|
Сознание и подсознание . Основные области подсознания и решаемые задачи в процессе восприятия рекламы.Сознание- это способ осмысления информации. Задачи: 1. распознает информацию 2. привлекает внимание и обеспечивает способность сосредоточиться 3. анализирует содержание 4. оценивает его 5. сравнивает с прошлым опытом 6. обобщает полученную информацию. Структура подсознания. На физиологическом уровне подсознания не существует, оно имеет функциональную основу. Выделяют четыре области подсознания: 1.социальное подсознание- совокупность норм поведения, установок, условностей, которые существуют в обществе, а так же мировоззрение человека. Определяет как вести себя человеку в определенной ситуации, что такое хорошо и что такое плохо: Решает следующие задачи: а) осуществляют цензуру и под-ет те сигналы, которые не соответствуют нормам поведения и ценностям человека. б) решает, соответствует ли информация индивидуальным нормам и ценностям. в) подавляет иррациональные импульсы телесного подсознания. 2. актуальное подсознание- состоит из навыков, умений и знаний, которые актуальны и важны на данный момент. Оно так же отвечает за готовые, автоматические действия. Управляют нашей памятью, выталкивает то, что неактивно и берет то, что активно. Решает следующие задачи: а) проверяет информацию (достоверна/ недостоверна, активна/ неактивна) б) систематизация и структурирование информации в) интериоризация полученного знания г) удаление из списка активных задач устаревшего знания и опыта д) вкл. в список активных событий ранее вытесненного опыта. 3. общее подсознание- это «банк» информации 4. телесное подсознание- поиск приятного, избежание неприятного. Хранит информацию обо всех эпизодах боли и эйфории. Сверхзадача: забота о целостности тела и стремлении к удовлетворению его потребностей. Хранит информацию о навыках и умениях, связанных с телесной деятельностью. Решает следующие задачи: а) слежение за сенсорными сигналами любого рода б) выражение иррациональных эмоций и чувств по отношению к миру в) поиск приятного избежание неприятного г) принудительное переключение внимания на сверхцепные сигналы.
Предпосылки увлечения психоанализом в 50-ые годы прошлого столетия. Ранний психоанализ З.Фрейда в рекламе. Предпосылки развития психоанализа: 1. падение спроса на товары. 2. методы рекламирования почти не работали. Идеи: 1. необходимо пропагандировать у населения чувство недовольства тем, что у него есть 2. для этого необходимо обратиться к стимулам, которые хранятся в подсознании человека и оттуда управлять поведением. Ключевым словом в этот период стало «личное бессознательное». В рекламу ранний психоанализ внес 2 положения: - товар должен быть привлекателен подсознательно - основа привлекательности товара- сексуальность товара в самом широком смысле этого слова. На 60-ые годы 20вв приходится пик сексуальной революции в США и в Европе и в 60-ые гг реклама часто была практически порнографической. И тогда, в 70-ые гг решено было обратиться к эротике (скрытой сексуальности). Например, «Между мной и моими кельвинами ничего нет» Кельвин Кляйн. Вдохновителем психоанализа был Фрейд. Психоанализ использовался как лечебная практика при лечении душевнобольных. Согласно Фрейду у человека существует известный комплекс патологических сексуальных желаний, которые вытесняются из области сознания в область подсознания и оттуда руководят человеком. Пространством реализации желаний являются сны.
Предпосылки увлечения социально-психологическими феноменами воздействия на психику личности в 50-ые годы прошлого столетия. Аналитическая психология К.Юнга и ее использование в рекламной деятельности. Обращение к архетипам как изначальным прообразам вселенной. Существует две точки зрения на архетипы: 1. все, что мы видим в рекламе- это архетип. 2. архетип- это то, что проявляет характерные ему функции. Согласно Юнгу, помимо личного бессознательного существует коллективное бессознательное и его структурной единицей являются архетипы. Архетипы- это первообразы вселенной, унаследованные возможности человеческого представления в том виде, которым оно было издавна. На сегодняшний день описано более 30 архетипов, среди них: Великая мать, сокровища, тени, дух, мудрый старец, герой, анима (женское начало), анимус (мужское начало). Особенности архетипов: 1. устойчивы в том, что касается их формы и перемены в содержании. 2. содержание зависит от эпохи и культуры. Природа архетипа амбивалентна- в нем проявляются взаимоисключающие черты. Пространством реализации архетипа является миф и только в нем он проявляет себя в полной мере. Согласно рекламистам, архетипы призваны оказывать магическое воздействие на человека т.к.архетип говорит голосом миллионов людей.
Внушение (суггестия) как социально- психологический феномен воздействия на психику личности. НЛП. Теория 25-кадра Дж.Ванамейкера. Технология 25 кадра. 50-ые гг 20 вв в США и согласно данной теории использование 25-го кадра с изображение рекламируемого объекта способно спровоцировать покупку данного товара при определенных обстоятельствах. Суггестия (внушение). Согласно экспериментам, связанным с физиологическими аспектами поведения потребителя в супермаркетах, реклама может провоцировать трансовое состояние и способность совершению импульсных покупок. Суггестия- это процесс воздействия на психику человека, связанный со снижением сознательности и критичности при восприятии внушаемого содержания и не требующий ни личного анализа, ни оценки. Внушаемость зависит от: 1. особенностей характера 2. особенностей психики (повышенная эмоциональность, впечатлительность) 3. возраст и пол 4. особые психические состояния (стресс, утомление) 5. низкий уровень осведомленности в отношении товара/ услуги+ большая значимость покупки 6. дефицит времени Приемы, обеспечивающие внушаемость ц.а.: 1. конкретность и образность ключевых слов. 2. конкретность и образность качества 3. речевая динамика (мягкость и сила голоса, богатство интонаций, паузы, темп речи, тембр голоса). Мужской бархатный баритон- самый эффективный. 4. воздействие звукосочетаниями- гл.звуки имеют волновую структуру и имеют определенный оттенок: а- красный, и- синий, е- зеленый, о- белый, ы- темно-коричневый, у- сине –зеленый. 5. показ трансового поведения 6. перегрузка сознания- через показ двух или более говорящих людей 7. применение несуществующих слов 8. разрыв шаблона- характерен для напряженных сюжетов с неопределенной ситуацией и непредсказуемым концом. 9. прием персеверации- заключается в многократном использовании личностно- значимых сообщений для адресата как в рамках опред.носителя, так и в ряде сообщений. Технологии НЛП. Существует 3 типа людей: визуалы, аудиалы, кинестетики. Их можно программировать при помощи лексики. НЛП так же опираются на стратегии мышления людей, которые называются метапрограммами. Они выполняют функцию цензоров, т.е.анализируют информацию, которая поступает из вне и сортируется на предмет соответствия метапрограмме. Все это происходит в обход знания: 1. программа к- ориентирована на успех 2. метапрограмма от- стремится уйти от чего-то, избегание неприятностей.
ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|