|
Собеседование по содержанию аннотированной монографии (или статьи).3. Собеседование по 1 теоретическому вопросу:
Возможен выбор темы реферата в соответствии с методологическими и теоретическими проблемами выпускной квалификационной работы студента или по его собственному интересу к конкретным вопросам теории и методологии истории. Эти темы следует согласовать с преподавателем. СРОК СДАЧИ по графику работы студента в семестре! Критерии оценивания ответа студента: В процедуре экзамена внимание преподавателя обращено на следующие моменты в ответе студента: 1. Знания фактического материала по теме реферата. 2. Умение аргументировано излагать вопросы темы. 3. Структура ответа: связно и логично излагать содержание вопроса. 4. Анализ: умение анализировать, аргументировать свою позицию по вопросу. 5. Характеристика контрольной работы: свободное владение навыками выполнения письменной работы, свободное владение навыками библиографического описания. Владение терминологией методологии истории 7. Умение анализировать методологическую составляющую курсовой работы (определять объект, предмет, проблему, ее актуальность, цель, задачи, обоснование выбора источников, историографическое обоснование, методологическое обоснование) ВСЕ ОТВЕТЫ В УСТНОЙ ФОРМЕ!!! 8. Умение аннотировать научную литературу ( Список статей и монографий и методические рекомендации см. в перечне основной и дополнительной литературы)
12. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Основная литература Учебные пособия Бочаров А.В. Основные методы исторического исследования. Томск, 2006. Дорошенко Н.М. Российская методология истории (философские подходы). СПб, 2008. Лаптева М.П. Теория и методология истории. Пермь, 2003. Мазур Л. Н. Методы исторического исследования. Екатеринбург, 2010. Медушевская О.М. Теория и методология когнитивной истории. М., 2008.http://rodnaya-istoriya.ru/index.php/Vspomogatelnie-i-specialnie-istoricheskie-nauki/Istoriografiya/Kognitivnaya-revolyuciya-v-sovremennom-istoricheskom-poznanii.html - _edn2 Миников Н.А. Методология истории. Ростов-на-Дону. 2008. Репина Л.П., Зверева В.В., Парамонова М.Ю. История исторического знания. Учебное пособие. М., 2013. 4-е издание. Румянцева М.Ф. Теория истории. Учебное пособие. М. 2002. Савельева И.М., Полетаев А.В. Знание о прошлом: теория и история. В 2-х томах. 2003. Савельева И.М., Полетаев А.В. Теория исторического знания. СПб, 2008. Смоленский Н.И. Теория и методология истории. М, 2007. Словарь историка. Отв.ред. Н. Оффенштадт. М. РОССПЭН, 2011 Мельникова О.М. Учебно-методический комплекс по дисциплине Теория и методология истории: для специальности 020700 – история URL:http://elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/8557. o Репина Л.П. "Новая историческая наука" и социальная история". М., 2010;. 2010.http://www.lomonosov-fund.ru/enc/ru/library:0132377:article Репина Л.П. Историческая наука на рубеже XX–XXIвеков. М., 2011. Дополнительная литература Аникеев А.А. Методология классической историографии. Учебное пособие. Ставрополь, 2005. Барг М.А. Категории и методы исторической науки. М., 1984. Барг М.А. Эпоха и идеи. Становление историзма. М., 1987. Барг М.А. Историк-индивид-общество // Новая и новейшая история. 1989.№2. Бернал Дж. Наука в истории общества. М., 1956. Боллингброк. Письма об изучении истории. М., 1978. Бутенко А.И. Философия истории и XX столетие // Философия и общество. 1997. №5. Блок М. Апология истории или ремесло историка. –М., 1986. Бородкин Л.И. "Порядок из хаоса": концепции синергетики в методологии исторических исследований // Новая и новейшая история, 2003, №2.http://www.lomonosov-fund.ru/enc/ru/library:0112118:article Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм XV-XVIII вв. –М., 196-1992. Т.1-3. Блосфельд Е.Г. Введение в историю. Волгоград, 2003. Вебер М. Избранные произведения. М., 1990. Гадамер Х.Г. Истина и метод. Основы философской герменевтики. М., 1986. Генинг В.Ф. Объект и предмет науки в археологии. Киев, 1983. Гречко В.М. Концептуальные модели истории. М., 1999. Гулыга А.В. Эстетика истории. М. 1969. Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера земли. Л., 1989. Данилевский Н.Я. Россия и Европы. Взгляд на культурные и политические отношения Славянского мира к Германо-Романскому. М., 2000. Диалоги со временем: память о прошлом в контексте истории. М., 2003. Денисевич М.Н., Зубков К.И. Организация и методика научно-исследовательского труда. Екатеринбург, 1998. Зевелев А.И. Историографическое исследование: Методологические проблемы. М., 1987. Иванов Г.М., Коршунов А.М., Петров Ю.В. Методологические проблемы исторического познания. М., 1981. Историческое познание и историографическая ситуация на рубеже XX- XXI вв. М., 20012. Ионов И.Н, В.М.Хачатурян В.М. Теория цивилизаций от античности до конца XIX –го века. М.2002. Ковальченко И.Д. Сущность и особенности общественно-исторического развития // Исторические записки. Теоретические и методологические проблемы исторических исследований. Вып. 1 /119. М., 1995http://www.lomonosov-fund.ru/enc/ru/library:0132386:article Казус:индивидуальное и уникальное в истории. Вып. 1-5. М., 1996-2003. Кареев Н. Сущность исторического процесса. СПб., 1912. Карсавин Л.П. Философия истории. М., 1993. Келле В.Ж., Ковальзон М.Я. Теория история (Проблемы теории исторического процесса). М., 1981. Ковальченко И.Д. Методы исторического исследования. М., 2003.http://www.lomonosov-fund.ru/enc/ru/library:0132395:article Коллингвуд Дж. Идея истории. Автобиография. М., 1978. Коломийцев В.Ф. Методология истории. М., 2001. Кун Т. Структура научных революций. М., 1977. Лаппо-Данилевский А.С. Методология истории. Спб., 1910-1913. 2006. Ланглуа Ш., Сеньобос Ш. Введение в изучение истории. СПб., 2004.Леви-Стросс К. Структурная антропология. М., 1985. Леглер В.А. Наука, квазинаука, лженаука // Вопросы философии. №2. 1993. Лиотар Ж-Ф. Состояние постмодерна: Пер. с фр. - СПб., 1998,
Поршнева О.С. Междисциплинарные методы в историко-антропологических исследованиях. Екатеринбург, 2005. Ракитов А.И. Историческое познание. М., 1982. Русакова О.Ф. Предмет философии и методологии истории // Философия и общество. №3. 2001 Санцевич А.В. Методика исторического исследования. Киев, 1990. Селунская Н.Б. Методологическое знание и профессионализм историка // Семенов Ю.И. Философия истории. М., 2003. Селунская Н.Б. Проблемы методологии истории. М., 2003 Темпоральность исторического пространства. М, 2009. Теория и методология исторической науки. Терминологический словарь. М., 2014. Тойнби А. Постижение истории. М., 1990. Тош Дж. Стремление к истине. Как овладеть мастерством историка. М., 2000. Ферро М. Как рассказывают историю детям в разных странах мира. М., 1992. Февр Л. Бои за историю. М., 1991. Философия и методология науки. В 2-х т. М., 1994. Фукуяма Ф. Конец истории//Вопросы философии.№3.1990. Хвостова К.В., Финн В.К. Проблемы исторического познания в свете современных междисциплинарных исследований. М, 1997. Шпенглер О. Закат Европы. М., 1998. Шнирельман В.А. Постмодернизм и исторические ми фы в современной России.// Вестник Омского университета, 1998, Вып. 1, С. 66 Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991.
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|