|
Организация предметно-пространственной развивающей среды группыПредметно-пространственная среда группы организована по принципу небольших полузамкнутых микропространств для того, чтобы избежать скученности детей и способствовать играм небольшими подгруппами в 2-4 человека. Созданная предметно-образовательная среда обеспечивает реализацию потребности ребенка в активной и разноплановой деятельности и обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, способствует охране и укреплению здоровья воспитанников, учитывает особенности детей, позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом, включая в активную познавательную деятельность всех детей группы. Среда стимулирует развитие самостоятельности, инициативности, в ней дети реализуют свои способности. Групповая комната представляет собой помещение, прямоугольной формы, по периметру которого располагаются детские трёхъярусные кровати в тумбе, игровая мебель и детские столы для занятий, настольных игр, приема пищи. Часть игровых зон находится на ковре, предназначенном для свободной деятельности детей, часть игр и игрушек расположена на стеллажах и верхней поверхности кроватей, есть доска для рисования. Все групповое пространство распределено на зоны: · строительно-игровая · театрализованной деятельности · физкультуры и спорта · музыкально-дидактическая · художественно-творческой деятельности · природы и экспериментирования · восприятия художественной литературы Развивающая среда группы комфортна. Большое внимание уделяется эстетике зон, их оформлению привлекательного для детей, что вызывает у воспитанников стремление к самостоятельной деятельности, так как игровой и дидактический материал находится в удобном и доступном для детей месте, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок, строительно-конструктивный материал, книги для рассматривания иллюстраций, дидактические развивающие игры и игрушки. Особое место в развивающей предметно – пространственной среде группы занимает игрушка. Она является другом, партнером в играх, собеседником. В соответствии с возрастом детей в группе есть различные по своей тематике и назначению игрушки: куклы разного пола и размера, наборы столовой и чайной посуды, утюги, гладильная доска, ширма, игрушечный транспорт и другие. В группе для каждого ребенка создана разносторонняя развивающая среда, чтобы дать ему возможность проявить себя. В группе мебель и оборудование соответствуют росту и возрасту воспитанников, количеству мальчиков и девочек, и установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. В игровых центрах находятся все атрибуты по теме: · Сюжетно-ролевая игра «Семья»: куклы, наборы чайной и столовой посуды, утюги, телефонный аппарат. · Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: кассовые аппараты, прилавок, наборы овощей и фруктов, фартуки. · Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: фартуки, расчески, ножницы, зеркала, емкости из- под шампуней, журналы с различными прическами. · Сюжетно-ролевая игра «Больница»: халат, инструменты врача, емкости от лекарств. В отдельных ящиках и контейнерах находится строительный материал, разные виды конструкторов, которыми дети с удовольствием пользуются во время игр, мелкие сюжетные игрушки для обыгрывания построек. В зоне восприятия художественной литературы представлены книги по различной тематике, первые детские энциклопедии, иллюстрации и коллажи к знакомым сказкам, опорные схемы для пересказа знакомых сказок. Зона художественно-творческой деятельности оснащен необходимым материалом для развития творческих способностей детей: доска для рисования, мелки, бумага различного формата, трафареты, раскраски, цветные карандаши. Зона театрализованной деятельности оснащена театральной ширмой, костюмами, масками, иллюстрациями к сказкам. Зона музыкально-дидактической деятельности содержит – музыкальные инструменты, маракасы, колокольчики, дудочки, ксилофон, гармошку и другие. Зона физкультуры и спорта содержит спортивный инвентарь: обручи, мячи, кегли, мешочки с песком, кольцебросы, скакалки, ловишки, маски для подвижных игр, массажный коврик. Также в группе имеются настольно-печатные игры. Предметно-игровая среда группы организована таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. В предметно-пространственную среду группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные, такие, как комнатные растения. В приемной комнате организован уголок с информацией для родителей, в котором есть: режим, по которому живет группа, сетка занятий, соответствующая возрасту и программе обучения и воспитания дошкольников. «Советы родителям» - смена информации не реже 1 раза в месяц. Фотографии детей в режимные моменты, выставки детского творчества. Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. Таким образом, созданная в группе предметно-пространственная среда обеспечивает: · возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, во всей группе и в малых группах, а также дает возможность для уединения. · реализацию образовательной программы. · игровую, познавательную, исследовательскую, творческую, двигательную, активность воспитанников. · возможность самовыражения воспитанников. Для организации обучения дошкольников Правилам дорожного движения в группе созданы специальные условия, которые представлены в предметно-развивающей среде: • Игрушки и игровое оборудование: транспорт: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые, пожарная машина, скорая, милицейская машина; куклы, коляски; конструктор деревянный; куклы; светофор. • Наглядно-дидактические пособия: общественный транспорт: трамвай, троллейбус, автобус, метро, маршрутка, такси, поезд с железной дорогой, легковые, грузовые машины; картины: с изображением улицы города (со знаками и светофором); картина, где изображены проезжая часть (с машинами), тротуар (с людьми); карточки 10x15 с изображением разных ситуаций на дороге: игры в мяч на дороге; переход людей по пешеходному переходу, переход людей по подземному переходу; дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Осторожно, дети». Макет на столе (или стене из ткани, дорога - машины, люди), дорога со знаками и маленькими машинками. Содержание направления «Безопасность» представлено для всех участников образовательно-воспитательного процесса ДОУ: дети - педагог - родители. К концу года дети могут: • владеть навыками безопасного поведения в подвижных и спортивных играх; • пользоваться спортивным и садовым инвентарём с учётом правил безопасности; • знать правила безопасного поведения и передвижения в помещении, на улице и в транспорте. В конце года ребенок младшей группы может знать: • Низкий уровень. Знает, какой транспорт передвигается на дороге. Знает его части; умеет ориентироваться в пространстве. Знает о назначении светофора в целом. • Средний уровень. Знает, какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части) и железной дороге. Знает составные части транспорта. Знаком с работой шофера, машиниста. Знает о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, улице, в транспорте; на зимней дороге, знает назначение каждого цвета светофора. • Высокий уровень. Ориентирован в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару. Знает о назначении светофора и всех его сигналов, хорошо ориентируется в пространстве. Имеет представления о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Имеет представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи. Умеет себя правильно вести во всех видах общественного транспорта. Знает, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Ориентирован в том, что движение машин может быть односторонним и двусторонним и проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. Знает и объясняет назначение таких дорожных знаков, как «Пешеходный переход».
Перечень дидактических игр:
Логические блоки Дьенеша, Пазлы настольные Цветные счетные палочки Кюизенера, Пазлы напольные Цветная мозаика, Мозаики Набор строитель 1, 2. Конструкторы различных видов
Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|