Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 5. Ответственность за нарушение лесного законодательства





Студент должен

знать:

- виды ответственности за нарушение лесного законодательства;

- порядок привлечения к уголовной, административной и гражданско-правовой ответственности лесонарушителей.

 

Понятие и виды юридической ответственности. Преступления и правонарушения в сфере лесных отношений, их признаки. Гражданско-правовая ответственность за нарушение лесного законодательства. Административная ответственность за нарушение лесного законодательства. Виды административных правонарушений. Уголовная ответственность за нарушение лесного законодательства. Виды и состав преступлений в сфере лесных отношений. Судебная система в РФ. Исполнительное производство.

Литература

Основная: (1), (2), (14) стр. 51 – 158, (23)

Дополнительная: (4)

 

Методические указания

Изучение темы необходимо начать с понятия юридической ответственности и её видов, с понятия «лесонарушение», далее обратиться к соответствующим статьям Лесного кодекса РФ. Затем последовательно остановиться на видах юридической ответственности.

Рассматривая гражданско-правовую ответственность следует изучить условия и меры гражданско-правовой ответственности, формы и принципы возмещения вреда природной среде, взыскание неустойки и убытков.

Изучая административную ответственность за нарушение лесного законодательства, необходимо детально рассмотреть процедуру составления протокола о лесонарушении, рассмотрение дел о наложении штрафа, обжалование постановления о наложение штрафа.

Рассмотреть виды и состав преступлений, а также обратить внимание в каких случаях может возникать уголовная ответственность.

Как работает судебная и исполнительная система в РФ. Изучите стадии исполнительного производства в соответствии с федеральным законом от 02.10. 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Вопросы для самоконтроля

1. Виды юридической ответственности.

2. Виды ответственности за нарушение лесного законодательства.

3. Порядок привлечения к ответственности за нарушение лесного законодательства.

4. Виды и состав преступлений в сфере лесных отношений.

Практическое занятие

О формление документации о нарушении лесного законодательства (решение ситуационных задач с оформлением документации).

 

Тема 6: Государственный лесной контроль

Студент должен

знать:

- нормативно-правовые акты, регулирующие осуществления государственного лесного контроля;

- правило оформления документации о нарушении лесного законодательства.

 

Законы и другие нормативно-правовые акты, регулирующие осуществления государственного лесного контроля. Структура органов государственной власти РФ, осуществляющих государственный лесной контроль. Права и обязанности государственных лесных инспекторов и лесничих. Документы, составляемые по результатам проведения мероприятий по государственному лесному контролю.

Литература

Основная: (1), (14) стр. 6 – 50

Дополнительная: (4)

 

Методически е указания

 

Изучение темы следует начать с построения схемы структуры органов государственной власти РФ, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор. Далее уяснить, какими правами и обязанностями наделена служба государственного контроля и надзора.

Следует знать, какие документы составляются по государственному лесному контролю. Необходимо также знать какие документы оформляются о нарушении лесного законодательства.

Вопросы для самоконтроля

1. Законы и иные нормативно-правовые акты, регулирующие осуществление государственного лесного контроля и надзора.

2. Органы государственной власти РФ, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор.

3. Права и обязанности государственных лесных инспекторов.

4. Документы, составляемые по результатам проведения мероприятий по государственному лесному контролю и надзору.

5. Муниципальный лесной контроль и надзор.

6. Порядок осуществления государственного лесного контроля и надзора.

 

Практическое занятие

 

Осуществление проверок в порядке государственного контроля (оформление акта проверки соблюдения требований лесного законодательства).

Тема 7: Условия возникновения и распространения лесных пожаров

Студент должен

уметь:

- рассчитывать комплексный показатель горимости;

- определять класс пожарной опасности по шкале В.Г. Нестерова;

- назначать мероприятия в зависимости от пожарной опасности;

знать:

- причины и виды возникновения лесного пожара;

- процесс горения, типы горения при лесных пожарах;

- характеристику лесных горючих материалов;

- пожарную опасность в лесах различных типов и на непокрытых лесом площадях;

- влияние элементов погоды на величину пожарной опасности в лесу;

- комплексный показатель пожарной опасности;

- местные шкалы и классы пожарной опасности;

- противопожарные мероприятия, проводимые в лесничествах;

- нормативную документацию по регламентации работы лесопожарных служб;

- радиоактивное загрязнение лесных горючих материалов.

 

Местные шкалы пожарной опасности. Классы пожарной опасности. Противопожарные мероприятия, проводимые в лесничествах по классам пожарной опасности. Регламентация работ лесопожарных служб.

Лесной пожар, его виды и причины возникновения. Процесс горения при лесных пожарах. Типы горения. Кромка пожара, её тактические элементы.

Характеристика лесных горючих материалов.

Особенности различных видов и форм лесных пожаров. Суточный цикл развития лесных пожаров. Классификация пожаров по их силе. Пожары в горных лесах. Особенности крупных пожаров. Пожарная опасность в лесах различных типов и на непокрытых лесом площадях.

Влияние элементов погоды на величину пожарной опасности в лесу по условиям погоды. Комплексный показатель пожарной опасности.

Местные шкалы пожарной опасности. Классы пожарной опасности. Противопожарные мероприятия, проводимые в лесничествах по классам пожарной опасности. Регламентация работ лесопожарных служб. Мониторинг пожарной опасности в лесах.

Литература

Основная: (19) стр. 72 – 101, (22) стр. 154-156

 

Методические указания

 

Для предупреждения пожаров и успешной борьбы с ними студенты-заочники должны знать причины возникновения, виды и формы лесных пожаров, классификацию их по скорости распространения кромки огня («сила пожаров») и элементы территории, охваченной пожаром (и изменение их при изменении направления ветра).

Студенту-заочнику необходимо обратиться в лесничество с целью ознакомления с картой-схемой ПП мероприятий лесничества; на ПХС – с целью ознакомления с журналом пожарной опасности по условиям погоды (хранится 10 лет) для уяснения напряженности данного пожароопасного сезона по срав­нению с предшествующими и для сопоставления работы ПХС (и др. лесопожарных служб) в соответствии с величиной «КП».

Кроме того, студенту-заочнику необходимо обратиться в ближайшее лесничество и ознакомиться с «Книгой учета лесных пожаров».

 

Вопросы для самоконтроля

1. Каковы причины и виды лесных пожаров в вашем (ближайшем) лесничестве за последние 3 года?

2. Каковы особенности беглого и устойчивого низового пожара?

3. Дневной цикл развития пожаров.

4. Какие типы хвойных лесов наиболее пожароопасные?

5. В чем заключаются особенности пожаров в горных лесах?

6. Назовите цвета пожарных выделов.

7. Какие погодные данные необходимы для расчета комплексного показателя пожарной опасности?

8. При каком классе пожарной опасности по условиям погоды (величина «КП») населению запрещается посещать лес?

9. Какие биологические объекты в лесу отличаются повышенной способностью концентрировать радионуклиды?

10. К какому классу пожарной опасности (по шкале оценки лесных участков по степени природной пожарной опасности) относятся леса, загрязненные радионуклидами, и какому классу пожарной опасности по погодным условиям должен соответствовать регламент противопожарных работ в них?

 

Практические занятия.

 

Определение пожарной опасности по условиям погоды (вычисление комплексного показателя и определение классов пожарной опасности).

Мониторинг пожарной опасности.

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.