Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Глава 3 « Необычное знакомство с ученым»





Утром, в 7 часов прозвенел будильник, наша героиня с трудом открыла глаза и увидела, что Любава уже проснулась, сидит, в надетом поверх ночной рубашки халате, и расчесывает свои обыкновенные русые волосы. Любава не отличалась особой красотой. У нее было обычное славянское лицо, немного курносый нос, светло- коричневые ресницы брови, волосы длинной до лопаток, добрые голубые глаза, сияние которых нельзя было не заметить и особенная мягкая улыбка, которая поднимала окружающим настроение.

Любава расчесала свои волосы и заплела их в тугую косу. Марина с трудом выползла из-под теплого одеяла. Все ее тело немыслимо болело. Девочка, держась за голову, покачнулась. Подруга подбежала к ней, и взяв ее за руки спросила:

-Может, не пойдешь сегодня в школу?

-Нет, я пойду, иначе твоя мама меня здесь увидит. А где мои вещи?

-На помойке.

-Все что ли?

-Нет, только колготки юбка и водолазка - на них жалко было смотреть, порваны, грязью до ужаса замазаны. А вот куртка и футболка целы.

-А ботильончики мои любимые?

-В порядке. Я их помыла, куртку губкой протерла, а футболку в стиральную машинку положила.

-И когда ты это все успеваешь делать? Ладно, что же мне надеть тогда?

-Сейчас поищем что-нибудь, ты иди пока умойся в этом тазу. Я туда воду новую налила, а я поищу тебе что-то из одежды и стащу с кухни бутербродов. Нормально в школе покушаем.

Марина послушно выполнила приказание. Тем временем Любава принесла ей бутерброды и стала рыться в своем шкафу.

Наконец, она вынырнула оттуда с победным выражением лица, потрясая ворохом одежды, как флагом.

Наша героиня поинтересовалась:

-Что это?

-Потом увидишь, ешь, - сказала Любава, принимаясь за бутерброды и чай.

Когда девочки закончили свою трапезу на полу, девочка со старинным именем убрала посуду и сказала таинственным голосом:

-Так, а теперь поиграем в одну интересную игру, под названием «Модный приговор»

-Фу, ты смотришь эту гадость?!

-Нет, но моя мама смотрит. Итак, сейчас я буду стилистом, создам тебе образ, а в конце спрошу: «Какой наряд вы хотите выбрать? От стилиста, или свой, вчерашний?

-Который уже на помойке….

-Ну, да….Итак, приступим, ты закрываешь глаза и ни в коим случае их не открываешь, пока я не скажу.

Марина послушно закрыла глаза, Любава сняла с нее рубашку, что-то надела, непривычно тащащееся по ногам, чем-то затянула, еще что-то надела, расчесала девочке волосы, стала чем-то их закалывать, потом, когда Марина почувствовала прикосновение кисточки к лицу и запах пудры, она не выдержала, открыла глаза, и с крайним удивлением спросила:

-Ты же не красишься, откуда у тебя косметика?!

Любава тихонечко стукнула подругу по щеке кисточкой и сказала:

-Закрой глаза! Я вообще-то крашусь, но только на Новый год и на день рождения.

-А-а, ясно,- успокоилась Марина.

Спустя 10 минут Любава радостно воскликнула: «Готово!». Подвела подругу к зеркалу и разрешила ей открыть глаза. Наша героиня, до глубины души была удивлена новым образом:

Длинная черная юбка в мелкую складку струилась до самых щиколоток, перетянутая ремнем на талии. В юбку была заправлена симпатичная блузка, некогда васильковая, теперь же светло голубая, она отнюдь не потеряла прежней красоты: кружевной воротничок сиял белизной, жемчужные пуговицы блестели и переливались. К блузке была прикреплена брошь, сделанная из жемчуга, с легким кружевным обрамлением, от нее так и веяло ностальгической стариной. Волосы Марины были собраны в изящную высокую прическу, в ушах девочки благородно сияли жемчужные серьги-капельки. На лице было минимум косметики: пудра и немного туши на ресницах.

Любава выжидающе посмотрела на подругу, и наконец, не выдержав, спросила:

-Ну как?

-Я не знаю…. Юбка до ужаса длинная…

-Ладно, пойдем, а то на урок опоздаем.

Марина быстро надела свою куртку, взяла сумку и стала открывать окно. Любава, одетая в непримечательный серый сарафан прямого кроя, надела бардовую дешевую куртку и вышла в коридор, чтобы попрощаться с бабушкой (мама и папа уже ушли на работу)

Как только Марина вышла на улицу, ее тут же посетила мысль, что в сумке у нее нет учебников, а есть только тетради, да и то не те, которые нужны. Девочка обеспокоенно посмотрела на Любаву и обреченно произнесла:

-У меня нет учебников.

-Вот засада! Ладно, один учебник на парту будет.

Подруги направились в школу. День был на удивление солнечным и ясным. Он как будто предвещал все только хорошее. Проходя мимо маленьких частных домиков, и трехэтажных многоквартирных домов, девочки, наконец, вошли в учебное заведение, стоящее на берегу пруда, некогда чистого. Школа представляла собой обыкновенное серое здание в два этажа, выстроенное в стиле «совок»* 60 лет тому назад.

Девочки зашли в храм знаний, привычный гул наполнял коридор, тут же прямо у входа кто-то орал плохими словами, выяснял отношения, неподалеку носились дети младших классов, сшибая все вокруг. В общем все как обычно, серые будни.

Зайдя в школу, Марина неуютно сжалась - она никак не могла привыкнуть к новому наряду. Любава, заметив это, тихо сказала подруге:

-Не беспокойся, тебе очень идет этот наряд. Ты затмишь в нем всех этих безвкусно одетых дур, в мини-юбках, неоновых колготках и в дешевой панковской бижутерии.

 

«Совок» - в просторечии – Советский союз.

 

Марина сразу приободрилась, выпрямила спину и стала идти гораздо увереннее. Длинная юбка колыхалась в такт шагам, стройнила силуэт, серьги мерно покачивались. Девочка, посмотрев на себя в зеркало, не смогла сдержать удовлетворенной улыбки, ведь Марина была похожа на красивую даму начала 20 века. Когда наша героиня смотрела на свое отражение, на ум приходила картина Крамского «Неизвестная» из Третьяковской галереи. Размышления нашей героини прервали наши старые знакомые из той самой компании:

-Ты с модой лет на 70 как минимум запоздала, - сказала Дианка

-Мода иногда возвращается – невозмутимо ответила наша героиня.

-Ну как тебе вчера Ирка и другие наваляли?

-Да вот жива как видишь.

-Честно говоря, я не одобряю ее поступок, но…

Внезапно Вика ее перебила:

-Не одобряешь?! Да то, что она сделала, ни в какие ворота не лезет! Это подло, низко и вообще…. Я не думала, что Ирка способна на такую жестокость, и я не то, что не одобряю, я ужасаюсь ее поступку!

Когда Дианке надоело слушать голос справедливости, так неожиданно вырвавшийся у глупой блондинки, она сказала:

-Ну, хватит тебе верещать, я не затем сюда пришла, чтобы выслушивать это. Несмотря ни на что Ирка - моя подруга, и я не хочу, чтобы ей за это что-то было. Поэтому если ты кому-то расскажешь, то тебе не жить. – Закончила Дианка, обращаясь к Марине.

Не выдержав такой наглости, Любава вмешалась:

-Ух, ты! Какие же мы щедрые на громкие слова. Полно тебе чушь нести.

Пронзительной трелью не прозвенел звонок, возвещая о начале урока биологии, который вела их классная руководительница Вера Ивановна.

Дети ее не любили, да и взрослые тоже. Да и кто мог любить злую, придирчивую тетку, сия целыми днями отрывается на учениках, крича и унижая их. Особенно она любила доставать маленьких – пятиклашек. Выберет, бывало себе «жертву» - самого пугливого бедного ученика, которого гнобят одноклассники, и отравляет ребенку и без того несладкую жизнь.

Марина села с Любавой на их родную вторую парту первого ряда, вырвала листик из какого-то черновика и приготовилась к 45-минутному испытанию нервов на прочность. Не успела девочка приготовиться, как прямо у самого ее лица прозвучал гневный вопль Веры Ивановны:

-Поморова, где твой учебник и тетрадь?!

-Дома.

-А что они там делают?

-Лежат.

-Давай дневник.

-Он тоже дома.

-Тогда родителей в школу. Завтра же!!! Ты поняла меня?!

-Да, - уверенным голосом ответила Марина. Наша героиня знала, что в общении с такими, мягко говоря, неприятными людьми главное – это сохранять холодное спокойствие, руководствоваться логикой и здравым смыслом и не вступать в продолжительные дискуссии и споры. И самое главное – не бояться таких людей, потому что они на подсознательном уровне чувствуют твой страх и начинают издеваться с большим рвением.

Когда преподавательница вновь обратилась к Марине, ее голос потеплел на одну сотую градусов:

-Я смотрю ты юбку приличную в кои-то веки надела.

-Угу, - согласилась девочка.

-Рощина Любава, встань! – громогласно заявила учительница.

Девочка со старинным именем испуганно встала.

Вера Ивановна сказала всем в назидание:

-Вот видите, дети, какой должна быть форма? А то вы все черт знает, в чем пришли! Да, Диана, вы случайно не перепутали школу с публичным домом, девушка?!

Дианка испуганно сглотнула. В классе воцарилась мертвая тишина, и лишь глухо-немой Петя постукивал ручкой по столу. Вера Ивановна медленно, как дуло танка, повернулась к нему, весь класс тоже. Учительница начала орать на бедного мальчика. Петя, естественно, не понимал в чем дело, но ручкой по столу на всякий случай перестал стучать. Классная руководительница закончила свою тираду в отношении Пети словами: «Инвалидов мне тут еще учить! Не разумеет он ничего бестолочь эдакая!» и закончив утренний вынос мозга, наконец, начала вести урок.

* * *

Когда ненавистная всем биология закончилась, и прозвенел звонок. Ученики собрались на законных основаниях выйти в коридор, но Вера Ивановна завизжала:

-Сидеть всем! Звонок для учителя, поэтому дописываем значение иммунной системы и пишем домашнее задание в дневники. Я пройду и лично проверю у всех ли записано. – С этими словами учительница отвернула половину доски, полностью исписанную. Домашнее задание все записывали до конца перемены. Уж слишком оно было большое. Когда уже прозвенел звонок на второй урок, Вера Ивановна спросила слащавым голоском:

-Дети, а какой у вас следующий урок?

-Химия, - ответил какой-то камикадзе.

-Прекрасно, прекрасно…. Значит, мы проведем еще 45 приятных минут в обществе друг друга! – немного оттаял голос преподавательницы, и снова замерз до температуры арктических льдов – Достали все химию, быстро! Поморова, ты опять без учебника, что ж, придется тебе идти к доске….-Сказала Вера Ивановна с нотками искусственной жалости в голосе.

Марина подошла к доске. Учительница сказала набор страшных слов, которые девочке нужно было превратить в не менее страшные химические символы:

-Изобрази мне, пожалуйста, уравнение химической реакции фосфорной кислоты с тремя молекулами гидроксида натрия и запиши, что получится в итоге….

Наша героиня плохо слушающейся рукой взяла мел, который чуть было, не упал, и начала писать уравнение. Не успела она закончить написание значка H3PO4, как вдруг услышала прямо над ухом крик Веры Ивановны:

-Поморова, что у тебя с лицом?!

Марина была не из тех людей, которые идут с синяками на лице и со слезами, и когда их спрашивают: «Что случилось?» они отвечают «Все хорошо» и продолжают рыдать. Поэтому девочка рассказала всю правду.

Весь класс находился в шоке, услышав историю. Кто-то вякнул «Теперь понятно, почему Ирки сегодня нет…. Боится….»

Вера Ивановна прокомментировала рассказ так:

-Это, конечно, понятно, что Поморова своим вызывающим поведением может вывести из себя кого угодно, однако, у Иры Корюшковой я давно замечала преступные наклонности.... Я потом разберусь в этой ситуации, такое нельзя оставлять без внимания…. – задумчиво произнесла преподавательница.

Барби, то есть Вика, почувствовав, что она единственный раз в своей жизни может сделать что-то героическое, поднялась со стула и с видом депутата на выборах, начала речь под гневным взглядом учителя:

-Я за Марину! Потому что Ира поступила ужасно и….

Вера Ивановна резко ее перебила:

-Помолчи, Малинина! Здесь не судебное заседание, а ты не адвокат! Поэтому сядь и молчи, пока тебя не спросят. И это касается всех! Сейчас урок, и если я хоть звук услышу, то начну ставить в журнал двойки!

Марине влепили «4», хоть она толком ничего и не написала. Уж до того их классную заинтересовала эта история, что она стала какой-то рассеянной: туманно вела урок, двойки ставила в журнал не на те колонки и не тем людям.

Наша героиня, как только приземлилась на свое место, тут же зашептала Любаве:

-Странно, чего это наша Барби геройствует? Я думала, что она подлипала №1 к Ирке…

-Я бы сейчас, на твоем месте, не о том бы беспокоилась.

-А о чем? Ну, о чем?! Скажи!

Послышался уже надоевший всем до чертиков, голос Веры Ивановны:

-Поморова, хватит болтать на уроке!!! Отсядь от Рощиной!

-Но у меня нет учебника.

-Сядь тогда к тому, у кого он есть!

Вика пригласительным жестом постучала по соседнему стулу. Марина села с блондинкой.

Остальные уроки прошли относительно спокойно. Когда закончился последний – география, и все засобирались домой с нездоровой поспешностью, к Марине и Любаве подошли Лена и Вика и сказали:

-Мы не хотим больше дружить с Иркой.

-Это, конечно, все прекрасно, но мы-то здесь причем? – сказала Марина.

Вика залепетала быстро, как маленький ребенок:

-Марина, ну, прости нас, пожалуйста. Мы же не знали на, что она способна. Этот случай ужаснул нас так, что мы поняли что…- мыслительный процесс, дававшийся блондинке с трудом, зашел в тупик.

-В общем эта история открыла нам глаза. – лаконично закончила за нее Ленка.

Вика внезапно предложила с самыми добрыми намерениями:

-Марин, а давай на химии и биологии сидеть вместе!

Любава, видя, что это сказано было искренне, смягчилась:

-Эй. А меня забыли спросить? Я, значит, одна буду подвергаться нападкам нашего Вия*? – шутливым тоном сказала девочка.

Лена на это ей ответила:

-Я с тобой могу сесть, а то мне уже так надоело сидеть на задней парте с этим дебилом.

-Ну хорошо, а теперь давайте все вместе пойдем по домам. – предложила Любава.

Вика произнесла, располагающим тоном:

-Лучше, пойдем ко мне в гости на пол часика. У меня все равно дома никого нет.

-Ну, разве что на пол часика, – сказала Любава.

И все вчетвером девочки направились к Вике. Путь к ее дому лежал через дорогу, около которой стоял уже, известное нашим читателям, заброшенное здание, а возле него была расположена сельская библиотека, не работавшая уже много лет. В заброшенном доме никого не было. Поэтому в нем не творилось ничего интересного, а вот здание бывшей сельской библиотеки преобразилось до неузнаваемости. Оно было выкрашено белоснежной краской, выгоревшей на солнце таблички с надписью «Библиотека» не было, за окном висели новые плотные шторы. В целом здание выглядело намного свежее и опрятнее, нежели несколько дней назад, и напоминало милую украинскую хатку.

Около этого самого дома, на лавочке, сидел незнакомый пожилой человек в интеллигентном костюме, очках и что-то читал. Увидев его, девочки очень удивились, потому что, в деревне все друг друга хорошо знали и незнакомый человек был большой редкостью, тем более в деловом костюме (в деревне ходили в чем попало, но никак не в интеллигентном костюме)

*В.И.Й.-инициалы Веры Ивановны. Поэтому дети иногда именовали учительницу, как милого гоголевского персонажа.

 

Старик, увидев посетительниц, оторвался от книги, улыбнулся и вежливо представился:

-Здравствуйте, барышни, я – Вячеслав Леонидович, ученый, к вашим услугам.

Такому почтительному обращению девочки удивились еще больше, чем костюму старика, лишь Вика протянула: «Здра-а-а-сте…»

Ученый, спохватившись, сказал:

-Ах, как же не хорошо с моей стороны держать вас на пороге, тем более в такую скверную погоду. Проходите в дом.

Девочки переглянулись, Вика со свойственной блондинкам глупостью тихо сказала подругам:

-А вдруг он маньяк!

Любава бросила на нее испепеляющий взгляд и важным тоном произнесла:

-А по-моему, это милейший добропорядочный господин, почти единственный в нашей деревне, остальные все: быдло невоспитанное, алкаши да хамы…

Вика сразу прикусила язык и молча вошла в дом вслед за подругой.

Их глазам представилось помещение, в котором царил полумрак. Однако, когда Вячеслав Леонидович включил свет, девочки увидели необычную картину: какие-то трубки, железные штуки…. Все это составляло странный агрегат, занимавший ¼ комнаты, другую четверть занимал стол, со стоявшими на нем многочисленными банками, склянками, колбами, наполненными разноцветными веществами. Среди них возвышался огромный шкаф, запруженный до отказа книгами. Вся эта более чем странная обстановка напоминала секретную лабораторию из голливудских фильмов, и лишь небольшой уголок говорил о том, что несмотря на все эти мистические причуды, комната все-таки являлась жилым помещением. В том углу стояла узкая железная кровать, застеленная коричневым пледом, маленький потрепанный диван, просиженное кресло и микроскопический столик, на котором даже газета не помещалась, а лежала подобно птице, отдавшей концы.

Скромная меблировка показывала, что в бытовой жизни ученый довольствовался малым.

Вячеслав Леонидович сразу же заварил для всех чай, усадил гостей на диванчик и на кровать, а сам обособленно сел в кресло и начал беседу:

-Вас, наверное, интересует, откуда же я здесь взялся?

Девочки кивнули, профессор продолжил:

-Как вы уже поняли, я, ученый, и жил до того времени, как приехал к вам, в Петербурге. В городе у меня не было никаких человеческих условий для того, чтобы заниматься научной деятельностью. Я работал в НИИ, и там меня постоянно отвлекали от моих научных разработок. Всем от меня что-то было надо: то лекции провести, то поработать в архиве, то поработать вместо этого – он заболел, то вместо того – он в отпуске. В итоге меня совсем задергали, я не выдержал и приехал вот сюда, чтобы поработать в спокойствии. Вы спросите почему именно в эту деревню? Просто дело в том, что давным-давно здесь жили мои дедушка и бабушка... Их фамилия – Галушевы, если вам это о чем то скажет.

Любопытная Марина задала интересующий ее вопрос:

-А какими научными разработками вы занимаетесь? Ну, я имею в виду, в какой области?

-Во всех, - невозмутимо ответил ученый – но главным образом, в истории. Знаете ли, меня так притягивает полное тайн прошлое человечества…. Истории отдельных судеб, которые вместе составляют единую историю. И каждый человек влияет на нее в большей или меньшей степени….

Девочки, забыв о чае, слушали В.Л. * с раскрытыми ртами. Ученый отпил глоток чая и сказал, улыбнувшись:

-Ладно, не буду загружать вас лекциями, юные дамы. Давайте лучше я проведу вам небольшую экскурсию по своей домашней лаборатории.

Девочки с энтузиазмом повскакивали с кресел, и позабыв о чае, отправились за ученым. Он подвел их к странному, жутковатому на вид агрегату. Марина с неисчерпаемым интересом в глазах спросила:

-Что это такое? Для чего он нужен?

В.Л. туманно ей ответил:

-Он нужен для того, для чего и все мои научные разработки, однако он отнюдь не является главным, конечным продуктом моих научных трудов.

Марина, с недоверием прищурив глаза, сказала профессору:

-Вячеслав Леонидович, не уходите, пожалуйста, от ответа….

Ученый, тяжко вздохнув, ответил:

-Я и не ухожу, просто боюсь, что если я скажу вам цель всех своих исследований, то вы, пардон, посчитаете меня сумасшедшим.

Вика запрыгала от нетерпения и залепетала так быстро, что все с трудом понимали, о чем она говорит:

-Не посчитаем! Не посчитаем! Мы же видим какой вы умный и вообще полностью верим, - произнесла блондинка, под укоризненным взглядом Любавы.

В.Л Сказал загадочным голосом:

-Ну, ладно тогда. Как я уже говорил – я занимаюсь историей, и очень сокрушаюсь, когда читаю о том, что из-за малейшей оплошности погибли тысячи людей, у которых были планы, мысли, мечты…. Вот яркий пример такой преступной оплошности: гибель «Титаника».

Марина, нахмурившись, озвучила свои размышления:

-Я думаю, что ваша цель состоит в том, чтобы исправить это…. Но как?

-Именно! Именно это я и хотел услышать! Однако не будем торопить события…. Исправить подобное можно лишь одним способом – попасть в прошлое….

Все девочки одновременно ахнули. Ученый невозмутимо продолжил:

-О, пусть вас не пугают эти слова! На самом деле в прошлое попасть достаточно не сложно. К примеру, тибетские йоги умеют попадать туда на несколько минут назад. Именно поэтому они могут очень долго петь в храме, задерживая дыхание: «Ум-м-м-м-м-м». Они просто возвращаются на несколько минут назад в прошлое, черпают там носом воздух, и дальше поют, а нашему уху слышится лишь непрерывное «Ум-м-м-м-м-м» целых полчаса. Естественно человек не может так долго задерживать дыхание.

Марина совершенно серьезно спросила:

-А как туда попасть?

-Это очень несложно. Главное уловить нить, связывающую времена, но это касается только совсем недавнего прошлого, всего в несколько минут разницы. А что касается более дальнего, скажем 50 лет назад, тогда той мысленной временной нитью уже нельзя будет воспользоваться.

Марина спросила:

-Почему?

-А потому что, если ты захочешь попасть в 50-летнее прошлое, то так просто ты не сможешь этого сделать, хотя бы, потому что ты попросту еще не родилась в то время. Значит, следуя логике для этого тебе нужно какое-то материальное тело.

-А если без тела?-поинтересовалась Марина.

-О, это может каждый без всяких проблем – во снах. Именно там мы нередко путешествуем через временные рамки, сами того не подозревая.

Комнату огласили новые удивленные возгласы девочек.

Марина, пытаясь не нарушать смысловую цепочку у себя в голове, восстановила разговор:

-А если с телом.

-Ну, в свое тело ты не сможешь попасть, потому что его еще не существует в природе, поэтому остается только отправляться в тела других людей, причем замечу, что ты попадешь в тело кого-то из своих родственников. Я, конечно, не до конца уверен почему оно так происходит, но предполагаю, что наверное так случается потому что, когда твоя душа попадает в прошлое она ищет сходное по составу с твоим тело, при том такого же пола как и было. Поэтому я с уверенностью могу сказать, что ты, Марина, если захочешь отправиться в прошлое, то ты не окажешься в теле какого-нибудь чужого мужика, а скорее всего, ты попадешь в тело своего родственника, причем обязательно женского пола. Вот такая вот она – генетика…. Чрезвычайно интересная наука…. Однако я не буду в это углубляться, а то от переизбытка информации у вас головы заболят.

Марина задала интересующий ее вопрос:

-Помните, вы говорили, что хотите исправить ту ошибку с Титаником, но вам не кажется, что очень опасно вмешиваться в ход событий прошлого, ведь они же могут сильно повлиять на настоящее. Ну, к примеру: мы отправимся на знаменитый лайнер и спасем его и его пассажиров, разумеется. Все прекрасно, но вдруг среди них оказался какой-нибудь террорист, который плыл в Нью-Йорк, чтобы взорвать там бомбу и уничтожить весь город, и он бы сделал это, если бы не утонул…. Не страшно ли вам вмешиваться в такое?

В.Л. ответил:

-Честно говоря, конечно же, очень страшно. Но вы, Марина, забываете о том, что я, ученый, а не шаловливый ребенок, которому взбрело в голову поиграть со временем, не задумываясь о последствиях. Я предусмотрел все, что только можно было предусмотреть: обшарил все архивы, собрал всю информацию о пассажирах, начиная от князей и лордов и заканчивая последним рабочим, который, отчаявшись, на последние деньги плывет в Нью-Йорк в поисках работы. Также я рассчитал в подробностях траекторию движения лайнера, вычислил скорость корабля, ветра, течения и т.д. И в ходе этих всех исследований узнал интереснейшую вещь: если бы Титаник отклонился в сторону всего лишь на 30-40 градусов, то такого чудовищного столкновения не было.

Марина воскликнула:

-Но предусмотреть абсолютно все невозможно!

-Ты абсолютна права, но попытаться все-таки стоит.

Тогда девочка сказала:

-Если так, то почему же вы не отправились туда и не спасли всех?

-О, я бы очень хотел этого, но я стар и слаб здоровьем, а во время перехода идет большая нагрузка на сердце, нервную систему и еще раньше в воздухе существовали такие микробы, к которым современный человек не совсем приспособлен, и поэтому если нет соответствующего иммунитета, то можно и коньки откинуть, фигурально выражаясь. Ты наверное слышала о проклятии фараонов?

-Да, но причем здесь это?

-При том, что когда ученые вошли в гробницу, в которую много лет не проникал кислород, там были микробы 5000-летней давности. Они закрылись в оболочке (как бы законсервировались) и прекратили свою жизнедеятельность, а когда зашли эти археологи и запустили воздух, то бактерии быстро активизировались и продолжили свое существование, нанося большой вред здоровью ученых, организм коих был не приспособлен к микробам 5000-летней давности. Вот археологи один за другим и отдали свою душу Богу.

Марина воскликнула:

-О, ужас! Но Титаник плыл не в таком далеком прошлом, всего сотню лет назад, а тогда я надеюсь, не было таких страшных микробов?

Ученый уже устал от вопросов, задаваемых чрезмерно любознательной Мариной. Он сказал:

-Было или не было – какая разница? Идемте-ка, я вам лучше покажу мой маленький музей в соседней комнате, думаю, что вам это будет интересно.

Профессор важно открыл дверь, пропуская девочек вперед. Марина сразу ахнула, ее подруги тоже:

Комната была наполнена самыми разнообразными вещами, начиная от коробки спичек и заканчивая доисторической кухонной плитой. Все было расставлено в поистине музейном порядке.

Марина начала осмотр с первого ряда небольших вещиц. Она хотела посмотреть все по порядку. Тем временем девочки бросились кто куда: Любава к той самой плите, Лена – к самовару, а Вика – к старинным дамским нарядам. Наша героиня взяла в руки коробочку с синим жуком, судя по запаху – от мыла. В.Л. добродушно и терпеливо рассказывал о каждой вещи.

-Это коробка от так называемого «жуковского мыла». Его использовали в 1900-е годы.

Марина взяла в руки совсем уж неприглядный постаревший почерневший кусок воска и спросила:

-А для чего он?

Ученый ответил:

-Это мастика. Ею натирали пол для того, чтобы он блестел.

На нашу героиню смотрела стеклянными глазами старая кукла. Девочка взяла ее в руки и стала рассматривать: кукла была настоящим произведением искусства. Она сохранила прежнюю красоту и была как новая: ее блондинистые кудри блестели, наивно-детские глаза сияли голубизной, а младенческий пухлый ротик был приоткрыт так, как будто кукла что-то говорит. Голова у игрушки была сделана из светлого бисквитного фарфора, ручки и ножки тоже. Платье на ней было шикарное: все в ленточках, кружавчиках, пуговичках. Под платьем у куклы была надета белая хлопковая блуза, а на ногах – кремовые носочки, отделанные кружевом по краю и продетой атласной лентой, которая завязывалась сзади симпатичным бантиком. Обувь на игрушке была тоже интересная: маленькие ботиночки из светлой кожи, на шнуровке, с медной декоративной пуговицей сзади.

Марина долго рассматривала куклу. Заметив это, ученый начал рассказывать просветительную статью:

-Этой кукле 102 года. Она является одной из лучших моделей фирмы Армана Марселя, эта популярнейшая в Европе и в России фирма изготавливала самые красивые и качественные игрушки. Видишь, как хорошо она сохранилась,- с этими словами В.Л. приподнял волосы куклы, украшенные ленточкой и цветочками, и наша героиня увидела, что на шее игрушки было отпечатано «Arman Marsel 1910»

Затем Марина прошла немного дальше и увидела на полке кучу железяк непонятного для нее предназначения. Она решила поинтересоваться и спросила:

-Что это такое?

Вячеслав Леонидович выудил из груды несколько железок и начал про них рассказывать:

-Это перегоревший фитиль от керосинового фонаря. Когда фонарщик менял их на столбах, мальчишки тут же сбегались к нему, и какому-нибудь счастливчику доставался этот ненужный фитилек.

Закончив свой небольшой рассказ, ученый показал какую-то железку со словами:

-Это деталь от старого самолета. Раньше их заводили через пропеллер, поэтому…. Ах, впрочем, вам, девочкам, это вряд ли интересно, поэтому давайте лучше посмотрим моду тех годов, праздничный сервиз и другие симпатичные вещи, а не эти железки.

Ученый оказался прав, рассказ о фитилях и пропеллерах все слушали лишь из вежливости, но когда он сказал слово «мода» все сразу же оживились.

Марина подошла к старинным платьям, миновав сервиз. Сзади десятка разнообразных нарядов находилась ширма, предназначенная для каких-то научных целей, но Вика приспособила ее под гардеробную. Блондинка вынырнула оттуда с радостным выражением лица. Причина ее радости заключалась в том, что она напялила поверх своих розово-белых вещей длинное узковатое платье в несколько юбок, до пола, перетянутое тонким кожаным ремнем, громоздкую черную шляпу с перьями, которая то и дело сваливалась с головы и бархатные перчатки до локтя.

Марина, многозначительно окинув Вику взглядом, сказала:

-Ты хотя бы сначала сняла свои розовые кеды, а то они совсем сюда не вписываются. И юбки нижние поправь, а то они у тебя сзади комом топорщатся.

Блондинка, не получив ожидаемой похвалы, обидчиво надула губы и ушла за ширму.

Наша героиня, повертев в руках серебряные карманные часы, продолжила расспрашивать ученого:

-Здесь все вещи настоящие, старинные?

-Конечно.

-А как вам удалось собрать столь чудесную коллекцию?

-О, это продолжалось в течение долгих лет. Еще в молодости я начал увлекаться коллекционированием. Ездил на всякие аукционы, бывало даже за границу, покупал эти антикварные вещицы…. С тех пор я не расстаюсь со своим маленьким музеем, а то растащат ведь. Стоит мне только отлучиться в отпуск, на море, тут же найдутся в институте люди, которые непременно что-нибудь утащат из коллекции, великодушно представленной на всеобщее обозрение.

Марина, продолжая крутить часы, вспомнила о времени и воскликнула:

-О, Боже, уже, наверное, много времени! Мне домой надо.

В.Л. ответил

-Да, конечно. Не смею вас более задерживать, приходите еще, буду рад.

И уже подавая девочкам куртки, он поклонился и сказал:

-До свидания, юные дамы, спасибо большое за визит.

Девочки почти хором:

-До свидания, Вячеслав Леонидович.

И ушли.

Выйдя за пределы бывшей сельской библиотеки, они прошли метров 100 в полном молчании. Каждая обдумывала посещение дома ученого. Тишину нарушила обычно молчаливая Лена. Она спросила:

-Как вы думаете, это правда, что В.Л. сказал? Ну там про прошлое…. Всякое такое….

Любава, с практическим складом ума, ответила ей бодрым голосом:

-Нет, конечно, но сам он - очень милый человек! И коллекция у него весьма интересная.

Вика возразила:

-А мне кажется, что В.Л. говорит правду! Не может такой умный и серьезный человек врать!

Любава попыталась ее успокоить:

-Мы и не говорим, что он врет. В.Л. просто очень увлеченный своим делом человек, поэтому у него такие странности.

Вика продолжила возражать, как ребенок, которому взрослые сказали, что Деда Мороза не существует, но более умная Марина сказала:

-Так, сразу утверждать ничего нельзя…. Надо проверить и понаблюдать, не делая поспешных выводов.

Вика нахмурила свои тонкие светлые брови, и на ее конфетном личике появилось непривычное для окружающих выражение полета мысли.

Девочки разошлись по домам практически в полном молчании.

 

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.