Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Положительные итоги первого этапа реформы. 1





ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.. 1

Сущность проблемы. 1

Текущая ситуация. 1

Риски, Цели и задачи. 1

Положительные итоги первого этапа реформы. 1

Новые принципы функционирования мелкой розницы. 1

Решение проблем и минимизация рисков. 3

Промежуточный вывод из проблем 1, 2, 3. 5

Основные цели и задачи, необходимые к выполнению для решения обозначенных в пункте 1.2. проблем и минимизации рисков. 11

Дополнение и конкретизация принципов функционирования мелкорозничной торговли 12

ПРЕДЛАГАЕМЫЕ МЕХАНИЗМЫ РЕШЕНИЯ.. 14

Предлагаемая структура новой редакции нормативного акта и его ключевые положения. 14

Общие положения. 14

Принципы, цели и задачи. 14

Термины и определения. 16

Специализация нестационарных торговых объектов. 21

Требования к внешнему виду нестационарных торговых объектов. 22

Стандарт по внешнему виду и иным требованиям к нестационарным торговым объектам 22

Контроль за соблюдением внешнего облика и Стандарта. 24

Требования к размещению нестационарных торговых объектов и местам осуществления мелкорозничной торговли. 25

Минимальные нормативы по количеству объектов конкретных специализаций и общие нормативы по доступности объектов для комфорта граждан. 25

Критерии размещения объектов. 26

Требования к размещению объектов на территориях и в торговых зонах. 27

Порядок формирования и изменения Схем размещения. 28

Общие основания для изменения Схем размещения. 28

Процедура изменения Схем размещения. 29

Требования к Схемам размещения. 31

Правила размещения объектов и осуществления мелкорозничной торговли. 31

Правовые основания для осуществления мелкорозничной торговли. 31

Сроки размещения и сроки осуществления деятельности. 33

Период работы (период размещения) 34

Режим работы объектов. 34

Иные требования к работе. 35

Участие профильных ассоциаций предпринимателей в развитии и регулировании мелкорозничной торговли. 35

Ассоциации (союзы, некоммерческие партнерства) предпринимателей (торговцев и производителей) 35

Требования к ассоциациям и их аккредитация. 36

Основные типы взаимодействия города, ассоциации и членов ассоциации. 39

Права аккредитованных ассоциаций. 41

Обязанности аккредитованной ассоциации. 41

7.6. Подбор, оформление и распределение мест (зон) для осуществления деятельности (общие положения) 42

Совет ассоциаций. 42

Порядок расчета и взимания платы за размещение нестационарного объекта (платы за осуществление мелкорозничной торговли) 43

Плата в бюджет. 43

Размер и порядок расчета платы в бюджет. 43

Порядок взимания платы в бюджет. 44

Особенности регулирования отдельных сегментов мелкорозничной торговли. 45

Подуличное пространство. 45

Мобильная торговля. 45

Приспособления для выносной торговли овощами и фруктами при продовольственных магазинах. 47

Торговля печатной продукцией с использованием мобильных пресс-стендов. 48

Отдельно стоящие летние кафе. 49

Мелкорозничная торговля, в т.ч. уличный фаст-фуд, на массовых мероприятиях. 49

Размещение холодильников при нестационарных торговых объектах. 51

Основания и порядок предоставления компенсационных мест. 51

Основания и порядок предоставления компенсационного места. 51

Порядок взимания платы в бюджет при предоставлении компенсационного места 52

Переходные и иные положения. 53

Переходные положения к критериям размещения. 53

Переходные положения по подуличному пространству. 53

Переходные положения по срокам размещения объектов. 53

Информационный сервис по мелкорозничной торговле. 55

ПРИЛОЖЕНИЯ К КОНЦЕПЦИИ.. 56

Новой редакции постановления от 3 февраля 2011 № 26-ПП.. 56

Критерии допустимости размещения нестационарных торговых объектов с Переходными положениями (одобрены МВК 12.07.2012); 56

Основные направления городской политики в области развития розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг в подуличном пространстве (одобрены МВК 24.05.2012); 60

Термины и определения. Общие принципы.. 60

Общие правила размещения и функционирования торговых объектов в подуличном пространстве. 61

Переходные положения. Пределы и условия сохранения действующих прав. 68

Организация торговых объектов на вновь возводимых объектах (сооружениях) подуличного пространства. 70

Заключительное положение. Реализация Основных направлений. 70

 

 

 

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Сущность проблемы.

Текущая ситуация.

Риски, Цели и задачи

 

Положительные итоги первого этапа реформы.

Основные цели и задачи, необходимые к выполнению для решения обозначенных в пункте 1.2. проблем и минимизации рисков

 

Итак, основными социальными задачами для развития мелкорозничной торговли являются:

 

1. Обеспечение в сжатые сроки максимальной доступности свежих продуктов питания в любом месте города для лиц всех категорий (москвичей, гостей города и работающих в нём) как минимально необходимой инфраструктуры для качественной и здоровой жизни.

2. Обеспечение в сжатые сроки максимальной доступности для лиц всех категорий инфраструктуры комфорта крупного современного мегаполиса – услуг фаст-фуда, услуг для быстрых импульсных покупок (вендинг), возможность приобретения печатной продукции и билетов в театры, концертные залы и на культурные мероприятия.

3. Решение указанных в пп. 1 и 2 задач обеспечивается путем использования городской территории «с условием возврата или перемещения», то есть без создания каких-либо проблем для дальнейшего более значимого использования городского пространства.

4. Указанные в пунктах 1 и 2 возможности должны быть предоставлены жителям и гостям города на конкурентных началах, а не на условиях монополизма конкретного торговца в месте совершения покупок. У потребителя не просто должна быть возможность приобрести товар (услугу) в любом месте города, у него должна быть широкая возможность выбора аналогичных товаров (услуг) в данном месте.

5. Следовательно, для выполнения условий и задач, указанных в пункте 1 – 4, необходимо определить экономический механизм их выполнения. Им выступает предпринимательская активность.

Соответственно, город должен обеспечить максимальную возможность для широкого проявления предпринимательской активности, создав соответствующие правовые институты, правила, процедуры, нормативы и стандарты.

6. Экономическая доступность товаров и услуг (то есть благоприятные и справедливые цены) и комфортная среда для москвичей и гостей города достигаются только комплексным выполнением условий и задач пунктов 1 – 5.

 

 

ПРЕДЛАГАЕМЫЕ МЕХАНИЗМЫ РЕШЕНИЯ

Предлагаемая структура новой редакции нормативного акта и его ключевые положения

 

Решить поставленные задачи наиболее целесообразно путем издания новой редакции постановления 26-пп, а не внесения в него отдельных изменений.

Предлагается следующая структура нормативного акта и основные положения, отличающиеся от действующей редакции постановления 26-пп. В случае, если имеются одобренные концептуальные положения конкретных положений, на них будет дана ссылка, а сами материалы отнесены в приложение к настоящей Концепции в качестве ее неотъемлемой части:

Основные положения нормативного акта

Общие положения

Принципы, цели и задачи

 

Закрепление в нормативном акте принципов, целей и задач важно для понимания общего направления развития. Оно является ориентиром как для рынка, так и для органов власти, в том числе при его применении, при решении спорных и неурегулированных вопросов.

Цели и задачи

 

Цели и задачи предлагается сформулировать в соответствии с изложением раздела 1.3 настоящей Концепции (см. выше).

 

Термины и определения

 

Режим работы объектов

 

Устанавливается режим работы торговых объектов (режим работы предпринимателей) с целью недопущения нарушения тишины и покоя граждан, а также недопущения чрезмерной нагрузки на транспортную инфраструктуру города:

6.4.1. Для павильонов и киосков режим работы устанавливается владельцем в соответствии с действующим законодательством

6.4.2. Для мобильных объектов – автомагазинов и автокафе, режим работы устанавливается с 8-00 до 22-00. В остальное время автомагазин (автокафе) должны находиться вне торговой зоны на стоянке, указанной самим предпринимателем в договоре на размещение объекта. Нахождение этих объектов в иных местах запрещено;

6.4.3. Для мобильных объектов – тележек, ролл-баров, легких конструкций режим работы устанавливается с 8-00 до 22-00. В остальное время указанные объекты должны удаляться из торговой зоны в место хранения;

6.4.4. Для отдельностоящих летних кафе режим работы устанавливается с 8-00 до 23-00 (в пятницу и субботу – до 02-00).;

6.4.5. Режим работы предпринимателей при торговле на массовых мероприятиях определяется графиком проведения такого мероприятия.

 

Иные требования к работе

 

Предприниматели обязаны соблюдать правила о тишине и покое граждан. В частности, для отдельностоящих летних кафе должно быть полностью запрещено использование звукоусиливающей аппаратуры и т.н. «живая музыка» (выступление певцов и иных исполнителей) после 22-00, если вблизи находятся жилые дома. Советы депутатов должны иметь право устанавливать дополнительные ограничения в части использования звукоусилительного оборудования исходя из специфики конкретного места.

Предприниматель не должен допускать складирование мусора за пределами объекта, а также следить за чистотой и опрятностью самого объекта, его витрин, отсутствие снега на козырьках и пр.

 

Совет ассоциаций

 

Аккредитованные ассоциации объединяются в Совет ассоциаций, функциями которого является:

· Анализ рынка мелкорозничной торговли, тенденций развития;

· Выработка предложений по совершенствованию регулирования мелкорозничной торговли;

· Выполнение функций третейского суда в случае нарушения ассоциацией Условий работы ассоциации, а также внутренних требований предпринимательского сообщества, утвержденных Советом ассоциаций и являющихся обязательными для его членов:

o Совет ассоциации вправе вносить на МВК представление о дисквалификации ассоциации в связи с серьезным нарушением ею правил, принятых предпринимательским сообществом. В случае дисквалификации договор между городом и ассоциацией теряет силу, а также теряют силу договоры на размещение объектов со всеми членами дисквалифицированной ассоциации.

 

Плата в бюджет

 

Хозяйствующие субъекты, осуществляющие мелкорозничную торговлю с использованием любых торговых объектов или без использования торгового объекта, обязаны вносить в бюджет города Москвы:

8.1.1. плату за размещение объекта (для объектов, размещаемых на конкретном месте на длительный срок – киосков, павильонов, торговых автоматов, отдельностоящих летних кафе, приспособлений для выносной уличной торговли овощами и фруктами при магазинах);

8.1.2. плату за разрешение на осуществление мелкорозничной торговли (патента на осуществление мелкорозничной торговли) в случаях, указанных пунктами 6.1.2. и 6.1.6.

 

Подуличное пространство

 

Подуличным пространством считаются территории, подведомственные ГУП «Московский метрополитен» и ГБУ «Гормост».

Нормы, регулирующие торговую деятельность в подуличном пространстве, формулируются в новой редакции постановления 26-ПП в соответствии с Основными направлениями городской политики в области развития розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг в подуличном пространстве, одобренных МВК 24.05.2012 (см. приложение № 2 к настоящим Основным положениям).

Всё нормативное регулирование торговли, общественного питания и бытовых услуг в подуличном пространстве должно быть сосредоточено в новой редакции постановления 26-ПП с отменой других нормативных актов.

 

Мобильная торговля

 

Особенности функционирования мобильной торговли связаны с тем, что мобильным торговым объектам необходимо обеспечить мобильность, то есть не привязывать их к конкретному месту, как в случае с киосками или павильонами.

Как уже отмечалось, мобильная торговля, не занимающая конкретного места, передвигающаяся в интересах потребителей или следуя нуждам и т требованиям города – наиболее благоприятный мелкорозничный формат в условиях плотно застроенного мегаполиса.

Особенно это актуально для плотно застроенных спальных районов, где остро ощущается дефицит торговых объектов, предлагающих свежие продукты питания. Строительство капитальных магазинов в таких местах зачастую попросту невозможно. И мобильная торговля должна прийти здесь на помощь городу и его жителям.

Такая же ситуация с уличным фаст-фудом – он не должен чрезмерно перегружать городскую инфраструктуру, но, в то же время, должен быть близок к потребителю.

Необходимо учесть следующие особенности размещения и функционирования мобильной торговли:

· Мобильные объекты размещаются не на конкретных местах, имеющих четкие адресные ориентиры, а в предусмотренных зонах (см. п. 5.3.). Предприниматель вправе осуществлять деятельность в любом месте в пределах отведенной ему зоны, но с обязательным соблюдением Критериев размещения (п.4.2.)

o таким образом, мобильный объект не «прикрепляется» к конкретному месту, не перегружают городскую инфраструктуру. При этом в одной и той же зоне могут размещаться мобильные объекты разных социально значимых специализаций, не только не мешая друг другу, но давая возможность потребителю приобрести весь набор свежих продуктов;

· мобильный объект должен работать с 8-00 до 22-00. В остальное время автомагазин (автокафе) должны находиться вне торговой зоны на стоянке, указанной самим предпринимателем в договоре на размещение объекта. Нахождение этих объектов в иных местах (вне оговоренной торговой зоны в рабочее время, вне стоянки ночью) запрещено:

o такой режим работы выгоден:

§ потребителям – они получают возможность купить свежие продукты, воспользоваться уличным фаст-фудом в удобное время, во время наибольшей активности;

§ городу и его инфраструктуре – автомагазин приезжает до максимального трафика, уезжает – после. В ночное время место работы автомагазина могут использовать жители для парковки личного автотранспорта. Днем автомагазин не мешает парковке жителей, так как большинство уезжает на работу;

§ предпринимателю – он может варьировать расположение мобильного объекта в течение дня, приспосабливаясь к потокам покупателей;

· мобильные объекты должны соответствовать общим техническим требованиям, устанавливаемым единым городским Стандартом (см. п. 3.1.2.), для автомагазинов (автокафе, автоцистерн) должно быть, в том числе, предусмотрено:

o автономное электроснабжение с указанием предельных величин шума применяемого оборудования;

o оборудование системами навигации, позволяющими отслеживать маршруты и местонахождение мобильного объекта on-line. Такое отслеживание выгодно как городу, так и владельцу автолавки, так как позволяет следить за исполнением наемными сотрудниками своих обязанностей. Ассоциация в состоянии следить за выполнением маршрутов и обязательств, взятых ассоциацией по отношению к городу;

o к мобильным объектам могут применяться только технические требования (габариты, оснащение, стандарты не ниже евро-1), что само по себе является гарантией их исправности и возраста;

· право на осуществление торговли с использованием мобильных объектов может распределяться как на аукционах, так и через ассоциации.

 

Переходные и иные положения

 

ПРИЛОЖЕНИЯ К КОНЦЕПЦИИ

Утверждены

 

Протоколом Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы,

Протокол № ___ от ________

ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Преамбула

 

1.1. Настоящие Переходные положения должны обеспечить поэтапное введение нормативов (Критериев) допустимости размещения нестационарных торговых объектов (далее – объекты) с учетом:

· необходимости обеспечения и защиты прав предпринимателей, объекты которых законно размещаются в местах, подпадающих в зоны ограничений;

· создания возможностей для перемещения объектов на компенсационные места, для включения в Схему размещения сохраняющихся объектов, а также для размещения новых объектов;

· обеспечения выполнения первоочередных мероприятий по развитию дорожно-транспортной и иной городской инфраструктуры и обеспечение ее беспрепятственного функционирования;

· обеспечения возможности размещения новых объектов без рисков для функционирования и развития объектов городской инфраструктуры, капитального строительства, существующих стационарных объектов потребительского рынка, а также для обеспечения комфорта и безопасности граждан – жителей домов, интересы которых могут быть затронуты размещением объектов.

1.2. Критерии размещения и настоящие Переходные положения подлежат утверждению путем внесения изменений в постановление Правительства Москвы от 03.02.2011г. № 26-ПП.

 

 

Размещение новых объектов

4.1. Размещение новых объектов допускается производить в местах, не противоречащих Критериям размещения, с согласованием изменений Схемы размещения в порядке, установленном положениями постановления Правительства Москвы от 3 февраля 2011 года № 26-ПП.

 

 

Прочие положения

5.1. Если в результате применения Критериев часть существующего объекта будет не соответствовать им, то размещение объекта либо, если это невозможно, его размеры должны быть приведены в соответствие с Критериями путем перемещения (передвижения) объекта либо уменьшения его размера.

При возможности использования и того, и другого варианта, выбор остается за предпринимателем.

5.2. Приведение размещения или размеров объекта в соответствие с Критериями в случаях, указанных в пункте 5.1., должно осуществляться в сроки, определяемые в соответствии с разделом 2.

5.3. Положения настоящего документа, не требующие для своей реализации издания нормативных правовых актов, подлежат применению в установленном порядке с момента их одобрения, в том числе в правоприменительной практике органов исполнительной власти города Москвы при работе с включением объектов в Схему размещения, перемещении сохраняющихся объектов и установки новых объектов.

5.4. Департаменту торговли и услуг города Москвы разработать и внести в установленном порядке проекты нормативных правовых актов, необходимых для реализации настоящих Переходных положений.

 

 


 

2. Основные направления городской политики в области развития розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг в подуличном пространстве (одобрены МВК 24.05.2012);

 

Состав Схемы

Схема должна состоять из текстовых и графических материалов, сделанных в едином масштабе.

Графические материалы должны быть составлены на общем плане соответствующего подуличного сооружения с обозначением мест для прохода граждан, с указанием каждого конкретного торгового объекта с его границами, конфигурацией, площадью, блокировкой с другими торговыми объектами.

В Схеме указываются адресные ориентиры подуличного сооружения, номер торгового объекта, тип, площадь.

Субаренда

В соответствии со статьей 615, главы 34 Гражданского кодекса Российской Федерации, арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем).

Сдача торгового объекта в субаренду осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Договор субаренды не может быть заключен на срок, превышающий срок договора аренды.

К договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Сдача торгового объекта в субаренду письменно согласуется с арендодателем (ГУП «Московский метрополитен» или ГБУ «Гормост»). Форма договоров аренды и субаренды утверждаются Департаментом торговли и услуг города Москвы по согласованию с Департаментом имущества города Москвы и, соответственно, с ГУП «Московский метрополитен» и ГБУ «Гормост».

Арендодатель не вправе отказать арендатору в согласовании договора субаренды, при условии, что арендатором не были допущены существенные нарушения условий договора аренды, факты которых должны быть зафиксированы документально в порядке, установленном нормативными правовыми актами и договором. При согласовании сдачи в субаренду делается перерасчет арендной платы по основному договору аренды по рыночной цене (но не чаще одного раза в календарный год), полученной по результатам независимой оценки, проводимой независимым оценщиком, привлекаемым арендодателем (ГУП «Московский метрополитен» и ГБУ «Гормост») за счет заявителя (арендатора) или путем индексации арендной платы Арендатором. При этом в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» стоимость арендной платы по основному договору не может быть изменена в сторону уменьшения. Арендатор обязан согласовать уточненную арендную плату по основному договору аренды.

В случае согласования договора субаренды ГУП «Московский метрополитен» или ГБУ «Гормост» осуществляет переоформление выданного ранее свидетельства о размещении объекта с выдачей на данный торговый объект нового свидетельства с указанием арендатора, субарендатора и срока действия договора субаренды. При выдачи свидетельства обязательно использование единой автоматизированной системы (ЕГАС СИОПР).

 

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.. 1

Сущность проблемы. 1

Текущая ситуация. 1

Риски, Цели и задачи. 1

Положительные итоги первого этапа реформы. 1







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.