Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Внушение от третьего источника.





 

Внушаемая идея преподносится просто, как само собой разумеющаяся. Однако гипнотизёр переносит ответственность за смысл и значимость идеи на третье лицо или другой источник. Идея преподносится неким примером с чем-то или с кем-то, размышлением, предположением, слухом, возможной догадкой, чьим-то мнением и т.д. и т.п. Клиенту с одной стороны предоставляется право самостоятельно оценить для себя важность идеи, но с другой стороны идея прозвучала и может оказать эффект цепной реакции, то есть запустить непроизвольный ассоциативный процесс в бессознательном.

Внушение от третьего источника удобно, когда клиент «верит только себе» и вольно или невольно, осознанно или неосознанно, противостоит (возможно, просто банально не доверяет) личности гипнотизёра. Секрет эффективности внушения заключается в том, что гипнотизёр играет роль внутреннего голоса клиента или роль одного из «героев» внутреннего диалога. Возникает эффект, как будто клиент говорит сам с собой, а не с гипнотизёром.

 

Примеры:

 

Ситуация:

 

Клиент явно плохо осведомлён о гипнозе. Ему кажется, что гипнозу поддаются только слабовольные и не очень умные люди. Он хочет «победить» гипнотизёра в противостоянии силы воли. Клиент напряжён, с вызовом сидит в кресле рядом с гипнотизёром. Однако нуждается в терапевтической поддержке, в расслаблении и умении отстранённо посмотреть на свою жизненную ситуацию.

 

Варианты внушений (фразы):

 

«… Практика показывает, что в действительности.. наиболее гипнабельны и внушаемы.. умные.. и успешные люди. Доказательство, как оказывается, очень простое – именно успешный.. и умный человек.. может сам себя убедить в чём-либо.. и сам себя настроить.. настолько сильно, что самостоятельно.. приходит к серьёзным.. достижениям и результатам…».

 

«… Это очень хорошо, что вы сами.. предпочитаете принимать.. серьёзные решения и.. стремитесь действовать самостоятельно. Большинство моих коллег.. предпочитают работать.. с именно такими людьми.. как вы. В каком-то смысле – меньше забот. Гипнотизёр, в данном случае – я, в качестве словесного фона что-то наговариваю, а такой человек как вы.. сам для себя.. выбирает то, что ему подходит. Вы умный.. и волевой человек, а потому можете позволить самому себе.. выбрать из моих слов то, что для вас.. наиболее полезно. Или.. это сделает.. ваше подсознание, если вам захочется немного расслабиться.. и даже отдохнуть…».

 

«… Любой.. знающий и опытный гипнотизёр вам скажет, что гипноз.. это, прежде всего, самогипноз. Гипнотизёр только катализатор того, что уже есть в человеке. Бывают клиенты очень инфантильные, ждут какого-то чуда.. от сеанса. Гипнотизёр для них волшебник, который за один сеанс.. должен исправить судьбу.. в лучшем виде. Другие.. рассуждают по принципу: «мне всё равно, а ему приятно, почему бы не уступить и не поддаться влиянию». А вот мы.. друг к другу.. ходим с другой целью. Нам хорошо известны дурацкие мифы.. вокруг гипноза, и мы не тратим время на размышления о них. Для нас.. сеанс.. это самогипноз, где другой специалист.. просто умело.. владеет словами.. и на фоне специальных фраз.. и текстов.. мы делаем свою работу.. внутри себя. Так.. во много раз проще, выгоднее и эффективнее …».

 

«… Очень трудно работать со слабовольными и глуповатыми людьми. В них нет устремлённости, упорства, сильного желания и веры в себя. Они болтаются как планктон в пруду. Любая работа с ними даст весьма непродолжительные плоды. Они сами ничего толком не хотят и ни к чему не стремятся. Так, на попутном ветерке или волне полтора метра прокатятся и всё на этом. Мои коллеги не любят с такой бесформенной массой работать. В гипнотический транс.. они погружаются, как и все, но без качественной глубины, которая бывает.. у очень содержательных людей и, благодаря которой.. возможно большое творчество. Психологические установки не устойчивы, нет внутреннего стержня. И я.. избегаю с такими субъектами работать …».

 

Задание:

Напишите один или несколько вариантов фраз, содержащих соответствующие ситуации внушения.

 

Ситуация:

 

Клиент считает, что хороший сеанс должен обязательно принести ощутимую и даже достаточную пользу с первого раза. Психологов, гипнотизёров и им подобных он считает за авантюристов и мошенников, которые зарабатывают деньги на «воздухе» и всё зависит только от того, поверят им на слово клиенты или нет. Себя клиент считает здравомыслящим человеком, которого трудно обвести вокруг пальца. На приём к гипнотизёру клиент пришёл из-за мучающей его бессонницы. В каком-то смысле у клиента не было выбора и ему пришлось обратиться к какому-либо специалисту. Разговор с клиентом происходит вначале приёма.

 

Варианты внушений (фразы):

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Мобилизующее внушение.

 

Пожалуй, это одно из самых деликатных и уважительных внушений по отношению к бессознательному клиента. Однако не следует недооценивать его силу, как раз наоборот. Это мощное внушение, активно действующее на психические процессы. Мобилизующее внушение активизирует конкретный процесс, направляет его в определённое русло, но предоставляет возможность проявляться процессу самыми разными способами. Можно сказать и так, что в практике гипнотизёр использует мобилизующие внушения, когда нет необходимости добиться определённой формы проявления процесса.

Во-первых, мобилизующее внушение очень удобно, когда надо запустить и активизировать ряд психических процессов, но заранее неизвестно, как они будут себя проявлять в конкретном случае и в ситуации конкретного клиента. К тому же один и тот же человек в разных ситуациях по-разному себя проявляет. Во-вторых, мобилизующее внушение позволяет открыто внушать идею сквозь возможное сопротивление клиента. «Технически» вот в чём дело, мобилизующее внушение невольно предлагает человеку свободную ассоциативную импровизацию, свободные мысли, чувства и действия, но на заданную тему. Нет чётких рамок – нет и повода к сопротивлению. Клиент может быть настороженным по отношению к гипнотизёру, но идею ему «винить» не за что, так как он сам для себя решает, как её воспринимать и, что с ней дальше делать. Тем ни менее, если идея прозвучала, то внесла свои коррективы во внутренние процессы. А в зависимости от того как конкретный клиент проявит себя в конкретной ситуации гипнотизёр принимает дальнейшие тактические решения.

 

Примеры:

 

Ситуация:

 

Клиент пришёл на приём к гипнотизёру с конкретной задачей, которую ему надо, во что бы то ни стало, решить. Этой задачей является стремление получить повышение по службе, к тому же, появилась свободная вакансия на ступень выше, а у данного человека есть все основания претендовать на это место. Однако нет уверенности в успехе. После предварительной беседы клиент удобно расположился в кресле, его тело хорошо расслаблено, он ожидает развития гипнотического транса, но глаза открыты и с некоторым любопытством рассматривают гипнотизёра. Очевидно, клиенту интересно наблюдать за тем, что делает и будет делать гипнотизёр.

 

Варианты внушений (фразы):

 

«… Вы много раз действовали, действуете.. и будете действовать смело, уверенно.. и решительно. У вас богатый.. и уникальный опыт. В самых разных ситуациях, вы умеете использовать.. разные возможности. Что-то внутри вас.. уверенно вам скажет, что.. надо делать …».

 

«… В вашей судьбе.. уже не раз бывали ситуации, когда вы качественно.. меняли свою жизнь. За короткое время.. вы поднимались на ступень выше. Это было много раз и много раз будет ещё. И неважно помните вы об этих ситуациях и событиях или нет. Ваше бессознательное.. владеет опытом.. и совершенно точно знает, что надо делать. Не вы ни я не знаем, как именно.. проявит себя ваше бессознательное. Известно только, что бессознательное.. всегда на вашей стороне, проявит себя позитивно.. и наилучшим для ситуации образом. Вам достаточно просто предоставить бессознательному, проявить естественную активность. Это происходит.. и произойдёт само собой. Вы можете быть абсолютно уверенны, что нужные.. идеи и решения возникнут. Бессознательное.. знает гораздо лучше сознания, что вам.. по-настоящему нужно …».

 

«… У вас есть нужный опыт.. и все необходимые возможности, чтобы решить возникшую жизненную задачу. Я не знаю, к каким именно.. позитивным решениям.. и действиям.. подтолкнёт вас ваше бессознательное. Нет необходимости преждевременно получать исчерпывающие ответы, так как бессознательному.. роднее импровизация. В данный момент.. мы можем обратиться к вашему.. внутреннему опыту, чтобы глубже.. понять ситуацию, в которой вы находитесь в данный момент своей жизни. Бессознательное.. гораздо более точно и ёмко.. видит ситуацию.. и оценивает реальные возможности …».

 

«… На протяжение вашей жизни, на каждом этапе.. изменяется ваш статус. Когда-то, первого сентября, вы стали школьником и это было.. волнительное событие. Прошло время.. и вы стали студентом. Через какое-то время ещё.. вы сформировались.. как отличный специалист, знающий многие нюансы дела.. и принимающий.. эффективные решения. На каждой.. новой ступени.. вы по-новому воспринимаете себя, проживаете важные перемены, действуете в другом ключе, видите окружающий мир в другом контексте …».

 

Задание:

Напишите один или несколько вариантов фраз, содержащих соответствующие ситуации внушения.

 

 

Ситуация:

 

Клиенту трудно войти в состояние транса. Во время предварительной беседы он часто не понимал суть простого вопроса, сидел съёжившись, отвечал не сразу. Его что-то или беспокоит, или отвлекает, возможно, это переживания по поводу совсем свежей утраты романтических надежд на личные отношения. Взгляд перемещается с одного объекта на другой. Внимание ни на чём устойчиво не фиксируется. Этот человек отчаянно нуждается в душевном равновесии.

 

Варианты внушений (фразы):

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Закамуфлированное внушение.

 

В закамуфлированном внушении главная идея подаётся на фоне другой идеи так, что обе идеи воспринимаются как одно целое. Это внушение частично балансирует на грани между открытыми и косвенными внушениями, но в нём внушаемая идея подаётся неразрывно с камуфлирующей идеей и специально не прячется, а потому автор закамуфлированное внушение относит к прямым внушениям. Данное внушение хоть и прямое, но коварное. Ведь камуфлирующая идея настолько очевидна, что спорить с ней невозможно, а непосредственно внушаемая идея «проглатывается» как нечто само собой разумеющееся. Следует уточнить, что камуфлирующая идея специально делается очевидной и бесспорной.

Как правило, закамуфлированные внушения используются для создания у субъекта нужного отношения к объекту, процессу, явлению или феномену. С помощью закамуфлированного внушения очень удобно к чему-то одному присоединить что-то другое. Иногда это внушение можно использовать в форме шутки. Главная внушаемая идея под прикрытием идеи-камуфляжа запускает ассоциативные процессы на стыке сознания и подсознания.

 

Примеры:

 

Ситуация:

 

Клиент тревожится, что у него может что-то не получиться, так как невольно разделяет расхожее заблуждение, что гипнотический транс это обязательно какой-то из ряда вон выходящий опыт, перед которым блекнут даже американские горки (захватывающий дух аттракцион). Более того, клиент убеждён, что настоящая терапия за один сеанс должна дать полный или почти полный результат. При этом дело клиента, по мнению клиента, наслаждаться моментом, когда можно понаблюдать за действиями гипнотизёра, а дело гипнотизёра – расстараться на полную катушку, раз он за это получает деньги и считает себя гипнотизёром. Клиент невольно ожидает чуда и может разочароваться в гипнотизёре или себе, если чудо не произойдёт.

 

Варианты внушений (фразы):

 

«… Многие.. по началу думают, что всё зависит от гипнотизёра, а потом.. абсолютно чётко понимают, что они сами.. погружают себя.. в нужное им состояние, а гипнотизёра используют.. настолько, насколько им это удобно …».

 

«… Во время нашей встречи.. ваша задача.. чётко соблюдать свои интересы, изучая свои способности.. по погружению вглубь.. самого себя …».

 

«… Здесь и сейчас, в этом кабинете, самое интересное.. это узнать.. насколько качественно.. с первого раза.. вы можете продвинуться глубже.. лёгкого, почти незаметного транса.. и войти в контакт.. с самим собой.. на другом уровне …».

 

«… Большинство новичков.., ещё не проходивших сеанс гипноза, приходят сюда, чтобы испытать.. что-то особенное, что на самом деле.. испытывали.. уже много раз …».

 

Задание:

Напишите один или несколько вариантов фраз, содержащих соответствующие ситуации внушения.

 

Ситуация:

 

Клиент подспудно ожидает, что гипнотизёр должен как-то необычно на него отреагировать, увидеть нечто в нём особенное и обязательно честно об этом высказаться. Более того, клиент настолько сосредоточен на этом ожидании, что к словам и действиям гипнотизёра относится как к попытке примитивно им манипулировать. Если гипнотизёр задаст вопрос, что клиент в данный момент ожидает от гипнотизёра, то честного ответа не получит.

 

Варианты внушений (фразы):

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Внушение открытым выбором.

 

Внушение открытым выбором предлагает клиенту самому найти для себя способ принятия внушаемой идеи. Данное внушение внешне похоже на мобилизующее внушение, но обладает несколько иным механизмом воздействия. Акцент делается именно на выборе. Внушаемая идея подаётся открыто, однако её содержание может критиковаться только после критики выбора как такового. Мобилизующее внушение активизирует некий процесс вообще, а внушение открытым выбором больше акцентировано на внешнее или внутреннее активное действие. Различие тонкое, но существенное. Всё дело в том, чья инициатива. При использовании мобилизующего внушения инициативу держит в своих руках гипнотизёр, предлагая клиенту роль реагирования, пусть даже и с большой степенью импровизации. В свою очередь, внушение открытым выбором принципиально передаёт часть инициативы клиенту, провоцируя его на активность и самостоятельность. Другими словами, мобилизующее внушение действует по принципу – с вами будет что-то происходить, что ведомо вашему бессознательному, а внушение открытым выбором действует по принципу – делайте что-то, что вам виднее, известнее, понятнее или удобнее.

Внушение открытым выбором предположительно удобнее использовать, когда клиент ситуационно склонен к самостоятельной оценке происходящего и самостоятельному принятию решений.

 

Примеры:

 

Ситуация:

 

В жизни клиента возникла сложная задача. Он принципиально меняет сферу деятельности на ту, к которой давно стремился. Тем ни менее, клиент очень неуверен в своих силах и возможностях, так как считает, что ему не хватает опыта. На сеанс к гипнотизёру он пришёл за поддержкой и обретением уверенности в себе, полагая, что если не знаниями и опытом, так наглостью и напором можно достичь успеха. Клиент не практиковал какие-либо специальные практики по расслаблению тела. Повседневные заботы невольно заставляют его быть в постоянном напряжении. И даже, усевшись в удобное кресло, клиенту не удаётся отключиться от хлопот внешнего мира.

 

Варианты внушений (фразы):

 

«… Вы можете чувствовать.. самые разные ощущения.. в своём теле. Эти ощущения.. могут какое-то время сохраняться.., ощущения могут перемещаться и изменяться. Вы сами для себя.. найдёте интерес.. в проживании своих ощущений.. и сами для себя.. найдёте наиболее удобное.. и комфортное положение своего тела. Используйте слова, которые я говорю, и посылайте в свои мышцы.. сигналы расслабления так, как вам это будет удобно и полезно…».

 

«… Вы много раз находились в самых разных состояниях. Ваше сознание и бессознательное.. по-разному себя проявляли, существовали в разных ритмах и разных режимах активности. Вы много раз выбирали.. и принимали решения. И сейчас.. вы изучаете самого себя так, как вам это наиболее удобно, наблюдаете.. свои ощущения и переживания, исследуете мир своих желаний и интересов, всегда выбирая то, что наиболее нужно.. в данный момент. Вы можете учиться работать с самим собой во многих направлениях, с тем, что всегда было и будет в вашей жизни. В данный момент.. позвольте себе быть ещё более внимательным и интересным самому себе …».

 

«… Вы накопили внушительный.. позитивный опыт.. существования в самых разных жизненных обстоятельствах и опыт верных решений и действий, где-то на примере себя, где-то на примере других людей. Существует много вариантов из того что с вами было и для того, чтобы успешно.. применить сейчас, сегодня. Ваше подсознание может осуществлять эффективный внутренний поиск и точный выбор нужного опыта в обход сознания. Сейчас, неожиданно могут приходить какие-либо воспоминания, в которых заложен важный смысл и этот смысл – самая лучшая и эффективная подсказка подсознания …».

 

«… Вы накопили уже огромный и уникальный опыт успешных решений.. и действий.. в каких-либо аналогичных ситуациях, схожих с теми, которые возникают и возникнут. Вы видели.. большое количество людей, общались с ними, невольно запоминали и копировали их очень разные.. знания и опыт. Всё это уже есть и хранится в вашем подсознании, и в любой момент.. вы можете даже самым неожиданным образом использовать собственные ресурсы в вашем деле. В нужный момент вам придёт нужная идея, внимательно присушивайтесь к себе, будьте с собой в ладу и действуйте …».

 

Задание:

Напишите один или несколько вариантов фраз, содержащих соответствующие ситуации внушения.

 

Ситуация:

Субъект был уверен, что гипнотический транс обязательно связан с гипнотическим сном или состоянием, в котором он не будет себя осознавать и контролировать свою волю. Здравый смысл ему подсказывает, что это не обязательно так, но внутреннее мифическое представление невольно навязывает особое ожидание от визита к гипнотизёру. Субъект боится оказаться «пешкой» в руках гипнотизёра и одновременно может разочароваться в гипнотизёре, если этого не произойдёт.

 

Варианты внушений (фразы):

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.