Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Формирование операций с поездами при интеграции данных системы автоматической идентификации и устройств железнодорожной автоматики (прибытие, отправление, проследование)





Съем информации с подвижного состава с помощью ПСЧ, установленных в горловинах станции, позволяет:

- идентифицировать контролируемую подвижную единицу (локомотив, вагон);

- определить код выполненной операции с подвижным составом (прибытие/отправление, прием/сдача).

Однако система автоматической идентификации не позволяет определить точное время выполнения операций прибытия, отправления или проследования поездов, а также парк и путь, на которых эти операции выполняются, за исключением случая отправления поезда своего формирования, когда место дислокации поезда на станции указывается оператором ДСП в соответствующем сообщении для АСО УП.

В то же время эти данные точно фиксируются устройствами железнодорожной автоматики (ДЦ, ДК, ЭЦ станции) и отражаются в базе данных БД ДЦУП, для ведения графика исполненного движения поездов в АРМ поездного диспетчера.

Таким образом, при интеграции информации с системами АСОУП, САИ, ДЦ возможно формировать 200, 201, 202 сообщения в автоматическом режиме и в реальном масштабе времени.

Технология формирования 200-202 сообщений.

 

1.Операция прибытия (с.201)

Данное сообщение фиксируют по факту занятия рельсовой цепи приемоотправочного пути станции при условии освобождения последней изолированной секции входной горловины. Для длинносоставных поездов (длина которых больше длины приемоотправочного пути) прибытием считаем момент занятия приемоотправочного пути.

При прохождении объектом слежения входного светофора (момент времени t1) ПО «СЕРВЕР Ж.-Д. АВТОМАТИКИ» получает сигнал S1 (см. рисунок 4.1), после прохождения ПСЧ (установленного между входным светофором и входной горловиной станции) ПО КСАИ-Д дорожного уровня получает от ПО КСАИ-Л линейного уровня сообщение 266, формирует из него сообщение 2031 и передает его в ПО «СЕРВЕР Ж.Д. АВТОМАТИКИ» (момент времени t2). Таким образом, производится привязка идентификатора (в данном случае – номера локомотива) объекта слежения к сигналам ж.д. автоматики. После остановки объекта на пути приема по сигналу S2 (момент времени t3) ПО «СЕРВЕР Ж.Д. АВТОМАТИКИ» формирует в ПО КСАИ сообщение 2032. Операция считывания включается в цепочку сигналов о продвижении поезда при условии t1<t2<t3.

 

2.Операция отправления (с.200)

Данное сообщение фиксируют по факту перекрытия выходного сигнала и занятия первой изолированной секции выходной горловины станции.

При прохождении выходного светофора ПО «СЕРВЕР Ж.-Д. АВТОМАТИКИ» получает сигнал S3 (момент времени t4), происходит привязка объекта к сигналам ж.-д. автоматики (см. рисунок 4.1). После прохождения ПСЧ и получения сообщения 266 ПО КСАИ-Д дорожного уровня формирует в ПО «СЕРВЕР Ж.-Д. АВТОМАТИКИ» сообщение 2031 (t5), получая в ответ с.2032. Операция считывания включается в цепочку сигналов о продвижении поезда при условии t4<t5<t6.

 

3.Операция проследования (с.202)

Данную операцию фиксируют по факту занятия приемоотправочного пути при открытом выходном сигнале. Время проследования устанавливают по факту перекрытия выходного сигнала при занятии первой изолированной стрелочной секции выходной горловины.

Для определения местоположения ПСЧ применяется таблица нормативно-справочной информации.

 

 
 

 

 


Рисунок 4.1 – Схема поступления сигналов с ДЦ на сервер ж.д. автоматики и взаимодействие с КСАИ-Д

4.2 Формат данных, передаваемых между ПО КСАИ и ПО «Сервер ж.-д. автоматики»

Обмен данными между ПО КСАИ и ПО «СЕРВЕР Ж.-Д. АВТОМАТИКИ» производится сообщениями 2031 (САИ – > СЕРВЕР) и 2032 (СЕРВЕР – > САИ). Данные сообщения используются для корректировки информационных моделей АСОУП. Архитектура подсистемы формирования и передачи сообщений 2031 и 2032 в АСОУП представлена на рисунке 4.2.

 

Рисунок 4.2 - Архитектура формирования сообщений 2031 и 2032

 

Схема взаимодействия АСОУП и КСАИ приведена на рисунке 4.3. Сообщение 497 из рисунка 4.3 служит в качестве подтверждающего сообщения о приеме информации (0000 – сообщение принято, 0001 – сообщение принято без сведений о локомотиве, 0009 – сообщение не принято).

 

 

Рисунок 4.3 - Схема взаимодействия АСО УП и КСАИ

4.3 Взаимодействие САИ ПС – с автоматизированной системой оперативного управления перевозками АСОУП

В АСОУП на основе данных с.266 и 2032 должна быть обеспечена идентификация каждого поезда по номеру распознанной секции ведущего локомотива и произведены соответствующие записи о выполненной операции в массивы поездной, локомотивной и бригадной модели дороги. При этом проверяется:

- правильность обработки с.266 и 2032, поступающих от КСАИ-Д;

- взаимодействие с базой данных перевозочного процесса в АСОУП при формировании сведений об операциях с поездами на основании данных САИ и железнодорожной автоматики.

На основе поступающих сообщений 266, 2032 в АСО УП формируются сообщения об операциях с поездами (200, 201, 202).

Формирование данных сообщений происходит по следующему алгоритму:

- в АСОУП от КСАИ-Д поступает полное с. 266 и с.2032, полученное от сервера ж.-д. автоматики;

- из массива с. 266 выбирается последнее сообщение, соответствующее поступившему на обработку с. 2032 по следующим условиям: код пункта зарождения информации из с. 2032 равен коду станции, где произведено считывание из с. 266; номер секции ведущего локомотива из с. 2032 равен номеру одной из подвижных единиц из с. 266; номер ПСЧ из с.266 равен номеру ПСЧ, установленного в горловине контролируемой станции;

- из найденного с.266 выбираются номера всех секций локомотивов, следующих с поездом (включая холодные локомотивы);

- из оперативной модели состояния и дислокации локомотивов по номеру секции ведущего локомотива определяется машинный индекс поезда, с которым он следует (порядковый номер блока поездной модели дороги (ПМД), в котором содержится информация об этом поезде);

- по машинному индексу поезда из ПМД определяется индекс и номер поезда, соответствующий сообщению 2032;

- из массива данных о локомотивах и бригадах по индексу поезда определяются данные о локомотивной бригаде ведущего локомотива: табельный номер машиниста, фамилия машиниста, депо приписки бригады и время явки. Код сообщения 200 или 201 определяется по значению показателя направления из сообщения 266. 200-е сообщение формируется, если направление движения равно 0, и 201-е, если направление равно 1. На рисунке 4.4 представлена схема обработки сообщения 2032 в АСОУП.

 

 

Рисунок 4.4 - Обработка сообщения 2032 в АСОУП

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.