Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ И КРЕПЛЕНИЮ ГРУЗОВ НА ОТКРЫТОМ ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ





 

При размещении грузов в подвижном составе тележки вагонов дол­жны быть загружены равномерно. Это достигается в том случае, если общий центр массы располагается над серединой вагона в вертикальной плоскости на пересечении продольной и поперечной осей вагона.

Размещение и крепление грузов в вагонах (в том числе в открытом подвижном составе) и контейнерах в соответствии со статьей 23 Устава осуществляется в соответствии с требованиями Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.

Главы ТУ:

1 глава – Требования к размещению и креплению груза в вагонах и контейнерах

2 глава – Размещение и крепление лесоматериалов

3 глава – Технические условия размещения и крепления металлопродукции и лома черных металлов на открытом подвижном составе

4 глава – Размещение и крепление железобетонных, асбестоцементных изделий и конструкций

5 глава - Размещение и крепление грузов с плоской опорой

6 глава - Размещение и крепление грузов цилиндрической формы в железнодорожных полувагонах

7 глава - Размещение и крепление технических средств на колесном ходу

8 глава - Размещение и крепление технических средств на гусеничном ходу

9 глава - Размещение и крепление универсальных и специализированных контейнеров

10 глава - Размещение и крепление длинномерных грузов

11 глава - Размещение и крепление грузов в крытых вагонах

12 глава - Размещение и крепление грузов в универсальных контейнерах

Технические условия имеются почти для всех основных типов гру­зов, перевозка которых носит массовый и систематический характер (лесоматериалы, металлопродукция, железобетонные, асбестоцементные изделия и конструкции, грузы в ящичной упаковке и неупакованные с плоскими опорами, машины на колесном и гусеничном ходу и др.). Для каждого из этих видов груза предусмотрены схемы размещения и креп­ления на платформах и в полувагонах, наименование крепежных мате­риалов, их количество и размеры, способы крепления груза.

В Технических условиях установлены также основные требования по обеспечению сохранности грузовых вагонов при производстве погрузочно-разгрузочных работ с различными грузами.

Работники железнодорожной станции контролируют соблюдение гру­зоотправителями Технических условий путем осмотра погруженных вагонов. Обращается внимание на соответствие размещения груза спо­собу, установленному Техническими условиями, чертежам или схемам, правильность расположения и крепления груза, соблюдение общих по­ложений о размещении и креплении грузов.

Выход груза за пределы концевой балки полувагонов и платформ не должен превышать 400 мм.

Борта платформ, люки и двери полувагонов должны быть закрыты и заперты на запоры. При погрузке грузов, не размещающихся в пре­делах пола платформ или полувагонов, торцевые борта платформы могут быть откинуты на кронштейны, а торцевые двери полувагона — откры­ты и закреплены. Груз не должен опираться на откинутые борта плат­форм. При перевозке таких грузов на платформах с открытыми секци­ями боковых бортов последние должны быть закреплены за кольца, имеющиеся на продольных балках. В случае отсутствия колец все про­тивоположные секции бортов грузоотправитель обязан увязать прово­локой, которая пропускается под платформой ниже уровня боковых и хребтовых балок.

Правильность размещения и крепления грузов, предусмотренных Тех­ническими условиями, проверяет приемосдатчик в зави­симости от места производства грузовых операций, а в пунктах, где его нет, — начальник станции или его заместитель. В вагонном листе должна быть сделана отметка «Груз погружен и укреплен правильно», поставлена подпись и указана должность и фамилия проверяющего погрузку.

ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУЗОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ НА ОТКРЫТОМ ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ

 

На открытом подвижном составе перевозятся грузы, которые не бо­ятся атмосферных осадков, а также грузы тарно-штучные, длинномер­ные и громоздкие, которые по своим размерам и массе не могут быть загружены в крытый вагон. К таким грузам относятся массовые грузы (уголь, руда, лес, строительные материалы), автомобили, тракторы, сель­скохозяйственные и другие машины, станки, различное промышлен­ное оборудование, металлопрокат, рельсы, трубы и др.

Условия перевозок грузов в открытом подвижном составе определе­ны в Правилах перевозок железнодорожным транспортом грузов в от­крытом подвижном составе.

Размещение и крепление грузов в открытом подвижном составе про­изводится в соответствии с Техническими условиями размещения и креп­ления грузов в вагонах и контейнерах.

Грузы, перевозимые в открытом подвижном составе, по свой­ствам и характеру размещения и крепления можно разделить на сле­дующие группы:

сыпучие и кусковые, перевозимые насыпью или навалом (уголь, руда, щебень, песок, торф и др.). Какого-либо крепления такие грузы не требуют. Устойчивость в движении обеспечивают борта платформы или полувагона. Перевозка в открытом подвижном составе по сравнению с крытыми вагонами имеет ряд преимуществ: широкое применение средств меха­низации при погрузке и выгрузке, что удешевляет и ускоряет погрузочно-разгрузочные операции и сокращает простой вагонов; относительно легкая тара открытых вагонов, а также меньшая стоимость их постройки и ремонта, что сокращает расходы, связанные с перевозками; возмож­ность перевозки длинномерных и громоздких грузов; упрощение опе­раций по приему и выдаче грузов.

ГАБАРИТЫ ПОГРУЗКИ

 

Погруженный в открытый подвижной состав груз с учетом упаковки и креп­ления должен размещаться в пределах установленного габарита погрузки при условии нахождения вагона на прямом горизонтальном участке и совпадения в одной вертикальной плоскости продольных осей подвижного состава и пути.

Габаритом погрузки называется предельное поперечное (перпенди­кулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться погруженный в открытый подвижной состав груз (с учетом упаковки и крепления) при нахождении подвижного со­става на прямом горизонтальном пути и совмещении в одной вер­тикальной плоскости продольных осей подвижного состава и пути.

· Основной габарит погрузки

· Льготный габарит погрузки

 

 

· Зональный габарит погрузки

 

 

СИЛЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ГРУЗ

 

Схема сил, действующих на груз

· Продольная инерционная сила

апр – удельная продольная инерционная сила [тс/т]

Q – масса груза [т]

для 4-осного вагона:

для 8-осного вагона:

аn – значение удельной продольной инерционной силы

по техническим условиям для упругого крепления  
а22 =1.2

а94=0.97

 

 

· Поперечная инерционная сила

 

 

lв – база вагона

lгр – длина груза

lв4 = 9.72 м

lв8 = 17 м

аn8 = 0.4 тс/т

· Вертикальная инерционная сила

K4 = 5*10-6 = 0.000005

K8 = 20*10-6

· Ветровая нагрузка

Sn – площадь наветренной поверхности [м2]

· Продольная сила трения

µ (коэффициент трения) = 0,45 (для дерево по дереву)

 

· Поперечная сила трения

· Усилие продольное

· Усилие поперечное

n = 1.25 (при погрузке по ТУ), n ==1,5 (по МТУ и НТУ)

· Разность усилий

Если разность при расчете получилась со знаком «+», то требуются дополнительные крепления груза от продольных и поперечных перемещений, если со знаком «-», то дополнительные крепления не нужны.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.