Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Общие сведения о вагонах метро.





Основными частями вагона являются:

  • Кузов в комплекте с двумя автосцепками
  • Ходовая (экипажная) часть, представляющая из себя две двухосные моторные тележки

 

 1 - кузов с внутренним оборудованием и вентиляцией;

 2 - рама кузова вагона;

 3 - тележка;

 4 - автосцепка.

Рис 2.1. Основные части вагона

Требования к подвижному составу:

· Безопасность пассажироперевозок;

· Надежность в эксплуатации;

· Хорошая маневренность с соблюдением габарита;

· Плавность разгона и торможения;

· Удобство размещения пассажиров.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ВАГОНОВ.

 

Наименование Е (Еж-3) 81-717(81-717,5м) 81-714(81-714,5)
  Масса вагона(т)      
  Длина вагона по центрам автосцепок (мм)      
  Ширина вагона (мм)      
  Высота порожнего вагона от уровня головок рельс (мм)   3650 (3700) 3650 (3700)
  Высота кузова(мм)   2660(2710) 2660(2710)
  Расстояние от уровня головок рельсов до рамы кузова (мм) 990 +25 -15 990 +25 -15 990 +25 -15
  Максимальная конструктивная скорость (км/час)      
  Среднее ускорение при пуске (м/сек2) 1,2 1,2 1,2
  Среднее замедление при торможении (м/сек2) -1,3 -1,3 -1,3
  Мощность тяговых двигателей (кВт) 68(72) 110(114) 110(114)
  Максимальная вместимость(человек)   277(308) 308(330)

БАЗА ВАГОНА И ТЕЛЕЖКИ.

Рис. 2.2. База вагона и тележки

Длина вагона (19210мм) - расстояние между ударными (буферными) плоскостями двух автосцепок вагонов (без учета длины серег, выступающих из головок автосцепок, т.к. серьги уходят внутрь противоположных головок при сцеплении вагонов).

База вагона (12600мм) - расстояние между центрами опор кузова вагона (предохранительных шкворней или башмаков токоприемников) на ходовые части тележки.

Базой тележки (2100мм) называется расстояние между центрами осей колесных пар одной тележки. Увеличение базы тележки приводит к ее утяжелению, а уменьшение - к ухудшению ходовых качеств вагона и затруднению размещения на тележке рычажно - тормозной передачи (РТП).

ТЕХНИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ВАГОНА.

Каждый вагон должен иметь свой технический паспорт, содержащий все важнейшие данные и эксплуатационные характеристики вагона. В паспорт вносится:

· Наименование завода - изготовителя

· Дата постройки и начало эксплуатации

· Модель

· Даты, виды и место проведения всех ремонтов

· Технические данные

· Точный вес тары

· Данные о замене основных узлов и модернизации оборудования вагона, а также все конструктивные изменения

· Общий километраж пробега по нарастающей

Технический паспорт является совокупным документом, состоящим из отдельных паспортов на следующие узлы:

· Кузов вагона

· Тележки

· Колесные пары

· Тяговые двигатели

· Основные механические, пневматические и электрические приборы

Техпаспорт вагона хранится в техотделе депо приписки. Без техпаспорта, а также паспортов на его оборудование эксплуатация вагона запрещается.

КУЗОВ ВАГОНА.

Кузов вагона предназначен для размещения пассажиров, а также необходимого оборудования.

Кузов вагона представляет собой цельносварную, цельнометаллическую, цельнонесущую конструкцию – т.е. все его элементы несут свою весовую нагрузку. В оборудование кузова входят также внутренняя отделка и потолок, перегородка (кроме 81-714)кабины машиниста, двери, окна, вентиляция, поручни, диваны, освещение.

РАМА КУЗОВА.

Рама кузова сварная, является основанием кузова и служит его опорой на ходовые части. Рама состоит из нижнего обвязочного пояса, двух продольных (3), двух торцевых (1) и набора поперечных балок (2), двух шкворневых балок (4) и четырех хребтовых (5), установленных Рис. 3.1. Рама вагона между торцевыми и шкворневыми балками с целью передачи продольных нагрузок на боковые пояса рамы и стенки. Продольные и торцевые балки, образующие нижний пояс кузова, имеют коробчатое (швеллерообразное) сечение высотой 180 мм; ширина горизонтальных полок, гнутых из листа толщиной 6 мм, составляет 70 мм. В продольных балках сделаны овальные отверстия для приварки наружной обшивки стен. В поперечных балках также предусмотрены овальные отверстия для монтажа трубопроводов. Шкворневые балки сварены из двух вертикальных листов толщиной 8 мм и двух горизонтальных листов толщиной 10 мм, и именно этими балками операется рама на тележки; верхние листы удлинены для сварки с боковинами. В местах установки пятников и скользунов установлены ребра жесткости. На шкворневых балках имеются отверстия для шкворня пятниковых опор, соединяющих кузов с тележками.

1 - центральная балка тележки 2 - подпятник 3 - шкворень 4 - амортизатор 5 - балка рамы шкворневая 6 – пятник

 

 

Рис. 3.2. Опора кузова на центральную балку тележки.

Хребтовые балки состоят из двух балок Z - образного сечения высотой 180 мм; их горизонтальные полки выполнены штамповкой из листа толщиной 8мм, ширина полок 75 мм. Между хребтовыми балками расположены гнезда автосцепок: они приклепаны к балкам электрозаклепками. Для крепления оборудования к раме приварены кронштейны и дополнительные балки, изготовленные из различных профилей. Все несущие детали рамы выполнены из стали 20 или ст.3. Средние продольные балки отсутствуют. Вместо этого по всей длине кузова применяется гофрированный металлический настил пола (гофрами вдоль вагона). В устройство рамы кузова входят также рамки люков пола и различные кронштейны, угольники, скобы, ребра, косынки для подвески оборудования, электрических и пневматических аппаратов и для раскладки труб внизу рамы. Раму кузова сваривают в специальных кондукторах, что исключает перекосы и обеспечивает большую точность изготовления.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.