|
Непрерывная холодильная цепь (НХЦ) : понятие и структура
Непрерывная холодильная цепь (НХЦ) ― металогистическая подсистема доставки грузов, во всех логистических цепях которой для скоропортящихся грузов поддерживаются специфические условия, основным из которых является температурный режим. Основными технологическими процессами НХЦ являются: • подготовка грузов к доставке; • хранение на складах • перевозка различными видами транспортных модулей, • перегрузочно-складские операции, • подготовка грузов к реализации, • обслуживание инфраструктур. Особенности НХЦ ●необходимость обеспечения условий транспортировки этих грузов, близких к условиям хранения в стационарных холодильниках; ● необходимость обслуживания груза в пути; ● значительно большие, чем у других грузов, неравномерность, сезонность и дальность перевозок; ● односторонность перевозок и соответственно высокий коэффициент порожнего пробега изотермических транспортных модулей; ● высокая стоимость скоропортящихся грузов, изотермических транспортных и складских модулей и устройств обслуживания; ● высокие расходы на содержание и ремонт транспортных и складских модулей; ● возникновение естественной убыли скоропортящихся грузов в процессе доставки; ● ограниченные предельные сроки перевозки и хранения.
157. Условия функционирования НХЦ: 1. на протяжении всей НЦХ должны быть обеспечены требуемые режимные параметры условий хранения и перевозок каждого скоропортящегося груза: - температурный и влажностный режимы, - режимы циркуляции и вентилирования и др.). В зависимости от этих параметров, а также с учётом вида холодильной подготовки продукта (охлаждение, замораживание и др.) и температуры наружного воздуха используют соответствующие транспортные и складские модули. 2. применяемые транспортные и складские модули должны соответствовать характеру грузопотока и быть экономически оправданными; 3. должен быть обеспечен предельный срок нахождения скоропортящихся грузов в НХЦ; Каждый груз, имеет свой предельный срок хранения в строго регламентированных условиях, в течение которого он не теряет своих потребительских свойств и может быть реализован в хорошем состоянии. Свыше предельного срока груз не может находиться в НХЦ. 4. применяемые технологические процессы должны быть конкурентоспособными и обеспечивать доставку скоропортящихся грузов в кратчайшие сроки без потерь и понижения качества. Логистические аспекты в функционировании НХЦ технологический — решение задач по обоснованию и соблюдению условий хранения и перевозки скоропортящихся грузов, организации технической и коммерческой эксплуатации технических средств НХЦ; экономический — вопросы эффективности инвестиций (оптимального размещения, выбора подходящих пропускных и перерабатывающих способностей отдельных элементов НХЦ с целью создания системы беспрепятственного пропуска скоропортящихся грузов); контрольно-измерительный — разработка вопросов унификации контрольно-измерительных приборов, а также параметров, подлежащих измерению в разных логистических цепях НХЦ, стандартов на проведение экспертизы качества скоропортящихся грузов, ветеринарно-санитарного и карантинного надзоров; тарно-упаковочный — все стороны разработки и применения рациональной тары на основе стандартных и, по возможности, укрупнённых погрузочных модулей; юридический — улучшение взаимоотношений и уточнение взаимных обязанностей участников процесса доставки скоропортящихся грузов и изучение вопросов унификации всех юридических документов; экологический — рассмотрение вопросов создания и эксплуатации очистных сооружений в местах санитарной обработки подвижного состава, а также применения новых видов экологически безвредных холодильных агентов на хладотранспорте.
Схемы функционирования НХЦ Прохождение скоропортящихся грузов в НХЦ можно изобразить схематично последовательностью выполнения транспортно-складских операций от склада поставщика до склада потребителя, состоящей из набора элементарных логистических цепей типа «склад-транспорт-склад». Например, доставку мяса от мест производства до мест потребления с использованием железнодорожного и автомобильного видов хладотранспорта можно структурно представить двумя логистическими цепями: · ПХ — ЖХТ — РХ; · РХ — АХТ — РеХ. Полная транспортно-складская схема доставки мяса в данном варианте будет выглядеть: ПХ — ЖХТ — РХ — АХТ — РеХ. Возможны другие варианты, например: ПХ —АХТ — РеХ.
Технические средства НХЦ Для того чтобы скоропортящиеся грузы не теряли своих потребительских качеств, в процессе доставки необходимо для каждого из них создавать и поддерживать в грузовых помещениях складских и транспортных модулей специфические условия (главным образом температурный режим), применять определённый способ формирования штабеля груза и т.д. Для обеспечения перечисленных условий в логистических цепях системы доставки скоропортящихся грузов должны быть организованы соответствующие инфраструктура и технологические процессы. Такая система получила название непрерывная холодильная цепь (НХЦ). Транспортно-складская инфраструктура НХЦ включает в себя три группы технических средств: ● изотермические транспортные модули (железнодорожные, автомобильные, морские, речные воздушные); ● складские модули с холодильными складами различного назначения. К ним относят холодильники производственные (ПХ), заготовительные (ЗХ), перегрузочные (ПеХ), распределительные (РХ), реализационные (РеХ), а также станции предварительного охлаждения плодоовощей (СПО). Домашние холодильники, в некоторой степени влияют на функционирование НХЦ, но в её состав не входят; ● устройства обслуживания транспортных модулей: рефрижераторные депо (РД), пункты технического обслуживания (ПТО), и экипировки (ПЭ), пункты санитарной обработки вагонов и контейнеров (ПСО). Без этих устройств невозможно нормальное функционирование изотермических транспортных модулей. Существуют несколько видов хладотранспорта: железнодорожный (ЖХТ), автомобильный (АХТ), морской (МХТ), речной (РХТ) и воздушный (ВХТ). Скоропортящиеся грузы перевозят по железным дорогам в следующих типах транспортных модулей: изотермических вагонах (рефрижераторных вагонах, вагонах-термосах, молочных цистернах, цистернах-термосах, вагонах-цистернах), крытых вагонах, универсальных, изотермических и рефрижераторных контейнерах. В перспективе возможно использование изотермических вагонов и контейнеров, охлаждаемых жидким азотом и термоэлектрическими батареями. ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|