|
И стратегическое положение бизнеса
Модель " Мак-Кинси 7С " Модель "Мак-Кинси 7С" не предлагает готовых вариантов стратегии, а является, скорее, хорошим способом осмысления основных внутренних факторов организации, оказывающих влияние на ее будущее. К этим факторам относятся: стратегия, сумма навыков, совместные ценности, структура организации, системы, сотрудники фирмы, стиль. Взаимосвязь основных факторов развития показана на рис. 10.
Рис. 10. Модель "Мак-Кинси 1С"
Значение модели "Мак-Кинси 7С" 1) Модель показывает важность для планирования не только разработки финансовых показателей, но и учета качества работы и квалификации сотрудников, то есть навыков, а также человеческих отношений и личных потребностей участников организации, выраженных в понятиях "совместные ценности" и "культура организации". 2) Модель определяет последовательность внутренних действий организации после принятия определенной стратегии: а) планирование двух основных внутренних факторов организации, необходимых навыков и культуры, соответствующих выбранной стратегии; б) установление вторичных от навыков и культуры элементов: ¾ структуры, организационные схемы, линии субординации, описание работ; ¾ системы: потоки работ в организации, процедура выполнения, учет и контроль; ¾ сотрудников (штата): организация определяет, какие именно работники и в каком количестве ей необходимы; ¾ стиль: личный стиль руководства, характер поведения участников организации. Модель "Мак-Кинси 7С" важна тем, что воспринимает планирование не только как процесс создания формальных схем и совокупности количественных показателей. Процесс планирования понимается здесь как установление связи и согласия между сотрудниками, увязка их интересов, учет всех сторон деятельности человека на предприятии. Планирование тут - в первую очередь продуктивное общение. IV. Конкурентный анализ Особой отраслью стратегического анализа является анализ конкурентной позиции организации. Конкурентный анализ включает два основных этапа: 1) определение главных конкурентных сил в отрасли; 2) формулирование основных вариантов конкурентных стратегий. Признанным лидером разработки конкурентного анализа является профессор Гарвардской школы бизнеса М. Портер, автор основных моделей по определению главных сил конкуренции и вариантов конкурентных стратегий.
Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|