Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Витамины Роль витаминов в организме





 

1. Витамин Д а. Способствует костеобразованию

2. Витамин С б. Понижает проницаемость стенок

3. Витамин А кровеносных сосудов

4. Витамин К в. Необходим для синтеза антител

5. Витамин В1 г. участвует в фосфорно-кальциевом

6. Витамин РР обмене

д. Влияет на рост и развитие

е. Участвует в углеводном обмене.

ж. Входит в состав родопсина

з. Участвует в образовании

протромбина.

 

 

Тема: «Тепло- и энергообмен»

 

ЗАДАНИЕ №1. К какому типу терморегуляции относятся животные (на рисунке А, Б.) и человек. Дайте характеристику данным типам терморегуляции.____________________________________________________________________________________________________________________________________

Рис.А Рис.Б

ЗАДАНИЕ № 2. Рассмотрите рисунок. Дайте ответы на вопросы.

1. Что произошло с сосудами кожи?_____________________________________

__________________________________________

2. Как изменилось кровоснабжение кожи?

_______________________________________________________________________

3. Как изменилась теплоотдача? ___________________________________________

___________________________________________

4. Какой вид терморегуляции представлен?______________________________

_________________________________________

 

ЗАДАНИЕ №3. Решите задачи:

1.Почему лучше ходить на холоде, чем стоять? Дайте обоснованный

ответ. _______________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

2.В одежде из плотной синтетической ткани человек плохо переносит

жару и у него может быть повышение температуры тела. Объясните почему.

 

 

 

3. Почему в местностях с очень жарким климатом принято пить горячий чай в самые знойные часы?___________________________________________________

 

4. У больных тиреотоксикозом температура тела нередко бывает 37 -37,5* С. Объясните механизм повышения температуры тела у данных пациентов.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Тема: «Обмен веществ»

ЗАДАНИЕ №1. Дополните фразы:

1. Процесс распада веществ, входящих в состав клеток, называется________

2. Углеводы расщепляются в органах__________ ферментами_____________

3. Конечные продукты распада жиров_________________________________

4. Белки из тонкого кишечника всасываются в кровь в виде веществ________

5. Глюкогенолиз – это процесс образования глюкозы из вещества__________

при участии гормона____________________________________________________

6. Задержка роста у детей наблюдается у детей в основном при

недостатке питательного вещества_____________________________________

7. Богатый источник энергии – питательное вещество____________________

8. Понижение глюкозы в крови называется _____________________________

ЗАДАНИЕ №2. Рассмотрите фотографию пациента. При недостатке каких веществ в питании развивается данное состояние?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Норма Патология

ЗАДАНИЕ № 3. Заполните таблицу «Питательные вещества»

 

Характеристика питательных веществ Белки Жиры Углеводы
1. Источник поступления 2. Физиологическая роль 3. Суточная потребность 4. В каком отделе ЖКТ расщепляются. 5. Под действием каких ферментов идет расщепление 6. В каком отделе ЖКТ Всасываются   7. Конечные продукты распада        

ЗАДАНИЕ №4. Выполните тестовые задания.

 

1. В теле взрослого человека количество воды от общей массы составляет:

А. 90% В. 65%

Б. 40% Г. 25%

 

2. Без воды человек может прожить:

А. 1 сутки В. 10 суток

Б. 6-7 суток Г. 12 часов

 

 

3. Вода в организме играет роль:

А. источника энергии

Б. растворителя веществ

В. регулятора функций организма

 

 

2. При повышении функции щитовидной железы основной обмен

А. повышается

Б. не изменяется

В. понижается

ЗАДАНИЕ № 5. Установите соответствие между минеральными веществами и их значением для организма человека в норме и при их недостатке:

 

Минеральные вещества Значение минеральных веществ в норме

1. Кальций а. участвует в свертывании крови

2. натрий б. входит в состав тканей зубов

3. йод в. участвует в создании

4. железо осмотического давления

г. входит в состав гормона тироксина

д. необходим для синтеза гемоглобина

е. регулирует работу синапсов

 

Нарушения при недостатке

минеральных веществ:

А. Анемия г. остеомаляция

Б. Кариес

В. кровоточивость

ЗАДАНИЕ № 6. Чем объяснить, что при отсутствии воды человек гибнет на 5 - 6-й день, а при отсутствии пищи может жить более 3-х недель?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Тема: «Мочевая система»

 

ЗАДАНИЕ №1. Рассмотрите схему почечного фильтра, подпишите цифровые обозначения. Нарисуйте нефрон и укажите структуры фильтра.

       
   
 
 

 

 


1__________________________

2__________________________

3__________________________

ЗАДАНИЕ №2. Заполните сравнительную таблицу состава плазмы, первичной и вторичной мочи.

 

Показатель Плазма Первичная моча Вторичная моча
1. количество 2. уд.вес 3. белки 4. жиры 5. глюкоза 6. мочевина 7. эритроциты 8. лейкоциты 9. соли      

ЗАДАНИЕ №3. Укажите предполагаемые изменения в составе мочи при патологии.

 

Показатели мочи Цистит Пиелонеф рит Сахарн. диабет Желтуха Терминоло гия
1. Цвет 2. уд.вес 3. прозрачность 4. белок 5. сахар 6. эритроциты 7. ацетон 8. уробилин 9. лейкоциты 10. эритроциты 1 1. эпителий 12. бактерии          

 

 

ЗАДАНИЕ№ 4. Ответьте на вопросы:

Как изменится мочеобразование при:

1. уменьшении артериального давления________________________________

2. водном дефиците_________________________________________________

3. мышечной работе_________________________________________________

4. гипофункции гипофиза____________________________________________

5. гипофункции щитовидной железы___________________________________

 

 

ЗАДАНИЕ № 5. Решите задачи:

1. При гломерулонефрите поражаются нефроны почек. Какие изменения со стороны суточного диуреза можно ожидать? Дайте обоснованный ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. При поражении почек может развиться картина отравления организма, появление отеков, стойкая гипертония, протеинурия. Объясните эти проявления в организме при поражении почек.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. В случае отхождения камня при почечно-каменной болезни он может остановиться в зонах анатомических сужений мочеточников. Укажите места сужения мочеточника.

___________________________________________________________________________________________________________________________

4. Почему у женщин чаще бывают циститы, чем у мужчин?

___________________________________________________________________________________________________________________________

5. Изменится ли мочеиспускание при повреждении пояснично-крестцового отдела спинного мозга?

___________________________________________________________________________________________________________________________

 

ЗАДАНИЕ № 6 Рассмотрите снимки мочевыделительной системы. Обозначьте и подпишите основные структуры. Назовите место нахождения камня (см.стрелку)

Норма патология

 

Т

ЗАДАНИЕ секреции?

___________________________________________________________________________________________________________________________

 

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.