Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Хf кадf праtайатаx праtайfми





О Деви! (Госпожа) Когда же я с любовью и вниманием зажгу множество приятных благовоний и буду омахивать Тебя в то время, когда Ты вкушаешь? Или исполнять другие подходящие для этого момента служения?

 

Комментарий: Океан премы Шри Рагхунатхи Даса Госвами взволнован в результате наслаждения вкусами удивительных служений и он с беспокойством скорбит. Проявление любви может быть очень удивительным!

*** (Чайтанья Чаритамрита, Ади гл.18) «Все составляющие любви преданного: его счастье, его беспокойства, разнообразные превращения этой любви – даже Кришна не может познать их до конца. Вот почему Он принял настроение преданного – чтобы насладиться ими. Према заставляет танцевать Кришну, преданного, и сама према танцует – все трое танцуют в одном месте!»

Когда Свамини принимает пищу, Туласи очень заботливо предлагает Ей много исключительных благовоний и омахивает в соответствии со временем года. Летом, это более необходимо, чем зимой. В своих виденьях Шри Рагхунатха лично исполняет это служение, и когда видение пропадает он в беспокойстве молиться. Без практики преданного служения чистые преданные с трудом могут жить. Шри Рагхунатха плакал следующим образом:

*** (Вишакхананаданам Стотрам, 129-130) «Хотя этот человек жесток, обманчив и злонамерен, тем не менее он склоняется к Её лотосным стопам, считая их единственной целью жизни и непрестанно плачет и молит: «Пусть же царица Вриндавана смилостивиться надо мной и примет меня в Свою собственную кампанию, заняв меня непосредственным служением Ей». Такая решимость является самой жизнью рага-бхаджана. Шрила Нароттам Дас Тхакур поёт: парама нагара Кришна, тахе хао ати тришна, бхаджао таре Враджа-бхава лоийа. «Кришна – величайший герой! Исполнитесь решимостью и жаждой, поклоняйтесь Ему в настроении Враджа». Когда пробуждается желание достичь Господа, то отвращение ко всем остальным объектам любви, неблагоприятным для бхаджана, приходит автоматически. Когда сострадание неблагоприятно для бхаджана, тогда и его необходимо оставить. И даже если мой иштадева говорит слова неблагоприятные для бхаджана, тогда я не буду слушать их, понимая, что Он проверяет меня таким образом.

Однажды Шримати Радхарани дала Свой прасади-тамбулу ученику Шрипада Гопала Бхатты Госвами, в день Харивашара-экадаши. Жуя эти листья бетеля, он пришёл увидеть Шри Гурудева. После чего этот ученик был отвергнут за то, что вкушал пан на экадаши. Шри Радхарани, затем спросила Шрипада Бхатту Госвами: «Неужели своды законов, изложенных в произведениях Госвами даже выше Моей милости?» Шрипада ответил лотосным стопам Шримати Радхарани: «Твоя милость никогда не может нарушить садачар – регулирующие принципы». И он отверг своего ученика, зная, что определённое испытание было в этом событии. Шри Радхарани тогда сказала: «Я понимаю, что теперь ты имеешь качества, чтобы быть истинным ачарьей!» Когда бхаджан испорчен, тогда всё испорченно. Шри Чайтанья Махапрабху сказал: кришна праптира упайа ара нахи бхаджана вина. «Нет иного пути достижения Кришны, кроме бхаджанаБхаджан является средством и бхаджан является целью. Махапрабху Сам всегда был погружён в поток преданного служения, такого как слушание.

*** (Ч.Ч.) «В течение дня Махапрабху слушал песни Чанди Даса и Рамананды Рая, пьесы и стихи из «Кришна карнамриты» и «Гита Говинды», вместе со Сварупой Дамодарой и Рамананда Раем». Ачарьи являются необычными знатоками расы, и их общения можно достичь, изучая их книги, которые содержат всю любовь, скрытую в их сердцах. Слушая и обсуждая эти книги, преданные также могут погрузиться в эти настроения. Тогда мы можем сказать: махад бхаве раса хобе асвадана. «Расой можно насладиться, когда мы приняли настроение великих святых».

И в предыдущем стихе Шри Рагхунатха Даса служил Свамини, предлагая Ей питьевую воду и воду для полоскания рта, после того, как Она со Своими подружками закончила наслаждаться нектарными остатками пищи Кришны. Теперь он видит, как он предлагает Ей благовония и омахивает веером. Его ум был так погружён в наслаждение того, как Шримати наслаждается нектаром с губ Кришны, что он только теперь начал сознавать, что предлагает благовоние не во время принятия пищи, а уже после того, как Она сполоснула рот! Он исполняет своё служение в должное время, но из-за экстатической любви последовательность служений, испытываемых в трансцендентных видениях, прервалась. И когда бы Рагхунатха не созерцал некоторое служение, он молится о нём лотосным стопам Шримати, и поэтому последовательность служения иногда прерывается. Тоже самое случалось и со Шри Шукадевой Муни. Из-за экстаза он сначала рассказал Махараджу Парикшиту, как Кришна убил Дхенукасуру (в которой он сказал, что Кришна достиг возраста пауганда, более 5-ти лет), а затем историю, как Кришна победил змея-Калию (когда Он был в возрасту каумара (менее 5-ти лет). Это факт показывает насколько возвышены эти рассказчики («Шримад Бхагаватам» и «Вилапа Кусуманджали»)! Самопроявленые игры сами себя контролируют, а не те, кто их рассказывает! Божественный поток Ганги, нектарных повествований, спонтанно стекает с языков этих Святых рассказчиков. Шри Нарада Муни сказал царю Прачинабархи:

*** (Шримад Бхагаватам 4.29.41) «О царь! Поток квинтэссенции нектара в форме повествований игр Шри Кришны стекает с уст великих Святых, и те, кто ненасытно пьют этот нектар своими глубокопогружёнными ушами, не будут затронуты чувствами голода, страха, скорби или заблуждения». Шрила Джива Госвами комментирует этот стих: танотан махат киртйаманани бхагавад йашамши сва махатмйена дурикритйа сва сукхам анубхавайантити. «Слава Господа, провозглашаемая устами великих душ – самопроявлена, она разрушает все чувства голода, жажды, скорби, страха, заблуждений и даёт слушающим опыт своего собственного блаженства». И книги ачарьев подобны струнам, которые звучат в их струноподобных сердцах. Преданный будет настраивать своё сердце в унисон этим струнным инструментам. Шри Шука Муни сказал: «Гопи Враджа наедине спросили у Уддхавы о Кришне», - Рахасйа приччат (Ш.Б. 10.47.3). Шри Джива Госвами затем спрашивает: рахаси виджатийа бхаво гочаре, – «как они могут говорить наедине, если вокруг миллионы гопи?» Одна и та же мелодия звучит в их сердцах, подобных струнным инструментам. Это место недостижимо для тех, у кого другое настроение. Поэтому это место называется приватным, уединённым. Силой целенаправленной преданности все другие настроения покоряются, и преданный обретает те же желания, как у ачарьев. Рупа и Рагхунатха Даса погружены в свой бхаджан:

*** «Они пели славу Радхи и Кришны 22 часа в сутки и всегда помнили Их. Оставшиеся два часа они спали, но даже в это время они видели сны о Радха Кришне. Таким образом, они не тратили время впустую». Шрила Джива Госвами перечислил разнообразные виды препятствий, которые могут возникнуть у преданного при исполнении бхаджана: *** «Лицемерие, отсутствие веры, погружённость в то, что не связано с Кришной становятся причинами падения и отклонения с пути бхаджана, слабости в бхаджане, гордости в исполнении бхаджана. Когда преданный неспособен совладать с этими слабостями, не смотря на очень могущественное влияние общения с великими святыми и влияния самого процесса преданного служения, то следует понять, что оскорбление святому имени и бесчестность поселились в их сердцах. Если ни одного оскорбления не совершалось в настоящей жизни, то наверняка, они были совершены в прошлой». Поэтому Шри Нароттама Тхакур поёт: садху мукхе катхамрита, шунийа вимала Чита, нахи бхело апарадха карана. «Я не могу очистить свой ум, слушая нектарные рассказы святых, поскольку совершил оскорбления». Когда по милости святых преданный освобождается от своего оскорбительного настроения, то он обретает истинный вкус и не может уже жить без бхаджана вообще. Тогда его бхаджан быстро достигает совершенства.

*** «Все враги вожделение и жадность будут покорены, и сердце станет блаженным, я с лёгкостью буду поклоняться Говинде». Исполненный любви, Шри Рагхунатха предлагает благовоние Шримати и обмахивает Её. Когда виденье исчезает он снова молится:

*** (Шри Харипада Шила) «О Шри Радхике! О моя Госпожа! Исполни мои желания. Позволь же мне заботливо предложить Тебе благоуханное прекрасное благовоние, когда Ты вкушаешь в обеденной комнате. Позволь же мне блаженно смотреть на Тебя, обмахивая чамарой, в то время когда Ты наслаждаешь вкушением прасада от Кришны!»

Стих 52







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.