Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Хfрfдибхиi ча бхаватbv ким алаyкаришйе





 

О Субхаги (очаровательная или благоприятная девушка)! Когда же я смогу с радостью украсить Тебя, одевая замечательными одежды, цветочные серёжки и ожерелья на Твоё тело, после того, как попугай Вичакшана расскажет, что принц Враджа отправился на встречу с Тобой, которая должна настать в прекрасное дневное время?

 

Комментарий: Снова виденье Свамини появляется. «О Субхаги! Когда я смогу устроить Твой абхисар, любовное путешествие, услышав из уст попугая Вичакшаны, что Шьямасундара уже отправился на абхисар?» Туласи называет здесь Сваминиджи как «Субхаги» потому, что она видит Её большую удачу. Тот, которого желают обрести бесчисленное количество Враджа-сундари, Сам лично сильно стремится встретиться со Шри Радхикой! Даси гордятся гордостью Радхарани. Шьяма очень сильно желает встретиться с Радхарани наедине! *** «Каждый день и ночь Он шепчет: Вришабхану Нандини! - не произнося ничего другого. Хотя сотни тысяч девушек говорят Ему сладкие слова, Он не слушает их даже во сне!»

*** (Говинда дас) «Он только лишь может произнести первый слог Твоего имени «Ра», но из-за сильного экстаза, Он уже не может продолжить и произнести следующий слог «Дха». Из Его глаз льются ручейки слёз. Он – самый лучший среди мужчин, теперь катается по земле. Кто сможет описать Его горе?»

Шьяма очень сильно желает встретиться с Радхарани, поэтому Он посылает попугая Вичакшану с посланием для Неё. Хотя Враджендра Нандана является олицетворённой формой исполненного блаженства и верховным прибежищем всех звуков, прикосновений, форм, вкусов, благоуханий и океаном всей расы, но, не смотря на это, даже Он сходит с ума от сладости Радхи. расо ваи саха... Упанишады утверждают, что Он – раса, и живое существо не может быть счастливым без Него. Если бы Он не был олицетворенным экстазом, то они даже не желали бы жить. Он является пределом вершины экстаза и доставляет всем живым существам в этом мире счастье даже мельчайшей капелькой Своего трансцендентного блаженства, однако Сам Он сходит с ума от желания встречи со Шримати Радхарани! В пурва-раге, во время Их первой влюблённости, можно видеть, что одна сакхи описывает Шримати то, как Шьяма страдает от острой боли разлуки с Ней:

*** «О удачливая девушка! О Рамани Мани, самая драгоценная из всех женщин! Твоё рождение благословенно! Пусть же все провозгласят, что именно благодаря Твоему рождению, Кану очень удовлетворён, поскольку Он сошел с ума по Тебе. Обычно, птица Чатока желает испить дождевую воду с облака, но сейчас, облако Кришны желает обрести Радха-Чатаку. Обычно, птица Чакора выживает благодаря появлению лунного света, но теперь луна Кришны жаждет обрести Радха-Чакору. Обычно, лиане необходимо дерево для опоры, но это дерево Кришна-Тамал нуждается в поддержки Радхи-лианы. Его ум помнит только Тебя!»

*** «Он увлеченно вспоминает о том, как Ты расчёсывала Свои волосы в одежде, закрывающей только часть Твоих грудей, и затем говорит мне: «О удачливая девушка! Что Я могу с этим поделать?» Кану помнит всё и Он очень расстраивается, когда однажды Ты один раз улыбнулась и Он увидел Твои прекрасные зубы. Он уповает: «О! Когда же Она обнимет Меня Своими руками!?» Затем Он смотрит снова и видит, как Ты держишься за руку Своей подружки-сакхи. Твой взгляд незаметно проник в Его сердце! Поэтому пожалуйста, отправляйся же сейчас и расскажи обо всём этом своей Сундари – попроси Её сделать все необходимое!» Видьяпати говорит: «Ты богиня Его сердца, но Его тело потеряло жизнь!»

Шьяма не любит никого так сильно, как Её. Разные гопи лишь необходимы для того, чтобы создать разнообразие любовных развлечений для Кришны и Шримати, однако Он покорно очарован Самой Шри Радхой, и предан исключительно Ей. Таким положением Шьямы наслаждаются служанки Шримати. Шри Радхика – самая удачливая, поскольку тот, кого желают все гопи, желает встретиться только с Ней. Поэтому Её здесь называют Субхаги – удачливая девушка, и Туласи гордится гордостью Свамини. Нет предела желаниям Шьямы встретиться со Свамини, вот почему Он лично посылает Своего любимого попугая Вичакшану с посланием. Вичакшана передаёт это послание Туласи, которая становится очень радостной!

*** «Когда я услышу об этом из уст (клюва) попугая, тогда все моё тело покроется мурашками от счастливого волнения. Я расскажу это послание взволнованным голосом, и моё сердце будет радоваться, когда я увижу счастливо улыбающееся лицо Райи!»

Туласи думает: «Я не расскажу сразу же Свамини о послании Хари, иначе Она немедленно побежит на встречу, позабыв должным образом одеть одежды и украшения!» Шри Шукадева описал подобную сцену безумия в «Шримад Бхагаватам» (10.29.7), когда Кришна играл на Своей флейте, приглашая всех девушек на танец Маха-Расы: «В это время, некоторые гопи украшали своё лицо, другие омывали свои тела, наносили тушь вокруг своих глаз, одевали одежды или наносили косметику. Однако были и такие гопи, которые побежали к Кришне на свидание с одетыми украшениями, перепутав их местами. Госвами говорят, что это также возможно со Шри Радхарани, которая наделена экстатической любовью, называемой мадана и модана, что также это может произойти с Её личными подружками. Махаджаны поют:

*** «Когда Кришна играет на Своей флейте, Райи забывает обо всём: что можно делать, а что нельзя. Райинаматывает Свои волосы на ручку Своего зеркала и вешает цветочную гирлянду на Свои стопы, не думая о том, что Она делает».

*** «На запястья Своих рук Она вешает ножные колокольчики и на икры Своих ног надевает браслеты. На Свою шею Она завязывает пояс с колокольчиками и на Свою талию Она одевает Своё ожерелье. На Свои стопы Она наносит тушь для глаз, а вокруг Своих глаз Она наносит краску для украшения подошв стоп, и на Свои груди Она одевает украшение Банкараджа-пата».

*** «На Свои уши Она вешает жемчужину, которую вешают на нос, и на Свой нос Она вешает тесёмку для Её косы. Вамши Вадана дас поёт: «Вся слава той, которая находится на пороге смерти, с неутолимой жаждой страстно желает насладиться любовью со Шьямой».

Такую экстатическую любовь к Кришне раса-шастры называют вибхрама аланкара:

*** (Удджвала Ниламани) «Когда героиня во время предстоящей встречи со Своим возлюбленным из-за экстатического волнения надевает браслеты, гирлянды и другие украшения в неположенные места, это называют вибхрама.

Шри Кришна наслаждается только премой, а не красотой одежды и украшений – рупа матрена на харйо харих: «Хари нельзя очаровать лишь исключительной красотой формы». (Лалита Мадхава) Кришна испытывает огромное наслаждение, исправляя ошибки гопи, одевая и украшая их правильным образом Своими собственными руками, находясь во власти их чистой любви. Но кинкари желают, чтобы Радхика встретилась с Кришной так, что Она смогла бы очаровать Его, поэтому кинкари одевают и украшают Ее самым очаровательным и элегантным образом. Вот почему Туласи думает: «Попугай сказал, что Шьяма уже сейчас отправляется, чтобы встретится с моей Свамини. Но сначала, я должна нарядить и украсить Её, а уже затем я сообщу Ей это послание!» Очень благоприятно даже просто думать и говорить об искусстве кинкари в преданном служении. Тогда, в результате пропадёт желание думать и говорить о чем-либо другом. Почему сердце не станет чистым, благодаря размышлениям о формах, качествах и развлечениях Божественной Четы? Может ли майа-шакти противостоять сварупа-шакти Господа? Бхаджан вдыхает новую жизнь в преданного. «Когда сердце и ум не изменяются, то как я смогу понять, что я продвигаюсь в своём бхаджане?» Даси Туласи одевает и украшает Шримати, готовя Её к абхисару. Она одевает на Неё тонкие одежды, вешает цветочные серёжки, ожерелье и другие украшения. Как искусно она исполняет все эти служения. Видя такое искусство Туласи, Свамини думает: «Несомненно, есть необходимость в таких украшениях!» Они увеличивают естественную красоту Свамини, и поэтому Туласи называет Её Субхаге или Сундари в этом стихе. Когда видение исчезает, она молится о преданном служении:

*** «Когда же я чётко услышу из уст попугая Вичакшаны, что наступило время Твоей встречи с Кришной. Тогда я с большим блаженством возьму тонкое шелковое сари и заботливо одену его на Тебя».

*** «Я сделаю цветочные серьги и повешу их на мочки Твоих ушей. Я одену цветочную гирлянду на Твою шею. О Деви! Когда же я смогу украсить Тебя этими цветочными украшениями?»

Стих 71







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.