|
Изучение складов хранения сырья ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Способы хранения сырья: тарный и бестарный. Оборудование, используемое в складских помещениях. Осуществление контроля за хранением и получением сырья и подачей его в производство. Требования техники безопасности в складах. Изучение работы отделения подготовки сырья к производству Обратить пристальное внимание, какие виды сырья подвергаются просеиванию, а какие - фильтрованию. Процесс десульфитации и его проведение. Оборудование, используемое в отделении подготовки сырья к производству.
Изучение работы сироповарочного отделения Ознакомиться с видами сиропов, используемых на предприятии. Изучить способы и методы контроля сухих и редуцирующих веществ в сиропах. Оборудование для приготовления сиропов. Техника безопасности.
Изучение работы основных производственных цехов Технологические схемы производства изделий. Применяемое оборудование. Показатели качества полуфабрикатов и готовых изделий. Организация работы и технологический процесс в структурных подразделениях предприятий: на кондитерской фабрике (карамельный, конфетный, пастило-мармеладный, мучной кондитерский, шоколадный цеха), на хлебозаводе (кондитерский цех, линии по производству печенья, пряников). После изучения работы производственных цехов студенту необходимо составить аппаратурно-технологические схемы приготовления кондитерских изделий на предприятии и представить их в отчете по практике (рисунок 1 и 2). Технологические линии производства некоторых кондитерских изделий представлены в приложении А.
1 – стол для взвешивания сырья; 2 – станция для приготовления эмульсии; 3-тестомесильная машина; 4 – дозатор муки; 5 – формующая машина; 6 – тележка; 7 - печь; 8 – стол для упаковки; 9 – контейнер для хранения готовой продукции
Рисунок 1 – Технологическая линия производства ириса
1 – сборник; 2 – насос; 3-варочная колонка; 4 – кристаллизатор; 5 – охлаждающая машина; 6 – наклонный транспортер; 7 - подкаточная машина; 8 – калибрующая машина; 9 – формующий заверточный агрегат
Рисунок 2 – Технологическая линия производства ириса
Содержание второй технологической практики
3.3.1 Изучение работы производственных цехов В производственном корпусе современного хлебозавода различают следующие основные участки: 1. Сырьевой склад, куда входят склад муки и склад остального основного и дополнительного сырья. 2. Основное производство: силосно-просеивательное отделение, отделение подготовки сырья, цех с производственными и поточными линиями. 3. Хлебохранилище и экспедиция. Прием и хранение сырья Склад муки На хлебозаводах склады для хранения муки подразделяются на бестарные, с хранением муки в силосах (бункерах), и тарные, с хранением муки в мешках. Студент знакомится с конструкцией силосов, с технологическими принципами загрузки и выгрузки из них. Описывая склад БХМ, необходимо обосновать сроки хранения муки, процессы, происходящие в муке при ее хранении. Студент изучает мероприятия, позволяющие комплексно механизировать погрузочно-разгрузочные работы в складе БХМ, изучает особенности аэрозольтранспортных установок, генераторов сжатого воздуха, схемы транспортирования муки от муковоза в силос бестарного хранения и далее внутризаводской способ ее перемещения. Также студент изучает оборудование БХМ, тип и конструкцию силосов и бункеров, питателей, аэрозольтранспортных установок, фильтров, автоматически дозирующих весов (тензометрических устройств), приемника муки из силосов. В тарных складах студент знакомится со способом укладки мешков муки в штабеля, способы взвешивания ее при приемке, оборудованием для обработки мешкотары и хранение в кладовых. Важно изучить режим хранения муки, какие нарушения режима приводят к порче муки, затраты и потери в складах. Склад остального основного и дополнительного сырья Склад дополнительного сырья имеет несколько помещений для хранения соли, сахара, дрожжей, жиров, молочных продуктов и т.д. Студент изучает правила приемки сырья при бестарном способе доставки и хранения его на хлебозаводе, а также способы доставки. Разгрузки и приемки сырья при тарном способе. По следующим видам сырья изучается: - соль: установки для хранения в жидком виде, способы приема соли, фильтрация раствора, метод контроля насыщения раствора. - дрожжи: схемы установки бестарной приемки, хранения и внутризаводской транспортировки дрожжевого молока, приемные емкости, их конструкции, фильтрация дрожжевого молока; схемы приема и хранения дрожжей тарным способом, холодильные установки. Температурный режим. - сахар: способы хранения сахара бестарным способом, оборудование установок (тип емкостей, насосов, фильтров), методы контроля качества сахара. - жир: прием, хранение и транспортировка жира, поступающего бестарным способом, тип и характеристика установок для хранения, перемешивающие механизмы, способы подогрева, устройства для перекачивания, режимы хранения, предотвращение его расслаивания; схемы приема и хранения жира тарным способом, растапливание, холодильные установки для хранения жира. Студент по данному разделу в отчете представляет схемы всего оборудования для бестарного (тарного) хранения основного и дополнительного сырья. Подготовка сырья к пуску в производство Силосно-просеивательное отделение При подаче на производство мука должна быть просеяна и очищена от металлопримесей. Студент изучает схему подготовки муки к производству. Знакомится с конструкцией просеивателей, способами взвешивания муки и подачи ее на производство. В отчете представляется аппаратурно-технологическая схема производственного потока в силосно-просеивательном отделении. Пример аппаратурно-технологической схемы представлен на рисунке 3. 1-приемный щиток; 2 – опора; 3 – фильтр; 4 – питатель; 6 – циклон; 7 – просейватель; 10 - бункер
Рисунок 3 - Аппаратурно-технологическая схема производственного потока в силосно-просеивательном отделении Растворный узел для подготовки сырья Для подготовки сырья, хранящегося на хлебозаводе тарным способом, предусматривается оборудование для приготовления раствора соли, сахара, разведения дрожжей, растапливания жира и т.д, оборудование для подготовки воды. Студент изучает оборудование для проведения этих технологических операций: режимы и способы обработки сырья, способы транспортирования подготовленного сырья к расходным емкостям и дозировочным устройствам. Дрожжевое и заквасочное отделение На хлебозаводе приготовление заварки, жидких дрожжей, жидких опар или заквасок предусматривается в одном общем помещении, расположенном около тестоприготовительного отделения. Студенту необходимо изучить устройство и технологическую характеристику оборудования, в т.ч. заварочных машин, емкостей для осахаривания заварки, заквашивания, сбраживания, приготовление жидких дрожжей, жидких опар и заквасок. Особое внимание следует уделить изучению бродильной микрофлоры, используемой для приготовления жидких полуфабрикатов, режимам ведения технологического процесса. После изучения организации работы в дрожжевом и заквасочном отделении составить аппаратурно-технологическую схему приготовления жидких полуфабрикатов и представить ее в отчете. Пример схемы представлен на рисунке 4.
1 – автоматический водомерный бачек; 2, 9 – заварочная машина; 3, 7 – циклон; 4, 8 – дозатор муки; 5, 10 – емкость; 6 - дозировочная станция жидких компонентов;
Рисунок 4 - Аппаратурно-технологическую схему приготовления жидких полуфабрикатов
Изучение работы технологических линий по производству хлебобулочных изделий Тестоприготовительное отделение Студенту необходимо изучить: – технологические схемы приготовления пшеничного и ржаного теста и теста из смеси ржаной и пшеничной муки, принятые на хлебопекарном предприятии; – процессы, происходящие при замесе и брожении теста; – микрофлору пшеничного и ржаного теста; – замес полуфабрикатов, длительность замеса и его интенсивность; – унифицированную и производственную рецептуры; – основные показатели качества полуфабрикатов и параметры технологического процесса их приготовления; – затраты при брожении полуфабрикатов, методы их определения; – методы определения готовности полуфабрикатов. После изучения работы тестоприготовительного отделения студенту необходимо составить аппаратурно-технологические схемы приготовления теста на предприятии и представить их в отчете по практике (рисунок 5).
1 – циклон; 2 – тестомесильная машина непрерывного действия; 3 – насос; 4 – дозировочная станция жидких компонентов; 5 – корыто для брожения; 6 – расстойно-печной агрегат; 7 – циркуляционный стол; 8 - тележка
Рисунок 5 - Аппаратурно-технологические схемы приготовления хлеба Тесторазделочное отделение Студенту необходимо изучить устройство и техническую характеристику оборудования тесторазделочного отделения: делителей, округлителей, закаточных машин, оборудования для расстойки, осадки и надрезки тестовых заготовок. Параметры окончательной расстойки. Экономические и технологические преимущества и недостатки установленного оборудования. Регулирование работы тестоделителей и расстойных шкафов. Пароувлажнение расстойной камеры. Студент должен составить аппаратурно-технологическую схему тесторазделочного отделения и представить ее в отчете. Пекарное отделение Студент должен изучить типы печей в пекарном отделении, их производительность. Обогрев печей, увлажнение пекарной камеры. Организация работы в пекарном отделении. Выпечку ржаного и пшеничного хлеба. Процессы, происходящие при выпечке. Параметры выпечки. Упек, его величина для различных видов изделий. Технологическое и экономическое значение величины упека и пути его снижения. Регулирование работы печи. Влияние различных факторов на упёк. Влияние величины упека на выход хлеба. Хранение выпеченных изделий и отправка их в торговую сеть Студент должен изучить следующие вопросы: - хранение хлеба: условия хранения хлеба; температура и относительную влажность воздуха в складе готовых изделий; - усыхание хлеба: технологическое и экономическое значение величины усушки; величина усушки для различных видов изделий; понятие о процессе черствения хлеба; - организация работы в хлебохранилище и экспедиции; организация бракеража хлебобулочных изделий; допустимое отклонение в массе хлебобулочных изделий; стандарты на хлеб и булочные изделия; - укладывание хлеба и булочных изделий: максимальные сроки выдержи хлеба на предприятии; упаковка хлеба и булочных изделий; потребительская маркировка; - переработка нереализованной продукции (черствый хлеб, брак и т.д.), допускаемые количества хлебной мочки, хлебной или сухарной крошки при приготовлении теста.
3.4 Производственно-технологическая лаборатория Студент обязан изучить следующие вопросы: – штат сотрудников лаборатории; – схему лабораторного контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, периодичность контроля, место и способ отбора проб, учет результатов работы лаборатории и производства; – расчет производственных рецептур, расчет выхода хлебобулочных изделий; – учет сырья, полуфабрикатов, хлеба и хлебобулочных изделий, брака; – отчетную документацию; – действующие стандарты на сырье, готовую продукцию. Если на предприятии нет своей лаборатории, студент обязан выяснить следующие вопросы: - кто осуществляет контроль качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции; - периодичность данного контроля; - место и способ отбора проб; - какие показатели определяются в отобранных пробах, и как это влияет на работу предприятия; - учет сырья, полуфабрикатов, готовых изделий и брака; - ведение отчетной документации.
3.5 Энергоснабжение хлебозавода Водоснабжение и канализация Вода как основное сырье на хлебозаводе. Студент должен описать источники водоснабжения, санитарно-технический контроль потребления воды, расход воды на хозяйственно-бытовые и технические нужды. Холодоснабжение Студент должен изучить наименование и количество охлаждающих продуктов, длительность их охлаждения, начальные и конечные параметры; холодильное оборудование, марки холодильных установок, их производительность. Теплоснабжение Студент должен ознакомиться с источниками теплоснабжения предприятия (собственная котельная или комбинированное теплоснабжение); характеристиками котельной и вспомогательного оборудования: марка, тип, производительность, назначение; контрольно-измерительной, регулирующей и предохраняющей аппаратурой котельных установок; видом топлива, его характеристикой, нормой расхода и учет расхода топлива. Электроснабжение Студент должен изучить обеспечение предприятия электроэнергией; тип, мощность трансформатора; электросиловое оборудование; тип электродвигателей, их мощность; электроосвещение предприятия, типы светильников. Охрана окружающей среды Студент должен дать характеристику состояния охраны окружающей среды на данном предприятии, привести анализ проводимых мероприятий, способствующих предотвращению загрязнений окружающей среды. Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|