Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Методы сокращения потерь нефтепродуктов.





По разным оценкам потери по пути следования жидких углеводородов от скважин до баков машин составляют от 3 до 5%. Потери нефтепродуктов, имеющие место при их транспортировке, хранении, приеме и отпуске по причинам возникновения можно разделить на естественные, эксплуатационные и аварийные. По характеру возникновения различают количественные, качественные и количественно-качественные потери.

К естественным (естественная убыль) относятся потери, являющиеся следствием физико-химических свойств нефтепродуктов воздействия метеорологических факторов и несовершенства существующих в данное время средств защиты нефтепродуктов от потерь при приеме, хранении, отпуске и транспортировании.

Одним их основных источников естественной убыли нефтепродуктов являются их потери от испарения из резервуаров при больших и малых «дыханиях». «Большие дыхания» имеют место при операциях заполнения резервуаров. Другой вид потерь от испарения из резервуаров – это потери от «малых дыханий», возникающие в результате суточного изменения температуры в газовом пространстве резервуаров под воздействием солнечной радиации и колебаний атмосферного давления.

Интересным является тот факт, что общие потери от «малых дыханий» из резервуаров почти равны потерям легких нефтепродуктов от «больших дыханий». Это объясняется тем, что единичные потери от «больших дыханий» велики, но они бывают относительно редко. Единичные же потери от «малых дыханий» невелики», но они бывают каждые сутки.

Эксплуатационные потери нефтепродуктов связаны с утечками, проливом, неполным сливом, смешением, подтеканием, переполнением и нарушением герметичности емкостей. Они происходят из-за неудовлетворительного состояний емкостей хранения, средств транспортирования, оборудования нефтебаз, трубопроводов, средств перекачки и заправки, их несвоевременного ремонта, а также от смешения различных сортов нефтепродуктов при неправильном выполнении операций по приему и выдаче.

Эксплуатационные потери в отличие от естественной убыли могут быть полностью устранены.

Аварийные потери возникают вследствие повреждения резервуаров, трубопроводов и оборудования в результате каких-либо непредвиденных ситуаций. Т.к. на объектах нефтепродуктопроводного транспорта производится планомерная работа по предотвращению аварий, то этот вид потерь невелик.

Качественные потери нефтепродуктов обусловлены их обводнением, смешением, окислением и загрязнением.

К количественно-качественным относят потери нефтепродуктов от испарения, в результате чего не только уменьшается их количество, но и изменяется в худшую сторону качество (уменьшается октановое число бензинов, утяжеляется фракционный состав).

В настоящее время в качестве средств, уменьшающих потери нефтепродуктов от испарения, применяются:

- диски-отражатели;

- газовые обвязки;

- газоуравнительные системы;

- покрытия, плавающие на поверхности нефтепродукта;

- а также системы улавливания легких фракций (УЛФ).

В свою очередь, УЛФ бывают:

- адсорбционные и адсорбционные системы;

- конденсационные системы;

- компрессионные системы;

- комбинированные системы.

Различные технические средства не только сокращают потери от испарения в разной степени, но и имеют разную стоимость. В рыночных условиях выбор технических средств сокращения потерь от испарения следует производить с учетом огромного количества факторов: начиная от стоимости внедрения технического средства и заканчивая экономической оценкой ущерба, причиняемого испарением нефтепродукта в атмосферный воздух.

При хранении нефтепродуктов возникает их естественная убыль, определенная в соответствии с Нормами естественной убыли нефтепродуктов при хранении, утвержденными приказом Минэнерго РФ от 13.08.09. №364 и зарегистрированными в Минюсте РФ 01.10.09 г. №14952.

При транспортировке нефтепродуктов возникают технологические потери, к которым относят:

- потери нефтепродуктов от испарения из резервуаров и транспортных емкостей при сохранении его качества в пределах требований нормативных документов при проведении товарно – транспортных операций. Эти потери являются следствием физико-химических свойств нефтепродуктов, воздействия метеорологических факторов, режимов эксплуатации резервуаров, термо- и гидродинамических условий в них, степени защищенности нефтепродуктов от контакта с атмосферой;

- потери нефтепродуктов на линейной части МНПП и станционном оборудовании, которые неизбежны при существующей технике и технологии транспортировки нефтепродуктов.

Технологические потери нефтепродуктов рассчитываются в соответствии с РД 153-39.4-033-98.

При эксплуатации объектов возможны потери, не относящиеся к естественной убыли:

- аварийные потери нефтепродуктов, вызванные повреждением и нарушением герметичности нефтепродуктопроводов, транспортных емкостей и резервуаров, разгерметизацией запорно-регулирующей арматуры;

- потери нефтепродуктов, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом (ТОР) оборудования, резервуаров, линейной части и т.п. на участках МНПП.

Аварийные потери определяют в соответствии с ОР-13.020.40-ТНП-025-09 на основании технического расследования аварии (отказа) линейной части МНПП и относят на издержки предприятий нефтепродуктопроводного транспорта.

Фактические потери при проведении ТОР, зачистке резервуаров, выводе и вводе участков из эксплуатации определяют как разницу между количеством нефтепродукта до и после проведения работ на объекте МНПП, с учетом перечисления и погрешности измерений.

Потери, связанные с ТОР, относят на затраты предприятий нефтепродуктопроводного транспорта в пределах, установленных нормативов по выполнению этих работ в соответствии с РД 153-39.4-070-01 «Временные нормы потерь нефтепродуктов при техническом обслуживании и ремонте магистральных нефтепродуктопроводов», а сверхнормативные – на финансовые результаты.

Нормативные потери нефтепродукта при выполнении планово-предупредительных работ по зачистке резервуаров и трубопроводов, их ремонте и заполнении нефтепродуктом резервуаров и трубопроводов, производимых в соответствии с действующей нормативной документацией, определяют на основании норм, утвержденных Главнефтепродуктом ГП «Роснефть» комиссией, назначаемой руководителем ОАО (ОСТ). Результаты выполненных работ оформляют актами. При наличии сверхнормативных потерь постоянно действующая инвентаризационная комиссия ЛПДС (ОАО) расследует причины образования сверхнормативных потерь, а инвентаризационная комиссия ОАО (ОСТ) по результатам расследования принимает решение об отнесении потерь сверх норм на счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Нефтепродукты, собранные при зачистке резервуаров, трубопроводов, цистерн, нефтеналивных судов и другого оборудования, а также использованные в качестве промывочных жидкостей, переводят в зависимости от их качества в другие сорта (марки, виды) или отработанные нефтепродукты.

Результаты перевода оформляют актом и отражают в исполнительном балансе.

Потери, связанные с погрешностью баланса сдаваемых и принимаемых нефтепродуктов, или фактический дебаланс в предприятиях магистральных нефтепродуктопроводов возникают в результате погрешности измерений массы нефтепродуктов, принятой от НПЗ, сданной смежным ОАО (ОСТ) или грузополучателям, зависит от количества пунктов приема-сдачи нефтепродуктов, оснащения ПСП измерительными системами, погрешностей измерительных систем, погрешностей определения величины изменения массы нефтепродуктов в резервуарах и нефтепродуктопроводах на начало и конец отчетного периода, а также погрешности определения плотности нефтепродуктов.

Нормы погрешности баланса по каждому предприятию, определенные пределами их допускаемых значений, исходя из погрешности средств измерений и методов определения, составляющих массы сдаваемых и принимаемых нефтепродуктов, рассчитывают в соответствии с отдельно разработанной методикой.

Если фактический дебаланс за отчетный период имеет положительное значения и не превышает норму допустимого дебаланса, то на величину полученного положительного дебаланса составляют акт соответствующей комиссией, назначенной руководителем предприятия. Излишек имущества приходуют по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации и зачисляют его на финансовые результаты предприятия.

Если фактический дебаланс за отчетный период имеет отрицательное значение, то на величину отрицательного дебаланса составляется акт той же комиссией, назначенной руководителем предприятия. Недостачу в размере, определенном по средней стоимости, относят на виновных лиц.

Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи списывают на финансовые результаты предприятия. При этом излишки, возникшие в результате погрешности баланса сдаваемых и принимаемых нефтепродуктов, отражают в исполнительном балансе в остатках собственных нефтепродуктов.

Недостачу нефтепродуктов, возникшую в результате погрешности баланса сдаваемых и принимаемых нефтепродуктов покрывают в исполнительном балансе из остатков собственных нефтепродуктов, относимых на издержки ОАО (ОСТ).

Ответственность сторон за потери, вызванные обстоятельствами непреодолимой силы (форс-мажор), предусматривают в договорах об оказании услуг по транспортировке нефтепродуктов с грузоотправителями (заказчиками).

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.