Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Советский дизайн и реклама 1930-х годов.





Начало рекламной деятельности в России относят к X— XI вв. Главными действующими лицами в этот период были коробейники и зазывалы, услугами которых пользовались купцы. Основоположником российской печатной рекламы можно считать газету «Вестовые письма или Куранты», появившаяся в России в 1621 г. Газета была рукописная и выходила в двух экземплярах — один для царя, другой для боярской думы. В ней писали о зарубежных странах, войнах и т.д. В XVII в. широкое распространение получили лубки — информационные листки с картинками (политическими, религиозными, потешными). Они выполнялись в технике гравюры на бумаге. Постепенно лубок превратился из простой картинки в рекламу — на нем все чаще стали появляться надписи, а затем и развернутые фразы.

В XX в. при журналах и газетах уже работали рекламные агентства. В этот период реклама превращается из «бездоказательной» в «проверенную». До Октябрьской революции реклама получила широкое развитие за счет бурного роста городов; после революции правительство приняло решение о монополизации рекламы государством. Своим декретом 1918 г. СНК России предусмотрел организацию при всех почтово-теле-графных учреждениях централизованного приема рекламных объявлений от всех лиц и учреждений для помещения их в советских печатных изданиях. Таким образом, коммерческая реклама практически свелась к нулю.

После Гражданской войны российская реклама постепенно начала выбираться из кризиса. В 1920-х гг. стали появляться новые крупные рекламные агентства, в основном государственные, такие как: «Мосторгреклама», «Связь», «Рекламтранс» и «Пром-реклама». В период НЭПа (середина 20-х - начало 30-х гг.) реклама стала вновь бурно развиваться. Советская реклама этого периода сумела объединить достижения художников-конструктивистов и традиционные приемы старой русской рекламы. Она преобразила облик улиц городов и украсила витрины магазинов изображениями героев новой страны. Реклама начала появляться в общественных местах: в гостиницах, театрах, на трамваях. Активное развитие в это время получила не только реклама коммерческая, но и социальная, пропагандирующая светлое будущее. Реклама стала орудием борьбы государства с частными секторами экономики, но реально реклама не выполняла свою главную задачу - быть посредником между потребителем и производителем. Государство стремилось таким образом перевоспитать граждан «новой страны» после Октябрьской революции. Среди населения шла пропаганда советского образа жизни для формирования определенных нравственных ориентиров. После Гражданской войны в стране царил беспорядок. Человеческие пороки и вредные привычки, проявляющиеся в повседневной жизни, мешающие строить социализм и влияющие на нравственную и социальную атмосферу в обществе, были объявлены «врагами культурной революции». С помощью плаката государство решило бороться с человеческими пороками: пьянством, ленью, бескультурьем, половой распущенностью и безграмотностью.

Симметричное – несимметричное как средство создания композиционного богатства композиционного построения визуальных образов в графическом дизайне и рекламе

Симметрия и асимметрия - два противоположных мето­да организации пространства.

Симметрией называют одинаковое расположение рав­ных частей по отношению к плоскости или линии.

Простейший вид симметрии - зеркальная симметрия. В этом случае одна половина композиции является как бы зер­кальным отражением другой. На чертежах плоскость симмет­рии изображается линией, поэтому ее часть называют осью симметрии.

Существует помимо зеркальной симметрии, симметрия центрально-осевая, винтовая, симметрия относительно диа­гонали.

Симметрия объединяет композицию. Расположение главного элемента на оси подчеркивает его значимость, уси­ливая соподчиненность частей. Красота симметричной композиции за­ключается в равновесии частей, статичности, законченности.

Нарушенную, частично расстроенную симметрию назы­вают дисимметрией. Дисимметрия широко распространена в живой природе. Человек также дисиметричен.

Незначительное изменение в симметричной композиции немедленно нарушает равновесие, привлекает внимание, соз­дает акцент. Часто нарушенную симметрию используют как художественное средство для получения острого эмоциональ­ною эффекта. Но эти «отклонения» требуют мастерство и чувство меры.

Противоположным симметрии методом построения и организации пространства является – асимметрия.

Единство, целостность является целью построения асимметричной композиции так же, как и симметричной. Но, в отличии от симметричной композиции, в асимметричной композиции необходимо достичь зрительного равновесия.

Асимметричная композиция более гибка по сравнению с симметричной, она дает возможность неповторимого сочета­ния элементов и поэтому всегда индивидуальна

Билет №25

Основы дизайна и рекламы

Слово design (дизайн) появилось впервые около четырех веков назад и однозначно употреблялось во всей Европе. Итальянское выражение «designo intero» означало - рожденная у художника и внушенная Богом идея - концепция создания произведения искусства. Оксфордский словарь 1588 года дает аналогичную интерпретацию этого слова: «Задуманный человеком план или схема чего-то, что будет реализовано, первый набросок будущего произведения искусства». В сентябре 1969 года на конгрессе Международного совета организаций по дизайну (ИКСИД) было принято следующее определение: «Под термином дизайн понимается творческая деятельность, цель которой определение формальных качеств предметов, производимых промышленностью. Эти качества формы относятся не только к внешнему виду, но главным образом к структурным и функциональным связям, которые превращают систему в целостное единство с точки зрения, как изготовителя, так и потребителя». В середине XX века в профессиональном лексиконе для обозначения формообразования в условиях индустриального производства употреблялось понятие «индустриальный дизайн». Тем самым подчеркивалась его неразрывная связь с промышленным производством и конкретизировалась многозначность термина «дизайн». И многие трактаты по истории дизайна того времени в заголовках содержали уточнение «индустриальный дизайн». Затем в конце XX века проектно-художественную деятельность в области индустриального формообразования стали называть более кратко — «дизайн». Отчасти это связано и с тем, что общество вступило в фазу постиндустриального развития, произошли значительные перемены в целеустановках «индустриального дизайна». Современное представление о дизайне в цивилизованном мире рассматривается гораздо шире, чем промышленное проектирование. Известный американский дизайнер в области рекламы Максиме Виньелли (Massimo Vignelli) воскликнул: «Дизайн всеобщ!» И действительно, в любой области созидательной деятельности человека, будь то искусство, строительство или политика мы сталкиваемся с понятием дизайна. Дизайн, как творческий процесс, иногда можно разделить на художественный дизайн — создание вещного мира сугубо с точки зрения эстетики восприятия (внешние проявления формы); техническая эстетика — наука о дизайне, учитывая все аспекты, и прежде всего конструктивность (ранний этап становления), функциональность (средний), комфортность производства, эксплуатации, утилизации технического изделия и т. д. (современное понимание).
2. ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН и «производственники».

Одновременно с Витебском делаются шаги по организации дизайнерской деятельности и в «центре», в Москве. В 1918 г. при отделе изобразительных искусств Наркомпроса создается подотдел художественной промышленности, в задачи которого входило следить за художественным уровнем промышленной продукции. В 1920 же году выходит декрет Совнаркома об организации Московских государственных высших художественно-технических мастерских (ВХУТЕМАС). Это должно было быть специальное высшее учебное заведение, имеющее целью подготовку «художников-мастеров высшей квалификации для промышленности».

Система преподавания во ВХУТЕМАСе напоминала методику германского Баухауза. Первые два года обучения, когда студенты получали общехудожественное образование, проходили пропедевтический курс, назывались Основным отделением. На базе этого курса сегодня строятся практически все вводные курсы современных дизайнерских школ. Дальнейшее дизайнерское образование давалось на двух факультетах — металлообработки и деревообработки (впоследствии оба факультета были объединены в один). Для овладения студентами навыками создания реальных материальных объектов были организованы производственные мастерские, в которых можно было выполнять любые работы — от пошива костюма до архитектурного макета. Были во ВХУТЕМАСе и научно-исследовательские лаборатории, в которых занимались разработками в области теории дизайна и методики преподавания специальных дисциплин. Во ВХУТЕМАСе преподавали выдающиеся деятели искусства, первые советские дизайнеры. Вот мастерская, где ведет дисциплину «Пространство» Николай Ладовский — творческий лидер рационализма в архитектуре. На больших листах бумаги студенты чертят огромные здания необычных форм, в которых один объем агрессивно внедряется в другой или они как бы вырастают один из другого. В следующей мастерской занимается со своими учениками Любовь Попова, которую одну из первых в нашей стране назвали художником-конструктором. Ее предмет — «Цвет». Здесь молодые дизайнеры овладевают тайнами соотношений цветов, свойствами психологического и физиологического воздействия цвета на человека, его конструктивными и композиционными возможностями. Работает во ВХУТЕМАСе и знаменитый Александр Родченко, он является одним из основателей отделения графики. Под его руководством студенты рисуют натюрморты, да не простые, а такие, над которыми надо поломать голову, — они состоят из геометрических форм, сделанных из разных материалов: металла, стекла, дерева.

Таков ВХУИЕМАС, учебное заведение, где рождается новое искусство, где идет жаркая борьба между художественными школами и где начинают пробиваться ростки нового «промышленного искусства». «ВХУТЕМАС 20-х годов кипел.., — вспоминала одна из зачинателей советского дизайна, тогда студентка ВХУТЕМАСа Елена Семенова, — станковое искусство — “чистое” и прикладное — “нечистое” столкнулись лбами… На заводах росла сеть клубов и красных уголков, нужны были массовые выпуски агитплакатов, понадобились яркие привлекательные обложки для популярных изданий Главполитпросвета ЦК ВЛКСМ. Возрожденная советская промышленность требовала броскую рекламу для своих товаров. Нарождались первые советские выставки, оформлялись рабочие клубы… Возникла новая ветвь искусства, как его тогда называли — “производственного”».







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.