Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Этапы реализации подпрограммы





1. Приоритеты государственной политики Республики Карелия

в сфере реализации подпрограммы

 

Приоритеты и цели государственной политики в жилищной сфере определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», а также Стратегией социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 24 июня 2010 года № 1755-IV ЗС, и Концепцией социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2017 года, одобренной распоряжением Правительства Республики Карелия
от 30 октября 2012 года № 658р-П.

Стратегической целью государственной жилищной политики является обеспечение доступности жилья для всех категорий граждан, а также соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения.

Реализация этой стратегической цели предполагает решение следующих приоритетных задач:

создание условий для роста предложений на рынке жилья, соответствующих потребностям различных групп населения;

создание условий для повышения доступности жилья для всех категорий граждан;

обеспечение соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения и формирование комфортной городской среды и среды сельских поселений.

Для формирования в республике рынка доступного жилья предполагается создание эффективного жилищного сектора, действующего на рыночных принципах и удовлетворяющего жилищные потребности основной части населения на уровне, соответствующем их платежеспособному спросу, а также механизмов поддержки развития и функционирования этого рынка и повышения доступа на него для определенных групп населения, нуждающихся в такой поддержке.

Достижение обозначенных стратегических целей и решение поставленных задач предполагается за счет проведения соответствующей государственной политики в жилищной сфере по трем основным приоритетным направлениям.

Первым приоритетом государственной политики Республики Карелия является снижение стоимости одного квадратного метра жилья путем увеличения объемов жилищного строительства, в том числе путем увеличения ввода в эксплуатацию жилья экономического класса.

Пороговое значение стоимости 1 квадратного метра по окончании строительства жилья экономического класса планируется определить в размере не более стоимости 1 кв. м жилья, определенной Министерством регионального развития Российской Федерации для Республики Карелия.

В рамках данного приоритета будут реализованы меры по стимулированию строительства жилья, в том числе жилья экономического класса, развитию некоммерческих форм жилищного строительства, в том числе жилищно-строительными кооперативами.

Государственная политика в сфере поддержки массового жилищного строительства будет реализовываться путем повышения эффективности мер градорегулирования и обеспечения жилищного строительства земельными участками, развития механизмов кредитования жилищного строительства, строительства инженерной и социальной инфраструктуры, развития промышленной базы стройиндустрии и рынка строительных материалов, изделий и конструкций, реализации мер технической политики и политики в сфере обеспечения безопасности строительства жилых зданий.

В целях развития конкуренции на рынках жилищного строительства и стройматериалов будут применяться общие антимонопольные меры, а также реализованы меры по снижению барьеров входа на рынок новых участников, расширению возможностей доступа к заемному финансированию жилищного строительства.

В связи с наращиванием объемов жилищного строительства потребность в земельных участках для выполнения установленных планов по вводу жилья (2015 год – 316 тыс. кв. м, 2018 год – 509 тыс. кв. м) ежегодно увеличивается. Вопрос активизации жилищного строительства тесно связан с вовлечением в оборот земельных участков. Предусматривается совершенствование законодательного регулирования в целях создания механизмов стимулирования органов государственной власти и органов местного самоуправления к вовлечению в хозяйственный оборот государственных и муниципальных земель в целях строительства, в том числе жилищного, а также распространение лучших практик в этой сфере, в том числе опыта, накопленного Фондом «РЖС».

Государственная политика в сфере развития промышленной базы стройиндустрии и рынка строительных материалов, изделий и конструкций будет направлена на техническое перевооружение и модернизацию действующих, а также создание новых ресурсосберегающих, экономически эффективных и экологически безопасных производств строительных материалов, изделий и конструкций с учетом потребностей и имеющейся региональной сырьевой базы для обеспечения жилищного, социально-культурного, промышленного строительства, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, а также модернизацию жилищного фонда на период до 2020 года, повышение доли предприятий, осуществляющих внедрение новых технологий производства строительных материалов.

Одной из эффективных форм стимулирования жилищного строительства является создание жилищных некоммерческих объединений граждан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

На сегодняшний день на территории Республики Карелия не созданы жилищно-строительные кооперативы в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2012 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства».

В Республике Карелия приняты нормативные правовые акты, необходимые для создания жилищно-строительных кооперативов в соответствии с данным законом, а именно:

 

Закон Республики Карелия от 7 марта 2013 года № 1690-ЗРК
«О разграничении полномочий органов государственной власти Республики Карелия в области содействия развитию жилищного строительства»;

постановление Правительства Республики Карелия от 16 сентября 2013 года № 283-П «О мерах по реализации в Республике Карелия Федерального закона от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», которым утвержден перечень категорий граждан, а также правила формирования списков граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», и основания включения указанных граждан в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены таких кооперативов.

Кроме того, в целях популяризации и оказания содействия органами местного самоуправления в использовании механизма жилищно-строительных кооперативов в целях улучшения жилищных условий отдельными категориями граждан с администрациями муниципальных образований в республике проведена разъяснительная работа по механизмам объединения в кооперативы семей граждан, имеющих трех и более детей и выразивших согласие на получение земельного участка для строительства жилого дома.

Вторым приоритетом государственной политики является формирование эффективного рынка арендного жилищного фонда и развитие некоммерческого арендного жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода.

В целях создания фонда арендного жилья для граждан, не имеющих возможности приобретения собственного жилья, в рамках реализации подпрограммы 1 предусматривается:

произвести оценку эффективности создания фонда арендного жилья («доходные дома») как отдельного бизнеса;

определить условия его формирования и использования;

разработать механизмы строительства жилья для предоставления в наем гражданам отдельных категорий, нуждающихся в жилье.

При участии частного бизнеса в сфере развития данного сегмента рынка недвижимости в последующие годы будет разрабатываться механизм строительства жилья для предоставления в наем гражданам отдельных категорий, нуждающихся в жилье.

Правительством Республики Карелия будет проводиться работа по привлечению инвестиционных средств под объекты жилищного строительства с обеспечением возвратности через механизмы предоставления жилья в аренду, в том числе для нужд Республики Карелия на решение проблемы социального найма и аренды под маневренный фонд.

В рамках развития арендного жилищного фонда некоммерческого использования будут созданы условия для строительства жилья в государственном и муниципальном жилищном фонде, фонде специализированных некоммерческих организаций для предоставления по договору некоммерческого найма гражданам, которым не доступны приобретение жилья в собственность и наем частного жилья. Условия предоставления жилья в некоммерческий наем должны обеспечивать покрытие затрат собственника на строительство и содержание такого жилья без извлечения прибыли из такой деятельности. Предполагается, что на начальной стадии основными учредителями указанных специализированных некоммерческих организаций будут органы государственной власти и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Карелия. Предполагается привлечение средств с использованием предлагаемого ОАО «АИЖК» ипотечного продукта «Арендное жилье».

Третьим приоритетом государственной политики будет дальнейшее совершенствование условий приобретения жилья на рынке, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования.

Государственная политика по развитию рынка жилья будет направлена на дальнейшее внедрение организационных и финансовых механизмов по адаптации новых ипотечных продуктов кредитования населения, осуществляемого в соответствии с заключенным соглашением с ОАО «АИЖК», к жилищному строительству, проведение мониторинга спроса структуры технических характеристик жилья, создание информационной системы предложений на первичном рынке жилья, содействие реализации проектов по выполнению программных мероприятий, проведение информационно-разъяснительной работы среди населения, освещение целей, задач и итогов реализации подпрограммы 1 в региональных средствах массовой информации.

 

2. Цель и задачи подпрограммы

Целью подпрограммы 1 является обеспечение доступности жилья для граждан в Республике Карелия и развитие жилищного строительства.

Достижение цели подпрограммы 1 осуществляется путем решения следующих задач:

снижение стоимости одного квадратного метра жилья путем увеличения объемов жилищного строительства, в первую очередь жилья экономического класса;

совершенствование условий приобретения жилья на рынке, в том числе с помощью повышения доступности ипотечных жилищных кредитов для населения;

развитие рынка арендного сектора жилья;

расселение аварийного жилищного фонда.

 

3. Показатели (индикаторы) достижения цели

и решения задач подпрограммы

 

В перечень целевых индикаторов подпрограммы 1 включены показатели, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», а также показатели социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, установленные Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».

Достижение цели обеспечения доступности жилья для граждан Республики Карелия и развития жилищного строительства будет обеспе-чено путем решения следующих задач подпрограммы 1 и достижения следующих значений показателей результатов подпрограммы 1.

Задачи подпрограммы 1 Показатели подпрограммы 1
   
Снижение стоимости одного квадратного метра жилья путем увеличения объемов жилищного строи-тельства, в первую очередь, жилья экономического класса годовой объем ввода жилья, соответствующего стандартам экономического класса, тыс. кв. м
количество лет, необходимых семье, состоящей из 3 человек, для приобретения стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м с учетом среднего годового совокупного дохода семьи (коэффициент доступности), лет
общая площадь земельных участков Фонда «РЖС», предоставленных для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства, га
объем жилья, введенного в эксплуатацию на земельных участках, предоставленных Фондом «РЖС» в соответ-ствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», при реализации проектов жилищного строительства, тыс. кв. м
снижение средней стоимости одного квадратного метра жилья на первичном рынке с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности «Строительство», процентов к уровню 2012 года

 

   
  количество разработанных проектов малоэтажных жилых домов с применением энергоэффективных и экологически чистых технологий и материалов, единиц
создание (модернизация) высокопроизводительных мест, единиц
среднесписочная численность работников организаций по виду экономической деятельности «Строительство», человек
общая площадь земельных участков Фонда «РЖС», предоставленных для размещения объектов, предназна-ченных для производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строи-тельства, создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов, иного строительства, га
количество семей, обеспеченных жильем с помощью ипотечных жилищных кредитов, получивших государственную поддержку, семей
количество молодых учителей общеобразовательных организаций в Республике Карелия, получивших субсидию на первоначальный взнос по ипотечному жилищному кредиту (займу), молодых учителей
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных кредитов (займов), семей
количество граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством, улучшивших жилищные условия, граждан
доля ввода жилья, соответствующего стандартам экономического класса, процентов
Совершенствование условий приобре-тения жилья на рынке, в том числе с помощью повышения доступности ипотеч-ных жилищных кредитов для населения доля обеспеченных доступным и комфортным жильем семей от семей, желающих улучшить свои жилищные условия, процентов
количество предоставленных ипотечных жилищных кредитов (займов), единиц
доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми поме-щениями, с помощью собственных и заемных средств, процентов
превышение среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (в руб.) над индексом потребительских цен, процентов
Развитие рынка аренд-ного сектора жилья доля ввода жилья в арендных многоквартирных домах от общей площади ввода жилья в многоквартирных домах

 

   
Расселение аварий-ного жилищного фонда общая площадь расселенных многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными, тыс. кв. м
численность граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, человек

 

4. Ожидаемые конечные результаты подпрограммы

 

В результате реализации мероприятий подпрограммы 1 будет сформирован эффективный рынок жилья, который в сочетании с эффективными и адекватными мерами государственной поддержки отдельных категорий граждан обеспечит благоприятные условия для обеспечения качественным жильем населения Республики Карелия, комфортную среду проживания и жизнедеятельности для всех жителей Республики Карелия.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы 1 приведены в ее паспорте.

 

5. Сроки и этапы реализации подпрограммы

 

Подпрограмма 1 будет реализовываться в период 2014-2020 годов, этапы не выделяются.







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.