Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Правила поиска коллективного решения





1. Свободный обмен мнениями. При решении проблемы различные взгляды и мнения дают положительный результат. Чем больше взглядов и мнений выявляется при решении проблемы, тем боль­шая вероятность правильного ее решения. Внимательно выслу­шайте мнение каждого участника и постарайтесь его понять.

2. Одобряйте только те мнения и решения, с которыми вы полно­стью согласны. Не поддерживайте мнение одного человека или группы учеников только потому, что он ранее поддержал или со­гласился с вашим мнением.

3. Не избегайте конфликтных ситуаций и конструктивной критики. Не сдавайтесь, если вы в меньшинстве и класс не поддерживает ваше мнение. Не принимайте решения, руководствуясь только тем, что коллектив поддерживает его. Большинство тоже может оши­биться.

4. Открыто признайтесь в своей ошибке, если вы ее осознали. Не стремитесь к тому, чтобы в любом случае было принято ваше ре­шение. Старайтесь найти объективное логическое обоснование решения.

ответы к разделу «подготовка к семинарскому

ЗАНЯТИЮ»

№ 1. 4.

№ 2. 4. Остальные определения либо неверные, либо некорректные.

№3. а.

№ 7.1 — либеральный стиль; 2 — демократический стиль; 3 - авторитарный стиль.

№8.

Деятельность учителя   Становление   Стабилизация   Расцвет  
Формирование актива учащихся   +          
Корректирующая функция           +  
Организация коллектива   +          
Единоличное требование учителя к коллективу   +          
Регуляция общения, предъявление требований к коллективу через актив       +      
Развитие творческой индивидуальности каждого ребенка           +  
Совершенствование структуры коллектива, его укрепление       +      
Создание условий, обеспечивающих совпадение взглядов и оценок детей   +          

Литература

Иванов И. П. Коллективное творческое воспитание // Семья и школа. — 1989. - № 8.

Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь. — М., 2000.

Козлова О. Н. Введение в теорию воспитания. — М.: Интерпракс, 1994.

Кумарин В. В. Коллектив — среда обитания личности // Педагогика. — 1994. - № 4.

Макаренко А. С. Педагогика индивидуального действия. Соч.: В 5 т. — М., 1968.

Новикова Л. И. Педагогика детского коллектива. — М., 1978.

Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. — М., 1993.

Селиванов В. С. Основы общей педагогики: теория и методика воспи­тания. — М.: Академия, 2000.

Сластенин В. А. и др. Педагогика. — М.: Школа-Пресс, 2000.

Сухомлинский В. А. Методика воспитания коллектива. — М.: Просве­щение, 1981.

 

Модуль 5

Теория и практика воспитательных систем школы

Цели изучения:

сформировать у студентов представление о сущности понятия «воспитательная система школы» и его структуре; расширить фундамент педагогической эрудиции в области знания россий­ских в целом и региональных в частности педагогических инно­вационных воспитательных систем.



Форма изучения:

самостоятельная работа студента.

Основные понятия:

система, воспитательная система школы (ВСШ), объект и субъ­ект ВСШ, структура воспитательной системы, этапы становле­ния воспитательной системы, критерии эффективности воспи­тательной системы.

Опорная схема лекции

ВСШ Такая форма интеграции совокупной деятельности школы, которая позволяет сделать наиболее эффективным весь учебно-воспитательный процесс

 

Структура ВСШ

Основная педагогическая идея

Цели и задачи

Деятельность по их достижению

Педагогическое общение

Система самоуправления

Система взаимодействия с окружающей средой

Функции ВСШ Этапы становления ВСШ
1. Интегрирующая 2. Регулирующая 3. Развивающая 4. Защитная 5. Компенсаторная 6. Корректирующая 1. Становление 2. Утверждение 3. Полное развитие 4. Распад или обновление

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.