Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 2.4. Защита объектов лесного хозяйства.





Студент должен:

уметь:

- решать практические задачи по защите объектов лесного хозяйства от вредителей и болезней.

знать:

- защиту средневозрастных и спелых насаждений;

- защиту древесины на складах, в постройках и сооружениях;

- профилактические и истребительные меры борьбы с вредителями в зонах радиоактивного загрязнения;

- задачи и содержание работы лесохозяйственных органов и предприятий по защите лесов.

 

Основы профилактических лесозащитных мероприятий. Наземные работы по локализации и ликвидации очагов вредных организмов. Защита насаждений от хвое- и листогрызущих насекомых. Организация и техника проведения детального надзора. Техника обследования очагов хвое- и листогрызущих насекомых. Привлечение и охрана птиц. Организация и техника проведения авиационного метода борьбы. Технология использования биопрепаратов и пестицидов при авиационной борьбе. Защита насаждений от стволовых вредителей. Техника обследования очагов. Техника выборки свежезаселенных деревьев и выкладка ловчих деревьев. Защита насаждений от корневых, напенных и стволовых гнилей. Методы и техника выявления зараженности насаждений гнилями. Основные задачи лесохозяйственных органов, учреждений и предприятий по защите лесов от вредных насекомых и болезней. Химическая защита заготовленной древесины.

Соблюдение профилактики и способа хранения древесины. Защита древесины в постройках и сооружениях. Основы строительной профилактики. Антисептирование древесины.

Особенности ведения лесного хозяйства в зонах радиоактивного загрязнения.

Литература

Основная: (3), (5), (6), (9), (16) с. 300-303, 322-361

Дополнительная: (1) с. 180-287.

Методические указания

 

Данная тема весьма объемная и является главнейшей, т.к. в ней рассматриваются вопросы практической лесозащитной деятельности специалистов лесного хозяйства.

Изучение темы невозможно без хороших знаний вредных и полезных для леса насекомых, патогенных микроорганизмов, вредных и полезных для леса грибов, птиц, зверей, организации лесозащитных работ, методов защиты леса, применяемых химических и биологических средств. Изучение темы невозмож­но без знаний предыдущего учебного материала.

Для оптимальных знаний вопросов зашиты лесохозяйственных объектов от вредителей и болезней на уровне государственного инспектора леса при изучении темы, необходимо, пользоваться дополнительной литературой и особенно нужно уметь пользоваться нормативной документацией.

Защиту лесохозяйственных объектов изучайте по следующему плану: проведение надзора и лесопатологических обследований, профилактические мероприятия, истребительные мероприятия.

Особое внимание обратите на специфику надзора за хвое- и листогрызущими вредителями, стволовыми вредителями, болезнями леса.

Необходимо хорошо изучить профилактические мероприятия, проводи­мые в средневозрастных и спелых насаждениях, санитарные правила и хорошо знать, что необходимость борьбы с вредителями и болезнями, ее сроки и объем определяются по данным специального надзора.

При изучении данной темы хорошо усвойте авиационный метод борьбы, его преимущества, эффективность и производительность в борьбе с вредителя­ми леса.

Уделите серьезное внимание использованию муравьев и других энтомофагов в борьбе с вредителями средневозрастных и спелых насаждений, использованию птиц, как; наиболее простых, недорогих, но эффективных лесозащитных мероприятий.

В связи с радиоактивным загрязнением отдельных районов, появилась необходимость планирования особого режима ведения лесного хозяйства в зо­нах радиоактивного загрязнения.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Перечислите профилактические мероприятия в борьбе с хвое- и листогрызущими насекомыми, их преимущества.

2. Охарактеризуйте авиационный метод борьбы с хвое- и листогрызущими вредителями.

3. Перечислите биопрепараты, применяемые против хвое- и листогрызущих вредителей, их достоинства, перспективность.

4. Расскажите о выкладке ловчих деревьев при борьбе со стволовыми вредителями. Как определяют количество выкладываемых ловчих деревьев?

5. На какие категории делят деревья по состоянию при обследовании поврежденных и больных насаждений? Какие документы составляют?

6. Правила хранения древесины в лесу, на складах.

7. Перечислите пестициды, применяемые для защиты и антисептирования древесины.

8. Охарактеризуйте лесозащитные работы в зоне радиоактивного загрязнения.

9. Перечислите основные задачи лесохозяйственных предприятий по оздоровлению лесов.

Практическое занятие

 

Защита насаждений от хвое- листогрызущих, стволовых вредителей (Ознакомление с методами защиты лесов, применяемым оборудованием, принципами его работы, технической безопасности).

 

Тема 2.5. Машины и аппараты для химической защиты леса

От вредителей и болезней

 

Студент должен

уметь:

- регулировать работу и устранять неполадки;

знать:

- классификацию, устройство и работу машин для защиты леса.

 

Ранцевые опрыскиватели ручные и моторные. Тракторные опрыскиватели, их устройство, установление на норму расхода материалов, регулировка. Опыливатели. Аэрозольные генераторы. Основы устройства авиаоборудования для борьбы с вредителями леса.

Литература

Основная: (11) с. 340-365, (12) с. 142-146

Методические указания

 

Для борьбы с вредителями и болезнями леса могут быть использованы различные методы: механические, биологические, химические.

Наиболее широко используются химические методы, но они приносят большой вред окружающей среде, поэтому желательно, если это возможно от них отказываться, использовать другие, более экологически безопасные.

Однако имеются такие болезни, от которых нельзя избавиться никакими методами, кроме химических.

Машины и аппараты для химической защиты от вредителей и болезней имеют свою классификацию.

Массовое внедрение в лесном и лесопарковом хозяйствах нашли опры­скиватели, опыливатели и аэрозольные генераторы.

Прежде чем приступить к практическому изучению данного материала, Вам необходимо серьезно изучить вопросы охраны труда и техники безопас­ности при работе с ядохимикатами.

Изучая машины и аппараты для химической защиты леса, уясните конст­рукцию систем нагнетания и распределения жидких, сухих и газообразных ядохимикатов. Особенно внимательно изучите подготовку, установку машин и проверку их работы, так как определяющим фактором эффективности прове­денных мер борьбы является дозировка ядохимиката.

На реальном опрыскивателе, имеющемся в хозяйстве, практически вы­полните следующие работы:

1. Установите предохранительный клапан в соответствии с выбранным давлением.

2. Рассчитайте расход жидкости при известном расходе на 1 га.

3. Подберите наконечники-распылители.

4. Залейте воду и опробуйте опрыскиватель на контрольном участке, сравните практический расход жидкости с расчетным (при несовпадении фактического расхода с расчетным, отрегулировать предохранительный клапан).

 

Вопросы для самоконтроля

1. Как классифицируются машины и аппараты для химической защиты леса от вредителей и болезней?

2. Какие типы насосов устанавливают на опрыскивателях, их устройство и ра­бота?

3. Для каких целей предназначен опрыскиватель ОМР-2?

4. Расскажите устройство и назначение опрыскивателя ОЛТ-1А.

5. Перечислите марки опыливателей, где каждый из них применяется?

6. Объясните принцип работы аэрозольных генераторов.

7. Как установить опрыскиватель и опыливатель на заданную норму расхода ядохимиката?

8. Расскажите основные меры безопасности при работе с ядохимикатами.

 

Практическое занятие

Изучение в натуре опрыскивателей, опыливателей, аэрозольных генераторов.

Устранение возможных неисправностей, регулировка, подготовка их к работе.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.