Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Стальные колонны постоянного сечения. Схемы





Колонны. Стальные колонны (рис. 67) по конструкции делят на сплошные и сквозные. Сплошная колонна состоит из одного профиля, нескольких вертикальных листов, или профилей и листов, сваренных между собой по всей высоте. Эти колонны имеют сплошное, без разрывов, поперечное сечение.

Сквозные колонны состоят из нескольких отдельных ветвей, соединенных между собой планками или решетками.

В стальных колоннах различают две основные части: стержень (ветвь) и базу (башмак). В зависимости от конструкции стержня колонны могут быть постоянного сечения, ступенчатые и раздельного типа. Колонны раздельного типа состоят из шатровых и подкрановых ветвей, соединенных между собой, но нагрузки от покрытия и кранов воспринимающих самостоятельно.

Рис. 67. Типы стальных колонн: а — постоянного сечения с консолью; б—ступенчатая; в — раздельная; 1 — стержень колонны; 2 — башмак; 3 — отверстие в колонне для прохода; 4 — шатровая ветвь колонны; 5 — подкрановая ветвь колонны; 6 — соединяющая планка

 

Стальной каркас применяют в зданиях с большими пролетами и значительными высотами при наличии в них тяжелых динамических нагрузок как от кранов, так и от технологического оборудования. Стальной каркас представляет собой жесткие поперечные рамы, связанные в продольном направлении связями. Стальные колонны в поперечном сечении состоят из различного сочетания прокатных профилей (швеллеров, двутавров, уголков, листов), соединенных между собой при помощи сварки.По конструктивной схеме различают стальные колонны постоянного сечения, переменного сечения, или ступенчатые, и колонны раздельные, или двухветвевые, состоящие из подкрановых стоек и шатровой ветви, поддерживающей покрытие.По конструктивному решению колонны разделяют на сплошные, состоящие из одного прокатного или сварного стержня, и сквозные, состоящие из двух ветвей, соединенных между собой решеткой.В цехах с мостовыми кранами грузоподъемностью до 20 т при шаге колонн не более 12 м рекомендуется применять колонны постоянного сечения со сплошной стенкой. При этом нагрузки от кранов передаются на стержень колонн посредством консолей, на которые опираются подкрановые балки. Сплошные сварные колонны проектируют в виде широкополочного двутавра, сечение которого составляется из трех листов стали. Двутавровое сечение сплошной металлической колонны, как правило, проектируют из стенки листа и четырех уголков.При более значительных нагрузках применяют колонны переменного сечения или ступенчатые. При этом верхнюю надкрановую часть колонны и нижнюю подкрановую часть при ширине не менее 1,1 м проектируют сплошными, а при большей ширине подкрановой части - решетчатой. Сечение ветвей сквозных колонн рекомендуется делать из швеллеров, расположенных полками внутрь и соединенных накладками по наружным полкам швеллеров. Колонны раздельного типа применяют в цехах с тяжелой нагрузкой. Шатровую ветвь раздельных колони обычно проектируют постоянного сечения со сплошной стенкой. Ветвь колонн, поддерживающую подкрановые балки, как правило, делают из прокатного двутавра, связывая ее решеткой с шатровой ветвью. Стальные колонны снабжают башмаками, которые служат для передачи нагрузки на железобетонный фундамент. Башмаки крепят к фундаменту анкерными болтами. Башмаки и часть колонн, расположенные ниже уровня пола, должны быть обетонированы во избежание коррозии металла. При стальном каркасе, как и при железобетонном, применяют железобетонные фундаментные балки. Обвязочные балки в стальном каркасе выполняют из стали чаще одного профиля (швеллера или двутавра), усиливаемого в необходимых случаях листом. Роль связей в стальном каркасе выполняют обвязочные и подкрановые балки, фермы покрытия, а также система горизонтальных и вертикальных связей, устанавливаемых между колоннами и фермами (по верхнему и нижнему поясу).Подкрановые стальные балки могут быть сплошные и решетчатые с пролетом от 6 до 30 м. Сплошные балки имеют сечение сварного двутавра, вертикальная стенка которого усиливается ребрами жесткости. Высота сплошных подкрановых балок колеблется от 1: 16 до 1: 12 пролета в зависимости от грузоподъемности и режима работы крана. Решетчатые подкрановые балки выполняют в виде шпренгеля или стальной фермы высотой 2 м при пролетах до 12 м и высотой 3 м для пролетов 18 и 24 м. Стальные стропильные фермы применяют с прямолинейным верхним поясом для односкатных и плоских покрытий и с ломаным верхним поясом полигонального очертания для двускатных покрытий. Геометрические размеры и разбивка стальных стропильных ферм на панели унифицированы. Размеры панелей должны соответствовать модулю 3М. Рекомендуется применять фермы с панелями, кратными 6 м. Схему решетки трапецеидальных ферм обычно принимают треугольной с дополнительными стойками и восходящими к середине пролета опорными раскосами. Стальные фермы выполняют на заводах металлоконструкций и крепят к стальным колоннам на сварке.Высота фермы в середине пролета колеблется от 1/6 до 1/10 величины пролета. Высоту на опоре унифицируют и обычно принимают равной 3,3 м для ферм любого пролета.Все решетчатые металлические конструкции, стропильные, подстропильные, подкрановые и тормозные фермы обычно решаются методом наращивания, когда каждая ферма большего пролета получается из фермы меньшего пролета путем добавления к ней модульной панели, что позволяет широко типизировать конструктивные узлы и элементы ферм.Подстропильные фермы для удобства монтажа и более выгодного распределения усилий принимают с нисходящими опорными раскосами. Подстропильные фермы по высоте бывают равны 2,4 и 3,2 м и устанавливаются, как правило, по оси продольных рядов колонн.В настоящее время металлургическая промышленность осваивает производство более экономичных холодногнутых профилей замкнутого сечения из сталей высокой прочности, что является предпосылкой значительного расширения в ближайшие годы применения стальных конструкций в промышленном строительстве.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.