Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Определение ориентировочного числа причалов





 

Создавая причальный комплекс, необходимо помнить, что его пропускная способность Псут должна быть выше среднесуточного грузооборота . Порту (причалу) необходимо обладать резервом пропускной способности, оцениваемым коэффициентом резерва пропускной способности kрез:

 

Псут=

 

 

Крез = > 1

 

 

Суточная нормативная пропускная способность причала (фронта обработки судов), исходя из условия выполнения укрупненных норм обработки судов, т (шт., м3)/сут, определяется по формуле:

 

Псут=

 

 

где: Тгр – нормативное время грузовой обработки судна у причала, ч;
Твсп – время стоянки судна под вспомогательными операциями, ч, определяемое по нормативам. Необходимо при этом приводить состав вспомогательных операций.

 

Нормативное время грузовой обработки судна у причала:

 

 

Tгр =

 

где: М – чистая норма обработки судна, т/судо-ч.

 

Порт Выборг
Группа судна  
Укрупнённая норма: руда
Поправочный коэффициент  

 

 

Tгр = = сут

 

 

Время стоянки судна под вспомогательными операциями Tвсп:

Нормы времени на открытие и закрытие люков судов:

· Закрытие люков по-походному – 40 мин.

· Открытие люков, закрытых по-походному – 30 мин.

Нормы времени на оформление прихода или отхода:

· Оформление прихода или отхода советских сухогрузных судов заграничного плавания портом и таможней 3 ч 00 мин.

Нормы времени на маневровые работы транспортных сухогрузных судов в портах

· Швартовка к причалу с маневрами – 1 ч

· Отшвартовка от причала с маневрами – 1 ч


Tвсп = 40 мин + 30 мин+3 ч + 1ч + 1ч = 6 ч 10 мин = 0, 257 сут

 

 

Псут = = =4996,7 т/сут

 

 

Годовая пропускная способность причала:

 

Пг = Псут · m

 

где: kЗП – коэффициент занятости причала в течение месяца (табл. 2 прил. 2). Наличие в формуле этого коэффициента вызвано стремлением получить резерв производственной мощности причала для уменьшения простоев судов в ожидании очереди. Зависимость между его значением и простоями судов в ожидании обработки получена в результате моделирования статистики судозаходов, затем были получены средние значения коэффициента. Более точное значение коэффициента занятости одного причала под грузовыми операциями может быть получено только в результате комплексной оптимизации всех параметров порта, связанных с обработкой судов;
mл, mз – количество месяцев, соответственно, летней и зимней навигации;
Kзп- коэффициент занятости причала в течение месяца = 0,55.

 

Пг = Псут · m= т/год

 

Примерное число причалов:

nпр =

 

Значение nпр округляется до целого числа в большую сторону. В процессе дальнейших расчетов оно должно быть откорректировано в зависимости от фактической производительности механизированной линии и принятого рационального количества линий на обработке судна.

 

nпр = = = 5,6 = 6 причалов

 

Коэффициент резерва пропускной способности причала:

 

Kрез= >1

 

kрез = = >1

 

 


 

1.5. Определение примерного количества груза, перегружаемого по прямому варианту и идущего через склад

 

Наибольшее количество груза, проходящего через порт (причал), целесообразно отправить по прямому варианту (транзитом), т.е. перегрузить непосредственно из одного транспортного средства в другое. Это позволяет сократить число тонно-операций и в итоге сократить расходы по перегрузочным работам порта. Однако часть груза (а иногда и весь грузопоток) проходит через склад. Для определения занятости портового перегрузочного оборудования по вариантам перегрузки груза, пропускной способности причала, размеров складов необходимо иметь значения коэффициентов транзита и складочности:

 

Коэффициент транзита:

 

Ктр =

 

Коэффициент складочности:

 

αскл =

 

где: Qтр и Qскл – соответственно количество груза, идущего по транзиту и через склад, т.

 

Допустив равномерность подачи в порт судов и вагонов, теоретически возможный транзит одного причала можно определить следующим образом:

 

Qт.тр =

 

где: Qмес,- среднемесячный грузооборот, т;

tмес – продолжительность месяца, сут;

Tгр – нормативное время обработки судна у причала, сут;

Qф – фактическая загрузка судна, т.

 

 

Qт.тр = т

 

 

Практикой определена вероятность нарушения графика подачи судов и вагонов в порт, что можно учесть при помощи коэффициента неравномерности подач:

где: Кнп = 1,2 – коэффициент неравномерности подач.

 

Возможное кол-во груза, идущего по прямому варианту (транзиту):

 

 

Qтр =

 

 

что необходимо иметь в виду при определении пропускной способности

причала.

 

Qтр = = т

 

 

При определении складских площадей на одном причале, ввиду неравномерности подач транспортных средств, необходимо предусмотреть дополнительные площади за счет увеличения Qскл:

 

 

Qскл = – Qтр

 

 

Кол-во груза, идущего через склад:

 

Qскл = – Qтр = 166080,9 = 497252,5 т

 

Существенное влияние на величину kтр могут оказать специальные коммерческие требования по учету груза и т.д. или особенности схемы механизации спецкомплексов, что необходимо обосновать в проекте.

Коэффициент транзита:

 

Ктр =

 

 

Ктр =

 

 

Коэффициент складочности:

 

αскл =

 

 

αскл =

 

Для уверенности в правильности выполненных расчетов необходима проверка условий:

 

 

Ктр + αскл = 0,25+0,75 = 1

 

 


 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.