Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема: «Орган слуха и равновесия»





 

 

ЗАДАНИЕ №1.

Составьте графологическую схему «Строение органа слуха и равновесия»

 

Органа слуха и равновесия

 

           
 
     

 


ЗАДАНИЕ № 2. Рассмотрите фотографию. Какой отдел представлен? Опишите его строение и функциональное значение.

 

 

ЗАДАНИЕ № 3. Решите задачи.

 

1. Каковы положительные и отрицательные стороны сообщения барабанной полости с носоглоткой?_

 

 

2.Принцип действия слухового аппарата основан на усилении колебаний эндолимфы перепончатого лабиринта. В каких случаях эффективно

применение слухового аппарата: при повреждении слухового нерва, слуховых косточек, при травме барабанной перепонки, при повреждении рецепторных клеток?_

 

3.У пациента нарушено восприятие импульсов, связанных с изменением положения тела. Функция каких рецепторных клеток утрачена? Где они находятся?

 

Тема: «Строение и функции кожи»

ЗАДАНИЕ №1

 

1. Объясните механизм восприятия боли

_________________________________________________________________ 2. Под влиянием каких изменений в коже у пожилых людей появляются морщины? Ответ обоснуйте.

3.Шелушение кожи нормальный, физиологический процесс. Почему при этом кожа не истончается?

4. Что такое «гусиная кожа». Каково значение этого явления?

 

5. При заболевании сирингомиелия в веществе спинного мозга образуются полости. Тогда на отдельных участках кожа становится не чувствительной к боли, прикосновениям. Такой человек не чувствует боли. При порезах, ожогах, на теле много рубцов от ожогов, ранений. Чем это можно объяснить?

 

Тема «Эндокринные железы»

ЗАДАНИЕ №1. Рассмотрите схему. Объясните представленный механизм работы эндокринной системы.

ЗАДАНИЕ№2.

Прочитайте данные утверждения. Отметьте, какие из них верные и неверные.

1. При гипосекреции инсулина количество сахара в крови

уменьшается.

 

2. АКТГ уменьшает синтез белка, ускоряет распад белка, усиливает синтез

жира и отложение в депо.

 

3. Кальцитонин и паратгормон являются антагонистами по влиянию на

обмен кальция.

 

4.При гипосекреции АДГ возникает сахарный диабет.

 

5.Химозин является гормоном вилочковой железы

ЗАДАНИЕ № 3.

1. У бегунов - спортсменов перед выступлением, так же как у животных при опасности, увеличивается содержание адреналина в крови. Какое значение для организма это имеет?

3. Почему половые железы и поджелудочную железу называют железами смешанной секреции?

4. Почему при повышенной выработке гормона роста в одних случаях возникает акромегалия, а в других - гигантизм?

ЗАДАНИЕ № 4.

Заполните таблицу: «Сравнительная характеристика желез»,

при положительном ответе ставьте «+», при отрицательном ответе «-»

 

Железы Наличие выводных протоков Выделение секрета в кровь Выделение секрета в полость или на поверхность тела Примеры желез Функция
Внешней секреции          
Внутренней секреции          
Смешанной секреции          

ЗАДАНИЕ № 5. Заполните таблицу «Эндокринные железы»

Название железы Место расположения Названия гомонов Функциональное значение
       
       
       
       
       

ЗАДАНИЕ № 5.

Рассмотрите фотографию пациента. Объясните характер и причину возникших нарушений у пациента.

 

 

Тема: «Дыхательная система человека»

ЗАДАНИЕ №1. Заполните таблицу: «Этапы дыхания».

Этап Структуры Механизм
1. Внешнее дыхание     2. Транспорт газов кровью   2. Внутреннее дыхание    

ЗАДАНИЕ № 2.

Объяснить представленную схему. Укажите возможные причины развития данного патологического процесса.

1. Трахея

2. Стенка грудной клетки

3. Плевральная полость

4. Висцеральная плевра

5. Диафрагма

6. Легкое

7. Изменение

плевральной полости

при патологии

8. Шварты

  1. Место попадания воздуха.

 

 

ЗАДАНИЕ № 3. Дополните фразы:

1.В полости носа воздух увлажняется за счет…………………………………

2.Костная основа полости носа образует отверстие……………………………

3.В полость носа открывается канал…………………………………………….

4.Звуки образуются в……………………………………………………………..

5.Голосовые связки образуют волокна………………………………………….

6.Легкие покрыты оболочкой…………………………………………………....

7.Ворота легкого находятся на ………………………....поверхности легкого.

 

ЗАДАНИЕ № 4. Рассмотрите схему газообмена. Объясните представленный процесс.

 

 

 

ЗАДАНИЕ № 5. Решите задачи:

1.Легкие человека не имеют мышечных волокон. Однако они постоянно изменяют свой объем? Каким образом это происходит?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.Двум пострадавшим делают искусственное дыхание. При этом одному дают вдыхать чистый кислород, а другому – смесь кислорода с углекислым газом. В каком из 2-х случаев оказывается более эффективная помощь и почему?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.Какой этап дыхания затрудняется при анемии, при отравлении цианистым калием, при попадании инородного тела?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ № 6. Объясните термины:

1. Асфиксия _________________________________________________

2. Гемоторакс _________________________________________________

3. Гиперкапния ________________________________________________

4. Гиперксемия ________________________________________________

5. Гипоксия ________________________________________________

6. Гидроторакс ________________________________________________

7. Карбгемоглобин _____________________________________________

8. Кашель _____________________________________________________

9. Средостение –_________________________________________________________







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.