|
Определение ориентировочного числа причалов
Создавая причальный комплекс, необходимо помнить, что его пропускная способность Псут должна быть выше среднесуточного грузооборота . Порту (причалу) необходимо обладать резервом пропускной способности, оцениваемым коэффициентом резерва пропускной способности kрез:
Псут=
Крез = > 1
Суточная нормативная пропускная способность причала (фронта обработки судов), исходя из условия выполнения укрупненных норм обработки судов, т (шт., м3)/сут, определяется по формуле:
Псут=
где: Тгр – нормативное время грузовой обработки судна у причала, ч;
Нормативное время грузовой обработки судна у причала:
Tгр =
где: М – чистая норма обработки судна, т/судо-ч.
Tгр = = сут
Время стоянки судна под вспомогательными операциями Tвсп: Нормы времени на открытие и закрытие люков судов: · Закрытие люков по-походному – 40 мин. · Открытие люков, закрытых по-походному – 30 мин. Нормы времени на оформление прихода или отхода: · Оформление прихода или отхода советских сухогрузных судов заграничного плавания портом и таможней 3 ч 00 мин. Нормы времени на маневровые работы транспортных сухогрузных судов в портах · Швартовка к причалу с маневрами – 1 ч · Отшвартовка от причала с маневрами – 1 ч
Псут = = =4996,7 т/сут
Годовая пропускная способность причала:
Пг = Псут · m
где: kЗП – коэффициент занятости причала в течение месяца (табл. 2 прил. 2). Наличие в формуле этого коэффициента вызвано стремлением получить резерв производственной мощности причала для уменьшения простоев судов в ожидании очереди. Зависимость между его значением и простоями судов в ожидании обработки получена в результате моделирования статистики судозаходов, затем были получены средние значения коэффициента. Более точное значение коэффициента занятости одного причала под грузовыми операциями может быть получено только в результате комплексной оптимизации всех параметров порта, связанных с обработкой судов;
Пг = Псут · m= т/год
Примерное число причалов: nпр =
Значение nпр округляется до целого числа в большую сторону. В процессе дальнейших расчетов оно должно быть откорректировано в зависимости от фактической производительности механизированной линии и принятого рационального количества линий на обработке судна.
nпр = = = 5,6 = 6 причалов
Коэффициент резерва пропускной способности причала:
Kрез= >1
kрез = = >1
1.5. Определение примерного количества груза, перегружаемого по прямому варианту и идущего через склад
Наибольшее количество груза, проходящего через порт (причал), целесообразно отправить по прямому варианту (транзитом), т.е. перегрузить непосредственно из одного транспортного средства в другое. Это позволяет сократить число тонно-операций и в итоге сократить расходы по перегрузочным работам порта. Однако часть груза (а иногда и весь грузопоток) проходит через склад. Для определения занятости портового перегрузочного оборудования по вариантам перегрузки груза, пропускной способности причала, размеров складов необходимо иметь значения коэффициентов транзита и складочности:
Коэффициент транзита:
Ктр =
Коэффициент складочности:
αскл =
где: Qтр и Qскл – соответственно количество груза, идущего по транзиту и через склад, т.
Допустив равномерность подачи в порт судов и вагонов, теоретически возможный транзит одного причала можно определить следующим образом:
Qт.тр =
где: Qмес,- среднемесячный грузооборот, т; tмес – продолжительность месяца, сут; Tгр – нормативное время обработки судна у причала, сут; Qф – фактическая загрузка судна, т.
Qт.тр = т
Практикой определена вероятность нарушения графика подачи судов и вагонов в порт, что можно учесть при помощи коэффициента неравномерности подач: где: Кнп = 1,2 – коэффициент неравномерности подач.
Возможное кол-во груза, идущего по прямому варианту (транзиту):
Qтр =
что необходимо иметь в виду при определении пропускной способности причала.
Qтр = = т
При определении складских площадей на одном причале, ввиду неравномерности подач транспортных средств, необходимо предусмотреть дополнительные площади за счет увеличения Qскл:
Qскл = – Qтр
Кол-во груза, идущего через склад:
Qскл = – Qтр = 166080,9 = 497252,5 т
Существенное влияние на величину kтр могут оказать специальные коммерческие требования по учету груза и т.д. или особенности схемы механизации спецкомплексов, что необходимо обосновать в проекте. Коэффициент транзита:
Ктр =
Ктр =
Коэффициент складочности:
αскл =
αскл =
Для уверенности в правильности выполненных расчетов необходима проверка условий:
Ктр + αскл = 0,25+0,75 = 1
ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|