Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Первоначальная настройка программы





Подготовка информационной базы к автоматизированному ведению учета включает:

– настройку параметров системы;

– общую настройку конфигурации;

– индивидуальную настройку конфигурации;

– ввод сведений об учетной политики организации для целей бухгалтерского и налогового учета;

– ввод сведений об организации;

– заполнение справочников.

 

Задание №1. Отредактировать параметры системы следующим образом (главное меню «Сервис» → «Параметры»)

1) на закладке «Общие» установить переключатель «Число цифр года в представлении даты» на 4;

2) поставить флажок в окно «Использовать формульный калькулятор»;

3) остальные реквизиты оставить без изменения;

4) на закладке «Журналы» установить начало интервала видимости документов в журналах _____________ и конец интервала ______________, остальные реквизиты оставить «по умолчанию»;

5) на закладке «Операция» установить переключатель расчета суммы операции (точку) для опции «По всем проводкам» и флажок в окно «Рассчитывать сумму проводки по цене». При копировании операции копировать только заголовок и проводки, поэтому установить флажки только для «Заголовок» и «Проводки»;

6) на закладке «Бухгалтерские итоги» установить _____________________;

7) реквизиты на остальных закладках оставить без изменения.

Закрыть форму экранной кнопкой [ОК].

 

Задание №2. Ввести информацию об организации. Для этого необходимо выбрать главное меню «Сервис» пункт «Сведения об организации».

Диалог «Сведения об организации» служит для ввода и редактирования основной информации об организации и установки некоторых параметров работы программы.

Последовательность действий

Закладка «Организация»:

– дата регистрации организации __________________;

– название (наименование организации для первичных документов) – ЗАО «Альтаир»;

– полное название (полное наименование организации в соответствии с учредительными документами) – закрытое акционерное общество «Альтаир»;

– юридический адрес организации – 603093, Нижний Новгород, ул. Родионова, 23;

– почтовый адрес организации – 603093, Нижний Новгород, а/я 67;

– телефоны организации по месту фактического местонахождения – (831) 432-53-70.

Закладка «Коды»:

– ИНН\КПП (идентификационный номер налогоплательщика \ код причины постановки на учет организации) – 5244012680/524401001;

– ОГРН (общероссийский государственный регистрационный номер) – 1025202392654;

– ОКОПФ (код организационно-правовой формы организации по Классификатору организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов) – 65;

– ОКФС (код формы собственности. Организационно-правовая форма организации по Классификатору организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов) – 16;

– ОКПО (общероссийский код предприятий и организаций) – 58957949;

– ОКВЭД (код вида экономической деятельности, осуществляемой организацией) – 74.60;

– регистрационный номер ПФ РФ – 62-051-006259.

Управляющие элементы закладки «Банк» позволяют редактировать банковские реквизиты организации. ЗАО «Альтаир» имеет основной расчетный счет №40602810942110000003 в Волго-Вятском банке Сбербанка Российской Федерации Нижнего Новгорода, БИК 042202603, корреспондентский счет №30101810900000000603 (адрес: 603005, Нижний Новгород, ул. Октябрьская, д. 35, телефон (831) 416-84-46).

На закладке «ИФНС» устанавливаются реквизиты свидетельства о постановке на учет и налоговый орган, в который предоставляется отчетность – ИМНС по Нижегородскому району Нижнего Новгорода (свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серия 52 № 0168252 от __________ 20__ года). Код налогового органа – 5260.

Реквизиты на остальных закладках оставить без изменения.

Закрыть форму экранной кнопкой [ ОК ].

Открыть список «Константы» главное меню «Операции» куда автоматически попадает информация из сведений об организации.

 

Справочник «Банки» предназначен для хранения списка банков, которые используются при указании банковских реквизитов организации и контрагентов. В справочнике хранится только сведения о банках, но не сведения о банковских счетах.

При нажатии клавиши [ Insert ] открывается окно для вывода элемента справочника, куда вручную, то есть с клавиатуры вводится информация о новом банке: наименование, местонахождение то есть город, корреспондентский счет, БИК (эти сведения используются для подстановки банковских реквизитов в печатные формы документов), почтовый адрес и телефон (используется при построении справок о банковских счетах).

Справочник организован двухуровневым, что позволяет объединить банки в произвольные группы.

Справочник «Банковские счета» предназначен для хранения информации о банковских счетах организации, которые используются для подстановки банковских реквизитов в печатные формы документов и для ведения аналитического учета на счете 51 «Расчетные счета». Это позволяет вести учет наличия движения денежных средств на нескольких банковских счетах.

При нажатии клавиши [Insert ] открывается окно для вывода элемента справочника. Форма окна имеет две закладки: «Реквизиты счета»; «Дополнительно».

На закладке «Реквизиты счета» собраны те сведения, которые используются при печати платежных документов. Поле «Рабочее наименование» – это «внутреннее» название банковского счета, например, основной р/с или транзитный р/с, которое будет выводится в различных списках, когда требуется выбрать банковский счет.

Поле «Банк, в котором открыт расчетный счет» - указывается выбором из справочника «Банки».

Поле «Банк, - корреспондент в случае непрямых расчетов» - указывается выбором из справочника «Банки» если банковский счет организации открыт в филиале головного банка, или расчеты ведутся через другой банк.

Экранная кнопка [Открыть] позволяет открыть диалог для редактирования сведения об указанном банке.

Экранная кнопка [Образец] формирует «образцовое» платежное поручение для проверки правильности указанных банковских реквизитов организации (не следует использовать этот образец для подготовки платежного поручения к печати).

Закладка «Дополнительно» - указываются дополнительные сведения о банковском счете организации, которые используются при печати справок о банковских счетах.

Задание №3. Заполнить список справочников (главное меню «Справочники»).

Задание №3.1. Справочник «Подразделения»

Организационная структура общества состоит из подразделений:

– администрация;

– основной цех;

– транспортный цех;

– ремонтно-механический цех.

Ввести в список справочника «Подразделения» эту информацию.

Последовательность действий. Командой «Справочники» → «Подразделения» вывести на экран форму. Нажатием клавишей [ Insert ] вывести на экран форму «Сведения о подразделении: Новый». Код оставить «по умолчанию». После ввода наименования подразделения закрыть форму экранной кнопкой [ ОК ]. Справочник отсортировать по коду.

Справочник «Подразделения» используется для ведения аналитического учета в разрезе подразделений на счетах 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» и позволяет вести учет затрат на местах производства работ (цех №1, цех №2) и по местам концентрации хозяйственных функций (дирекция, администрация, бухгалтерия). Справочник «Подразделения» используется в документах учета основных средств, нематериальных активов, справочника «Сотрудники».

Форма справочника содержит три графы: код, наименование, АУП (административно-управленческий персонал). Знак плюс в этой графе свидетельствует о том, что это подразделение административное.

Задание №3.2. Справочник «Статьи затрат на производство»

Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) ведется по следующей номенклатуре.

1. Сырьё и материалы.

2. Топливо и энергия на технологические цели.

3. Основная заработная плата производственных рабочих.

4. Дополнительная заработная плата производственных рабочих.

5. Отчисления на социальные нужды.

6. Общепроизводственные расходы.

7. Общехозяйственные расходы.

8. Прочие производственные расходы.

9. Коммерческие расходы.

Последовательность действий. Командой «Справочники» → «Статьи затрат на производство» вывести на экран форму. Нажатием клавишей [ Insert ] или пиктограммой «Новый» активизировать строку ввода реквизитов. Код оставить «по умолчанию». Ввести наименование и выбрать вид расходов из предложенного списка. Затем пиктограммой «Новый» активизировать новую строку ввода реквизитов. После ввода реквизитов закрыть форму экранной кнопкой [Закрыть]. Справочник отсортировать по коду.

Справочник «Статьи затрат на производство» предназначен для учёта затрат на производство продукции, выполнения работ, оказания услуг в разрезе отдельных статей затрат и используется для аналитического учёта на счетах 20 «Основное производство» и 28 «Брак в производстве».

Справочник «Статьи затрат на производство» имеет трёхуровневую структуру, то есть статьи затрат в справочнике можно объединять в произвольные группы и подгруппы.

Перечень (список) статей затрат в справочнике формируется организацией самостоятельно с любой степенью детализации.

Каждый элемент данного справочника описывается значениями реквизита наименование, где указывается конкретная статья аналитического учёта.

Реквизит «Вид расходов» выбирается из предложенного списка в соответствии с номенклатурой статей затрат на производство.

Задание №3.3. Справочник «Статьи общепроизводственных затрат»

Примерная номенклатура статей:

– содержание аппарата управления цеха;

– содержание прочего цехового персонала;

– содержание и ремонт производственного оборудования;

– содержание и ремонт производственных зданий;

– расходы по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности;

– перемещение грузов внутри предприятия

– потери от простоев, порчи материальных ценностей и пр.;

– прочие общепроизводственные расходы;

– общепроизводственные расходы непроизводительного характера.

Последовательность действий. Командой «Справочники» → «Статьи общепроизводственных затрат» вывести на экран форму. Нажатием клавишей [ Insert ] или пиктограммой «Новый» активизировать строку ввода реквизитов. Код оставить «по умолчанию». Ввести наименование и выбрать вид расходов из предложенного списка. Закрыть форму экранной кнопкой [Закрыть]. Справочник отсортировать по коду.

Справочник «Статьи общепроизводственных затрат» применяется для ведения списка видов общепроизводственных расходов организации и для ведения аналитического учета на счете 25 «Общепроизводственные расходы».

Задание №3.4. Справочник «Статьи общехозяйственных затрат».

Номенклатура статей общехозяйственных затрат следующая.

Группа «Расходы на управление предприятием»:

– заработная плата аппарата управления;

– командировки и перемещения;

– представительские расходы;

– содержание пожарной, военизированной и сторожевой охраны;

– прочие расходы.

Группа «Общехозяйственные расходы:

– содержание прочего общезаводского персонала;

– амортизация основных средств;

– содержание и ремонт зданий, сооружений и инвентаря общезаводского назначения;

– производство испытаний, опытов, исследований, изобретательство и техническое усовершенствование;

– охрана труда;

– подготовка кадров;

– организованный набор рабочей силы;

– прочие общехозяйственные расходы.

Группа «Непроизводительные расходы»:

– потери от простоев;

– недостачи и потери от порчи материалов при хранении на складе;

– прочие непроизводительные расходы.

Последовательность действий. Командой «Справочники» → «Статьи общехозяйственных затрат» вывести на экран форму. Нажатием на пиктограмму «Новая группа» создаем три папки с названием групп. Для входа в папку щелкнуть мышкой на плюс. Нажатием клавишей [ Insert ] или пиктограммой «Новый» активизировать строку ввода реквизитов. Код оставить «по умолчанию». Ввести наименование и выбрать вид расходов из предложенного списка. Закрыть «папку». После ввода всей информации закрыть форму экранной кнопкой [Закрыть]. Справочник отсортировать по коду.

Справочник «Статьи общехозяйственных затрат». В справочнике ведется список видов общехозяйственных затрат организации и используется для ведения аналитического учета на счете 26 «Общехозяйственные расходы». Справочник имеет три уровня. Рекомендуется виды общехозяйственных затрат организовать в группы.

Задание №3.5. Справочник «Виды продукции»

Предприятие выпускает следующие виды продукции:

– стеллаж С-7, высотой 3,3 м;

– стеллаж С-7, высотой 4,5 м;

– стеллаж С-8, высотой 5,4 м;

– стеллаж С- 8, высотой 7,8 м.

Последовательность действий. Командой «Справочники» → «Виды продукции» вывести на экран форму. Нажатием клавишей [ Insert ] или пиктограммой «Новый» активизировать строку ввода реквизитов. Код оставить «по умолчанию». Ввести наименование и выбрать тип номенклатуры из предложенного списка (продукция). Закрыть форму экранной кнопкой [Закрыть].

Справочник «Виды продукции» применяется для ведения аналитического учета на счетах 20 «Основное производство», 28 «Брак в производстве», 90 «Продажи».

Каждый вид продукции в справочнике описывается значениями реквизитов:

– реквизит «Наименование» – указывается наименование вида продукции;

– реквизит «Тип номенклатуры» выбирается из списка, одно из указанных ниже значений: товар (виды товаров, приобретенных для перепродажи); продукция (виды продукции производимой организацией); работа (виды работы, выполняемые организацией); услуга (виды услуги, оказываемые организацией). В справочнике предусмотрена возможность отбора элементов по данному реквизиту.

Задание №3.6. Справочник «Сотрудники»

Аналитические данные к счёту 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» представлены в табл. 1.

Таблица 1

 

Фамилия, имя, отчество Место работы (подразделение) Должность Оклад, руб. Дата рождения Количество иждивенцев Счёт отнесения затрат Паспортные данные
Миронов Алексей Викторович Администрация Директор 17 000 30.03.1955     22 01 895098 УВД Нижегородского района Нижнего Новгорода 25.12.2001
ИНН 526200529350 / номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования 002-378-156 17
Адрес регистрации (место жительства): 603950, Нижний Новгород, ул. Минина, д.17, кв. 69, телефон (831) 417-12-15
Лазарева Татьяна Анатольевна Администрация Главный бухгалтер 16 000 07.04.1961     22 99 182937 УВД Советского района Нижнего Новгорода 01.06.2000
ИНН 526020086839 / номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования 129-740-356 74
Адрес регистрации (место жительства): 603106, Нижний Новгород, ул. Суслова, д.12, кв. 52, телефон (831) 468-43-15
Аксёнов Сергей Николаевич Основной цех Инженер 10 000 04.01.1965 нет   22 04 305755 УВД Канавинского района Нижнего Новгорода 26.08.2004
ИНН 525810604253 / номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования 069-325-824 90
Адрес регистрации (место жительства): 603010, Нижний Новгород, пл. Ленина, д. 3, кв. 105, телефон (831) 2 47-19-12
Забавин Сергей Олегович Основной цех Рабочий 6 500 20.08.1965     22 99 209976 ОВД Приокского района Нижнего Новгорода 25.01.2000
ИНН 526300777525 / номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования 065-167-597 86
Адрес регистрации (место жительства): 603141, Нижний Новгород, ул. Ларина, д.12, кв. 105, телефон (831) 465-76-98
Табаков Дмитрий Владимирович Транспортный цех Начальник цеха 6 000 14.11.1970     22 02 987600 УВД г. Бор Нижегородской области 11.12.2002
ИНН 526006876169 / номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования 022-162-361 96
Адрес регистрации (место жительства): 606440, Нижегородская область, г. Бор, ул. Пушкина, д.89, кв.4, телефон (831-59) 2-17-56
Малахов Игорь Витальевич Ремонтно-механический цех Рабочий 6 000 27.03.1960 нет   22 02 165434 УВД Ленинского района Нижнего Новгорода 20.03.2002
ИНН 526014647645 / номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования 022-674-053 29
Адрес регистрации (место жительства): 603135, Нижний Новгород, ул. Радио, д.5, кв. 14, телефон (831) 250-20-51
Тарасова Татьяна Геннадьевна Основной цех Кладовщица 4 700 16.04.1973     2201 708251 Балахнинским ГОВД Нижегородской области 05.07.2001
ИНН 526005611233 / номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования 003-004-615 62
Адрес регистрации (место жительства): 606400, Нижегородская область, г. Балахна, ул. Дзержинского, д. 106, кв.35, телефон (44) 2-12-42

Последовательность действий. Установить дату приказа _________________ года.

Командой «Справочники» → «Сотрудники» вывести на экран форму «Список сотрудников».

Нажатием на экранную кнопку «Новый приказ» → «Приказ о приеме на работу «открывается форма приказа.

При вводе информации о новом сотруднике, через приказ о приеме на работу, открывается диалоговое окно, которое реализовано пятью закладками.

На закладке «Общие сведения» вводятся основные данные: табельный номер он же код – оставить «по умолчанию», для этого нажать клавишу [ Enter ] ИНН, фамилия, имя, отчество, должность, место работы (подразделение), дата рождения, дата приема на работу, дата увольнения – устанавливается при заключении контракта на определенный срок или при увольнении.

Для правильного расчета отчислений во внебюджетные фонды и суммы удержаний налога на доходы физических лиц необходимо указать характер отношений с работником в поле «Характер работы».

На закладке «Начисление з/п» вводятся данные для начисления сотруднику заработной платы и удержания налога на доходы физических лиц – оклад за месяц, счет отнесения затрат по начисленной заработной платы.

На закладке «Налоги и отчисления» вводятся данные необходимые для расчета налога на доходы физических лиц и отчислений во внебюджетные фонды.

Закладка «Начальные данные». Если работник принимается на работу в организацию в течение года, то в поле «Валовой доход с начала года» указывается данные начисленной заработной плате с предыдущего места работы согласно представленной справке. Эту закладку не заполнять.

На закладе «Прочие» вводятся паспортные данные сотрудника и адрес. Эта информация используется при выписки первичных документов.

После ввода всей информации закрыть форму экранной кнопкой [ ОК ] и подтвердить «Провести документ».

Аналогично ввести информацию остальных сотрудников. Справочник отсортировать по коду.







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.