Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной»





ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной»

Сборник заданий для самостоятельной работы студентов

ОП.03. «Анатомия и физиология человека»

Раздел «Нервная система»

 

Специальность 31.02.01. Лечебное дело

Углубленная подготовка

Самара 2020

 

 

Рассмотрено и одобрено на заседании Утверждено

ЦМК лабораторной диагностики и

общепрофессион. дисциплин Зам. директора по МР

Протокол № от 2020г. Давыдова В.А. ___________

Председатель ЦМК

Кныжова Т.В. ____________ _______________2020 г.

 

Разработчик: Краснова Т.С.

 

 

 

Содержание

 

1. Эпителиальная и соединительная ткани

2. Мышечные и нервная ткани

3. Виды и строение костей. Соединения костей

4. Кости туловища

5. Скелет верхней конечности

6. Скелет нижней конечности

7. Мышцы головы и шеи

8. Мышцы туловища

9. Мышцы верхней конечности

10. Мышцы нижней конечности

 

Пояснительная записка

 

Основной целью курса анатомии и физиологии человека является овладение студентами системой знаний, необходимых для изучения профессиональных модулей по специальности 31.02.01 Лечебное дело, углубленная подготовка. Изучение учебной дисциплины (ОП.03) «Анатомия и физиология человека» закладывает основы для дальнейшего освоения будущими специалистами профессиональных модулей ПМ 01 Диагностическая деятельность, ПМ 02. Лечебная деятельность, ПМ 03 Неотложная помощь на догоспитальном этапе, ПМ 04 Профилактическая деятельность, ПМ 05 Медико-социальная реабилитация.

Учебная дисциплина «Анатомия и физиология человека» представлена теоретическими и практическими занятиями, состоит из разделов и изучается в течение первого и второго семестров первого года обучения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

· уметь: использовать знания анатомии и физиологии для обследования пациента, постановки предварительного диагноза;

· знать: анатомию и физиологию человека (ФГОС СПО по специальности 31.02.01. Лечебное дело);

· продолжить формирование общих компетенций (ОК) и составные элементы профессиональных компетенций (ПК), которые Вы будете осваивать на протяжении всего периода обучения.

Составленный сборник заданий содержит требования ФГОС СПО по специальности 31.02.01. Лечебное дело к уровню знаний и умений студентов по учебной дисциплине ОП.03 «Анатомия и физиология человека» и предназначен для оказания помощи студентам при изучении анатомии и физиологии человека на практических занятиях и в ходе самостоятельной работы (аудиторной и внеаудиторной).

Выполнение предложенных заданий на занятии экономит время, помогает рационально организовать учебную деятельность, делает практическую работу более точной и понятной, в процессе внеаудиторной подготовки обеспечивает формирование навыков самостоятельного изучения анатомии и физиологии человека.

Выполнение данных заданий способствует формированию у студентов определенного комплекса знаний и навыков, необходимых при дальнейшем обучении и для будущей профессиональной деятельности, поможет студентам в закреплении учебного материала дисциплины «Анатомия и физиология человека».

 

 

Тема «Центральная нервная система»

ЗАДАНИЕ №1. Заполните схему: «Классификация нервной системы»

 

 

 


ЗАДАНИЕ №2. Объясните представленную схему, назовите обозначенные цифрами структурные элементы.

 

1.____________________________________

2.____________________________________

3.____________________________________

4.____________________________________

5.____________________________________

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

ЗАДАНИЕ № 3. Допишите утверждения:

1. Серое вещество образуют_________________________________________

2. Белое вещество образуют_________________________________________

3. Нервные узлы состоят из_________________________________________

4. Нервная система является материальной основой________________________________________________________

5. Нервный центр состоит из________________________________________

 

 

ЗАДАНИЕ № 4. Решите задачи:

1. Почему у человека шейное утолщение больше, чем у млекопитающих?________________________________________________________________________________________________________________________

2. Что представляют собой нервные волокна, входящие в состав передних и задних корешков спинного мозга?_____________________________________

___________________________________________________________________

3. Что произойдет при перерезке передних корешков, задних корешков?______________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Какой вывод можно сделать из того, что у человека 30% белого вещества спинного мозга составляют длинные проводящие пути головного мозга?

 

____________________________________________________________________

 

5. Почему для спинномозговой пункции выбирают промежуток между Ш и 1У поясничными позвонками?_____________________________________________

ЗАДАНИЕ № 5. Изобразите схематично восприятие боли при ожоге пальца.

Обозначите и назовите основные структуры.

       
   


ЗАДАНИЕ № 6. Заполнить схему: «Отделы головного мозга»

 
 
Головной мозг


 

         
   
 
 
 
 

 

 


 

ЗАДАНИЕ № 7.

Укажите положение следующих центров коры головного мозга: двигательного, чувствительного, зрительного, слухового, обонятельного, речи, равновесия.

 

ЗАДАНИЕ№8.

Установите соответствие между названиями отделов головного мозга и названиями их функциональных нарушений его Отделы головного мозгаНарушения

1. средний мозг а) астазия

2. промежуточный мозг б) нарушение равновесия

3. мозжечок в) нет поворота головы в сторону звука

г) нарушение жирового обмена

д) повышение тонуса мышц-разгибат.

е) нарушение работы сердца

 

ЗАДАНИЕ № 7. Решите задачи: 1. Почему нарушение функции даже незначительных участков продолговатого мозга чревато серьезного для жизни последствиями?   2. У пациента, находящегося в клинике, диагностирована опухоль головного мозга. Он хочет взять стакан, но промахивается, после нескольких попыток берет его и роняет. При попытке писать – делает лишние движения. В каком отделе локализована опухоль? Обоснуйте свой ответ.   3. В травматологическом отделении больницы находится пациент И. после ДТП. Он в сознании, отмечается непроизвольное мочеиспускание и дефекация, паралич обеих нижних конечностей. Повреждение какого отдела мозга произошло? Дайте обоснованный ответ.     4. Пациент получил травму черепа в теменной области слева. Какие функциональные нарушения и где можно ожидать у данного пациента?   ЗАДАНИЕ № 8. Выполните тестовые задания: 1. Непосредственно к веществу мозга прилежит оболочка: а. паутинная б. твердая в. мягкая 2. Полостью конечного мозга является: а. сильвиев водопровод б. боковой желудочек в. Ш желудочек г. 1У желудочек 3. Ликвор находится в пространстве: а. субдуральном б. эпидуральном в. между листками твердой мозговой оболочки г. субарахноидальном 4. Особенность твердой мозговой оболочки: а. образует венозные синусы б. прилежит к веществу мозга в. образует цистерны г. участвует в образовании субарахноидального пространства 5. В состав ликвора входят: а. эритроциты б. лейкоциты в. тромбоциты г. ретикулоциты ЗАДАНИЕ № 9. Объясните физиологические процессы. 1. Почему человеку достаточно сказать, что это вещество ядовито, и он не станет его пробовать?   2. Ребенку дали суп, он с аппетитом начинает его есть. Но тут на стол поставили конфеты. Ребенок перестал, есть суп, потянулся за конфетами. Каким физиологическим процессом можно объяснить изменение ребенка к еде супа?     3. Как выражены нервные процессы у сильного уравновешенного подвижного типа?     4. В начале обучения какому - либо навыку человек совершает большое усилие и массу ненужных движений. Только после длительной практики его движения становятся координированными, определенными и совершаются без особых усилий. Объясните данный факт.   5. Сосредоточенно думающий человек не реагирует на звонок телефона или входной двери. Почему?     6. Почему важно сочетать умственную работу с физической и спортом?   Тема «Периферическая нервная система» ЗАДАНИЕ №1. Зарисуйте схему образования спинномозгового нерва и его ветвей.
 
 

 

 


 

 

ЗАДАНИЕ № 2. Заполните таблицу «Нервные сплетения»

Название сплетения Уровень формирования Область иннервации Длинные ветви  
Шейное          
         
         
         
         

ЗАДАНИЕ № 3. Какие черепные нервы представлены на рисунке? Опишите их зоны иннервации.

 

ЗАДАНИЕ № 4. Составьте таблицу «Черепномозговые нервы»

Название нерва Порядк. номер Функция Область иннервации
Обонятельный      
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

ЗАДАНИЕ № 5. Решите задачи:

 

1.Какой черепной нерв может пострадать при опухоли гипофиза?

 

2.У пациента расходящееся косоглазие, расширение зрачка (мидриаз), ограничена подвижность глазного яблока при взгляде верх, вовнутрь, вниз, опущено верхнее веко. Какой черепной нерв поврежден у пациента?

 

3.У ребенка 10 лет на фоне простудного заболевания внезапно возникла асимметрия лица: опущен левый угол рта, отмечается слюнотечение, отвисает нижнее веко, глаз не закрывается, снижены вкусовые ощущения. Функция какого нерва нарушена?

 

4.У пациента затруднено разгибание кисти и пальцев, отмечает слабость в этой конечности, чувство онемения, периодические болезненные ощущения. Какой нерв поражен у пациента?

 

ЗАДАНИЕ № 6 Какие нервы изображены на схеме? Укажите зоны иннервации данных нервов. Ветвями каких сплетений являются эти нервы?

 

1 2

-

 

Тема «Орган зрения»

ЗАДАНИЕ №1 Заполните таблицу «Оболочки глазного яблока»

Название оболочки Отделы оболочки Строение Значение оболочки
1.Фиброзная            

ЗАДАНИЕ № 2. Рассмотрите схему. Объясните представленный процесс. На рисунке отметить преломляющие среды глаза. Каково их значение?

 

ЗАДАНИЕ № 3. Решите задачи.

 

1. Почему при косоглазии снижается зрение?

2. Экспериментальных животных длительное время лишали витамина А. Какие функциональные нарушения можно ожидать со стороны зрения и почему?

 

3. Почему вредно читать в движущемся транспорте?

Задание № 4.

Нарисуйте состояние хрусталика и фокус изображения при рассматривании близкорасположенных предметов и при взгляде вдаль. Обозначьте структурные элементы.

А) при взгляде вдаль Б) при рассматривании близкорасположенных

предметов.

1____________________________________________________________________________2____________________________________________________________________________3____________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ №1.

Составьте графологическую схему «Строение органа слуха и равновесия»

 

Органа слуха и равновесия

 

           
 
     

 


ЗАДАНИЕ № 2. Рассмотрите фотографию. Какой отдел представлен? Опишите его строение и функциональное значение.

 

 

ЗАДАНИЕ № 3. Решите задачи.

 

1. Каковы положительные и отрицательные стороны сообщения барабанной полости с носоглоткой?_

 

 

2.Принцип действия слухового аппарата основан на усилении колебаний эндолимфы перепончатого лабиринта. В каких случаях эффективно

применение слухового аппарата: при повреждении слухового нерва, слуховых косточек, при травме барабанной перепонки, при повреждении рецепторных клеток?_

 

3.У пациента нарушено восприятие импульсов, связанных с изменением положения тела. Функция каких рецепторных клеток утрачена? Где они находятся?

 

ЗАДАНИЕ №1

 

1. Объясните механизм восприятия боли

_________________________________________________________________ 2. Под влиянием каких изменений в коже у пожилых людей появляются морщины? Ответ обоснуйте.

3.Шелушение кожи нормальный, физиологический процесс. Почему при этом кожа не истончается?

4. Что такое «гусиная кожа». Каково значение этого явления?

 

5. При заболевании сирингомиелия в веществе спинного мозга образуются полости. Тогда на отдельных участках кожа становится не чувствительной к боли, прикосновениям. Такой человек не чувствует боли. При порезах, ожогах, на теле много рубцов от ожогов, ранений. Чем это можно объяснить?

 

Тема «Эндокринные железы»

ЗАДАНИЕ №1. Рассмотрите схему. Объясните представленный механизм работы эндокринной системы.

ЗАДАНИЕ№2.

Прочитайте данные утверждения. Отметьте, какие из них верные и неверные.

1. При гипосекреции инсулина количество сахара в крови

уменьшается.

 

2. АКТГ уменьшает синтез белка, ускоряет распад белка, усиливает синтез

жира и отложение в депо.

 

3. Кальцитонин и паратгормон являются антагонистами по влиянию на

обмен кальция.

 

4.При гипосекреции АДГ возникает сахарный диабет.

 

5.Химозин является гормоном вилочковой железы

ЗАДАНИЕ № 3.

1. У бегунов - спортсменов перед выступлением, так же как у животных при опасности, увеличивается содержание адреналина в крови. Какое значение для организма это имеет?

3. Почему половые железы и поджелудочную железу называют железами смешанной секреции?

4. Почему при повышенной выработке гормона роста в одних случаях возникает акромегалия, а в других - гигантизм?

ЗАДАНИЕ № 4.

Заполните таблицу: «Сравнительная характеристика желез»,

при положительном ответе ставьте «+», при отрицательном ответе «-»

 

Железы Наличие выводных протоков Выделение секрета в кровь Выделение секрета в полость или на поверхность тела Примеры желез Функция
Внешней секреции          
Внутренней секреции          
Смешанной секреции          

ЗАДАНИЕ № 5. Заполните таблицу «Эндокринные железы»

Название железы Место расположения Названия гомонов Функциональное значение
       
       
       
       
       

ЗАДАНИЕ № 5.

Рассмотрите фотографию пациента. Объясните характер и причину возникших нарушений у пациента.

 

 

ЗАДАНИЕ № 2.

Объяснить представленную схему. Укажите возможные причины развития данного патологического процесса.

1. Трахея

2. Стенка грудной клетки

3. Плевральная полость

4. Висцеральная плевра

5. Диафрагма

6. Легкое

7. Изменение

плевральной полости

при патологии

8. Шварты

  1. Место попадания воздуха.

 

 

ЗАДАНИЕ № 3. Дополните фразы:

1.В полости носа воздух увлажняется за счет…………………………………

2.Костная основа полости носа образует отверстие……………………………

3.В полость носа открывается канал…………………………………………….

4.Звуки образуются в……………………………………………………………..

5.Голосовые связки образуют волокна………………………………………….

6.Легкие покрыты оболочкой…………………………………………………....

7.Ворота легкого находятся на ………………………....поверхности легкого.

 

ЗАДАНИЕ № 4. Рассмотрите схему газообмена. Объясните представленный процесс.

 

 

 

ЗАДАНИЕ № 5. Решите задачи:

1.Легкие человека не имеют мышечных волокон. Однако они постоянно изменяют свой объем? Каким образом это происходит?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.Двум пострадавшим делают искусственное дыхание. При этом одному дают вдыхать чистый кислород, а другому – смесь кислорода с углекислым газом. В каком из 2-х случаев оказывается более эффективная помощь и почему?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.Какой этап дыхания затрудняется при анемии, при отравлении цианистым калием, при попадании инородного тела?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ № 6. Объясните термины:

1. Асфиксия _________________________________________________

2. Гемоторакс _________________________________________________

3. Гиперкапния ________________________________________________

4. Гиперксемия ________________________________________________

5. Гипоксия ________________________________________________

6. Гидроторакс ________________________________________________

7. Карбгемоглобин _____________________________________________

8. Кашель _____________________________________________________

9. Средостение –_________________________________________________________

ЗАДАНИЕ № 4.

Рассмотрите схему строения стенки кишечника.

 

 

Заполнить таблицу: «Анатомические и физиологические особенности тонкого и толстого кишечника»

Особенности Тонкий кишечник Толстый кишечник
  1. Слизистая оболочка а) эпителий б)ворсинки в) железы 2. Мышечная оболочка а) продольный слой б) циркулярный слой 3. Расщепление: а)белков б) углеводов в) жиров 4. Всасывание: а) воды б)электролитов в) амк г) глюкозы д) жиров 5. Наличие микрофлоры 6. Образование токсических веществ        

ЗАДАНИЕ № 5. Подумайте и продолжите фразы:

1. Если в желудок попала недоброкачественная пища, начинается___________

2. Между желудком и 12п кишкой находится _________________

3. Если прокипятить желудочный сок, то ферменты его ________________

4. Влияние вегетативной нервной системы на перистальтику и секрецию тонкого кишечника заключается в том, что _____________________________

5. Механизм выделения слюны на вид разрезанного лимона называется ______________________________________________________________

ЗАДАНИЕ № 6. Заполнить таблицу: «Состав пищеварительных соков"

 

Составные части пищеварительного сока Слюна Желудочный сок Поджелудоч­ный сок Кишечный сок Желчь
  1. Муцин 2. НСl 3. Амилаза 4. Липаза 5. Пепсин 6. Гастриксин 7. Лизоцим 8. Холестерин 9. Химозин 10. Вода 11.Антианемический фактор 12. Неорганические вещества 13.Желчные кислоты 14.Билирубин              

ЗАДАНИЕ № 7. Рассмотрите в анатомическом атласе схему кровоснабжения печени. Объясните механизм фильтрации венозной крови в печени.

Схема кровоснабжения печени

1. Воротная вена.

2. Печеночная артерия.

3. Сегментарные вена и артерия.

4. Междольковые вена и артерия.

5. Вокругдольковые вены и артерия

 

 

ЗАДАНИЕ № 9. Решите задачи:

1. При введении экстракта из кишечного содержимого в периферические кровеносные сосуды собаки возникают явления тяжелого отравления. Введение же этого экстракта в воротную вену не вызывает отравления.

Чем это можно объяснить? Дайте обоснованный ответ.________________

__________________________________________________________________

Какую роль выполняет воротная вена?______________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

2. Изучите процессы пристеночного пищеварения и всасывания.

Какой морфологический объект должен быть использован для этой цели? Дайте обоснованный ответ:__________________________________________

_________________________________________________________________

Дайте характеристику процессу всасывания__________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие питательные вещества расщепляют ферменты кишечного сока? Назовите ферменты:______________________________________________

 

 

З. При обследовании больного установлено, что в его желудке плохо перевариваются белковые продукты. Анализ желудочного сока выявил низкую кислотность. Функция, каких клеток желез в данном случае нарушена? Дайте им характеристику.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Какую роль выполняет соляная кислота желудочного сока?

_________________________________________________________________________________________________________________________________

Почему у этого пациента возможно развитие анемии?

__________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Каждый из нас с детства знает, что нередко при одном только виде пищи, а иногда даже при мысли о ней «текут слюнки».

Почему «текут слюнки»? Дайте обоснованный ответ.

 

 

2. Объясните значение слюны.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Тема: «Витамины»

ЗАДАНИЕ №1. Решите кроссворд


По горизонтали:

1.Заболевание, возникающее при авитаминозе С.
2. Продукт богатый витамином В2.

З. Овощ богатый витамином А.

4. Провитамин, который в организме человека превращается в витамин А.

5.Название витаминов В2.

7.Характерный симптом при авитаминозе В12.

9.Название витамина А.

I1.Заболевания, которые возникают при отсутствии в пищи какого-либо витамина.

12.Название витамина В1

14. Авитаминоз Д

15.Название витамина К.

16.Название витамина Е.

18.Продукт богатый витаминами В, В2 РР.

20.Листья растения, богатого витамином К.

По вертикали:

1. Название витамина В12.

4.Активатор ферментов.

6.Фрукт, богатый витамином Р.

8. Авитаминоз РР.

10.Название витамина В6.

13.Название витамина Д.

17.Секрет, вырабатываемый в организме человека и необходимый для усвоения

витамина К.

19.Симптом, характерный для авитаминоза К.

 

ЗАДАНИЕ №2. Решите задачи:

1. Длительное, неоправданное применение антибактериальных препаратов

может быть причиной гиповитаминозных состояний, например

гиповитаминоза витамина К. Объясните.______________________________

__________________________________________________________________

2. Почему лучше варить плоды и овощи в кожуре и на пару?_______________

__________________________________________________________________

3.Шоферы такси, водители трамваев, автобусов, машинисты и др., работающие в ночное и вечернее время, должны получать достаточное количество витамина А. Почему? ______________________________________________________

_______________________________________________________________________

4.По содержанию какого витамина квашеная капуста не уступает цитрусовым?

__________________________________________________________________

 

 

ЗАДАНИЕ №3. Рассмотрите фотографии.

На 1 фотографии представлен набор продуктов. Какие витамины они содержат?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

На 2 фотографии пациент с витаминной недостаточностью. Определите, при

недостатке какого витамина возникли данные нарушения. Объясните механизм развития нарушений.

___________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ №4. Установите соответствие между названиями витаминов и их ролью в организме:

 

Тема: «Обмен веществ»

ЗАДАНИЕ №1. Дополните фразы:

1. Процесс распада веществ, входящих в состав клеток, называется________

2. Углеводы расщепляются в органах__________ ферментами_____________

3. Конечные продукты распада жиров_________________________________

4. Белки из тонкого кишечника всасываются в кровь в виде веществ________

5. Глюкогенолиз – это процесс образования глюкозы из вещества__________

при участии гормона____________________________________________________

6. Задержка роста у детей наблюдается у детей в основном при

недостатке питательного вещества_____________________________________

7. Богатый источник энергии – питательное вещество____________________

8. Понижение глюкозы в крови называется _____________________________

ЗАДАНИЕ №2. Рассмотрите фотографию пациента. При недостатке каких веществ в питании развивается данное состояние?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Норма Патология

ЗАДАНИЕ № 3. Заполните таблицу «Питательные вещества»

 

Характеристика питательных веществ Белки Жиры Углеводы
1. Источник поступления 2. Физиологическая роль 3. Суточная потребность 4. В каком отделе ЖКТ расщепляются. 5. Под действием каких ферментов идет расщепление 6. В каком отделе ЖКТ Всасываются   7. Конечные продукты распада        

ЗАДАНИЕ №4. Выполните тестовые задания.

 

1. В теле взрослого человека количество воды от общей массы составляет:

А. 90% В. 65%

Б. 40% Г. 25%

 

2. Без воды человек может прожить:

А. 1 сутки В. 10 суток

Б. 6-7 суток Г. 12 часов

 

 

3. Вода в организме играет роль:

А. источника энергии

Б. растворителя веществ

В. регулятора функций организма

 

 

2. При повышении функции щитовидной железы основной обмен

А. повышается

Б. не изменяется

В. понижается

ЗАДАНИЕ № 5. Установите соответствие между минеральными веществами и их значением для организма человека в норме и при их недостатке:

 

Нарушения при недостатке

минеральных веществ:

А. Анемия г. остеомаляция

Б. Кариес

В. кровоточивость

ЗАДАНИЕ № 6. Чем объяснить, что при отсутствии воды человек гибнет на 5 - 6-й день, а при отсутствии пищи может жить более 3-х недель?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Тема: «Мочевая система»

 

ЗАДАНИЕ №1. Рассмотрите схему почечного фильтра, подпишите цифровые обозначения. Нарисуйте нефрон и укажите структуры фильтра.

       
   
 
 

 

 


1__________________________

2__________________________

3__________________________

ЗАДАНИЕ №2. Заполните сравнительную таблицу состава плазмы, первичной и вторичной мочи.

 

Показатель Плазма Первичная моча Вторичная моча
1. количество 2. уд.вес 3. белки 4. жиры 5. глюкоза 6. мочевина 7. эритроциты 8. лейкоциты 9. соли      

ЗАДАНИЕ №3. Укажите предполагаемые изменения в составе мочи при патологии.

 

Показатели мочи Цистит Пиелонеф рит Сахарн. диабет Желтуха Терминоло гия
1. Цвет 2. уд.вес 3. прозрачность 4. белок 5. сахар 6. эритроциты 7. ацетон 8. уробилин 9. лейкоциты 10. эритроциты 1 1. эпителий 12. бактерии          

 

 

ЗАДАНИЕ№ 4. Ответьте на вопросы:

Как изменится мочеобразование при:

1. уменьшении артериального давления________________________________

2. водном дефиците_________________________________________________

3. мышечной работе_________________________________________________

4. гипофункции гипофиза____________________________________________

5. гипофункции щитовидной железы___________________________________

 

 

ЗАДАНИЕ № 5. Решите задачи:

1. При гломерулонефрите поражаются нефроны почек. Какие изменения со стороны суточного диуреза можно ожидать? Дайте обоснованный ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. При поражении почек может развиться картина отравления организма, появление отеков, стойкая гипертония, протеинурия. Объясните эти проявления в организме при поражении почек.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. В случае отхождения камня при почечно-каменной болезни он может остановиться в зонах анатомических сужений мочеточников. Укажите места сужения мочеточника.

___________________________________________________________________________________________________________________________

4. Почему у женщин чаще бывают циститы, чем у мужчин?

___________________________________________________________________________________________________________________________

5. Изменится ли мочеиспускание при повреждении пояснично-крестцового отдела спинного мозга?

___________________________________________________________________________________________________________________________

 

ЗАДАНИЕ № 6 Рассмотрите снимки мочевыделительной системы. Обозначьте и подпишите основные структуры. Назовите место нахождения камня (см.стрелку)







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.