|
Проектная деятельность в робототехнике ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Проектный подход. Планирование работ. Как сделать (ТЗ). Оформление отчёта о проделанной работе. Примеры роботов, решающих задачи. Соревновательная робототехника. Искусство презентации проекта
Проект робота «Манипулятор» Формулирование ТЗ на основе проекта. Макетирование робота. Исполнение модели робота. Подключение гидроприводов, пуско-наладка движущегося прототипа робота. Подготовка технической документации. Отчёт о проекте.
БЛОК №2 «2D И 3D МОДЕЛИРОВАНИЕ» (28 ЧАСОВ) Подготовка чертежей в среде Inkscape к лазерной резке Бесплатное программное обеспечение (ПО). Двумерное моделирование в среде Inkscape. Интерфейс программы и её основные настройки. Объекты и инструменты программы. Приёмы работы по созданию и редактированию нового объекта в среде графического редактора. Создание выкроек автомата “Манипулятор”. Этапы подготовки графических файлов проекта и материала для обработки по технологии лазерной резки. Экскурсия в ЦМИТ «Сигнал». Поездка с участниками кружка «Основы автоматики и робототехники» в ресурсный центр ЦМИТ «Сигнал». Знакомство с работой станка ЧПУ предназначенного для лазерной резки. Раскрой подготовленных эскизов деталей проекта.
Знакомство с Компас-3D LTE Двумерное моделирование в среде Компас-3D LTE. Интерфейс программы и её основные настройки. Объекты и инструменты программы. Приёмы работы по созданию и редактированию нового объекта в среде графического редактора. Проектирование элементов автомата «Манипулятор». Построение простых фигур их совмещение в сложный объект. Составление сопроводительной документации для отправки компьютерной модели на лазерную резку в ЦМИТ «Сигнал»
БЛОК №3 “ЭЛЕКТРОТЕХНИКА” (10 ЗАНЯТИЙ) Электрические цепи. Из чего состоит компьютер? Элементы электрических схем: резистор, конденсатор, индуктивность, диод, стабилитрон, транзистор. Условные обозначения, принцип включения в схему. Работа с конструктором «Знаток». Практическое использование изученных приборов в реальных цепях робота. Измерение основных параметров электрической цепи.
БЛОК №4 ПРОГРАММИРОВАНИЕ МИКРОКОНТРОЛЛЕРОВ ARDUINO (8 ЗАНЯТИЙ) Создаем робота на платформе Arduino Платформа Arduino и программирование в среде разработки Arduino IDE. Скетчи для Arduino. Создание автоматического освещения. Подключение к платформе Arduino выключателей. Скетчи для Arduino. Управление электродвигателями и сервоприводами. Экскурсия в ЦМИТ «Сигнал». Поездка с участниками кружка «Основы автоматики и робототехники» в ресурсный центр ЦМИТ «Сигнал». Изучение готовых проектов на платформе Arduino.
ИТОГОВАЯ ГОДОВАЯ РАБОТА НАД ТВОРЧЕСКИМ Планирование. Разработка проекта и набора ТЗ к нему. Реализация задуманного проекта. Написание отчета о проделанной работе. Подготовка презентации готового изделия Презентация и защита учащимися проекта.
Словарь программы Алгоритм — набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения некоторого результата. Компьютерное моделирование (англ. computer model) — компьютерная программа, работающая на отдельном компьютере, реализующая представление объекта в форме, отличной от реальной, но приближенной к алгоритмическому описанию, включающей и набор данных, характеризующих свойства системы и динамику их изменения со временем. Робототехника — междисциплинарные занятия, интегрирующие в себе науку, технологию, инженерное дело, математику и т.д. Система автоматизированного проектирования (САПР) или CAD (англ. Computer-Aided Design) — программный пакет, предназначенный для создания чертежей, конструкторской и/или технологической документации и/или 3D моделей. Электронно-вычислительная машина (сокращенно ЭВМ) — комплекс технических средств, предназначенных для автоматической обработки информации в процессе решения вычислительных и информационных задач. Электро-схемотехника — научно-техническое направление, занимающееся проектированием, созданием и отладкой (синтезом и анализом) электронных схем и устройств различного назначения. Arduino — торговая марка аппаратно-программных средств для построения простых систем автоматики и робототехники, ориентированная на непрофессиональных пользователей. 2D — двумерная (2D — от англ. two dimensions — «два измерения») компьютерная графика. Обычно компьютерную графику разделяют на векторную и растровую. 3D — трёхмерная графика — раздел компьютерной графики, посвящённый методам создания изображений или видео путём моделирования объёмных объектов в трёхмерном пространстве.
Содержание изучаемого курса Требования к уровню подготовки учащихся По завершении обучения учащиеся должны Знать: ¾ правила безопасной работы с инструментом, ЭВМ, электрическими и электротехническими приборами; ¾ основные компоненты автоматизированных систем, построенных на базе микроконтроллеров Arduino; ¾ конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов, виды подвижных и неподвижных соединений, реализуемых учащимися в рамках своих творческих проектов. ¾ приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.). Уметь: ¾ работать с литературой, с журналами, с каталогами, в интернете (изучать и обрабатывать информацию); ¾ самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов и т.д.); ¾ создавать модели при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу. Условия реализации программы и учебно-методическое обеспечение Техническое оснащение ¾ кабинет, аудитория для проведения теоретических и практических занятий; ¾ методические материалы, учебные пособия для учащихся средних школ по темам: Графический редактор Inkscape, Компас-3D для школьников, Программирование Arduino; ¾ периодические издания, книги по предмету; ¾ канцелярские принадлежности; ¾ схемы, карточки с заданиями; ¾ мультимедийный проектор с экраном; ¾ персональный компьютер с набором соединительных кабелей (4-8 рабочих мест учеников), ¾ ноутбук с принтером и акустической системой с выходом в интернет (автоматизированное рабочее место учителя); ¾ комплекты Arduino UNO с макетной платой и необходимыми расходными электродеталями и электроприборами. ¾ программное обеспечение: программный пакет MS Office или его бесплатный аналог Apace Open Office, графические редакторы Inkscape и Компас-3D LTE, среда разработки программ Arduino IDE.
Информационные источники Для учителя: 1. Курс робототехники для дополнительного образования / Белослудцева Л.И., Прончев Г.Б. - "Проблемы и перспективы образования (II): материалы междунар. заоч. науч. конф. – Пермь: Меркурий, 2012(http://moluch.ru/conf/ped/archive/58/2332/) 2. Робототехника для детей и родителей. С.А.Филиппов. СПб: Наука, 2011. 3. Санкт-Петербургские олимпиады по кибернетике М.С. Ананьевский, Г.И.Болтунов, Ю.Е.Зайцев, А.С.Матвеев, А.Л.Фрадков, В.В.Шиегин. Под ред. А.Л.Фрадкова, М.С. Ананьевского. СПб.: Наука, 2006. 4. Индустрия развлечений: ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. М.: Интокс Lego Group-перевод,-87с., илл. 5. http://easyelectronics.ru/vvodnaya-ili-chto-takoe-mikrokontroller.html 6. http://easyelectronics.ru/avr-uchebnyj-kurs-postanovka-zadachi.html 7. http://robotclass.ru/courses/arduino-basics/ 8. Симанович С. В., Евсеев Г. А., Алексеев А. Г. Специальная информатика: Учебное пособие. — М.: АСТ-ПРЕСС; Инфорком-Пресс, 2002. 9. Степанов А. Н. Информатика: Учебник для вузов. — 5-е изд. — СПб.: Питер, 2008. 10. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс / М. Ю. Монахов, С. Л. Солодов, Г. Е. Монахова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 172 с. 11. Фролов М. И. Учимся рисовать на компьютере. Самоучитель для детей и родителей — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002. — 272 с. 12. Хандадашева Л. Н., Истомина И. Г. Информатика. Техническая графика. Базовый курс профильного цикла «Оператор ЭВМ»: Учебное пособие. — М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д.: Издательский центр «МарТ», 2005. — 368 с. 13. Якиманская И. С. Развитие пространственного мышления школьников. — М.: Педагогика, 1980. 14. «Основы программирования микроконтроллеров» А.Бачинин В.Панкратов В.Накоряков http://teacher.amperka.ru/textbook/ 15. Основы работы с Ардуино учебный курс http://wiki.amperka.ru/конспект-arduino 16. Неформальная схемотехника и программирование http://wiki.amperka.ru/ 17. Видеоуроки для младших школьников А.Степанов http://forum.amperka.ru/threads/Видеоуроки-по-Ардуино. 18. Авторская программа «Основы микропроцессорных систем управления» Д.Копосов http://koposov.info/?page_id=240 Для учащихся: 1. Копосов Д.Г. Первый шаг в робототехнику: практикум для 5-6 классов. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 286с.: ил. ISBN 978-5-9963-2544-5 2. Копосов Д.Г. Первый шаг в робототехнику: рабочая тетрадь для 5-6 классов. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 87с. ISBN 978-5-9963-0545-2 3. Робототехника для детей и родителей. С.А.Филиппов. СПб: Наука, 2011. 4. Санкт-Петербургские олимпиады по кибернетике М.С. Ананьевский, Г.И.Болтунов, Ю.Е.Зайцев, А.С.Матвеев, А.Л.Фрадков, В.В.Шиегин. Под ред. А.Л.Фрадкова, М.С. Ананьевского. СПб.: Наука, 2006. 5. Я, робот. Айзек Азимов. Серия: Библиотека приключений. М: Эксмо, 2002. 6. www.int-edu.ru 7. http://strf.ru/material.aspx?d_no=40548&CatalogId=221&print=1 8. http://masters.donntu.edu.ua/2010/iem/bulavka/library/translate.htm 9. http://www.nauka.vsei.ru/index.php?pag=04201008 10. http://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=7&showentry=1948 11. Анрах Дж. Т. Удивительные фигуры: оптические иллюзии, поражающие воображение / Пер. с англ. Т. С. Курносенко. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2002. 12. Баранова И. В. КОМПАС-3В для школьников. Черчение и компьютерная графика. Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. — М.: ДМКПресс. 13. Безручко В. Т. Компьютерный практикум по курсу «Информатика»: учебное пособие. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИД «ФОРУМ»; ИНФРА-М, 2009. 14. Бешенков С. А., Ракитина Е. А. Информатика. Систематический курс. Учебник для 10-го класса. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. 15. Богатырь Б. Н., Казубов Б. Н. Системная интеграция информационных технологий в научно-образовательной сети. / Проблемы информатизации высшей школы. 16. Большаков В. П. Инженерная и компьютерная графика. Практикум. — СПб.: БХВ-Петербург, 2004. 17. Большаков В. П. Создание трехмерных моделей и конструкторской документации в системе КОМПАС-3В. Практикум. — СПб.: БХВ-Петербург. 18. http://edurobots.ru/kurs-arduino-dlya-nachinayushhix/ 19. Официальный сайт Arduino http://www.arduino.ru 20. http://www.arduino.ru/Hardware/ArduinoMotorShieldR3 21. http://www.arduino.ru/Hardware/ArduinoBoardUno Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|