Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Анализ рекламных средств, производимых на предприятии





 

ОДО "Белбиотехнологии" - это организация, которая одновременно может выступать и как рекламодатель, и как рекламопроизводитель. Рассмотрим ассортимент организации с точки зрения рекламопроизводителя.

Производством рекламной продукции занимаются сотрудники отдела полиграфии. Штат сотрудников "Персональной полиграфии "Белка" составляет 9 человек, а именно: художественный и технический руководители, два дизайнера, два специалиста по работе с клиентами, два техника-технолога и логист. Слаженная работа этой команды позволяет производить продукцию высокого качества и с соблюдением оговоренных сроков.

Ассортимент предлагаемой рекламной продукции ОДО "Белбиотехнологии" весьма широк и разнообразен. Это: беджи, бланки фирменные, блокноты, брошюры, буклеты, визитки, диски, дисконтные карты, календари, каталоги, конверты, листовки, наклейки, открытки, папки, плакаты, приглашения, парковочные визитки, сертификаты, флаеры, POS-материалы, часы и другое.

Данный перечень продукции может показаться обычным, даже стандартным. Однако, стоит заметить, что каждый указанный вид продукции практически не имеет стандартных и унифицированных размеров и характеристик. Дизайн также зависит от цели использования данной рекламной продукции. Эти условия, а также возможность персонифицирования каждой единицы выпускаемого рекламного изделия позволяет автору утверждать, что ассортимент рекламной продукции широк.

Выпускаемую в ОДО "Белбиотехнологии" рекламную продукцию можно классифицировать, учитывая сложность производственного процесса, и представить следующим образом:

продукция простой степени сложности изготовления (используется только печать и резка);

продукция средней степени сложности (используется печать, ламинирование, скругление углов и резка);

продукция высшей степени сложности (используется печать, ламинирование, скругление углов, биговка, фольгирование, переплет, резка)

Проведем АВС-анализ объема выпущенной рекламной продукции за период с 01.11.2011 по 31.10.2012 в ОДО "Белбиотехнологии", а результаты данного анализа представим в виде таблиц 5, 6,7. Распределение изготавливаемой продукции по группам "А", "В" и "С" не соответствует классической концепции АВС-анализа. Для группы "А" принималось значение удельного веса продукции до 75%, для группы "В" - до 95%.

Таблица 5 - АВС-анализ в количественном выражении изготовленной рекламной продукции простой степени сложности в ОДО "Белбиотехнологии" за период с 01.11.2011 по 31.10.2012

Наименование продукции Единица измерения Количество Удельный вес Удельный вес с нарастающим итогом Группа
Флаер шт. 51 432 40,412% 40,412% А
Листовка шт. 30 586 24,033% 64,445% А
Наклейка шт. 26 047 20,466% 84,911% В
Конверт шт. 8 673 6,815% 91,725% В
Стикер шт. 4 000 3,143% 94,868% В
Бланк шт. 1 900 1,493% 96,361% С
Этикетка шт. 1 576 1,238% 97,600% С
Плакат шт. 1 316 1,034% 98,634% С
Бирка шт. 1 200 0,943% 99,576% С
Грамота шт.   0,296% 99,873% С
Диск шт.   0,118% 99,991% С
Табличка шт.   0,008% 99,998% С
Флажок шт.   0,002% 100,000% С
ИТОГО 127 269 100,000%    

 

Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

Исходя из полученных данных можно увидеть, что в группу "А" изготавливаемой продукции простой степени сложности входят флаеры и листовки. Группа "В" представлена наклейками, конвертами и стикерами. Остальная продукция относится к группе "С".

Таблица 6 - АВС-анализ в количественном выражении изготовленной рекламной продукции средней степени сложности в ОДО "Белбиотехнологии" за период с 01.11.2011 по 31.10.2012

Наименование продукции Единица измерения Количество Удельный вес Удельный вес с нарастающим итогом Группа
Визитка шт. 36 436 59,572% 59,572% А
Буклет шт. 14 681 24,003% 83,575% В
Брошюра шт. 5 006 8,185% 91,760% В
Календарь карманный шт. 4 900 8,011% 99,771% С
Блок для записи шт.   0,163% 99,935% С
Пропуск шт.   0,049% 99,984% С
Часы настенные шт.   0,016% 100,000% С
ИТОГО 61 163 100,000%    

 

Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

Полученные данные указывают на то, что к группе "А" можно отнести следующую продукцию средней степени сложности изготовления - это визитки, а к группе "В" - буклеты и брошюры. Группа "С" представлена продукцией: "календарь карманный", "блок для записи", "пропуск" и "часы настенные".

Рассмотрим результаты АВС-анализа рекламной продукции высшей степени сложности изготовления.


Таблица 7 - АВС-анализ в количественном выражении изготовленной рекламной продукции высшей степени сложности в ОДО "Белбиотехнологии" за период с 01.11.2011 по 31.10.2012

Наименование продукции Единица измерения Количество Удельный вес Удельный вес с нарастающим итогом Группа
Пригласительные шт. 5 400 45,957% 45,957% А
Открытка шт. 2 825 24,043% 70,000% А
Блокнот шт. 2 000 17,021% 87,021% В
Календарь настольный шт.   5,532% 92,553% В
Календарь настенный шт.   4,723% 97,277% С
Папка шт.   2,723% 100,000% С
ИТОГО   100,000%    

 

Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

На основании полученных данных можно заключить, что среди изготовленной продукции высшей степени сложности к группе "А" относятся пригласительные и открытки. Блокноты и настольные календари относятся к группе "В", а к группе "С" - настенные календари и папки.

Стоит отметить, что при проведении анализа, вся используемая продукция приводилась к единому признаку и как следствие - наименованию. Причина - в широкой вариации изготавливаемой одноименной продукции. То есть, визитка может быть изготовлена как из дизайнерской бумаги, как из мелованной бумаги, так и из офсетной. Также визитка может быть заламинирована с одной или с двух сторон, а может быть без ламинации. Кроме этого различается цветность печати. Учитывая все эти технические характеристики и недолгое время существования направления полиграфии, а также целей проводимого анализа, было принято решение об объединение схожей продукции. Исключение составляют календари, так как по своему исполнению и формату они значительно различаются: календарь настенный преимущественно изготавливается на формате бумаги А3 (410х297мм), а размер календаря карманного чуть больше визитки (100х60мм).

Выпускаемая рекламная продукция на предприятии преимущественно носит сезонный характер. Традиционно в полиграфии "сезоном" считается предновогодняя и новогодняя пора - период с ноября до середины января. К сожалению, время работы полиграфического направления не достигло минимум двух лет, чтобы можно было выявить/обнаружить склонность к сезону, но для наглядности и понимания времени реализации (спроса) той или иной продукции можно составить сводную таблицу исходя из данных по реализации продукции за период с 01.11.2011 по 31.10.2012 (Таблица 8 Приложение А).

В полученной таблице мы видим, что продукцией постоянного спроса является визитка, которая входит в группу "А" исходя из проведенного АВС-анализа. Также к продукции постоянного спроса можно отнести бланки, брошюры, буклеты, конверты, листовки, наклейки, открытки, папки, плакаты, пригласительные и флаеры. Отсутствие продаж в определенный период свидетельствует скорее не об отсутствии спроса на данную продукцию, а о некоторых недочетах в работе менеджеров с клиентами и так называемым "временем отпусков".

К продукции разового спроса можно отнести: бирка, блок для записи, диск, пропуск, стикер, флажок.

Рассмотрим изготовленную в этом периоде (ноябрь 2011 года - октябрь 2012 года) продукцию с точки зрения ее доходности в таблицах 9, 10 и 11.

Таблица 9 - АВС-анализ в стоимостном выражении изготовленной рекламной продукции простой степени сложности в ОДО "Белбиотехнологии" за период с 01.11.2011 по 31.10.2012

Наименование продукции Сумма дохода, руб. Удельный вес Удельный вес с нарастающим итогом Группа
         
Листовка 29 293 972 37,14% 37,14% А
Флаер 15 446 864 19,58% 56,72% А
Плакат 14 696 197 18,63% 75,35% В
Конверт 5 592 407 7,09% 82,44% В
Наклейка 4 691 756 5,95% 88,39% В
Грамота 3 410 010 4,32% 92,71% В
Диск 1 797 011 2,28% 94,99% В
Бланк 1 639 290 2,08% 97,07% С
Этикетка 1 432 708 1,82% 98,88% С
Табличка 584 102 0,74% 99,62% С
Стикер 152 160 0, 19% 99,82% С
Бирка 111 200 0,14% 99,96% С
Флажок 33 620 0,04% 100,00% С
ИТОГО 78 881 297 100,00%    

 

Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

На основании полученных данных видно, что в группу "А" продукции простой степени сложности входят флаеры и листовки (эта продукция входит в группу "А" как в стоимостном выражении, так и в количественном). Группа "В" представлена плакатами, наклейками, конвертами, грамотами и дисками. Остальная продукция относится к группе "С".

Таблица 10 - АВС-анализ в стоимостном выражении изготовленной рекламной продукции средней степени сложности в ОДО "Белбиотехнологии" за период с 01.11.2011 по 31.10.2012

Наименование продукции Сумма дохода, руб. Удельный вес Удельный вес с нарастающим итогом Группа
Визитка 39 254 186 44,98% 44,98% А
Брошюра 23 120 105 26,49% 71,48% А
Буклет 18 386 039 21,07% 92,55% В
Календарь карманный 3 781 280 4,33% 96,88% С
Блок для записи 1 974 873 2,26% 99,15% С
Пропуск 482 940 0,55% 99,70% С
Часы настенные 262 940 0,30% 100,00% С
ИТОГО 87 262 363 100,000%    

 

Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

Полученные данные указывают на то, что к группе "А" можно отнести следующую продукцию средней степени сложности изготовления - это визитки (которые также входят в группу "А" в количественном выражении) и брошюры, к группе "В" - буклеты, остальная продукции средней сложности изготовления относится к категории "С".

Таблица 11 - АВС-анализ в стоимостном выражении изготовленной рекламной продукции высшей степени сложности в ОДО "Белбиотехнологии" за период с 01.11.2011 по 31.10.2012

Наименование продукции Сумма дохода, руб. Удельный вес Удельный вес с нарастающим итогом Группа
         
Открытка 24 147 461 31,81% 31,81% А
Папка 17 926 070 23,62% 55,43% А
Календарь настенный 16 317 120 21,50% 76,93% В
Блокнот 6 347 340 8,36% 85,29% В
Пригласительные 5 870 140 7,73% 93,02% В
Календарь настольный 5 294 798 6,98% 100,00% С
ИТОГО 75 902 929 100,000%    

 

Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

На основании полученных данных можно заключить, что среди изготовленной продукции высшей степени сложности в стоимостном выражении к группе "А" относятся папки и открытки. Блокноты, пригласительные и настенные календари относятся к группе "В", а к группе "С" - настольные календари.

Для того, чтобы понять, какую продукцию выгоднее реализовывать, необходимо сопоставить к размеру получаемой прибыли или дохода, размер издержек, затрачиваемых на изготовление продукции. Рассмотрим, какая продукция является наименее затратной в таблице 12.

Таблица 12 - Анализ издержек, включенных в стоимость изготовленной рекламной продукции в ОДО "Белбиотехнологии" за период с 01.11.2011 по 31.10.2012

Наименование продукции Отпускная цена без НДС, руб. Размер издержек, руб. Размер издержек, % Группа по количественному выражению Группа по стоимостному выражению
Пропуск 491 430 8 490 1,73% С С
Папка 18 507 730 581 660 3,14% С А
Табличка 676 412 92 310 13,65% С С
Календарь настольный 6 722 278 1 427 480 21,24% В С
Этикетка 1 859 428 426 720 22,95% С С
Листовка 38 377 672 9 083 700 23,67% А А
Визитка 51 876 896 12 622 710 24,33% А А
Календарь карманный 5 018 260 1 236 980 24,65% С С
Бланк 2 200 630 561 340 25,51% С С
Брошюра 31 937 705 8 817 600 27,61% В А
Наклейка 6 664 706 1 972 950 29,60% В В
Конверт 8 058 747 2 466 340 30,60% В В
Бирка 162 000 50 800 31,36% С С
Открытка 35 945 741 11 798 280 32,82% А А
Флажок 51 400 17 780 34,59% С С
Календарь настенный 26 873 360 10 556 240 39,28% С В
Плакат 25 626 688 10 930 491 42,65% С В
Флаер 27 313 744 11 866 880 43,45% А А
Диск 3 334 451 1 537 440 46,11% С В
Блокнот 11 945 500 5 598 160 46,86% В В
Грамота 6 914 000 3 503 990 50,68% С В
Буклет 41 870 747 23 484 708 56,09% В В
Пригласительные 13 830 500 7 960 360 57,56% А В
Блок для записи 4 743 533 2 768 660 58,37% С С
Часы настенные 916 670 653 730 71,32% С С
Стикер 904 000 751 840 83,17% В С

 

Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

На основании полученных данных мы видим, что наименее затратной продукцией являются пропуска и папки (размер издержек не превышает 5% от сформированной отпускной цены без учета НДС). При этом продукция "пропуск" не реализовывалась в объемах, приносящих большую часть дохода (как в количественном, так и в стоимостном выражении проведенного АВС-анализа, данная продукция относится к категории "С").

Кроме этого, полученные данные могут послужить основой при принятии решения о том, какую продукцию целесообразнее рекламировать. Автор дипломной работы считает, что при проведении рекламных мероприятий по стимулированию продаж такой продукции как: пропуска, папки, таблички, календари настольные и карманные, этикетки и бланки; соответственно увеличатся объемы производства обозначенной продукции, которые принесут дополнительную прибыль в организацию.

По итогам проведенного анализа, можно сделать вывод, что типично "сезонная новогодняя" продукция это: календари всех видов, открытки, конверты, в меньшей степени блокноты и блоки для записей не является таковой в разрезе деятельности полиграфии ОДО "Белбиотехнологии". Причины этого факта могут быть различны: и "молодость" направления полиграфии для предприятия, и недостаточный опыт и профессионализм менеджеров по продажам, и возможно отсутствие рекламы данной продукции. Однако целью дипломной работы является разработка и предложение мер по совершенствованию рекламных средств на предприятии. Таким образом, в третьей главе будут предложены рекомендации по увеличению объемов реализации рекламной продукции полиграфическим отделением ОДО "Белбиотехнологии".








Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.