Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Мадхупам ива кадfхаv вbкшйа дарпаv каришйе





О Мадхура-мукхи (сладостноликая девушка)! Когда ветер принесёт несравненное благоухание Твоего тела в кунджу,где Чандравали наслаждается с Мукундой на ложе, которое она сделала своими руками, тогда Кришна сообразительно придумает повод, чтобы незамедлительно встретиться с Тобой на берегу Твоего озера (Радха-кунды), подобно шмелю, быстро покидающему плохой цветок. Когда же я буду гордо свидетельсвовать эту сцену?

 

Комментарий: В предыдущем стихе Шри Рагхунатха созерцал Дана- лилу, в которой он описал сладость и красоту глаз адхишвари Радхики, коронованной нахмуренными бровями. Когда это видение исчезает, он скорбит: «Когда же я увижу эти глаза снова?» Божество проявляет Себя снова и затем опять исчезает. Так Свамини играет в прятки со Своей преданной служанкой. Как человеческое тело может быть принесено к берегу волнами и затем снова унесено в океан, также сердце и ум Шри Рагхунатхи иногда увлекаются к Радхе и Кришне волнами миланы (встречи), и иногда снова назад уносится волнами вирахи (разлуки). Такое состояние становится причиной для скорби. Разлуку с Радхарани нельзя сравнить с разлукой с Господом. «Моё лианоподобное тело сгорает в пылающем огне лесного пожара разлуки с Тобой. Пожалуйста, верни меня к жизни, хотя бы на мгновение взглянув на меня!» В такой горящей молитве преданный испытывает огромное блаженство. Чувства в такой молитве раскаляются до красна, поскольку умащены расой ананды, поэтому вираха также называется расой. расасйананда дхарматват (АланкараКаустубха)«раса естественно блаженна». Поэтому огромное блаженство доставляет любовь в разлуке. еи премера йара моне, тара викрама сеи джане, йено вишамрита экатра милана (Чаитанья Чаритамрита) «Только лишь тот, кто обладает этой любовью в своем сердце, сможет понять её могущество. Она подобна смеси смертельного яда и нектара».

Сердце Шри Рагхунатхи, страдающего от разлуки, снова увлеклось в царство лилы. В своей сварупа-веше, он помогает Свамини добраться до берега Радха-кунды, чтобы встретить там Кришну. Премамайи испытывает очень сильный экстаз, поэтому Она опирается на плечо Туласи, когда они быстро бегут туда. Такое путешествие удивительно красиво!

*** «Шмели летят вместе с бегущими по тропинке лотосными стопами. Они испытывают сильную жажду, желая испить мёд с этих нектарных лотосных стоп! Опьяненные их ароматным запахом, они целуют землю в тех местах, в которых Её стопы соприкоснулись с ней, украшая эту землю, оставив следы на ней».

*** «Она превосходит по красоте золотую лиану и яркую вспышку молнии! Творец сконцентрировал в Её форме всю самую изящную красоту! Как приятно звенят колокольчики Её пояса на талии и ножные колокольчики, когда Она идет».

*** «Когда Она бежит, облокотившись на плечо Своей подружки, Её походка превосходит в изяществе движения царя лебедей. Ананта дас поёт: «Она отправилась в лес никунджа,чтобы удовлетворить все желания Шьямы».

Так Туласи вместе с Премамайи идут в санкшета кунджу (место встречи) на берегу Шри Радха-кунды. Однако Шри Нагары в кундже нет, поэтому Шримати ждёт Своего Нагару в настроении Васака Саджжика:

***(Удджвала Ниламани, Найика Бхеда, 76,77) «Героиня, которой возлюбленный намёкнул на место встречи, решительно ожидает Его там, занятая украшением Себя и кунджи, называется васака-саджжика. Эта героиня планирует эротические игры со Своим героем, с нетерпеливым ожиданием смотрит на дорогу, по которой он скоро должен придти, обсуждает блаженные беседы со Своими подружками, ждёт известий от своих посланниц». Однако Нагара очень сильно опаздывает и посланница Туласи ищет Его повсюду. Расика преданные во Вриндаване также должны медитировать на то, как они всегда находясь возле Неё, помогают Свамини описанным выше образом. Преданный всегда должен плавать на волнах счастья и горя, которые испытывает Радхика. Не погрузившись полностью в сварупа-вешу,такие чувства невозможно испытать. «К сожалению, такой преданный, как я, все же живёт во Вриндаване, но не испытывает никаких переживаний. Мне даже сны не снятся, в которых я был бы служанкой Радхи! Поэтому нет иного пути, кроме преданности». Гаудия Вайшнавы должны принять исключительное прибежище у лотосных стоп гопи. враджа пура ванитара, чарана ашрайа сара, коро мана эканта корийа (Тхакура Махашая) «О ум! Исключительное прибежище у лотосных стоп гопи во Врадже является самой главной целью в жизни!» Шрипада Прабодхананда Сарасвати пишет: када сйам шри радхе чакита иха вриндавана бхуви (Радха Раса Судханидхи, 21)«О Шри Радхе! Когда же я буду жить со страстным желанием (в преданном служении) во Вриндаване?» Шри Кришна опаздывает на свидание и Свамини постепенно все больше и больше расстраивается.

***(Удджвала Ниламани, Найика 79, 80) «Когда невинный возлюбленный не появляется уже в течении долгого времени, тогда героиня становится очень обеспокоенной из-за разлуки с Ним. Знатоки расы называюттакое состояние, как утканхита найика. Героиня переживает боль в сердце, трепет, болезненность, постоянно думает, – «Почему он не пришел?» слезы текут из её глаз и она с горем рассказывает о своих переживаниях». Махаджанытак описывают скорбь утканхита -героини:

*** «Я приготовила ложе для Своего возлюбленного и сделала гирлянды для Него. Я приготовила листья бетеля и зажгла лампы. Я красиво украсила кунджу. Но, о Моя подружка, всё это теперь бесполезно! Ведь Я не могу встретиться со Своим возлюбленным, который подобен океану всех привлекательных качеств!»

*** «Я обманула Свою свекровь и невестку, чтобы убежать в лес на свидание. Очень усердно украсила Своё очаровательное юное тело, чтобы встретиться с Моим возлюбленным. Я смотрю в сторону той дороги, по которой должен придти Мой любимый, успокаивая Свой ум, с уверенностью в то, что самый лучший красавец, Мой возлюбленный, несомненно придет сюда сейчас. Такую песню поет несчастный Чанди Дас».

Кришна бежит на встречу с Радхикой, но по пути внезапно встречает Шаибью и Падму, подружек Чандравали, которая является соперницей Радхи. Они отводят Его в кунджу Чандравали, где она собственноручно приготовила ложе из жасминовых цветов. Когда Шри Радхика с надеждой ожидает Кришну в Своей кундже и уже теряет всякую надежду на встречу с Ним, тогда ветер Вриндавана думает про себя: «Посмотрим, на что я способен!» Он становится служанкой Радхики и переносит Её привлекательное благоухание в кунджу Чандравали, чтобы Мадхусудана вдохнул этот аромат. Как только Шьямасундара вдыхает Своим носом пьянящий запах тела Радхики, то Он быстро берет себя в руки и внезапно вскакивает с цветочного ложа Чандравали, говоря Ей: «О Моя дорогая! Я вообще-то забыл, что Моя мама попросила Меня сделать одну работу, но Я пришел к Тебе, не завершив её до конца! Я должен доделать ееёпрямо сейчас!» Доверчивая Чандравали, увидев Кришну таким встревоженным, говорит: «Да, конечно же иди, но пожалуйста, возвращайся как можно скорее, когда завершишь все до конца!» Наш Герой затем сразу же бежит к источнику этого прекрасного благоухания Радхики подобно шмелю, который оставляет все другие цветы ради того, чтобы разыскать тот непревзойденный, цветущий, золотого цвета мёдовый лотос. Такова слава Её исключительной любви! Шри Вишванатха Чакраварти говорит об именах Радхарани:

*** «Не смотря на то, что все гопи испытывают несравненную любовь к Кришне, тем не менее Он больше всего любит Меня. Все это прекрасно знают. Этот факт нельзя скрыть и подвергнуть сомнениям. Он считает Мою любовь необъятной и непревзойдённой, подобно самой горе Меру. Однако, Он не может сравнить любовь к Нему всех остальных гопи хотя бы с тремя или с четырьмя горчичными семенами». (Према Сампута, 62) В действительности, Чандравали стала соперницей и только кажется равной Шри Радхе в Лиле, благодаря желанию самой расы для того, чтобы доставить Кришне наслаждение разнообразными и изысканными настроениями Шри Радхи, такими как: утканха, манна (гнев), калахантарита (скорбящая девушка, которая поссорилась с любимым из-за неконтролируемого гнева). По настоящему, любовь Шри Радхи несравненна!

***Туласи стоит у входа в кунджу, когда Кришна прибегает и говорит: «О Туласи! Я уже здесь! Устрой Мою встречу с Радхой!» Туласи в ответ ругает Его: «Откуда Ты пришел? Где же Ты был всё это время? Свамини очень опечалена и уже долго плачет из-за того, что Тебя так долго нет! Расскажи мне всю правду, иначе я сделаю так, что Ты не встретишься с Ней вообще!» Кришна вкратце честно объясняет Туласи, почему Он так сильно опоздал. Как только Туласи слышит о том, что Он провел все это время в кундже Чандравали, она сильно обижается и говорит: «Ах, вот почему Ты опоздал! Давай, возвращайся обратно туда, откуда Ты пришёл! Я запрещаю Тебе видеть мою Свамини! Лучше, если я буду просто петь Ей о Твоей славе!» Наш Герой затем возносит сотни молитв Туласи со сложенными руками до тех пор, пока она, наконец не разрешит Ему войти в кунджу и увидеть Радхику. Здесь ясно видно, как манджари легко контролируют Шри Кришну! Нагара очень старается получить разрешение у Туласи, также Нагара и Нагара-мани жаждут встречи друг с другом, поэтому Туласи наконец разрешает Им встретиться. Сердце Туласи заполняет гордость, когда она видит, что любовное благоухание с тела Свамини, вызволило Нагару из кунджи Чандравали, вернув, наконец, Его в кунджу её Свамини. «Кришна не может провести даже мгновения секунды там, где нет моей любимой Свамини. Поэтому Кришна всегда наш!» Такая гордость пленяет сердце Туласи. гаравам ачакшате дарпам вихароткарша шучакам (Удджвала Ниламани, Хари Валлабха, 26) «Такая гордость возникает, видя превосходство их героини над всеми другими и главное предпочтение её возлюбленного в наслаждении с ней (у подружек такой героини, которая удерживает превосходство над остальными соперницами). В «Удджвала Ниламани» (Хари Валлабха, 27) Шрила Рупа Госвами описывает наглядный пример гордости:

*** «Однажды гопи слушали как Нандимукхи (образованная девушка из семьи брахманов) цитировала Пураны. Когда Падма увидела соперницу Лалиту, то она с ухмылкой улыбнулась ей. Лалита говорит ей: «О Сакхи!Ты самая лучшая из всех удачливых девушек, поэтому ты можешь спокойно спать на своем балконе в полнолунные осенние ночи. Однако Мы даже не знаем, когда мы сможем насладиться такими плодами благочестивой деятельности (семена которых были посажены ещё в предыдущих жизнях). Когда мы засыпаем в рощах Вриндавана, то нас везде находит сумасшедший чёрный слон (Кришна) и насильно будит Нас (чтобы развлечься с нами, поскольку мы привлекаем Его намного сильнее, чем ты)!» Сердце Туласи испытывает такую же гордость в превосходстве группы Радхарани над группой Её соперниц. Внезапно видение исчезает и Туласи молится:

*** «Как шмель перелетает от цветка к цветку, привлекаясь их прекрасным сладостным запахом, так же Шри Говинда – царь наслаждающихся, с безумством оставляет ложе из жасминовых цветов, которое сделала Чандравали, и устремляется на берег Радха-кунды, уносимый ветром нектарного лотосного аромата с тела Радхики».

*** «Шри Мадхусудана (расика- шмель Кришна) станет очарован, увидев Её лицо, которое очень сладостное, как цветущий лотос, и Ее очаровательным телом, воплощением всей сладости, благоухание которого, наполняет весь Вриндаван медовой сладостью».

*** «Когда же нектарное, сладостное благоухание с Твоих лотосных стоп сведёт Меня с ума, войдя в мои ноздри? О Ишвари! Луна в семье царя Вришабхану! Позволь же мне утешить свое сердце, воспев Твою славу!»

 

Стих 75







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.