|
Урок 86.СЛОВА С НЕПРОИЗНОСИМЫМИСОГЛАСНЫМИ Цели: развивать умение подбирать однокоренные слова, сравнивать в них произношение и написание корня. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Назовите корни слов с непроизносимыми согласными. – Какие непроизносимые согласные вы знаете? – Как проверить непроизносимые согласные в корне? III. Минутка чистописания и словарная работа. На доске записаны буквы: т у в в о с ч. – Какое слово рассыпалось? (Слово чувство.) – Найдите это слово в орфографическом словаре, запишите его, подчеркните орфограмму, написание которой нужно запомнить. чу в ство – Напишите это слово целую строчку, не забудьте подчеркнуть орфограмму в каждом из написанных слов. – А что такое «чувство»? (Способность осознавать, переживать, понимать, любить. Особый вид эмоциональных переживаний.) На доске записано предложение: Великое чу..ство любви к Родине звало воинов на подвиг. – Прочитайте предложение. О каком чувстве говорится в нем? – Спишите, вставьте пропущенные буквы. Подчеркните главные члены предложения. IV. Запись под диктовку с комментированием. Солнце спряталось за частый ельник. В солнечный день у января светлое, доброе лицо. Растёт ёлочка на радость людям. Мальчишек радостный народ коньками звучно режет лёд. – Найдите однокоренные слова, выделите корень. – Какое из этих однокоренных слов нужно проверять? Почему? Подчеркните согласную букву, которая обозначает непроизносимый звук. – Какое слово является проверочным? Почему? Предложения рассматриваются парами. V. Восстановление деформированных предложений. (упр. 218.) VI. Работа со словами-синонимами. На доске записаны столбики слов: унылый ярос..ный огромный радос..ный печальный наез..ник знаменитый мес..ный здешний извес..ный всадник горес..ный весёлый гиган..ский гневный грус..ный – К словам левого столбика подберите близкие по значению слова из правого столбика. Запишите их парами. Вставьте, где необходимо, непроизносимую согласную. – В словах правого столбика найдите лишнее. (Лишнее слово – наездник, в нем непроизносимый согласный д. В остальных словах орфограмма – буква т.) VII. Итог урока. – Чему учились на уроке? Домашнее задание. Упражнение 300.
Урок 87. СЛОВА С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ Цель: совершенствовать умение проверять слова с непроизносимыми согласными. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Какие слова с непроизносимыми согласными вы подобрали? – Прочитайте предложения, которые вы составили с одним из этих слов. III. Минутка чистописания. На доске записаны слова: язык, пенал, город, малина. – Чем похожи эти слова? (Это существительные в единственном числе. Во всех словах орфограмма – непроверяемая безударная гласная в корне.) – Какое слово лишнее? Обоснуйте свой ответ. (Лишнее слово – малина, в этом слове есть окончание . Остальные слова с нулевым окончанием. Это существительное женского рода, остальные – мужского рода. В этом слове три слога, а в остальных – два.) – Составьте цепочку из согласных букв лишнего слова. млн… – Что заметили? (Эти буквы обозначают звонкие непарные согласные звуки.) – Какие буквы нужно добавить в эту цепочку? (Буквы р, й.) – Добавьте эти буквы. Напишите цепочки из пяти букв до конца строчки. Буквы в цепочках можно менять местами. млнрй лнрйм нрймл … IV. Словарно-орфографическая работа. – Как вы приветствуете друг друга? (Здравствуй! Привет! Доброе утро!..) – Сегодня на уроке мы познакомимся с новым словарным словом здравствуй. Учитель выставляет на наборное полотно карточку с этим словом. – Слово здравствуйте очень старое, оно связано со словом дерево. Когда-то люди, произнося слово «здравствуйте», желали друг другу быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево, как дуб, например. И теперь мы, когда это слово говорим, желаем людям быть здоровыми. – Запишите это слово, подчеркните орфограмму. Устно придумайте предложения с ним. V. Письмо по памяти. (упр. 303.) VI. Выборочный диктант. Тучи надолго закрывают солнце. Окрестность окутана туманом. Стоят ненастные осенние дни. Яростный ветер срывает с деревьев последние листья. Учащиеся в каждом предложении находят слова с непроизносимой согласной в корне, записывают их и подчеркивают орфограммы. VII. Запись текста под диктовку с предварительной подготовкой. (упр. 302.) VIII. Итог урока. – Чему учились на уроке? Домашнее задание. Упражнение 303.
Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|