Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







График движения рабочих по объекту





 

1. При разработке календарного плана необходимо строго соблюдать технологическую последовательность и организационную взаимоувязку работ на основе прогрессивных методов производства работ и использования современного оборудования, приспособлений и инструмента.

 

2. Между выполнением отдельных работ необходимо предусмотреть организационные и технологические перерывы (твердение бетона при заделке стыков, сушка штукатурки и т.д.).

 

3. Необходимо обеспечить беспрерывность выполнения отдельных видов работ на основе правильного подбора квалификационного и количественного состава бригад.

 

4. Производство специальных работ (санитарно-технических, электромонтажных и т.д.) должно быть организационно и технологически увязано с выполнением общестроительных работ. Сроки выполнения специальных работ определяют, ориентируясь на подсчитанную трудоемкость их выполнения (табл. 4). Разделив трудоемкость работ на их продолжительность, определяют необходимое число рабочих, занятых ежедневно на выполнении каждого вида специальных работ.

 

Все работы, подлежащие выполнению, группируются в комплексы с обязательным условием, что они будут выполняться одной бригадой (например, монтаж каркаса, отделочные работы и т.д.). Нельзя объединять работы, выполняемые разными организациями (например, сантехнические и электротехнические). После определения основных комплексов работ составляется исходная таблица для определения сетевого графика (табл. 5).

 

Продолжительность отдельных процессов, выполняемых с помощью крупных строительных машин (монтажных кранов, бульдозеров, экскаваторов, скреперов), определяется производительностью машин при работе в две смены.

 

Продолжительность всех остальных технологических процессов определяется оптимальным количеством рабочих, которых можно поставить для выполнения этой работы, с учетом технологии и состава звеньев, рекомендуемых ЕНиР при работе в одну смену.


Таблица 5

Распределение количества людей по видам работ

№ п/п Наименование работ Трудоемкость, чел.-дн. Количество рабочих, чел. Количество смен Продолжительность, дн.
I Земляные работы 8,85      
II Устройство фундаментов 13,55      
III Кирпичная кладка стен, перегородок, установка перемычек, подоконных досок 83,09      
IV Монтаж плит перекрытий и покрытий 9,73      
V Заполнение проемов 8,19      
VI Устройство кровли 25,49      
VII Полы 14,19      
VIII Внутренняя отделка 83,48      
IX Прочие неучтенные работы 49,31      
X Внутренние сантехнические 24,65      
XI Внутренние электротехнические 12,33      
XII Внутриплощадочные, благоустройство, подготовка к сдаче объекта 28,35      

 

Количество рабочих берем из ЕНиРов на строительно-монтажные работы.


График движения рабочих по объекту

График движения рабочих по объекту строится в виде эпюры движения людских ресурсов с определением ежедневной потребности в трудовых ресурсах.

Эпюра вычерчивается двумя линиями:

- сплошной – необходимое число трудовых ресурсов в смену;

- штрихпунктирной – необходимое число трудовых ресурсов в сутки.

Эпюра движения людских ресурсов по объекту вычерчивается на основании привязки к календарю выполнения работ по ранним срокам.

Эпюра должна быть равномерной без явных "провалов" и "вершин", на ней должны четко просматриваться периоды:

- развертывания строительства;

- установившегося строительства;

- свертывания строительства.

На эпюре пунктирной линией показывается среднее число рабочих.

Технико-экономические показатели

Линейного графика

Таблица 6

№ п/п Наименование показателей Формула подсчёта Ед. изм. Значение показателей
  Сметная стоимость объекта ССС руб.  
  Строительный объем здания V м3 951,32
  Общая трудоемкость возведения объекта QОБЩ чел.-дн. 360,55
  Продолжительность строительства: а) нормативная б) фактическая     ТНОРМ ТФАКТ     дн. дн.    
  Максимальное количество рабочих: а) в смену б) в день     RMAX,см RMAX, дн     чел. чел.    
  Среднее количество рабочих RСР=QобщНОРМ чел.  
  Коэффициент неравномерности движения рабочих α = RСР/RMAX, дн.       0,83

 


ЧАСТЬ 2. Разработка объектного строительного генерального плана

Стройгенпланом (СГП) называют генеральный план площадки, на котором показана расстановка основных монтажных и грузоподъемных механизмов, временных зданий, сооружений и установок, возводимых и используемых в период строительства, а также внутриплощадочные дороги, временные инженерные сети.

Различают два вида стройгенпланов:

а) общеплощадочный стройгенплан – разрабатывается проектной организацией на комплекс зданий или сооружений;

б) объектный стройгенплан – разрабатывается строительной организацией на отдельно строящемся объекте.

В курсовом проекте разрабатывается объектный стройгенплан.

Исходными данными для разработки объектного стройгенплана в курсовом проекте являются:

1) календарный план строительства объекта, разработанный в 1 части курсового проекта;

2) график поступления на объект строительных конструкций и материалов;

3) спецификация сборных ж/б элементов, основных строительных материалов и конструкций;

4) график движения основных строительных машин;

5) решения по технике безопасности;

6) выбор методов производства работ и основных строительных машин.

Порядок разработки

объектного стройгенплана

 

Исходными данными при разработке стройгенплана в ППР являются:

- стройгенплан в составе ПОС;

- календарный план производства работ по объекту или комплексный сетевой график;

- потребность в трудовых ресурсах и график движения рабочих кадров по объекту;

- график поступления на объект строительных конструкций, изделий, материалов и оборудования;

- график движения основных строительных машин по объекту;

- решения по технике безопасности;

- решения по устройству временных инженерных сетей с источниками их питания;

- потребность в энергетических ресурсах;


- перечень инвентарных зданий, сооружений, установок и временных устройств с расчетом потребности и привязкой их к участкам строительной площадки;

- противопожарные мероприятия.

Графическая часть стройгенплана выполняется в следующей последовательности:

1. Вычерчивают территорию строительства (масштаб 1:200 или 1:500), показывают на ней строящееся здание с указанием монтажной зоны и временного ограждения стройплощадки (см. рис. 9).

Строительная площадка ограждается по периметру на расстоянии не менее 2 м от края проезжей части дороги, временных зданий и сооружений, складов. В ограждении устаиваются ворота с надписями «Въезд» и «Выезд».

2. Производят привязку монтажных кранов с указанием зоны действия крана, зоны рассеивания груза.

3. Проектируют временные автодороги и площадки складирования материалов, изделий, конструкций и оборудования.

4. Вне зоны рассеивания груза проектируют расположение временных инвентарных зданий и сооружений с учетом требований пожарной безопасности, закрытые склады, навесы.

5. Указывают расположение временных электросетей и сетей временного водопровода с привязкой их к источникам питания.

6. На стройгенплане указывают все размеры постоянных и временных зданий и сооружений, площадок складирования, автодорог, зон действия кранов, коммуникаций и их привязку.

7. Подсчитывают и вычерчивают технико-экономические показатели стройгенплана.

 

Выбор монтажного крана

По техническим параметрам

 

При выборе кранов по техническим параметрам рекомендуется использовать книги:

- Стреловые самоходные краны: справ. / О.Н. Красавина и др. Иваново, 1996;

- Башенные строительные краны: справ. / О.Н. Красавина и др. Иваново, 2001.

Исходными данными для выбора монтажного крана являются:

- габариты и объемно-планировочное решение зданий и сооружений;

- параметры и рабочее положение монтируемых грузов;

- метод и технология монтажа; условия производства работ.

При определении технических параметров кранов (грузоподъемность, вылет стрелы и высота подъема) рассматриваются базовые модели и их модификации с различными видами сменного оборудования:

- стреловые, гусеничные с различными гуськами (для зданий высотой 1–5 этажей);


- башенные с балочными и подъемными стрелами (для зданий высотой более 5 этажей).

Выбор монтажного механизма

Вариант со стреловым и гусеничным кранами

 

Выбор крана производят в следующей последовательности:

1) определяют вес наиболее тяжелого элемента для монтируемого здания или сооружения;

2) определяют необходимый рабочий вылет стрелы при сохранении грузоподъемности;

3) определяют необходимую высоту подъема груза;

4) строго в масштабе вычерчивают поперечный разрез здания или сооружения с указанием необходимых параметров для выбора крана
(см. рис. 2).

5) по техническим характеристикам, приведенным в Прил. 19–21, удовлетворяющим расчетным данным, подбирают марку крана.

На рис. 1 указаны следующие обозначения:

HП – требуемая высота подъема элемента;

Lктр – необходимый вылет стрелы;

h1 – высота монтируемого здания от основания крана;

h2 – расстояние от верхней отметки здания до монтируемого груза;

h3 – высота монтируемого элемента;

h4 – высота грузозахватных устройств (2÷4,5 м в общем случае или
6,5÷9,5 м для траверс при монтаже ферм, балок и многоярусной подвеске плит);

RП.П. – радиус поворотной платформы крана, определяется по паспорту крана (например, для крана МКГ-16М – 3650 мм, для СКГ-40/63 – 4000 мм, для КБ-100.ОС – 3500 мм, КБ-160.2 – 3800 мм);

lБЕЗ. – безопасное расстояние до выступающей части здания (lБЕЗ. = 0,7 – при высоте выступающей части до 2 м; lБЕЗ. = 0,4 – при высоте выступающей части больше 2 м);

ВЗД. – ширина проектируемого здания или сооружения;

L – максимальный рабочий вылет стрелы крана.

При выборе монтажных кранов необходимо для каждого из монтируемых элементов определить требуемые монтажные характеристики:

· монтажную массу Qм;

· требуемый вылет крюка Lктр;

· требуемую высоту подъема крюка Hктр;

Выбор крана производится по наиболее тяжелому монтажному элементу. Это фундаментная плита ФП1 – 3,168 т.

Наименьший вылет стрелы и необходимую высоту подъема груза определим графическим способом (рис. 2). Строго в масштабе вычерчивается поперечный разрез здания с указанием необходимых параметров для выбора крана. На рис. 2 показывается наиболее высоко монтируемая конструкция – плита покрытия.


Требуемые монтажные характеристики:

· Qм = 3,168 т;

· Hктр = 11,62 м;

· Lктр = 12,5 м.

По технико-экономическим показателям выбран гусеничный кран марки РДК 160-2:

- стрела – 18 м;

- грузоподъемность 10 т.

 

 

Рис. 1. Гусеничный кран

 


Рис. 2. Кран РДК 160-2







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.