Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 2.3. Методы лесозащиты.





Студент должен

уметь:

- определять степень угрозы насаждениям от хвое - и листогрызущих и стволовых вредителей;

- выбирать методы борьбы с вредителями и болезнями леса;

- заполнять документацию по надзору и защите лесов;

знать:

- классификацию лесозащитных мероприятий;

- надзор за появлением и распространением вредителей и болезней леса;

- виды надзора;

- карантин растений;

- методы борьбы с вредителями и болезнями леса;

- особенности лесопатологического надзора;

- учет численности энтомовредителей и степени пораженности древостоев инфекционными заболеваниями в зонах радиоактивного загрязнения.

 

Организация службы лесозащиты. Права и обязанности должностных лиц. Зональные системы лесозащитных мероприятий. Классификация лесозащитных мероприятий. Основные методы учёта вредителей и болезней. Санитарная безопасность в лесах. Лесозащитное районирование. Лесопатологическое обследование. Лесопатологический мониторинг, объекты, методы мониторинга. Санитарно-оздоровительные мероприятия. Цели, условия, назначения, сроки проведения санитарных рубок. Категории состояния деревьев и назначение их в рубку. Нормативы выборочных санитарных рубок. Санитарные требования к использованию лесов. Карантин растений.

Биологические методы борьбы. Основные положения биометода, преимущества и перспективность. Использование микроорганизмов, вирусов, энтомофагов и позвоночных животных для защиты леса. Характеристика основных биопрепаратов.

Химические методы борьбы. Преимущества и недостатки химической защиты растений. Классификация пестицидов и требования, предъявляемые к ним. Влияние ядохимикатов на растения, животных и человека. Понятие о токсичности, дозе, концентрации и норме расхода пестицидов. Рабочие составы пестицидов. Характеристика главнейших инсектицидов, фунгицидов и зооцидов. Способы применения пестицидов.

Биофизические и механические методы борьбы. Простейшие приемы механического уничтожения вредных организмов. Использование ловушек различных конструкций, аттрактантов, половой стерилизации вредных насекомых и других средств борьбы. Интегрированный метод борьбы и его перспективность.

Литература

Основная: (1), (4), (5), (8), (16) с. 281-298

Дополнительная: (1) с. 28 -132

Методические указания

 

Федеральный орган управления лесным хозяйством уделяет большое внимание изучению вопросов по организации, назначению и технике проведе­ния лесозащитных мероприятий, т.к. данные работы в лесу являются основопо­лагающими при выращивании здорового, высокопродуктивного леса.

Базой для изучения данного раздела являются знания, приобретенные Вами при изучении предыдущих тем. Чтобы правильно планировать и проводить лесозащитные мероприятия нужно хорошо знать вредные и полезные для леса организмы, кроме того, нужно хорошо знать почвоведение, дендрологию и лесоведение, лесную таксацию, чтобы уметь определять причину заболевания, правильно и своевременно назначать лесозащитные мероприятия, правильно отводить лесную площадь, предназначенную для проведения лесозащитных мероприятий.

Лесозащитные работы начинаются с лесопатологического мониторинга и обследований лесных массивов. Для ознакомления с данными работами следует проработать соответствующие руководства (см. приказ Рослесхоза № 523 от 29.12. 2007).

Нужно хорошо знать организацию службы лесозащиты, права и обязан­ности должностных лиц, особенно межрайонного инженера-лесопатолога, пра­ва и обязанности которого в вопросах лесозащиты весьма обширны.

Необходимо посетить лесничество, обратиться к участковому лесничему или инженеру по защите и охране леса, ознакомиться с действующей нормативной документацией по лесозащите, с организацией надзора за появлением и распространением вредителей и болезней в данном лесничестве, посмотреть «Объяснительную записку» к таксационному описанию с целью ознакомления с системой лесозащитных мероприятий, намеченных инвентаризационным лесопатологическим обследованием в период лесоустройства.

Обратите внимание на лесохозяйственные методы борьбы, которые за­ключаются в повышении устойчивости леса к болезням и вредителям, они на­чинаются с момента сбора семян (поговорка: «лес начинается с шишки» – со здорового неповрежденного семени) и кончаются правильным проведением ру­бок в лесу. Это профилактические мероприятия, которые при ведении лесного хозяйства должны стоять на первом месте (легче болезнь предупредить, чем вылечить). Обратите внимание на биологический метод борьбы, как наиболее перспективный и экологически чистый по отношению к химическому, наиболее распространенному методу. Он основан на антагонистических отношениях жи­вых организмов в природе. С успехом можно использовать насекомоядных птиц, зверей, энтомофагов путём создания ремиз, развешивания искусственных гнездовий, охраны муравейников и т. д. Стали шире использоваться биопрепараты, основанные на микроорганизмах, вызывающие болезни у вредителей леса.

Химический метод подвергается критике, но остается одним из наиболее широко применяемых. Нужно хорошо знать основные химические препараты, условия их применения, способы приготовления и концентрации рабочих жид­костей, чтобы не навредить окружающей среде и эффективнее провести обра­ботку насаждений. Любая деятельность, связанная с применением пестицидов на территории России, регламентируется ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами». Согласно этому закону ежегодно публикуется «Список пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории РФ».

Расчет потребного количества пестицида и воды производится по задан­ной концентрации рабочего состава по действующему веществу.

Пользуйтесь формулой:

где:

Vпр - требуемое количество препарата, кг;

Vрс - количество рабочего состава, л;

Кпр - концентрация препарата, %;

Крс — концентрация рабочего состава, %.

Количество воды определяют как разность Vрс - Vпр.

Последнее время широкое применение находят аттрактанты – аналоги половых феромонов девственных самок насекомых. Применяют аттрактанты против хвое- и листогрызущих и стволовых вредителей.

Шире стал применяться интегрированный метод борьбы, совмещающий несколько методов и дающий высокоэффективные результаты. Например: хи­мический и биологический (в рабочий состав биопрепарата добавляют немного ядохимиката, что ослабляет личинок и ускоряет процесс их заболевания).

Тема очень обширная, при изучении ее Вы должны получить определен­ные практические навыки для работы в лесу. Самостоятельно Вам необходимо изучить теоретический материал, ознакомиться с нормативными документами.

Вопросы для самоконтроля

1. Структура службы лесозащиты.

2. Перечислите предупредительные лесозащитные мероприятия.

3. Перечислите истребительные лесозащитные мероприятия.

4. Дайте определение лесопатологическому мониторингу.

5. Перечислите формы лесопатологического надзора, охарактеризуйте ос­новную форму.

6. Вид лесопатологического обследования, проводимый по листку наземной сигнализации.

7. Сроки предоставления информации об учете очагов болезней и вредителей леса в орган управления лесным хозяйством.

8. Дайте сравнительную оценку биологическому и химическому методам защиты леса.

9. Назовите простейшие способы механического метода борьбы с вредителями леса, их достоинства и недостатки.

10. Перечислите основные ядохимикаты и биопрепараты, применяемые при защите леса от вредителей и болезней.

11. Перечислите профилактические мероприятия в борьбе с хвое- и листогрызущими насекомыми, их преимущества.

12. Охарактеризуйте авиационный метод борьбы с хвое- и листогрызущими вредителями.

13. Перечислите биопрепараты, применяемые против хвое- и листогрызущих вредителей, их достоинства, перспективность.

14. Расскажите о выкладке ловчих деревьев при борьбе со стволовыми вре­дителями. Как определяют количество выкладываемых ловчих деревьев?

15. На какие категории делят деревья по состоянию при обследовании по­врежденных и больных насаждений? Какие документы составляют?

16. Правила хранения древесины в лесу, на складах.

17. Перечислите пестициды, применяемые для защиты и антисептирования древесины.

18. Охарактеризуйте лесозащитные работы в зоне радиоактивного загрязнения.

19. Перечислите основные задачи лесохозяйственных предприятий по оздо­ровлению лесов.

Практическое занятие

 

Химический метод борьбы. Биологический метод борьбы (рассмотрение главнейших пестицидов, биологических препаратов, энтомофагов).

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.