Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПРОГРАММА ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПPАКТИК





ПРОГРАММА ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПPАКТИК

методические указания для студентов инженерно-технологического факультета заочной формы обучения специальности 1 - 49 01 01 технология хранения и переработки растительного сырья, специализации 1 – 49 01 01 02 технология хлебопекарных, кондитерских, макаронных изделий и пищеконцентратов

 

Гродно, 2018


УДК 664.7 (073)

ББК 36.83

П 78

Рецензент: доцент, кандидат биологических наук И.М. Русина.

Авторы: А.В. Покрашинская, И.П. Лебецкая, И.И. Езепчик.

 

Программа первой и второй технологических практик: методические указания для студентов инженерно-технологического факультета заочной формы обучения специальности 1 – 49 01 01 Технология хранения и переработки растительного сырья специализации 1 – 49 01 01 02 Технология хлеба, макаронных, кондитерских изделий и пищеконцентратов / А.В. Покрашинская, И.П. Лебецкая, И.И. Езепчик. − Гродно: УО «ГГАУ», 2018. − 27 с.

 

УДК 664.7 (073)

ББК 36.83

П 78

 

 

Обсуждено на заседании кафедры технологии хранения и переработки растительного сырья (протокол № 10 от 25.05.2018 г.).

 

 

Одобрено и рекомендовано к изданию методической комиссией инженерно-технологического факультета (протокол № 9 от 31.05.2018 г.).

 

 

©Коллектив авторов, 2018

©УО «ГГАУ», 2018

Оглавление

Введение………………………………………………………………….. 4

1 Цель и задачи первой и второй технологических практик……….  
2 Организация и порядок первой и второй технологических практик  
2.1 Руководство практикой…………………………………………  
2.2 Обязанности студента и распределение времени практики….  
3 Содержание технологических практик…………………………….  
3.1 Общее знакомство с предприятием…………………………….  
3.2 Содержание первой технологической практики………………  
3.2.1 Изучение складов хранения сырья…………………………  
3.2.2 Изучение работы отделения подготовки сырья к производству……………………………………………………………  
3.2.3 Изучение работы сироповарочного отделения………….  
3.2.4 Изучение работы основных производственных цехов…..  
3.3 Содержание второй технологической практики………………  
3.3.1 Изучение работы производственных цехов…………….  
3.4 Производственно-технологическая лаборатория……………….  
3.5 Энергоснабжение хлебозавода……………………………………  
3.6 Охрана окружающей среды…………………………………….  
3.7 Техника безопасности и охрана труда …………………………  
3.8 Дублирование работы инженерно-технического работника…  
3.9 Индивидуальное задание………………………………………..  
4 Требования к составлению отчета…………………………………..  
Список рекомендуемой литературы…………………………………..  
Приложение А ………………………………………………………….  
Приложение Б…………………………………………………………..  
Приложение В…………………………………………………………..  

Введение

Важным этапом подготовки высококвалифицированных специалистов пищевой и перерабатывающей промышленности является технологическая практика по курсу специальной дисциплины «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий». В процессе её проведения студенты получают практические навыки работы на различных инженерно-технических должностях, умения работать в коллективе, нести ответственность за выполняемую коллективом работу, от качества которой в какой-то степени зависит весь технологический процесс. Приобретение практических навыков в дальнейшем позволит студентам успешно применять полученные знания на производстве уже в качестве молодых специалистов.

Цель и задачи первой и второй технологических практик

Целью первой и второй технологических практик является изучение технологических процессов производства кондитерских изделий, а также хлеба и хлебобулочных изделий.

В процессе изучения производственных ситуаций технологическая практика способствует активному формированию у студентов практических навыков при решении различных технических, организационно-технологических и экологических проблем, связанных с обеспечением населения республики высококачественными кондитерскими и хлебобулочными изделиями.

В задачи практики входит:

– изучение способов поступление сырья на производство и хранение его на предприятии;

– изучение технологических схем и особенностей приготовления кондитерских и хлебобулочных изделий;

– изучение особенностей выбора и обоснование ассортимента выпускаемых кондитерских и хлебобулочных изделий;

– изучений конструкций технологического оборудования;

– изучение технологического и технохимического контроля производства кондитерских и хлебобулочных изделий;

– приобретение навыков работы с людьми в производственных условиях.

В период производственной практики студенту необходимо:

– ознакомиться с предприятием как самостоятельной производственной и хозяйственной единицей;

– ознакомиться с особенностями технологий, организацией и ведением технологических процессов кондитерского и хлебопекарного производства;

– приобрести навыки инженерно-технической работы по управлению технологическими процессами и руководством производства;

– ознакомится с производственно-техническими и экономическими показателями работы предприятия, и проанализировать их;

– выполнить индивидуальное задание (при необходимости).


Организация и порядок первой и второй технологических практик

Руководство практикой

Первая и вторая технологические практики проводятся для студентов инженерно-технологического факультета заочной формы обучения специализации 1 – 49 01 01 02 Технология хлебопекарного, кондитерского, макаронного производства и пищеконцентратов. Практика проводится на предприятиях кондитерской и хлебопекарной промышленности.

Руководство производственной практикой от предприятия возлагается на квалифицированного специалиста, назначенного дирекцией данного предприятия.

Предприятие, на котором организуется прохождение производственной практики, обеспечивает выполнение следующих условий:

– организует и проводит практику в соответствии с программой и методическими указаниями;

– обеспечивает студентов безопасными условиями работы: проводит обязательные инструктажи по технике безопасности с оформлением установленной документации; в необходимых случаях обеспечивает практикантов спецодеждой и проводит обучение безопасным методом работы; несет в установленном порядке полную ответственность за несчастные случаи со студентами, проходящими на предприятии производственную практику;

– предоставляет студентам-практикантам возможность пользоваться лабораторией, научной литературой и другой документацией, необходимыми для выполнения индивидуального задания, проведения научных исследований;

– предоставляет возможность пользоваться ведомственными материалами, паспортом завода, чертежами, проектными материалами и другой имеющейся на предприятии документацией, необходимой студенту для успешной подготовки отчета по практике и последующего выполнения курсового проекта.

Методическое руководство первой и второй технологическими практиками от университета осуществляется преподавателями кафедры «Технология хранения и переработки растительного сырья».

Преподаватели указанной кафедры ведут контроль над прохождением практики на всех предприятиях, куда были направлены студенты, а по окончании срока практики в составе комиссий принимают отчеты о прохождении практики на соответствующих предприятиях.

Общее руководство производственной практикой студентов осуществляется деканатом. Руководитель практики совместно с деканатом обеспечивает проведение всех организационных мероприятий перед выездом на предприятие:

- проведение общего собрания студентов по вопросам прохождения практики;

- организацию инструктажа по технике безопасности;

- выдачу командировочных удостоверений и учебно-методической документации по практике;

- выдачу индивидуального задания.


2.2 Обязанности студента и распределение времени практики

В период прохождения практики студент обязан вести дневник производственной практики, в который ежедневно должен вписывать в кратком и ясном изложении сведения о проделаннойв течение дня работе.

Студент обязан соблюдать требования техники безопасности, выполнять указания руководителя практики от предприятия. На протяжении технологической практики студент обязан работать над сбором материалов и составлением отчёта, который должен содержать информационный материал по соответствующим разделам, а также должны быть отражены ход выполнения индивидуального задания и полученные результаты.

Общая продолжительность технологической практики составляет 12 недель. Рекомендуемый бюджет времени, отводимый на ее прохождение, и график практики представлены в таблице 1.

 

Таблица 1 – График прохождения практики

№ п/п Наименование работ Рекомендуемая продол-жительность, дней
  Организационные вопросы в вузе, проезд, прибытие на предприятие, размещение, инструктаж по технике безопасности  
  Ознакомление с предприятием и его структурными подразделениями, должностными инструкциями и др.  
  Дублирование работы инженерно-технического работника в одном из цехов предприятия  
  Изучение работы других производственных цехов  
  Изучение работы вспомогательных цехов и складского хозяйства  
  Изучение организации и экономики производства и сбор материала для курсового проекта  
  Выполнение индивидуального задания, в том числе проведение научно-исследовательской работы  
  Обработка материала и оформление отчета  
  Организационный вопросы по отъезду, проезд  
ИТОГО  

До окончания периода прохождения практики студент должен собрать все необходимые материалы и оформить отчет, а по возвращению сдать его руководителю от университета и получить допуск к защите. Практика завершается зачетом. Прием зачета по практике осуществляется комиссионно. Защищенные отчеты с протоколами защиты сдаются в учебный отдел не позднее 30 дней по окончании практики.

При защите отчета студент должен иметь:

1) Дневник с путевкой (печати в путевке ВУЗа и предприятия);

2) Отзыв руководителя практики от предприятия с печатью (в дневнике);

3) Отзыв руководителя практики от ВУЗа (в дневнике);

4) Характеристику от предприятия с печатью (в отчете);

5) Рецензию на отчет (пишет руководитель практики от ВУЗа);

6) Табель учета рабочего времени с печатью и подписью;

7) В конце отчета ставить дату завершения и подпись студента;

8) Справку об использовании в отчете материалов предприятия с печатью (два экземпляра).


Содержание технологических практик

 

3.1 Общее знакомство с предприятием

Студент знакомится с предприятием в целом. В данном разделе необходимо привести:

– историю развития предприятия;

– краткую характеристику хлебозавода, его основных и вспомогательных цехов, производственных мощностей;

– структуру административно-технического и хозяйственного управления предприятием;

– ассортимент вырабатываемой продукции.

 

Содержание первой технологической практики

Содержание второй технологической практики

 

3.3.1 Изучение работы производственных цехов

В производственном корпусе современного хлебозавода различают следующие основные участки:

1. Сырьевой склад, куда входят склад муки и склад остального основного и дополнительного сырья.

2. Основное производство: силосно-просеивательное отделение, отделение подготовки сырья, цех с производственными и поточными линиями.

3. Хлебохранилище и экспедиция.

Прием и хранение сырья

Склад муки

На хлебозаводах склады для хранения муки подразделяются на бестарные, с хранением муки в силосах (бункерах), и тарные, с хранением муки в мешках.

Студент знакомится с конструкцией силосов, с технологическими принципами загрузки и выгрузки из них. Описывая склад БХМ, необходимо обосновать сроки хранения муки, процессы, происходящие в муке при ее хранении.

Студент изучает мероприятия, позволяющие комплексно механизировать погрузочно-разгрузочные работы в складе БХМ, изучает особенности аэрозольтранспортных установок, генераторов сжатого воздуха, схемы транспортирования муки от муковоза в силос бестарного хранения и далее внутризаводской способ ее перемещения. Также студент изучает оборудование БХМ, тип и конструкцию силосов и бункеров, питателей, аэрозольтранспортных установок, фильтров, автоматически дозирующих весов (тензометрических устройств), приемника муки из силосов.

В тарных складах студент знакомится со способом укладки мешков муки в штабеля, способы взвешивания ее при приемке, оборудованием для обработки мешкотары и хранение в кладовых. Важно изучить режим хранения муки, какие нарушения режима приводят к порче муки, затраты и потери в складах.

Склад остального основного и дополнительного сырья

Склад дополнительного сырья имеет несколько помещений для хранения соли, сахара, дрожжей, жиров, молочных продуктов и т.д. Студент изучает правила приемки сырья при бестарном способе доставки и хранения его на хлебозаводе, а также способы доставки. Разгрузки и приемки сырья при тарном способе. По следующим видам сырья изучается:

- соль: установки для хранения в жидком виде, способы приема соли, фильтрация раствора, метод контроля насыщения раствора.

- дрожжи: схемы установки бестарной приемки, хранения и внутризаводской транспортировки дрожжевого молока, приемные емкости, их конструкции, фильтрация дрожжевого молока; схемы приема и хранения дрожжей тарным способом, холодильные установки. Температурный режим.

- сахар: способы хранения сахара бестарным способом, оборудование установок (тип емкостей, насосов, фильтров), методы контроля качества сахара.

- жир: прием, хранение и транспортировка жира, поступающего бестарным способом, тип и характеристика установок для хранения, перемешивающие механизмы, способы подогрева, устройства для перекачивания, режимы хранения, предотвращение его расслаивания; схемы приема и хранения жира тарным способом, растапливание, холодильные установки для хранения жира.

Студент по данному разделу в отчете представляет схемы всего оборудования для бестарного (тарного) хранения основного и дополнительного сырья.

Подготовка сырья к пуску в производство

Силосно-просеивательное отделение

При подаче на производство мука должна быть просеяна и очищена от металлопримесей. Студент изучает схему подготовки муки к производству. Знакомится с конструкцией просеивателей, способами взвешивания муки и подачи ее на производство.

В отчете представляется аппаратурно-технологическая схема производственного потока в силосно-просеивательном отделении. Пример аппаратурно-технологической схемы представлен на рисунке 3.

1-приемный щиток; 2 – опора; 3 – фильтр; 4 – питатель; 6 – циклон;

7 – просейватель; 10 - бункер

 

Рисунок 3 - Аппаратурно-технологическая схема производственного потока в силосно-просеивательном отделении

Растворный узел для подготовки сырья

Для подготовки сырья, хранящегося на хлебозаводе тарным способом, предусматривается оборудование для приготовления раствора соли, сахара, разведения дрожжей, растапливания жира и т.д, оборудование для подготовки воды. Студент изучает оборудование для проведения этих технологических операций: режимы и способы обработки сырья, способы транспортирования подготовленного сырья к расходным емкостям и дозировочным устройствам.

Дрожжевое и заквасочное отделение

На хлебозаводе приготовление заварки, жидких дрожжей, жидких опар или заквасок предусматривается в одном общем помещении, расположенном около тестоприготовительного отделения. Студенту необходимо изучить устройство и технологическую характеристику оборудования, в т.ч. заварочных машин, емкостей для осахаривания заварки, заквашивания, сбраживания, приготовление жидких дрожжей, жидких опар и заквасок. Особое внимание следует уделить изучению бродильной микрофлоры, используемой для приготовления жидких полуфабрикатов, режимам ведения технологического процесса.

После изучения организации работы в дрожжевом и заквасочном отделении составить аппаратурно-технологическую схему приготовления жидких полуфабрикатов и представить ее в отчете. Пример схемы представлен на рисунке 4.

 

1 – автоматический водомерный бачек; 2, 9 – заварочная машина; 3, 7 – циклон; 4, 8 – дозатор муки; 5, 10 – емкость; 6 - дозировочная станция жидких компонентов;

 

Рисунок 4 - Аппаратурно-технологическую схему приготовления жидких полуфабрикатов

 

Изучение работы технологических линий по производству хлебобулочных изделий

Тестоприготовительное отделение

Студенту необходимо изучить:

– технологические схемы приготовления пшеничного и ржаного теста и теста из смеси ржаной и пшеничной муки, принятые на хлебопекарном предприятии;

– процессы, происходящие при замесе и брожении теста;

– микрофлору пшеничного и ржаного теста;

– замес полуфабрикатов, длительность замеса и его интенсивность;

– унифицированную и производственную рецептуры;

– основные показатели качества полуфабрикатов и параметры технологического процесса их приготовления;

– затраты при брожении полуфабрикатов, методы их определения;

– методы определения готовности полуфабрикатов.

После изучения работы тестоприготовительного отделения студенту необходимо составить аппаратурно-технологические схемы приготовления теста на предприятии и представить их в отчете по практике (рисунок 5).

1 – циклон; 2 – тестомесильная машина непрерывного действия; 3 – насос; 4 – дозировочная станция жидких компонентов; 5 – корыто для брожения; 6 – расстойно-печной агрегат; 7 – циркуляционный стол; 8 - тележка

 

Рисунок 5 - Аппаратурно-технологические схемы приготовления хлеба

Тесторазделочное отделение

Студенту необходимо изучить устройство и техническую характеристику оборудования тесторазделочного отделения: делителей, округлителей, закаточных машин, оборудования для расстойки, осадки и надрезки тестовых заготовок. Параметры окончательной расстойки. Экономические и технологические преимущества и недостатки установленного оборудования. Регулирование работы тестоделителей и расстойных шкафов. Пароувлажнение расстойной камеры.

Студент должен составить аппаратурно-технологическую схему тесторазделочного отделения и представить ее в отчете.

Пекарное отделение

Студент должен изучить типы печей в пекарном отделении, их производительность. Обогрев печей, увлажнение пекарной камеры. Организация работы в пекарном отделении. Выпечку ржаного и пшеничного хлеба. Процессы, происходящие при выпечке. Параметры выпечки. Упек, его величина для различных видов изделий. Технологическое и экономическое значение величины упека и пути его снижения. Регулирование работы печи. Влияние различных факторов на упёк. Влияние величины упека на выход хлеба.

Хранение выпеченных изделий и отправка их в торговую сеть

Студент должен изучить следующие вопросы:

- хранение хлеба: условия хранения хлеба; температура и относительную влажность воздуха в складе готовых изделий;

- усыхание хлеба: технологическое и экономическое значение величины усушки; величина усушки для различных видов изделий; понятие о процессе черствения хлеба;

- организация работы в хлебохранилище и экспедиции; организация бракеража хлебобулочных изделий; допустимое отклонение в массе хлебобулочных изделий; стандарты на хлеб и булочные изделия;

- укладывание хлеба и булочных изделий: максимальные сроки выдержи хлеба на предприятии; упаковка хлеба и булочных изделий; потребительская маркировка;

- переработка нереализованной продукции (черствый хлеб, брак и т.д.), допускаемые количества хлебной мочки, хлебной или сухарной крошки при приготовлении теста.

 

3.4 Производственно-технологическая лаборатория

Студент обязан изучить следующие вопросы:

– штат сотрудников лаборатории;

– схему лабораторного контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, периодичность контроля, место и способ отбора проб, учет результатов работы лаборатории и производства;

– расчет производственных рецептур, расчет выхода хлебобулочных изделий;

– учет сырья, полуфабрикатов, хлеба и хлебобулочных изделий, брака;

– отчетную документацию;

– действующие стандарты на сырье, готовую продукцию.

Если на предприятии нет своей лаборатории, студент обязан выяснить следующие вопросы:

- кто осуществляет контроль качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;

- периодичность данного контроля;

- место и способ отбора проб;

- какие показатели определяются в отобранных пробах, и как это влияет на работу предприятия;

- учет сырья, полуфабрикатов, готовых изделий и брака;

- ведение отчетной документации.

 

3.5 Энергоснабжение хлебозавода

Водоснабжение и канализация

Вода как основное сырье на хлебозаводе. Студент должен описать источники водоснабжения, санитарно-технический контроль потребления воды, расход воды на хозяйственно-бытовые и технические нужды.

Холодоснабжение

Студент должен изучить наименование и количество охлаждающих продуктов, длительность их охлаждения, начальные и конечные параметры; холодильное оборудование, марки холодильных установок, их производительность.

Теплоснабжение

Студент должен ознакомиться с источниками теплоснабжения предприятия (собственная котельная или комбинированное теплоснабжение); характеристиками котельной и вспомогательного оборудования: марка, тип, производительность, назначение; контрольно-измерительной, регулирующей и предохраняющей аппаратурой котельных установок; видом топлива, его характеристикой, нормой расхода и учет расхода топлива.

Электроснабжение

Студент должен изучить обеспечение предприятия электроэнергией; тип, мощность трансформатора; электросиловое оборудование; тип электродвигателей, их мощность; электроосвещение предприятия, типы светильников.

Охрана окружающей среды

Студент должен дать характеристику состояния охраны окружающей среды на данном предприятии, привести анализ проводимых мероприятий, способствующих предотвращению загрязнений окружающей среды.

Список рекомендуемой литературы

 

1. Апет, Т.К. Справочник технолога кондитерского производства: в 2 т. Т.1. Тех­нологии и рецептуры / Т.К. Апет, З.Н. Пашук. - СПб.: ГИОРД,2004. - 560 с.

2. Ауэрман, Л.Я. Технология хлебопекарного производства­ / Л.Я. Ауэрман - М.: Лег­кая и пищевая промышленность, 1984-415с.

3. Горячева, А.Ф. Сохранение свежести хлеба / А.Ф. Горячева, М.В. Кузминский - М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983-240с.

4. Данилова, Е.Н. Пищевая ценность хлебобулочных из­делий / Е.Н. Данилова, К.Е. Цуркова - М.: Пищевая промышленность, 1973 - 80 с.

5. Драгилев. А.И. Технология кондитерских изделий / А.И. Драгилев, И.С. Лурье. -М.: ДеЛи принт, 2003. -430 с.

6. Драгилев, А.И. Технологическое оборудование предприятий кондитерского производства: учеб. для вузов / А.И. Драгилев, Я.М. Сезанаев – М.: Колос, 2000. – 496 с.

7. Драгилев, А.И. Основы кондитерского производства / А.И. Драгилев, Г.А. Мар­шалкин. - М.: Колос, 1999. - 448 с.

8. Елисеева, С.М. Сырье и материалы хлебопекарного производства. Учебное пособие / С.М. Елисеева - М.: Легкая и пищевая промышленность, 1982-104с.

9. Зубченко, А.В. Технология кондитерского производства / А.В. Зубченко. - Воронеж: Воронеж, гос. техн. академия, 1999. - 432 с.

10. Зубченко, А.В. Физико-химические основы технологии кондитерских изделий / А.В. Зубченко. - Воронеж, Воронеж, гос. техн. академия, 1997. -416 с.

11. Истомина, М.М. Конфеты. Современная технология / М.М. Истомина, Т.А. Со­коловская, М.А. Талейсник и др. - М.: Пищевая промышленность, 1979. - 294 с.

12. Кузнецова, Л.С. Лабораторный практикум по технологии кондитерского произ­водства / Л.С. Кузнецова - М.: Пищевая промышленность, 1980. - 184 с.

13. Кузнецова, Л.С. Технология приготовления мучных кондитерских изделий / Л.С. Кузнецова, М.Ю. Сиданова. - М.: Мастерство, 2002. - 320 с.

14. Лурье, И.С. Технология кондитерского производства / И.С. Лурье - М.: Агропромиздат, 1992. - 399 с.

15. Маршалкин, Г.А. Производство кондитерских изделий / Г. А. Маршалкин. - М.: Колос,1994.- 272 с.

16. Матвеева, И.В. Пищевые добавки и хлебопекарные улучшители в производстве мучных изделий. Учебное пособие / И.В. Матвеева - М.: Издательский комплекс МГУПП, 200-115с.

17. Медведев, Г.М. Технология и оборудование макаронного производства / Г.М. Медведев - М: Легкая и пищевая промышленность, 1984. - 280 с.

18. Медведев, Г.М. Технология макаронного производства / Г.М. Медведев - М.: Колос, 1998(2000).-270 с.

19. Назаров, Н.И. Технология макаронных изделий / Н.И. Назаров - М.: Пищевая про­мышленность, 1978. — 288 с.

20. Общие требования и правила оформления текстовых документов: методические указания для студентов инженерно-технологического факультета / А.И. Ермаков, Ж.В. Кошак, А.Н. Михалюк, В.Л. Потеха – Гродно: ГГАУ, 2013 – 52 с.

21. Олейникова, А.Я. Проектирование кондитерских предприятий / А.Я. Олейнико­ва, Г.О. Магомедов, Г.П. Мальцев. - Воронеж: Воронеж, гос. техн. академия, 2002. - 212 с.

22. Пашук, З.Н. Торты и пирожные: Справ, пособие / З.Н. Пашук, Т.К. Апет, С.В.Дубинина. -Мн.:Высш. школа, 1991. - 346 с.

23. Пучкова, Л.Л. Лабораторный практикум по технологии хлебопекар­ного производства. 3-е издание перераб. и дополн / Л.Л. Пучкова — М.: Легкая и пищевая промышленность, 1978-226с.

24. Сборник технологических инструкций по производству макаронных изделий. - М: ВНИИЩ 1991. - 132 с.

25. Сборник технологических инструкций для производства хлеба и хлебобулочных изделий. - М.: Прейскурантиздат, 1989 – 490 с.

26. Скуратовская, О.Д. Контроль качества продукции физико-химическими методами. Ч.1 Хлебобулочные изделия / О.Д. Скуратовская - М.: ДеЛи, 2000-100 с.

27. Справочник кондитера. Часть 1. - 2-е изд. / под ред. Е.И. Журавлевой. - М.: Пищевая промышленность, 1966. - 712 с.

28. Технология кондитерских изделий / Под ред. Г.А.Маршалкина. - М.: Пищевая промышленность, 1978. - 446 с.

29. Чернов, M.E. Справочник по макарон­ному производству / M.E. Чернов, Г.М. Медведев, В.П. Няруб - М: Легкая и пищевая промышленность, 1984. - 322 с.

30. Чумаченко, И.А. Прогрессивные технологические процессы при производстве ржаного и ржано-пшеничного хлеба. Учебное пособие / И.А. Чумаченко — М.: 1988-39с.

31. Цыганова, Т.Б. Технология хлебопекарного производства / Т.Б. Цыганова — ПрофОбрИздат, 2001 – 432 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

Таблица П1 ─ Схема лабораторного контроля сырья

 

№ п / п Объект контроля и действующие ТНПА Контролируе-мый показатель Периодичность контроля Действующие ТНПА на контролируемый показатель Метрологическое обеспечение
           
  Мука пшеничная СТБ 1666 Цвет, запах, вкус, хруст В каждой партии ГОСТ 27558 Органолептически, визуально, весы электронные RV-313
Влажность -//- ГОСТ 9404 Шкаф сушильный СЭШ-3М, весы электронные RV-313
Кислотность Не реже 1 раза в неделю ГОСТ 27493 Титровальная установка, весы электронные RV-313
Металломагнит-ные примеси -//- ГОСТ 20239 Магнит подковообразный, весы ВЛР-200, лупа
Количество сырой клейковины с характеристикой ее качества -//- ГОСТ 27839 Прибор ИДК-3М, весы электронные RV-313, сито
Зараженность и загрязненность вредителями хлебных запасов -//- ГОСТ 27559 Сито лабораторное №056 из проволочной сетки, лупа, весы лабораторные SW-2
  Соль поваренная пищевая СТБ 1828 Внешний вид, вкус, цвет, запах В каждой партии ГОСТ 13685 Органолептически, визуально, весы электронные RV-313
  Вода питьевая СТБ 1188 Сан ПиН 10-124 РБ 99 Вкус, запах Каждый день рабочей недели ГОСТ 3351 Органолептически
  Маргарин СТБ 2016 Вкус, запах, цвет, консистенция В каждой партии ГОСТ 1889 Органолептически, визуально

Продолжение таблицы П1.

 

           
  Сахар-песок ГОСТ 33222-2015 Вкус, запах, внешний вид (сыпучесть, цвет), чистота раствора     В каждой партии ГОСТ 12576 Органолептически, визуально, весы электронные RV-313
  Масло подсолнечное ГОСТ 1129 Вкус, запах, прозрачность В каждой партии ГОСТ 5472 Органолептически, визуально

 

Таблица П2 – Контроль качества полуфабрикатов

 

№ п / п Объект контроля Контролируемый показатель Периодичность контроля Действующие ТНПА на контролируемый показатель
  Тесто   Органолептическая оценка, начальная и конечная температура, щелочность влажность 2 раза в смену -//-
  Контроль технологического процесса
  Разделка, формовка, теста Соответствие формы тестовой заготовки, точность массы куска 2 раза в смену -//-
  Выпечка Давление пара, продолжительность выпечки, температура по зонам 2 раза в смену -//-

 


 

Таблица П3 - Контроль качества готовых изделий

 

№ п / п Объект контроля и действую-щие ТНПА Контролируемый показатель Периодичность контроля Действующие ТНПА на контролируемый показатель Метрологичес-кое обеспечение
           
  Печенье «Сластена   Внешний вид (форма, поверхность, цвет), состояние мякиша, вкус, запах В каждой партии   СТБ 2160 СТБ 1045 СТБ 1100 Органолептически, визуально, весы ВНЦ-10
Масса нетто, состояние упаковки, качество маркировки -//-
Наличие посторонних включений -//-
Влажность мякиша Не менее 1 образца, выработанного в течение суток ГОСТ 21094 Весы электронные RV-313, шкаф сушильный СЭШ-3М
Щелочность -//- ГОСТ 5670 Титровальная установка, весы лабораторные
Массовая доля сахара в пересчете на сухое вещество Не менее 1 образца в неделю из группы изделий ГОСТ 5672 Весы электронные RV-313, баня водяная, электроплитка

 


ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

ПРОГРАММА ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПPАКТИК

методические указания для студентов инженерно-технологического факультета заочной формы обучения специальности 1 - 49 01 01 технология хранения и переработки растительного сырья, специализации 1 – 49 01 01 02 технология хлебопекарных, кондитерских, макаронных изделий и пищеконцентратов

 

Гродно, 2018


УДК 664.7 (073)

ББК 36.83

П 78

Рецензент: доцент, кандидат биологических наук И.М. Русина.

Авторы: А.В. Покрашинская, И.П. Лебецкая, И.И. Езепчик.

 

Программа первой и второй технологических практик: методические указания для студентов инженерно-технологического факультета заочной формы обучения специальности 1 – 49 01 01 Технология хранения и переработки растительного сырья специализации 1 – 49 01 01 02 Технология хлеба, макаронных, кондитерских изделий и пищеконцентратов / А.В. Покрашинская, И.П. Лебецкая, И.И. Езепчик. − Гродно: УО «ГГАУ», 2018. − 27 с.

 

УДК 664.7 (073)

ББК 36.83

П 78

 

 

Обсуждено на заседании кафедры технологии хранения и переработки растительного сырья (протокол № 10 от 25.05.2018 г.).

 

 

Одобрено и рекомендовано к изданию методической комиссией инженерно-технологического факультета (протокол № 9 от 31.05.2018 г.).

 

 

©Коллектив авторов, 2018

©УО «ГГАУ», 2018

Оглавление

Введение………………………………………………………………….. 4

1 Цель и задачи первой и второй технологических практик……….  
2 Организация и порядок первой и второй технологических практик  
2.1 Руководство практикой…………………………………………  
2.2 Обязанности студента и распределение времени практики….  
3 Содержание технологических практик…………………………….  
3.1 Общее знакомство с предприятием…………………………….  
3.2 Содержание первой технологической практики………………  
3.2.1 Изучение складов хранения сырья…………………………  
3.2.2 Изучение работы отделения подготовки сырья к производству……………………………………………………………  
3.2.3 Изучение работы сироповарочного отделения………….  
3.2.4 Изучение работы основных производственных цехов…..  
3.3 Содержание второй технологической практики………………  
3.3.1 Изучение работы производственных цехов…………….  
3.4 Производственно-технологическая лаборатория……………….  
3.5 Энергоснабжение хлебозавода……………………………………  
3.6 Охрана окружающей среды…………………………………….  
3.7 Техника безопасности и охрана труда …………………………  
3.8 Дублирование работы инженерно-технического работника…  
3.9 Индивидуальное задание………………………………………..  
4 Требования к составлению отчета…………………………………..  
Список рекомендуемой литературы…………………………………..  
Приложение А ………………………………………………………….  
Приложение Б…………………………………………………………..  
Приложение В…………………………………………………………..  

Введение

Важным этапом подготовки высококвалифицированных специалистов пищевой и перерабатывающей промышленности является технологическая практика по курсу специальной дисциплины «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий». В процессе её проведения







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.