Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ТЕМА 3.1. КАРТОФЕЛЬИЗЕМЛЯНАЯГРУША





РАЗДЕЛ 3. КЛУБНЕПЛОДЫ

ТЕМА 3.1. КАРТОФЕЛЬИЗЕМЛЯНАЯГРУША

ВРоссиивполевойкультуревозделываютсядваосновныхклубнеплода - картофельиземлянаягруша (топинамбур), имеющиепищевое, кормовоеитехническоезначениеНаибольшеенароднохозяйственноезначениеизнихимееткартофель.

ЗАДАНИЯ:

1. Ознакомитьсясморфологическимипризнакамикартофеля, описатьих.

2. Рассмотретьизарисоватьанатомическоестроениеклубнякартофеля.

3. Ознакомитьсясособенностямистроениярастенийземлянойгруши.

4. Ознакомитьсясосновнымипризнакамигруппсортовпохозяйственномуиспользованию. Дать хозяйственно-биологическуюхарактеристикувозделываемымсортам.

Рис. 1. Внешнеестроениеклубня

Рис. 2. Продольныйразрезклубня


Морфологическаяхарактеристикакартофеля

Признаки Описание
Семейство (латинскоеназвание)  
Латинскоеназвание картофеля  
Корневаясистема  
Стеблинадземные  
Листья  
Соцветия  
Цветки  
Плоды  
Семена  
Клубни (форма, глазки, их расположение, числопочек, окраска, цветмякотиидр.)  

Морфологическиепризнакиземлянойгруши

Признаки Описание
Семейство (латинскоеназвание)  
Латинскоеназвание вида  
Стебель  
Листья  
Соцветия  
Семена  
Клубни  

Характеристикагруппсортовкартофеля похозяйственномуиспользованию

Группысортов Описание Названиесорта
Столовые Отличаютсяхорошимвкусом, нетемнеющей мякотью, правильнойформойклубня(округлой, округло-овальной), мелкимзалеганиемглазков  
Технические Высокоурожайные, сповышеннымсодержаниемкрахмала (20-25%), используютсядля переработкинакрахмал, амилозу, спиртидругиепродукты  
Универсальные Высокоурожайные, схорошимвкусом, нетемнеющеймякотью, высокойкрахмалистостьюи белковостъюиспользуютсякакдляпищевых целей, такидляпереработкиинакормскоту  

Подлиневегетационногопериода (числуднейотпосадкидообразованиятоварныхклубней) сортакартофеляподразделяютсяследующимобразом:

раннеспелые 60-70 дней:

среднепоздние 100-200 дней:

среднеранние 70-80 дней:

позднеспелые 120 днейивыше:

среднеспелые 80-100 дней:

Задания для самостоятельной работы

1. Рассчитатьсколькобудетвысаженоклубнейкартофеляна 1 гаприширокорядныхспособах посева70 х35 сми 90 х23 смприсреднеймассе 1 клубня 60 граммов?

 

 

2. Определитьбиологическийурожайкартофелявуказанныхвариантахприпродуктивности 1 куставсреднемвпервомслучае 0,5 кг, авовтором - 0,6 кг?

 

З. Рассчитатьвыходкрахмалас 1 гапосевакартофелявуказанныхвариантахприсреднем егосодержании 14%.


Домашнеезадание

Особенностибиологиитехнологиивозделываниякартофеля

Показатель Описание
Районвозделывания  
Сорт  
Минимальная 1 прорастанияклубней,0С  
Устойчивость кзаморозкамвфазе всходов, °С  
Потребностьрастенийвовлаге  
Местовсевообороте  
Потребностьпитательныхвеществ (NPK) на 1 цклубней  
Удобрениенапланируемуюурожайность  
Обработкапочвы  
Срокииспособы посадки  
Нормаиглубина посадкиклубней  
Уходзапосадками  
Густотастояния растенийпередуборкой  
Уборка (срок, системамашин)  

Хозяйственно-биологическаяхарактеристикарайонированных вСамарскойобластисортовкартофеля

Сорт Назначение сорта Скороспелость Клубни Рассеченностьлиста Окраска цветков Крахма лис-тость Леж-кость Устойчивостькболезням Районы возделывания
окраска форма глубина глазков
                       

ТЕМА 3. 2. РАЗРАБОТКАТЕХНОЛОГИИВЫРАЩИВАНИЯ КАРТОФЕЛЯ (СЕМИНАР)

ЗАДАНИЯ:

1.Разработатьконкретнуютехнологиювыращиваниякартофелядляусловий, указанныхвзадании (выдаетсяпреподавателем).

2.Расчитатьпланируемуюурожайность (длябогарыповлагообеспеченностидляусловийорошенияпоприходуФАР).

3.Определитьпотребностьвсеменах (присоответствииих 1 классупосевногостандарта), в минеральныхудобрениях, средствахзащитыивдругихматериалах.

Технологияразрабатываетсясучетомдостиженийнаукиипередовойпрактики, приусловии полнойобеспеченностихозяйствасеменами, удобрениями, ядохимикатамиитехникой.

ИСХОДНЫЕДАННЫЕДЛЯВЫПОЛНЕНИЯРАБОТЫ:

Среднегодовоеколичествоосадков ______________________________

Запериодвегетациивыпадаетосадков, мм ________________________

Запасывлагивметровомслое почвыпередпосадкойкультуры, мм _______

Мехсоставпочвы ________________________________________________

Типистепеньзасорения __________________________________________

Предшественник ________________________________________________

Площадьпосева, га ________________________________________________

Назначениепосева ________________________________________________

Расчетурожайности:

 

 

Расчетнормывысева:


Технологиявыращивания

 

Наименование операций Агротехническиетребования (сроки, глубина, норма высеваит. д.) Един.измер. Объем работ Состав агрегата
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 


         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

Потребность в семенах, удобрениях и других материалах

 

Наименование материала Норма Всегонавсюплощадь
на 1 га на 1 тсемян
       
       
       
       
       
       

РАЗДЕЛ 4. БАХЧЕВЫЕКУЛЬТУРЫ

Бахчевыекультуры - арбузы, дыни, тыквы, кабачки - принадлежатксемействутыквенных. Они даютсочныесахаристыеплоды, имеютбольшоепродовольственноеикормовоезначение.

ТЕМА 4.1. АРБУЗ, ДЫНЯ, ТЫКВА, КАБАЧКИ

ЗАДАНИЯ:

1. Понатуральнымобразцам, рисункамиучебномупособиюознакомитьсясморфологическими признакамирастенийарбуза, дыни, тыквыикабачков, описатьих.

2. Схематическизарисоватьанатомическоестроениеплодабахчевыхкультур.

3. Изучитьиописатьотличительныепризнакивидоварбузаитыквы.

4. Решитьзадачи.

Морфологическиепризнакибахчевыхкультур

Признаки Арбуз Тыква Дыня
Латинскоеназвание семейства      
Латинскоеназвание вида      
Стебли (ветвистость, опущение)      
Листья (форма, размеры, опущение, рассеченность)      
Цветки (окраска, размеры, расположение)      
Плоды (тип, форма, размер, окраска, мякоть)      
Семена (форма, окраска, масса 1000 семян)      

Рис. Анатомическоестроениеплода

 

 

З. Отличительныепризнакивидоварбуза

Признаки Видыарбуза
столовый кормовой
Латинскоеназваниевида    
Длинаглавногостебля    
Числоветей 2-гопорядка    
Формалистовойпластинки    
Окраскацветка    
Окраскарыльца    
Формарыльца    
Мякотьплодов    
Семена    

Отличительныепризнакивидовтыкв

Признаки Видытыкв
крупноплодная твердокорая мускатная
Латинскоеназваниевида      
Стебель      
Опущение      
Окраскарыльца      
Плодоножка      
Преобладающаяформаплода      
Мякотьплода      
Семена      

Рис. Формаплодовтыквы

 

Заданиедлясамостоятельнойработы

1.Указать, какиесошникипунктирнойсеялкиСПЧ-6 будутвысеватьсеменаарбузовитыквы приширинемеждурядий, соответственно, 2,1 и 2,8 м?

2.Рассчитатьнормуарбузовитыквыприуказанныхспособахпосева, еслина 1 мрядкабудет высеватьсяпо 10 семянарбузовитыквы. Масса 1000 семянарбузов 80 г, тыквы -150 г.

ТЕМА 4.2. СОРТАБАХЧЕВЫХКУЛЬТУР

Датьхозяйственно-биологическуюхарактеристикувозделываемымвСамарскойобластисортам. Заполнитьтаблицу.


Сортабахчевыхкультур

Сорта Плод Толщина икосистенция коры Цвет, консистенция исладость мякоти Размер ицвет семян Скороспелость Урожайность Сахаристость, % Лежкость Транспортабельность Районы распространения
форма величина Окраска ирисунок
                         

ДОМАШНЕЕЗАДАНИЕ

РАЗДЕЛ 5. КОРНЕПЛОДЫ

Продолжение

Показатель Свекла Брюква Турнепс
сахарная кормовая
В. Корень Длинакорня, см        
Наибольшийдиаметр, см        
Относительнаядлина        
Длинаголовки, см        
% головки        
Длинашейки, см        
% шейки        
Длинасобственногокорня, см        
% собственногокорня        
Расположениебоковыхкорней        
Окрасканадземнойчасти корня        
Окраскаподземнойчасти корня        
Окраскамякотикорня        

САХАРНОЙИКОРМОВОЙСВЕКЛЫ

(СЕМИНАР)

ЗАДАНИЯ:

1. Разработатьконкретнуютехнологиювыращиваниясахарнойикормовойсвеклыдляусловий, указанныхвзадании (выдаетсяпреподавателем).

2. Рассчитатьурожайность (длябогарыпоДВУ, дляусловийорошенияпоприходуФАР).

З. Определитьпотребностьвсеменах (еслиониотвечают 1 классупосевногостандарта), вминеральныхудобрениях, средствахзащитыидругихматериалах.

Технологияразрабатываетсясучетомдостиженийнаукиипередовойпрактики, приусловии полнойобеспеченностихозяйствасеменами, удобрениями, ядохимикатамиитехникой.

ИСХОДНЫЕДАННЫЕДЛЯВЫПОЛНЕНИЯРАБОТЫ:

Среднегодовоеколичествоосадков ______________________________

Запериодвегетациивыпадаетосадков, мм ________________________

Запасывлагивметровомслое почвыпередпосадкойкультуры, мм _______

Мехсоставпочвы ________________________________________________

Типистепеньзасорения __________________________________________

Предшественник ________________________________________________

Площадьпосева, га ________________________________________________

Назначениепосева ________________________________________________

Расчетурожайности:

 

 

Расчетнормывысева:


Технологиявыращивания

 

Наименование операций Агротехническиетребования (сроки, глубина, норма высеваит. д.) Един.измер. Объем работ Состав агрегата
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 


         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

РАЗДЕЛ 6. МАСЛИЧНЫЕ

ИЭФИРНОМАСЛИЧНЫЕКУЛЬТУРЫ

Масличныекультуры - подсолнечник, клещевина, мак, горчица, рапс, соя, кунжут, перилла, ляллеманция. сафлоридругиеотносятсякразличнымботаническимсемействам, возделываются дляполученияизихсемянпищевогоитехническогомасла.

Эфирномасличныерастения - кориандр, анис, тмин, фенхель, мята, лавандаслужатисточникамиэфирныхмасел (летучихароматическихвеществ), получаемыхизплодов, соцветийилилистьев этихрастений.Эфирныемаслаширокоприменяютсявпищевойпромышленности, парфюмериии медицине.

ТЕМА 6.1. Подсолнечник

ЗАДАНИЯ:

1. Ознакомитьсяпоучебникуинатуральнымобразцамсособенностямистроенияподсолнечника, описать.

2. Установитьморфологическиеразличиямасличногоигрызовогоподсолнечника, описать.

З. Датъхозяйственно-биологическуюхарактеристикуважнейшихсортовигибридовподсолнечника.

4.Определитьпанцирностьсемянокподсолнечникаметодами: нацарапывания, запаривания, химическим. Рассчитатьпроцентпанцирности.

5. Провестиопределениебиологическойурожайностиианализкорзинокподсолнечника, оформитьтаблицу.

6. Решитьзадачипорасчетунормвысевасемянподсолнечникаиопределениюбиологического урожаявзависимостиотспособовпосева (домашнеезадание).

Анализкорзинок

Корзинкапорадиусуделитсяна 3 равныезоны - периферийную, среднююицентральную. Из каждойзонысемянкивыбираютвотдельныерозетки, подсчитываютивзвешивают. Покаждойзоне определяетсямасса 1000 семянок, лузжистостъипанцирность.

 

Анализкорзинкиподсолнечника

Зоны-корзинки Семянки, выполенные, шт. Масса пустыхсемянок, % Массавыполненных семянок, г Лузжистость, % Панцирность, % Масса 1000 семян, г
Периферийная            
Средняя            
Центральная            
Всякорзинка            

Раздел 7.1. ЛЕН, КОНОПЛЯ

ЗАДАНИЯ:

1. Посноповымигербарнымобразцам, учебномупособиюознакомитьсясособенностями строениярастенияльна, описатьих. Зарисоватьстроениесеменнойкоробочкивразрезе.

2. Охарактеризоватьгруппыразновидностейкультурногольна.

3. Спомощьюучебногопособия, рисунковизучитьанатомическоестроениестебляльна. Схему анатомическогостроениястеблязарисовать.

4. Посноповымигербарнымобразцам, учебномупособиюознакомитьсясморфологическими признакамирастенияконопли, описатьих.

З. Ознакомитьсясособенностямистроениямужскихиженскихрастенийконопли, описатьих. Охарактеризоватьважнейшиетипыконопли.

Культурногольна

Признаки Долгунец Межеумок Кудряш
Высотарастения (см)*      
Техническаядлинастебля (см)**      
Толщина стебля (мм)      
Ветвистостьстебля      
Числосемянна 1 растении      
Масса 1000 семян, г      
Содержаниемасласеменах, %      
Районывозделывания      
Сорта      

 

*Высотарастений - длинастебляотегооснования (местасемядолей) доверхушкисамойвысокойкоробочки.

**Техническаядлинастебля - длинастебляотегооснованиядопервогоответвления.

Задача 1. Рассчитатьгустотустоянияиопределитьбиологическийурожайсоломки, тресты, волокна, семян, сбормаслас 1 га.еслинормавысева 140 кг/га, масса 1000 семян 5,6 г, полнота сходов 75%, масса 1 растения 0,1 г, массасемянс 1 растения 0,05 г, выходтрестыизсоломки 75%, еолокна-25%. содержаниемаславсеменах-35%.


Рис 1. Строениесеменнойкоробочкильна

Рис. 2. Схемаанатомическогостроениястеблильна

Рис. 3. Строениеэлементарноговолоконца

Рис. 4. Схемараспределениявыходаволокна изразныхчастейстебляльна


Признакитиповконопли

Признаки Южная Среднерусская
Высотарастений, см    
Ветвистость    
Толщинастебля, мм    
Облиственность    
Масса 1000 семян, г    
Вегетационныйпериод    
Районывозделывания    
Сорта    

Длязаметок


Домашнеезадание

РАЗДЕЛ 8. КОРМОВЫЕТРАВЫ

ВозделываемыевРоссиитравыотносятсякдвумботаническимсемействам (бобовыеизлаковые), онипредставленыоднолетнимиимноголетнимивидами, кормовыетравыиспользуютсяна кормскотуввидезеленогокорма, сена, сенажа, травяноймуки, гранул, брикетовинавыпас.

Тема 8.1.Однолетниетравы

ЗАДАНИЯ:

1. Ознакомитьсясморфологическимипризнакамиинекоторымибиологическимипризнаками важнейшиходнолетнихтрав, описатьих.

Задачи

1. Рассчитатьвесовуюнормувысевавико-овсянойсмеси, еслина 1 ганужновысеять 2 млн. всхожихсемянвикии 2 млн. всхожихсемяновса. Чистотасемянвики 99%, всхожесть 95%, масса 1000 семян 55 г. Чистотасемяновса 98%, всхожесть 93%, масса 1000 семян 34 г.

2. Урожайностьзеленоймассысуданскойтравыпервогоукосасоставила 160 ц/га, второго -130 ц/га, рассчитатьурожайностьсеназадваукоса, еслиизвестно, чтовлажностьзеленоймассыпервого укосабыла 81%, авторого - 77%.


ТЕМА 8.2. Многолетниетравы

ЗАДАНИЯ:

1.Ознакомитьсясморфологическимиинекоторымибиологическимипризнакамиважнейших видовмноголетнихзлаковыхибобовыхтрав. Используянаглядныйматериал (гербарий, сноповые образцы, семена) научитьсяопределятьтравыпоморфологическимпризнакам. Описать.


РАЗДЕЛ 3. КЛУБНЕПЛОДЫ

ТЕМА 3.1. КАРТОФЕЛЬИЗЕМЛЯНАЯГРУША

ВРоссиивполевойкультуревозделываютсядваосновныхклубнеплода - картофельиземлянаягруша (топинамбур), имеющиепищевое, кормовоеитехническоезначениеНаибольшеенароднохозяйственноезначениеизнихимееткартофель.

ЗАДАНИЯ:

1. Ознакомитьсясморфологическимипризнакамикартофеля, описатьих.

2. Рассмотретьизарисоватьанатомическоестроениеклубнякартофеля.

3. Ознакомитьсясособенностямистроениярастенийземлянойгруши.

4. Ознакомитьсясосновнымипризнакамигруппсортовпохозяйственномуиспользованию. Дать хозяйственно-биологическуюхарактеристикувозделываемымсортам.

Рис. 1. Внешнеестроениеклубня

Рис. 2. Продольныйразрезклубня








ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.