Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







СОПРОТИВЛЕНИЕ СИНТОИЗМА ХРИСТИАНСТВУ





 

Хотя новая Конституция и покончила с национализмом предшествующей эпохи, традиционный синтоизм по-прежнему является одним из аспектов современной японской жизни. Только 1,5 миллиона японцев из 120 миллионов называют себя христианами. Синтоизм же исповедуют 112 миллионов человек. Очень многие японцы считают себя последователями одновременно нескольких религий, т. к. буддистов также насчитывается 93 миллиона!

Несмотря на эту статистику 65–75% японцев не считают себя приверженцами ни одной из религий. Религиозность их по большей части номинальная. Быть синтоистом, по мнению многих японцев, просто означает быть японцем5.

Главным фактором, заставляющим японцев сопротивляться христианству, является то, что христианство требует исключительной верности одному Христу. В культуре, где буддизм и синтоизм пришли к своего рода «разделению труда» (т. е. разные религии выполняют разные задачи), требование сделать однозначный выбор звучит странно. Для многих японцев религиозные убеждения не являются глубоко личными: это всего лишь сумма определенных церемоний. Традиционно похороны ассоциируются с буддизмом, а браки — с синтоизмом. Сегодня в Японии очень популярны «христианские» свадьбы. Но это означает лишь то, что одежда и внешний вид жениха и невесты и порядок проведения церемонии следуют западным образцам.

Любопытно, что при этом японцы — народ исключительно преданный своей культуре. Но в том, что касается религии, они очень синкретичны, и поэтому им трудно признать христианство, требующее абсолютной преданности христианскому учению и христианскому Богу.

В годы так называемого «христианского столетия» (1549–1649) христианство оставило значительный след в японской культуре. Св. Франциск Ксавье (1506–1552) впервые принес на Японские острова католицизм, и поначалу его ждал большой успех. По приблизительным оценкам, примерно 10% населения Японии в то время были христианами.

Однако христианство не может пойти на тот религиозный компромисс, на который пошел буддизм. Хотя буддизм так же чужд японцам, как и христианство, его частичное слияние с синтоизмом (например, благодаря хондзи суидзаку) привело к глубокой «японизации» буддизма. Христианство, будучи бескомпромиссно монотеистической религией, никогда бы не согласилось на подобное. Через сто лет после Ксавье, во время эпохи Токугава, жестокие преследования, подогреваемые антизападными и антииностранными настроениями, свели христианское движение в Японии на нет. Христианство не возвращалось в Японию более двух веков.

В романе «Се-гун» есть сцена, где одну женщину ставят перед выбором, оставаться ли ей христианкой или нет. И она отвечает: «Я была христианкой сотни лет. Я была японкой тысячу». Эти слова в японской манере выражают мысль о том, что, как считают многие японцы, преданность чужой религии, вера в Иисуса означают предательство чего-то исконно японского, какого-то неуловимого национального духа. Поэтому большинство японцев так и не признало христианство своей религией.

 

Таблица. Природа ками синтоизма и христианского Бога

СИНТОИЗМ ХРИСТИАНСТВО
Много богов (ками). Только один триединый Бог.
Ками — творение других богов. Бог сотворил все и всех.
Ками живут в природе и в материальных объектах. Бог превосходит сотворенный Им мир.
Ками могут либо помогать, либо вредить человеку. Бог любящ и абсолютно благ.
Ками — это боги Японии. Бог — Творец и Господь всех народов.

Таблица. Взаимоотношения людей с ками синтоизма и с христианским Богом

СИНТОИЗМ ХРИСТИАНСТВО
Ками оскорбляет ритуальная или церемониальная нечистота, связанная с кровью или смертью. Человек отделен от Бога вследствие своего непослушания и эгоцентризма.
Ками могут общаться с тем, кто прошел ритуальное очищение и ожидает их. Бог обещает ответить каждому, кто придет к Нему за прощением.
Синтоисты могут выполнять долг перед ками, живя по своему разумению. Христиане следуют за Богом, во всем исполняя Его волю.
Синтоисты добиваются милостей от ками путем ритуального очищения. Взаимоотношения христиан с Богом основываются на вере в Него.
Получение милостей от ками зависит от усилий человека. Взаимоотношения с Богом — это дар, его нельзя заслужить, а можно только получить.

Сопротивление японцев христианству и их приверженность новому богу — материализму — связаны с тем, что синтоистские ками имманентны. Когда люди полагают, что боги обитают в природе, в конце концов становится трудно разделить природу и богов. Если кто-то говорит, что бог — это жизненная сила, присущая природе, то в конце концов он будет говорить только о природе. Таким образом, подлинной религией большинства японцев, по праву гордящихся своими экономическими достижениями, является секуляризм, полностью лишенный какой-либо религиозности.

Синтоизм представляет собой глубинный корень, питающий основные культурные обычаи и общественные устои японцев. Это также кора, скрывающая их, по сути, светскую жизненную ориентацию. Но сердцевина растения — это дела. Самым мощным жизненным стимулом японцев является их приверженность материальному миру.

СОВЕТЫ БЛАГОВЕСТВУЮЩЕМУ

 

Поймите, что каждый японец до глубины души проникнут синтоизмом

 

Всякий, кто сталкивается с японской культурой, попадает в мир синтоизма. Синтоизм — это в некотором смысле национальный воздух, которым дышат японцы. Таким образом, синтоизм в корне отличается от христианства, где верные последователи Иисуса пытаются проживать каждый день в полном соответствии со своей верой. Синтоизм гораздо в большей степени является фоном для убеждений и практики, однако именно по этой причине он обладает не меньшим, чем христианство, а, скорее, гораздо большим влиянием на японцев.

 

Признайте потрясающую красоту японской культуры

 

Нередко при первом знакомстве японская культура американцам и европейцам кажется очень странной: сумо (огромные, едва одетые борцы), суши (сырая рыба и другие морские животные, являющиеся популярной едой) и прочие экзотические детали поражают иностранца.

Да, японская культура необычна и исключительна. Национальные святыни отличаются изысканной красотой. Чайная церемония в исполнении опытных мастеров воплощает в себе всю красоту древних традиций. Безупречные японские садики навевают ощущение полной безмятежности и покоя. Этот список можно продолжать бесконечно. Готовность постичь эту красоту и насладиться ею необходима каждому, кто хочет обратить синтоиста к вере во Христа.

Заручитесь поддержкой японской церкви

 

Если западная церковь отражает особенности западного общества, то японская церковь отражает японскую культуру. На западный взгляд церковь в Японии строго иерархична. Пастор обладает властью над группой, а старшие всегда являются незыблемым авторитетом для младших. В такой организации есть нечто сугубо японское, пусть даже она кажется непривлекательной людям с Запада. Преимущество ее в том, что церковь становится социальной группой, в которой японец может найти себе место. Не имея возможности быть членом такой группы, японец будет отсечен от общества.

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.