Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







С уважением относитесь к поискам духовности





 

В наши дни многие люди пытаются найти для себя что-то святое, и отчасти эти поиски объясняются тем, что натуралистические воззрения светского гуманизма оставили людей духовно опустошенными. Движение «Новая эра» представляет собой одну из форм таких поисков. Конечно же, есть множество представлений, по которым мы, христиане, расходимся с последователями этого движения, но их понимание того, что действительность — нечто большее, чем холодная и безжизненная материя, можно только приветствовать.

Как христиане мы должны также чувствовать некоторую вину за то, что многие представители «Новой эры» в своих исканиях оставили Церковь или не пришли к ней. Причин этого можно назвать много, и к ним нельзя подходить упрощенно. Многие из этих людей, очевидно, не ощутили в Церкви той духовности, которая привлекла их в движении. И поэтому нам, христианам, следует взглянуть на самих себя. Неужели мы так увлеклись «игрой в церковь», что не можем установить живого общения с Христом, которое было бы заметно и привлекательно для других людей? Неужели мы потеряли способность ценить проявления святого, существующие вокруг нас в повседневной жизни, которые заставили бы приверженцев «Новой эры» задуматься о Божьей истине? Неужели мы настолько зажаты в тисках своей христианской субкультуры, что не замечаем духовных озарений нехристиан, тех же последователей «Новой эры» (см. Деян. 17:28)?

Говорите о главном

 

Ваш собеседник, несомненно, использует в своих целях то, что мы, христиане, не можем одобрить: йогу, магический кристалл, акупунктуру, астрологию, карты Таро, контактирование или некоторые виды боевых искусств. В начальный период ваших взаимоотношений с таким человеком лучше не акцентировать внимание на этих вопросах. Ключевым моментом является мировоззрение, стоящее за всеми этими практиками.

Например, у меня есть друг, который занимается йогой. Если бы при первой же беседе я сказал ему о нежелательности занятий йогой, поскольку они гибельны для его духа, это едва ли помогло развитию наших взаимоотношений. Атака «в лоб» лишь отдалила бы собеседника от меня. Я же начал объяснять ему, что многое из того, что он пытается найти при помощи йоги, — самореализация, самосовершенствование, обретение духовного опыта, достижимо в общении с личностным Богом.

 

Помните о противоречиях, присущих учению о Боге последователей движения «Новая эра»

 

Приверженцы «Новой эры» обычно называют Высшую реальность вселенским «Я», Беспредельным разумом и приписывают ей безусловную любовь.

Тем самым они смешивают два способа описания Бога: как безличного («вселенское», «беспредельный») и как личности («Я», «разум», «любовь»).

Смешивая эти понятия, движение «Новая эра» пытается взять лучшее из обоих миров, одновременно избегая неприятных сторон того и другого. К примеру, с восприятием Бога как безличного Единства связаны по меньшей мере два положительных момента. Во-первых, отношение такого Бога к людям безусловно (что исключает возможность осуждения); во-вторых, в таком случае Бог — это сила, энергия, которой мы можем манипулировать (что исключает необходимость послушания Богу).

Последователей «Новой эры» привлекают положительные стороны восприятия Бога как безличной силы, но они понимают, что такой Бог будет равнодушным, неспособным заботиться о нас. Именно эта мысль высказана в одной из фундаментальных работ Христианской школы единства:

Бог как субстанция, лежащая в основе всех вещей, Бог как принцип — неизменен, Он остается вечно непознаваемым и неподвластным переменчивым явлениям времени и разума. Бог как принцип действительно не чувствует боли, и Его не трогают призывы детей человеческих о помощи 9.

Об этом же пишет и Стюарт Уайльд: «Эта Сила... не имеет опыта знакомства с негативным [нашими страданиями и болью]»10.

Зная о том, что безличная сила холодна и не способна проявлять заботу, приверженцы движения «Новая эра» видят в Боге и личность, приписывая Ему такие личностные черты, как любовь, разум, доброта, хотя никогда не говорят о Его нравственной святости.

Проблема состоит в том, что эти два представления о Боге (как о безличной силе и как о личности) несовместимы и взаимно исключают друг друга. Это следует из двух соображений.

Во-первых, безличная сила, в которой нет внутренних различий, не способна проявлять личностные качества (любовь, прощение, сочувствие, знание, разум, способность творить и нравственную святость).

Во-вторых, эти два представления о Боге несовместимы и взаимно исключают друг друга потому, что отношения с безличным Единством отличаются от отношений с личностным Богом. Это абсолютно разные вещи. Говоря конкретно, в отношениях с Богом-Личностью, как и в отношениях с людьми, большую роль играют вопросы нравственности. Это справедливо для любых, даже самых поверхностных взаимоотношений. Возьмем, к примеру, наши отношения с продавцом в продовольственном магазине. Если кассир заметит, что я тайком сунул в карман пакет леденцов и не собираюсь за них платить, то наши отношения станут, мягко говоря, напряженными. Я нарушил общепринятые нормы доверия и честности.

В семейных взаимоотношениях существует вопрос супружеской верности. Отношения человека с Богом подразумевают не только уважение и честность, но также и верность (поскольку Он — единственный истинный Бог) и послушание (поскольку Его требования к нам — не каприз, они обусловлены тем, какими нас создал Бог). Ни один из этих вопросов не был бы затронут, будь Бог безличным Единством.

Итак, любые межличностные отношения, включая и наши взаимоотношения с Богом, непременно затрагивают вопросы нравственности.

Более того, если нравственные нормы нарушаются, это определенным образом сказывается на наших взаимоотношениях. Другими словами, грех, который представляет собой бунт против Бога, влечет за собой определенные последствия, и эти последствия заключаются в разрыве наших отношений с Богом, т. е. духовной смерти (см. Рим. 6:23). Всего этого не существовало бы, будь Господь безличной силой.

Используйте принцип благой и дурной вести

 

Мы, христиане, должны понимать, что для последователей «Новой эры» невыносима сама мысль о том, что грех приводит к духовной смерти. Как можно, говорят они, принимать столь суровое учение, в котором так мало любви и веры в человеческие силы! Взгляды приверженцев «Новой эры» неизменно позитивны — вплоть до отрицания всего, в чем есть хотя бы намек на негативное.

Любопытно то, что учение «Новой эры» начинается с благой вести, а заканчивается дурной вестью. Христианство же, наоборот, начинается с дурной вести, но заканчивается вестью благой.

БЛАГАЯ ВЕСТЬ/ДУРНАЯ ВЕСТЬ

 

Давайте приложим принцип благой и дурной вести к некоторым учениям «Новой эры».

 

«Божья любовь безусловна»

 

Учение «Новой эры». Бог любит нас без всяких условий, потому что мы — проявление безличного Единства.

Благая весть. Бог безусловно любит всех и никого не осуждает.

Дурная весть. Тот Бог, частью которого мы безусловно являемся, не способен любить. Почему? Потому что любовь, по определению, существует между личностями. Идею «безусловной любви» в контексте безличного Единства Бога «Новой эры» правильнее было бы назвать «безусловным поглощением», поскольку личность исчезает в Единстве точно так же, как капля воды растворяется в глубинах океана. Если личность человека имеет какую-то ценность, то такое поглощение — уже не жизнь, и весть об этом не может быть благой.

 

«К Богу ведет множество путей»

 

Учение «Новой эры». Как на вершину горы ведет множество дорог, так и к Богу ведет множество дорог.

Благая весть. Никого нельзя осуждать за то, что он ошибся в выборе правильного пути к Богу. Каждый из нас может выбрать наиболее подходящий для себя путь.

Дурная весть. Стержнем примера с горой является мысль о том, что спасение зависит от пути, по которому мы идем. Другими словами, спасение — это постепенный процесс, совершаемый самим человеком. Кроме того, никакой уверенности в том, что произойдет с нами после смерти, нет.

Спасение в христианстве — это дар, который можно получить, но нельзя заслужить. Более того, поскольку Бог уже искупил нас, даровав нам спасение, мы можем быть уверены в своем будущем. А еще у нас есть надежда на то, что наша личность не исчезнет и вовеки пребудет в присутствии Бога.

 

«Спасение многозначно и многообразно»

 

Давайте еще немного поговорим о спасении, раз уж мы затронули эту тему. Спросите своего собеседника о следующем:

• Что такое реинкарнация (или просветление)?
• Какова цель реинкарнации (или просветления)?

Слушая пояснения о реинкарнации (или просветлении — так последователи «Новой эры» называют «спасение»), отмечайте в них моменты, приведенные в таблице (см. ниже), и помните, что Писание вкладывает в понятие спасения совершенно иной смысл.

 

«Вера дает исцеление»

 

Учение «Новой эры». Здоровье — продукт сознания. Если мы культивируем в себе позитивное мышление (восприятие), это само собой положительно скажется на нашем здоровье.

Благая весть. Результаты такого позитивного мышления гарантированы. Обратите, например, внимание на слова Шакти Гавайн: «Чем больше мы приводим свое сознание в соответствие с нашими высшими духовными представлениями, тем больше наши тела изменяются к совершенству»11. Барбара Маркс Хаббард также пишет: «О своем сознании мы знаем, что как мы думаем, так оно и произойдет»12.

Дурная весть. Кто виноват, если исцеление не состоялось или наше здоровье оставляет желать лучшего? Мы, поскольку мыслили недостаточно позитивно. Доктор Марсия Энджелл, редактор журнала New England Journal of Medicine, писала, что «отношение к болезни как к личной неудаче [вызванное убеждением, что залогом здоровья является позитивное мышление] — прискорбная форма давления на жертву. Если пациент и без того измучен болезнью, не нужно усугублять его страдания, возлагая на него ответственность за исход болезни»13.

Таблица.

ПУТЬ СПАСЕНИЯ СОГЛАСНО УЧЕНИЮ «НОВОЙ ЭРЫ» БИБЛЕЙСКИЙ ПУТЬ СПАСЕНИЯ
Смысл спасения в том, чтобы человек слился с безличным Единством. Смысл спасения в том, чтобы человек примирился с Богом-Личностью.
Спасение зависит от усилий человека. Спасение зависит от благодати Божьей.
Реальность спасения указывает на Христа как на пример того, каким должен быть самореализовавшийся человек. Реальность спасения указывает на Христа не только как на пример того, каким должен быть послушный Богу человек, но и как на нашего Заместителя, принявшего смерть, которую мы заслужили своими грехами.
Спасение — это многоступенчатый процесс, в ходе которого мы стремимся проявить свое совершенство. Спасение — это дар, который можно обрести верой в Иисуса Христа.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Пoследователи движения «Новая эра» заняты поисками духовности, однако устоявшийся негативный стереотип христианина мешает им обратиться в своих поисках к христианству. Проявляя участие, внимательно слушая своего собеседника и не осуждая его заранее, вы рано или поздно сумеете разрушить этот стереотип.

Беседуя с приверженцем «Новой эры», помните о двух основных темах, затронутых выше: 1) Бог — это Личность и 2) принцип благой и дурной вести. Эти темы помогут вам найти библейские ответы на большинство вопросов, которые может задать ваш собеседник. С их помощью вы сможете заставить его усомниться в правильности его прежних взглядов на Бога и человека.

Примечания

1 См.: Roof, W. A Generation of Seekers: The Spiritual Journeys of the Baby Boom Generation, 1993.
2 См.: Burrows, R. The Coming of the New Age // The New Age Rage / Karen Hoyt, ed., 1987, ch. 1.
3 См.: Ibid., p. 21.
4 См.: Miller, E. A Crash Course on the New Age Movement, 1989, ch. 5-6; Chandler, R. Understanding the New Age, 1991.
5 Hubbard, B. M. The Hunger of Eve, 1989, p. 239.
6 MacLaine, S. Going Within, 1989, p. 70.
7 Drane, J. Defining a Biblical Theology of Creation // Transformation, April/June 1993, p. 7.
8 См.: Wilkinson, L. The Depth of the Danger // Transformation, April/June 1993, p. 4.
9 Foundations for Unity, 1982, Series 2, vol. 3, p. 143.
10 Wilde, S. The Force, 1984, p. 10.
11 Gawain, S. Creative Visualization, 1985, p. 59.
12 Hubbard, р. 239.
13 Angell, М. Editorial: Psychosocial Correlates of Survival in Advanced Malignant Disease // The New Engand Journal of Medicine, June 13, 1985, no. 24, p. 1571.

 

Секуляризм
Дин Халверзон

 

КОЛИЧЕСТВО ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ

 

Суммировав общее количество так называемых атеистов и нерелигиозных людей, мы получим общее число секуляристов, которые составляют примерно 20% населения земного шара1.

В перечисленных ниже странах атеисты и люди, далекие от религии, составляют более 10% населения: Австралия, Албания, Великобритания, Венгрия, Вьетнам, Новая Зеландия, Италия, Китай, Северная Корея, Куба, Макао, Монголия, Нидерланды, Польша, Румыния, Сингапур, бывший СССР, Франция, Французская Полинезия, бывшая Чехословакия, Швеция, Уругвай, бывшая Югославия и Япония.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ

 

Атеист — это человек, полагающий, что есть достаточно оснований, чтобы не верить в Бога. Атеистом также называют человека, которого не интересует вопрос о существовании Бога. Агностик — это человек, полагающий, что для того, чтобы верить или не верить в Бога, нет достаточных оснований. В нашем исследовании мы будем пользоваться термином «секулярист», которое включает в себя оба понятия.

ИСТОРИЯ СЕКУЛЯРИЗМА

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.