Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Филиал частного образовательного учреждения высшего образования





Филиал частного образовательного учреждения высшего образования

«Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор Красноярского института

экономики

_______________ Н.Ю. Рябова

 

«___» ___________2016 г.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Б2.П Производственная практика

Б2.П.3 Преддипломная практика

 

Направление подготовки:   38.03.02 Менеджмент
Направленность (профиль) ОП ВО   «Управление человеческими ресурсами»
Квалификация (степень):   Бакалавриат
Тип ОП ВО   Прикладной бакалавриат
Форма обучения   очная, заочная

Красноярск


Методические указания по организации и прохождению производственной практики (преддипломной практики) составлены в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» (уровень бакалавриата)», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.01.2016 г. № 7.

 

 

СОСТАВИТЕЛИ:

Пчелинцева А.С., кандидат экономических наук, доцент;

 

Обсуждено:

на заседании кафедры менеджмента

5 сентября 2016 г., протокол № 1

Зав. кафедрой _________________ /А.С. Пчелинцева/

СОГЛАСОВАНО:

Начальник учебно-методического отдела ________________/Е.М. Куденкова/


СОДЕРЖАНИЕ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………….. 4

1.1. Место преддипломной практики в структуре ОП ВО ……………………………… 4

1.2. Базы преддипломной практики ………………………………………………………. 4

1.3. Способ и форма(ы) проведения преддипломной практики ………………………… 4

1.4. Объем преддипломной практики и ее продолжительность ………………………… 4

1.5. Цели и задачи преддипломной практики.…………………………………………… 5

1.6. Планируемые результаты обучения при прохождении преддипломной практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения ОП ВО …………………… 5

1.7. Содержание преддипломной практики ………………………………………………. 9

1.8. Индивидуальное задание по преддипломной практике ……………………….….. 10

1.9. Руководство преддипломной практикой …………………………………….…….. 11

1.10. Организация и порядок проведения преддипломной практики..………………… 10

1.11. Учебно-методическое и информационное обеспечение преддипломной

практики ……………………………………………………………………………… 14

II. СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ И ИХ ЗАЩИТА ………………………………………………………….. 16

2.1. Отчетные документы по преддипломной практике ……………………………… 16

2.2. Содержание отчета по преддипломной практике.………………………………… 16

2.3. Требования к оформлению отчета по преддипломной практике ………….…….. 17

2.4. Оценка результатов преддипломной практики …………………………………… 22

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ………………………………. 24

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ЗАГОЛОВКОВ ОТЧЕТА …………... 25

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ СПИСКА ……………………………… 26

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ТАБЛИЦ …………………………….. 27

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ РИСУНКОВ …………………………. 28

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 ПРИМЕР РАСПОЛОЖЕНИЯ ТАБЛИЦ И РИСУНКОВ ……….. 29

ПРИЛОЖЕНИЕ 7 ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ФОРМУЛ ……………………………. 30

ПРИЛОЖЕНИЕ 8 ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ССЫЛОК И ФОРМУЛ ……………... 31

ПРИЛОЖЕНИЕ 9 ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СПИСКА ИСПОЛЬЗУЕМЫХ

ИСТОЧНИКОВ ……………………………………………………. 33

ПРИЛОЖЕНИЕ 10 ТИПОВЫЕ ПРИМЕРЫ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО

ОПИСАНИЯ ……………………………………………………….. 34

ПРИЛОЖЕНИЕ 11 ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЙ …………………… 39

 


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Место преддипломной практики в структуре ОП ВО

Преддипломная практика (Б2.П.2) относится к разделу Практики (Б2) ОП бакалавриата по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (направленность (профиль) «Управление человеческими ресурсами») и непосредственно направлена на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Организация преддипломной практики и на всех этапах направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки бакалавра. Преддипломная практика осуществляется непрерывным циклом при условии обеспечения логической и содержательно-методической взаимосвязи между теоретическим обучением и содержанием производственной практики.

Для успешного прохождения преддипломной практики обучающийся должен успешно пройти теоретическое и практическое обучение программы обучения, освоить циклы и разделы ОП (дисциплины) всех циклов в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки Менеджмент (квалификация (степень) «бакалавр», направленность (профиль) подготовки «Управление человеческими ресурсами»): Управление человеческими ресурсами, Налоговый менеджмент, Методы принятия управленческих решений, Стратегический менеджмент, Производственный (операционный менеджмент) Бизнес-планирование, Исследование систем управления и др., а также пройти учебную практику и практику по получению первичных профессиональных умений и навыков.

Базы преддипломной практики

Преддипломная практика проводится в органах государственного и муниципального управления, в государственных и муниципальных предприятиях и государственных и муниципальных организациях (далее по тексту – профильная организация).

Способ и форма(ы) проведения преддипломной практики

Способ проведения преддипломной практики:

– стационарная;

– выездная.

Стационарной является практика, которая проводится в профильной организации, расположенной на территории населенного пункта, в котором расположен вуз.

Выездной является практика, которая проводится в профильной организации вне населенного пункта, в котором расположен вуз.

Преддипломная практика проводится дискретно:

– по видам практик – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практики;

– по периодам проведения практик – путем чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени для проведения практик с периодами учебного времени для проведения теоретических занятий.

Возможно сочетание дискретного проведения практик по их видам и по периодам их проведения.

Формой проведения преддипломной практики является непосредственное участие студентов в производственной, организационной и управленческой деятельности профильной организации, а также изучение, и проведение исследования в соответствие с темой ВКР.

1.4. Объем преддиплом ной практики и ее продолжительность

Объем практики – 6 зачетных единиц, 216 часов.

Продолжительность практики – 4 недели.

Содержание преддипломной практики

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работы Трудо-емкость (в часах) Формы текущего контроля
  Подготовительный этап
1.1 Инструктаж по технике безопасности Вводная лекция   Собеседование
1.2 Вводная беседа со своим руководителем на собрании кафедры по производственной практике Вводная лекция   Собеседование
1.3 Получение документации по производственной практике (направление, программа производственной практики, дневник, индивидуальное задание, задачи и др.). ПЗ   Собеседование
1.4 Изучение соответствующей литературы, рекомендованной руководителем производственной практики СРС   Запись в дневник
  Экспериментальный (рабочий) этап
2.1 Сбор материалов для выполнения самостоятельного исследования СРС   Запись в дневник
2.2 Выполнение заданий и необходимых расчетов и обязанностей, возложенных на студента руководителем практики СРС   Наблюдение и анализ деятельности студента
2.3 Обработка и анализ полученной информации Подбор материалов для ВКР СРС   Наблюдение и анализ деятельности студента
2.4 Отчет перед руководителем о выполненных заданиях беседа   Устная беседа с руководителем
2.5 Подготовка отчета по производственной практике СРС   Запись в дневник
  Заключительный этап
3.1 Оформление дневника учебной практики в соответствии с установленными правилами СРС   Запись в дневник
3.2 Оформление отчета о проделанной работе СРС   Записи в отчет
3.3 Сдача отчета и дневника производственной практики СРС   Устная беседа с руководителем
3.4 Защита отчета Зачет с дифференци-рованной оценкой   Защита с дифференци-рованной оценкой
  Итого      

1.8. Индивидуальное задание по преддипломной практике обучающийся получает от руководителя в соответствие с темой ВКР и формируемыми компетенциями

Примерное задание по преддипломной практике для обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент»

На основе проблем, выявленных при прохождении производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности):

1. Обосновать необходимость проведения изменений в профильной организации.

2. Разработать проект (мероприятия, предложения, рекомендации) изменений.

3. Рассчитать эффективность (экономическую, социальную, бюджетную и др.) проводимых изменений.

При выборе индивидуального задания на преддипломную практику обучающийся должен быть ориентирован руководителем практики на тему выпускной квалификационной работы. Это связано с тем, что во время прохождения преддипломной практики студент прорабатывает теоретические, методические и нормативно-правовые аспекты выпускной квалификационной работы, т.е. ее теоретическую часть

Выбор индивидуального задания согласовывается с выпускающей кафедрой – кафедрой менеджмента. При утверждении индивидуального задания по преддипломной практике возможна корректировка или утверждение индивидуального задания, предложенного студентом. При этом обязательной является ориентация на тему выпускной квалификационной работы.

II. СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ И ИХ ЗАЩИТА

Содержание отчета по преддипломной практике

По итогам практики проводится аттестация, включающая в себя представление письменного отчета практиканта, оценочного заключения (отзыва) организации, защиты отчета в виде устного сообщения.

Структура отчета:

1) титульный лист;

2) содержание;

3) введение;

4) основная часть (выполнение индивидуального задания);

5) список используемых источников (литература, законодательные и нормативные материалы и др.);

6) приложения.

Содержание частей определяется с учетом специфики научной деятельности базы практики.

Титульный лист является первой страницей отчета.

Введение включает в себя:

1) обоснование выбора индивидуального задания и его актуальности;

2) определение объекта и предмета исследования;

3) определение целей и задач исследования;

4) нормативную, теоретическую и эмпирическую основы исследования.

Объем введения не должен превышать 5-10 % от общего объема отчета.

Основная часть отчета содержит главы, соответствующие индивидуальному заданию, каждая из которых включает не менее двух параграфов (параграфы могут быть разделены на пункты). Все главы (параграфы) отчета должны быть по объему примерно равнозначны и обязательно озаглавлены, при этом название параграфа не должно совпадать с названием главы.

Поскольку глубокое знание и понимание теоретических проблем позволяет правильно оценить действующую практику, в первой главе отчета по преддипломной практике следует рассмотреть теоретический аспект. Во второй главе отчета необходимо рассмотреть методические обеспечение выбранной проблемы, а в третьей главе – нормативно-правовое правовое обеспечение

При написании отчета недостаточно ограничиться только описанием точек зрения разных авторов. Задача заключается в том, чтобы на основе их изучения сформулировать авторскую позицию по исследуемой проблеме.

Итогом отчета является теоретическое, методическое и нормативно-правовое обоснование проблемы, которые необходимо исследовать и решить непосредственно на объекте исследования.

В заключении логически и последовательно излагаются выводы по каждой главе отчета. В случае необходимости обсуждаются отрицательные результаты. Объем заключения должен составлять 5-10 % от общего объема отчета.

Список используемых источников содержит сведения об источниках (учебниках, учебных пособиях, монографиях и статях отечественных и зарубежных авторов, электронных ресурсах и др.), использованных при выполнении отчета по преддипломной практике. При подборе литературы рекомендуется использовать издания, опубликованные за последние 3-5 лет. В список могут быть включены источники, на которые нет ссылки в основном тексте работы, но которые были изучены студентом при проработке темы.

Приложения содержат материалы, связанные с отчетом, которые по каким-либо признакам не могут быть включены в основную часть (большой объем материалов, вспомогательные материалы, нормативные документы и т.д.).

Отчет по преддипломной практике – это самостоятельное исследование, компиляция не допускается. При использовании принципиальных положений, цитат, цифрового материала необходимо делать ссылки на источник информации.

Все документы, свидетельствующие о прохождении преддипломной практики бакалавром, должны быть аккуратно оформлены и собраны в отдельную папку-скоросшиватель.

Общие требования

Текст отчета по практике должен быть выполнен печатным способом на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210 на 297 мм). Шрифт печати должен быть прямым, четким, черного цвета, одинаковым по всему объему текста работы. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определениях, терминах, важных особенностях, применяя разное начертание шрифта: курсивное, полужирное, курсивное полужирное.

Опечатки и графические неточности, обнаруженные в тексте, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графиков) машинописным или рукописным способами.

Для корректного размещения текста отчета по практике использовать опцию «запрет висячих строк»

Оформление заголовков

Каждый структурный элемент отчета (титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список используемых источников и приложение) начинается с новой страницы. Заголовки глав не должны быть оторваны от текста, а также не должны находиться внизу страницы. Каждая глава должна иметь свой номер.

Заголовки структурных элементов (введение, название глав, заключение, список используемых источников, приложения) необходимо располагать в середине строки (выравнивание по центру) без точки в конце заголовка. Текст заголовка главы необходимо набирать полужирным шрифтом прописными буквами, без подчеркивания. Если заголовок состоит из нескольких предложений, их разделяют точками. Перенос слов по слогам в заголовках не допускается.

Параграфы должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждой главы, разделенные точкой, например: 1.1, 1.2, 1.3 и т.д. Точка после второй цифры не ставится.

Номер пункта включает номер главы, параграфа и пункта, разделенные точкой, например: 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3 и т.д. Точка после третьей цифры не ставится.

Заголовки параграфов (пунктов) необходимо набирать полужирным шрифтом строчечными буквами, а первую – прописной.

Интервал от заголовка до текста – «после 18 пт», от текста до заголовка – «перед 24 пт», а между заголовками – «после 18 пт». Если структурный элемент отчета начинается с начала страницы, то интервал «перед» не проставляется, а только интервал «после»

Пример оформления заголовков дан в приложении 2.

Каждый следующий параграф или пункт начинают на той же странице, где закончен предыдущий параграф или пункт.

Если раздел имеет только один подраздел или подраздел имеет только один пункт, то нумеровать подраздел или пункт не следует.

Внутри глав, параграфов или подпунктов могут быть перечисления. При оформлении перечислений списком необходимо использовать:

1) арабские цифры, после которых ставится скобка;

2) строчные буквы, после которых ставится скобка;

3) тире.

Перечисления следует оформлять через опцию «список». Оформлять список следует как абзац. В списке следует применять табуляцию 2 см. После каждого пункта списка ставится точка с запятой.

Оформление формул

Математические формулы и записи расчетов выделяются из текста свободными строками. До формулы и после формулы и записей к формуле должен быть интервал равный 6 пт.

В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами. Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснения каждого символа следует давать с новой строки в той же последовательность, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него, а после формулы ставится запятая. Слово «где» пишется по уровню границы левого поля страницы отчета по практике. Все обозначения входящих в формулу величин пишутся по вертикали одно под другим. Пояснительный текст не должен выходить за свою левую границу (по уровню тире за обозначаемой величиной) (приложение 7).

Переносить формулы на следующую строку допускается только на знаках выполняемых операций, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке умножения применяют знак «×».

Формулы, за исключением формул, помещаемых в приложении, должны нумероваться в рамках каждого раздела арабскими цифрами, который записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. При этом номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы в разделе, разделенных точкой. Если в отчете по практике проекте только одна формула или уравнение, их не нумеруют.

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в круглых скобках, например (2.1).

Сноски и ссылки

Библиографическая ссылка – это библиографическое описание источников цитат, заимствований, а также произведений печати, обсуждаемых, упомянутых в тексте издания Правила оформления ссылок и сносок регламентирует ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

Существует два вида ссылок полные и краткие. В соответствии с пп. 4.5.1 указанного ГОСТа полные ссылки составляют по ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание».

Различают подстрочные (вынесены из текста вниз полосы документа (в сноску)) и затекстовые (вынесены за текст документа) ссылки.

Подстрочные сноски – это ссылки, располагающиеся внизу страницы, под строками основного текста в отчерченном колонтитуле (приложение 8а).

Форматирование подстроченных сносок:

– шрифт – Times New Roman;

– шрифта – 10;

– выравнивание – по ширине;

– междустрочный интервал – одинарный.

При нумерации подстрочных библиографических ссылок применяют единообразный прядок для всего данного документа: сквозную нумерацию по всему тексту, в пределах каждой главы, раздела, части.

Если на одной странице подряд приводится несколько ссылок на один и тот же документ, то в повторной и последующих ссылках просто указывается «Там же» (приложение 8б):

Затекстовые библиографические ссылки заключаются в квадратные скобки и содержат порядковый номер библиографической записи в списке используемых источников, который приводится в конце работы (приложение 8в).

Если цитируется конкретный фрагмент документа, то в квадратных скобках помимо порядкового номера указывают и страницы, на которых помещен объект ссылки (приложение 8г).

Если первоисточник по какой-либо причине недоступен (отсутствие в библиотеках, редкая книга, книга на иностранном языке или труднодоступна и т.д.), то разрешается воспользоваться цитатой, опубликованной в другом издании. В этом случае в начале ссылки приводят слова «Цит. по» (цитируется по), с указанием источника заимствования (приложение 8г).

Оформление приложений

Материал, дополняющий отчет по практике, а также таблицы большого размера следует помещать в приложениях.

Приложения форматируются следующим образом (приложение 11):

– прописные буквы;

– полужирный шрифт

– ориентирование по правому краю;

– после номера ставится точка.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы.

Приложения обозначаются арабскими цифрами 1, 2, 3, ….

Приложение должно иметь содержательный заголовок, который размещается с новой строки по центру листа с прописной буквы.

Приложения располагают после «Списка используемых источников» и включают в содержание отчета по практике.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

Красноярский институт экономики –

Кафедра менеджмента

 

Отчет

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ СПИСКА

Недвижимость может обладать различными физическими потребительскими свойствами и отличаться:

1) материалом изготовления;

2) степенью новизны;

3) архитектурным стилем;

4) внутренней планировкой;

5) отделкой;

6) сроком службы и т.д.

или:

В зависимости от видов получаемых результатов эффективность образовательных систем можно представить через ряд ее разновидностей:

– экономическая – отражает соотношение приложенных материально-финансовых ресурсов и полученных результатов, ресурсоемкость образовательной деятельности, затратность мероприятий по ее организации;

  _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  
педагогическая – показывает степень достижения целей обучения, воспитания и развития участников образовательного процесса, результативность применения тех или иных форм, средств, технологий;

– организационно-управленческая – демонстрирует достижение целей управления, выполнение плановых мероприятий;

– социальная – ориентирует на учет удовлетворенности потребителей образовательных услуг. [3, c.57]

или:

В зависимости от видов получаемых результатов эффективность образовательных систем можно представить через ряд ее разновидностей:

а) экономическая – отражает соотношение приложенных материально-финансовых ресурсов и полученных результатов, ресурсоемкость образовательной деятельности, затратность мероприятий по ее организации;

  _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  
б) педагогическая – показывает степень достижения целей обучения, воспитания и развития участников образовательного процесса, результативность применения тех или иных форм, средств, технологий;

в) организационно-управленческая – демонстрирует достижение целей управления, выполнение плановых мероприятий;

г) социальная – ориентирует на учет удовлетворенности потребителей образовательных услуг. [3, c.57]

При использовании сложного списка могут быть использованы три указанные способа.


ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ТАБЛИЦ

а) нумерация таблиц:

Таблица 2.5.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ РИСУНКОВ

Рис. 2.2 Структура персонала МДОУ «Детско-юношеская спортивная школа», %

или:

Рис. 2.5 Кадровый состав ОСП по Илимпийскому району УФССП по Красноярскому краю, в %

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 6.

ПРИЛОЖЕНИЕ 7.

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ФОРМУЛ

Структура стоимости нового строительства в составе проекта рабочей документации включает в основном затраты подрядчика и состоит из пяти слагаемых:

, (2.1)

где BVn – стоимость нового строительства;

DC – прямые затраты (direct coast);

HP – накладные расходы;

СП – сметная прибыль (плановые накопления);

IC – затраты на приобретение технологического оборудования, мебели и инвентаря;

ПрЗ – прочие затраты, связанные с дополнительными затратами при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время, затрат на строительство временных зданий и сооружений и др.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 8.

ОКОНЧАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 8.

.

.

35. Кузьмин, В. Дмитрий Медведев открыл президентскую библиотеку, носящую имя первого руководителя новой России / В. Кузьмин // Российская газета. – 2009. – 28 мая. – С. 2-3.

д) цитирование по недоступному источнику;

В «Миланском эдикте о веротерпимости» от 313 года говорилось: «Мы постановили даровать христианам и всем другим право исповедования той веры, которую они предпочитают…»1.

В подстрочной ссылке:

1 Цит. по: Лозинский, С.Г. История папства / С.Г. Лозинский. – М., 1986. – С. 24.

В затекстовой ссылке: [Цит. по: 34, с. 24]

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 9.

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СПИСКА ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ 10.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 10.

   
Описание составной части документа (статьи из журнала/газеты)
Фамилия, инициалы первого втора. Заглавие статьи / Инициалы и фамилии всех авторов. – Название журнала/газеты. – Том журнала/газеты. – Номер (выпуск) журнала/газеты. – Страницы, на которых помещается статья. Один автор: Сафаралиев, Г.К. Развитие непрерывного образования как фактор модернизации российского общества / Г.К. Сафаралиев // Экономика и управление. – 2010. – № 10. – С. 3-6. Макарова, М. Нефертити на пляже / М. Макарова // Санкт-Петербургские ведомости. – 2011. – 13 июля. – С. 2.
Два-три автора: Еремеева, Т.С. Дальний Восток и национальная безопасность России / Т.С. Еремеева, А.В. Еремеева // Современные аспекты экономики. – 2005. – № 12. – С. 84-86. Авдашева, С.Б. Возможности использования источников статистической информации для идентификации группы лиц / С.Б. Авдашева, Т.А. Алимова, Г.Ф. Юсупова // Вопросы статистики. – 2005. – № 5. – С. 9 – 17.
Четыре и более авторов: К оценке состояния здоровья детей, посещающих образовательные учреждения / Н.Н. Княжева [и др.] // Научный вестник Тюменской медицинской академии. – 2001. – № 6. – С. 65. Оценка токсичности продуктов горения полимерных материалов при пожарах на судах и кораблях / Е.И. Сухорукова [и др.] // Вестник Санкт-Петербургского института противопожарной службы. – 2005. – № 1. – С. 25-28.
Без автора: Зима на Тюменском ипподроме // Рысак. – 2004. – № 1. – С. 16. Мозаика войны // Наш современник. – 2005. – № 7. – С. 54-66.
Библиографическое описание нормативно-правовых актов
Конституция Конституция Российской Федерации. – М.: Айрис-пресс, 2011. – 64 с.
Федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: официальный текст по состоянию на 3 марта 2011 г. – М.: Омега-Л, 2011. – 160 с. О военном положении: федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 5. – С. 1485-1498 (ст. 375). О полиции: федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ. – М.: Проспект, 2011. – 80 с. О базовой стоимости социального набора: федеральный закон от 4 февраля 1999 г. № 21-ФЗ // Российская газета. – 1999. – 11 февраля. – С.4.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 10.

   
Постановления О Федеральном законе «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»: постановление Совета Федерации от 10 июля 2002 г. № 306-СФ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 29. – С. 7342 (ст. 2918). О рассмотрении судами жалоб на неправомерные действия, нарушающие права и свободы граждан: постановление пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 декабря 1993 г. № 10 // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. – 1994. – № 3. – С. 36-37.
Распоряжения О президиуме Государственного совета Российской Федерации: распоряжение Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. № 1131 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2005. – 3 октября. – С. 11118-11119 (ст. 4026). О поощрении: распоряжение Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. № 438-рп // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2005. – 3 октября. – С. 11119 (ст. 4027).
Указы О Бурляе Я.А.: указ Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. № 1127 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2005. – 3 октября. – С. 11114 (ст. 4021). О награждении государственными наградами Российской Федерации подданных Королевства Бельгия: указ Президента Российской Федерации от 29 сентября 2005 г. № 1137 // Собрание законодательства Российской Федерации. – № 2005. – 3 октября. – С. 11115 (ст. 4024).
Приказы Об утверждении Инструкции о порядке установления факта открытия месторождений полезных ископаемых: приказ министерства природных ресурсов от 11 ноября 2004 № 689 // российская газета. – 2004. – 23 декабря. – С. 11. Об утверждении условий эмиссии и обращения облигаций государственных нерыночных займов: приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21 сентября 2004 № 86н // Российская газета. – 2004. – 26 октября. – С. 9.

 

 


ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 10.

   
Библиографическое описание электронных ресурсов (Интернет-ресурсов)
Название сайта [Электронный ресурс]: Сведения относящиеся к заглавию. – Место издания: имя издателя, дата издания. – Режим доступа к ресурсу. Наука и жизнь: портал на основе электронной версии журнала «Наука и жизнь [Электронный ресурс]. – М.: [б.и.], 2005. – Режим доступа: http://www.nkj.ru. Нанотехнологии и наноматериалы: федеральный интернет-портал [Электронный ресурс]. – М.: ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика», 2008 – Режим доступа: http://www.portalnano.ru.
Фамилия и инициалы первого автора. Загла





Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.