Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПРОГРАММА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ





МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

 

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(РГГУ)

 

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

 

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

 

КАФЕДРА МАРКЕТИНГА И РЕКЛАМЫ

 

 

ПРОГРАММА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Направление подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью»

Направленность «Современные коммуникации и реклама»

Квалификация выпускника - бакалавр

Форма обучения – очная, очно-заочная, заочная

 

Москва 2018

 


 

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Программа

 

Составители:

Д.э.н., профессор Абаев А.Л.

Канд. соц. наук, доцент Голова А.Г.

Канд. экон. наук, доцент Гуриева М.Т.

 

Ответственный редактор

Д.э.н., профессор Абаев А.Л.

 

УТВЕРЖДЕНО УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания кафедры

Руководитель ОП ВО

 

№ от 2018«Современные коммуникации и реклама»

 

_____________________

 

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий кафедрой Абаев А.Л.

«____»____________2018

Составители

«____»____________2018 Абаев А.Л.

 

«____»____________2018 Голова А.Г.

 

«____»____________2018 Гуриева М.Т.

 

Директор Научной библиотеки Батова Л.Л.

«____»____________2018

 

© Российский государственный гуманитарный университет, 2018

Оглавление

АННОТАЦИЯ.. 4

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 9

Общие положения. 9

1.1. Цели и задачи НИР. 9

1.2. Место научно-исследовательской работы в структуре ООП.. 13

2. ПРОГРАММА НИР. 14

2.1. Формы научно-исследовательской работы.. 14

2.2. Место и время проведения научно-исследовательской работы.. 21

3. СТРУКТУРА НИР. 22

4. СОДЕРЖАНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ... 22

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. 24

6. СИСТЕМА ТЕКУЩЕГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ. 25

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ. 27

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НИР. 30

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 31

 


АННОТАЦИЯ

 

Научно-исследовательская работа (далее НИР) является частью базового цикла учебного плана по направлению подготовки бакалавриата 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью» и обязательной составляющей основной образовательной программы подготовки учащихся (далее ООП) «Современные коммуникации и реклама». НИР организуется и реализуется кафедрой маркетинга и рекламы факультета управления ИЭУП РГГУ.

Научно-исследовательская работа представляет собой определённый вид (форму) самостоятельной учебной деятельности, являясь одним из элементов учебного процесса подготовки учащихся. Она способствует закреплению и углублению теоретических знаний студентов, полученных при обучении, умению ставить задачи, анализировать полученные результаты и делать выводы, приобретению и развитию навыков организации самостоятельной научного поиска и исследовательской работы.

Цель НИР: развитие первичных навыков самостоятельной познавательной научно-исследовательской деятельности учащихся и формирование у них профессионального мировоззрения в определенной области

Задачи НИР:

· закрепление теоретических знаний;

· расширение профессиональных знаний, полученных студентами в процессе обучения по дисциплинам ООП;

· ведение библиографической работы с применением современных информационных технологий;

· постановка и решение задач профессиональной деятельности, возникающих в ходе выполнения научно-исследовательской работы;

· выбор необходимых методов исследования (модификации существующих, разработки новых методов), исходя из задач конкретного исследования и проектной работы;

· применение современных информационных технологий при проведении научных и прикладных исследований;

· анализ и обработка полученных результатов, представление их в виде завершенных научно-исследовательских разработок (отчета по научно-исследовательской работе, тезисов докладов, научных статей);

· презентация и публичная защита своих научных исследований и проектных разработок.

Научно-исследовательская работа направлена на формирование и развитие определенных профессиональных компетенций, закрепленных в ФГОС и отраженных в ООП:

 

ПК1 ПК2 ПК3 ПК4 ПК5 ПК6 ПК7 ПК8 ПК9 ПК10 ПК11 ПК 12

 

Профессиональные компетенции:

· способность принимать участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью, осуществлять оперативное планирование и оперативный контроль рекламной работы, деятельности по связям с общественностью, проводить мероприятия (ПК1)

· владение навыками по организации и оперативному планированию своей деятельности и деятельности фирмы (ПК-2)

· владение навыками организационно-управленческой работы с малыми коллективами (ПК-3)

· владение навыками подготовки проектной документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт) (ПК- 4)

· способность реализовывать проекты и владение методами их реализации (ПК-5)

· способность участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации (ПК-6)

· способность принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий (ПК-7)

· способность организовывать подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы (ПК-8)

· способность проводить маркетинговые исследования (ПК-9)

· способность организовывать и проводить социологические исследования (ПК-10)

· способность владеть навыками написания аналитических справок, обзоров и прогнозов (ПК 11)

· способность под контролем осуществлять профессиональные функции в области рекламы в общественных, производственных, коммерческих структурах, средствах массовой информации (ПК 12)

 

В результате выполнения научно-исследовательской работы обучающийся должен знать:

· основные принципы организации исследовательского процесса;

· методы научного поиска;

· основные направления научных исследований в области рекламы и связей с общественностью;

· основные методические подходы в данной области;

· основные источники научной и периодической информации;

· основные научные и научно-практические события в сфере рекламы и связей с общественностью.


Уметь:

· пользоваться различными источниками информации и электронными ресурсами;

· составлять программу научного исследования;

· проводить эмпирические научные исследования;

· проводить кабинетные исследования;

· обрабатывать, оформлять и интерпретировать собранные факты;

· подготавливать письменные отчеты, статьи и другие материалы по результатам;

· разрабатывать и подготавливать проекты и документы для участия в научно-исследовательских мероприятиях и конкурсах;

· публично представлять результаты своих исследований.

 

Владеть:

· навыками по планированию научно-исследовательской работы;

· основными инструментами исследований в области рекламы, маркетинга и в сфере изучения общественного мнения;

· основными методами научного поиска;

· навыками подготовки материалов, необходимых в ходе проведения НИР и подготовки отчета по НИР;

· навыками по организации научных и научно-практических мероприятий.

Научно-исследовательская работа выполняется учащимися самостоятельно, вне аудиторного времени, в соответствии с Программой НИР. Непосредственное руководство НИР учащихся осуществляют ответственные за НИР и научные руководители студентов, утверждаемые руководителями ООП.

Рабочей программой предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль в форме устных опросов и проверки предоставляемых документов, промежуточная аттестация – в форме зачёта с оценкой после каждого семестра.

Общая трудоемкость научно-исследовательской работы для очной, очно-заочной и заочной форм обучения составляет 360 часов (10 зачетных единиц)

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Общие положения

Научно-исследовательская работа (далее НИР) является частью базового цикла учебного плана по направлению подготовки бакалавриата 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью» и обязательной составляющей основной образовательной программы подготовки учащихся (далее ООП) «Современные коммуникации и реклама». НИР организуется и реализуется кафедрой маркетинга и рекламы факультета управления ИЭУП РГГУ.

Научно-исследовательская работа представляет собой определённый вид (форму) самостоятельной учебной деятельности, являясь одним из элементов учебного процесса подготовки учащихся. Она способствует закреплению и углублению теоретических знаний студентов, полученных при обучении, умению ставить задачи, анализировать полученные результаты и делать выводы, приобретению и развитию навыков организации самостоятельной научного поиска и исследовательской работы.

Цели и задачи НИР

Цель НИР: развитие первичных навыков самостоятельной познавательной научно-исследовательской деятельности учащихся и формирование у них профессионального мировоззрения в определенной области

Задачи НИР:

· закрепление теоретических знаний;

· расширение профессиональных знаний, полученных студентами в процессе обучения по дисциплинам ООП;

· ведение библиографической работы с применением современных информационных технологий;

· постановка и решение задач профессиональной деятельности, возникающих в ходе выполнения научно-исследовательской работы;

· выбор необходимых методов исследования (модификации существующих, разработки новых методов), исходя из задач конкретного исследования и проектной работы;

· применение современных информационных технологий при проведении научных и прикладных исследований;

· анализ и обработка полученных результатов, представление их в виде завершенных научно-исследовательских разработок (отчета по научно-исследовательской работе, тезисов докладов, научных статей);

· презентация и публичная защита своих научных исследований и проектных разработок.

Научно-исследовательская работа направлена на формирование и развитие определенных профессиональных компетенций, закрепленных в ФГОС и отраженных в ООП:

 

ПК1 ПК2 ПК3 ПК4 ПК5 ПК6 ПК7 ПК8 ПК9 ПК10 ПК11 ПК 12

 

Профессиональные компетенции:

· способность принимать участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью, осуществлять оперативное планирование и оперативный контроль рекламной работы, деятельности по связям с общественностью, проводить мероприятия (ПК1)

· владение навыками по организации и оперативному планированию своей деятельности и деятельности фирмы (ПК-2)

· владение навыками организационно-управленческой работы с малыми коллективами (ПК-3)

· владение навыками подготовки проектной документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт) (ПК- 4)

· способность реализовывать проекты и владение методами их реализации (ПК-5)

· способность участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации (ПК-6)

· способность принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий (ПК-7)

· способность организовывать подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы (ПК-8)

· способность проводить маркетинговые исследования (ПК-9)

· способность организовывать и проводить социологические исследования (ПК-10)

· способность владеть навыками написания аналитических справок, обзоров и прогнозов (ПК 11)

· способность под контролем осуществлять профессиональные функции в области рекламы в общественных, производственных, коммерческих структурах, средствах массовой информации (ПК 12)

 

В результате выполнения научно-исследовательской работы обучающийся должен знать:

· основные принципы организации исследовательского процесса;

· методы научного поиска;

· основные направления научных исследований в области рекламы и связей с общественностью;

· основные методические подходы в данной области;

· основные источники научной и периодической информации;

· основные научные и научно-практические события в сфере рекламы и связей с общественностью.


Уметь:

· пользоваться различными источниками информации и электронными ресурсами;

· составлять программу научного исследования;

· проводить эмпирические научные исследования;

· проводить кабинетные исследования;

· обрабатывать, оформлять и интерпретировать собранные факты;

· подготавливать письменные отчеты, статьи и другие материалы по результатам;

· разрабатывать и подготавливать проекты и документы для участия в научно-исследовательских мероприятиях и конкурсах;

· публично представлять результаты своих исследований.

 

Владеть:

· навыками по планированию научно-исследовательской работы;

· основными инструментами исследований в области рекламы, маркетинга и в сфере изучения общественного мнения;

· основными методами научного поиска;

· навыками подготовки материалов, необходимых в ходе проведения НИР и подготовки отчета по НИР;

· навыками по организации научных и научно-практических мероприятий.

Научно-исследовательская работа выполняется учащимися самостоятельно, вне аудиторного времени, в соответствии с Программой НИР. Непосредственное руководство НИР учащихся осуществляют ответственные за НИР и научные руководители студентов, утверждаемые руководителями ООП.

Рабочей программой предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль в форме устных опросов и проверки предоставляемых документов, промежуточная аттестация – в форме зачёта с оценкой после каждого семестра.

Общая трудоемкость научно-исследовательской работы для очной, очно-заочной и заочной форм обучения составляет 360 часов (10 зачетных единиц)

 

 

ПРОГРАММА НИР

Итоговая работа по НИР

 

Вид деятельности Виды работы семестр Формы отчетности для текущего контроля и проежуточной аттестации Коэф. для ОЗ и З форм обуч баллы
Разработка методологической матрицы ВКР Описание состояния актуальности проблематики темы ВКР, (цель, задачи, обьект,предемет, гипотеза), значимость исследования     Текст Введения ВКР (актуальность, цель, задачи, объект, предмет, изученность темы, методы исследования, научная новизна, теоретическая и практическая значимость)     10-20
Составление библиографической базы Степень изученности проблеммы и источниковой базы исследолвания   Краткая характеристика базовых работ по теме ВКР и их библиографическое описание   10-20
Теоретические исследования проблемы ВКР Описание состояния теоретических основ изучения обозначаемой проблемы   Текст первой главы ВКР   10-20
Кабинетные исследования и аналитическая работа Составление отчета по результатам кабинетных исследований объекта исследования   Текст второй главы ВКР Таблицы, рисунки со структурой, графиками результатов исследования, схем, механизмов, моделей и т.д.   10-20
Эмпирические исследолвания и проектная деятельность Обработка (анализ и интерпретация) результатов эмпирических исследований и вербализация проекта   Текст третьей главы ВКР   10-20
Бибьлиографическое исследование по теме ВКР Составление библиографической базы исследования   Перечень источников и литературы.   10-20

 

 

СТРУКТУРА НИР

Общая трудоемкость научно-исследовательской работы для очной, очно-заочной и заочной форм обучения составляет 360 часов (10 зачетных единиц.

Порядок работы над НИР:

1. ознакомление с Программой НИР (на сайте кафедры http://kafmr.rggu.ru/);

2. встреча с руководителем НИР, уточнение задания;

3. выполнение НИР;

4. подготовка отчета;

5. промежуточный контроль в форме защиты отчета по НИР.

 

СОДЕРЖАНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Содержание научно-исследовательской работы включает в себя следующее: «организация проведения научных исследований: определение заданий для групп и отдельных исполнителей, выбор инструментария исследований, анализ их результатов, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования, подготовка обзоров и отчетов по теме исследования; разработка моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности, оценка и интерпретация полученных результатов; выявление и формулирование актуальных научных проблем; подготовка обзоров, отчетов и научных публикаций».

Содержание программы научно-исследовательской работы ориентировано на овладение студентом современной методологией научного исследования, в том числе в области изучения социально-экономических и политических процессов и умение применить ее при работе над выбранной темой ВКР; ознакомление со всеми этапами научно-исследовательской работы: постановка задачи исследования, поиск и обработка информации, литературная проработка проблемы с использованием современных информационных технологий; изучение и использование современных методов сбора, анализа, моделирования и обработки научной информации; анализ накопленного материала, использование современных методов исследований, их совершенствование и создание новых методов; формулирование выводов по итогам исследований, оформление результатов работы; овладение умением научно-литературного изложения полученных результатов в виде рекомендаций; овладение методами презентации полученных результатов исследования и предложений по их практическому использованию с использованием современных информационных технологий.

Научно-исследовательская работа седьмого семестра организуется в соответствии с логикой работы над ВКР: выбор темы и обоснование целесообразности ее разработки, определение проблемы, объекта и предмета исследования; формулирование цели и задач исследования; теоретический анализ литературы и исследований по проблеме, подбор необходимых источников по теме (диссертации, авторефераты диссертаций, патентные материалы, научные отчеты и др.); составление библиографии; формулирование рабочей гипотезы; выбор базы проведения исследования; определение комплекса методов исследования; проведение констатирующего эксперимента; анализ экспериментальных данных; оформление результатов исследования. Студенты работают с первоисточниками, монографиями, авторефератами и диссертационными исследованиями, консультируются с научным руководителем и преподавателями.

В каждом учебном семестре кафедра маркетинга и рекламы факультета управления ИЭУП РГГУ ежегодно организует два научных мероприятия для студентов и молодых ученых: межвузовскую конференцию молодых ученых «Маркетинговые коммуникации – универсум научной и профессиональной деятельности» (в рамках программы «Дни студенческой науки РГГУ», октябрь – ноябрь) и конференцию для младших курсов «Мой start up в науке и профессии», в которых обязаны принимать участие обучающиеся по ООП кафедры.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействие, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

Научно-исследовательская работа (как последовательность освоения различных этапов научного поиска, осмысления и репрезентации результатов) является творческим процессом познания и сама по себе является активной формой образовательных технологий. НИР является интегральной образовательной технологией, сопрягающей различные формы творческих и инновационных методов обучения: выявляя проблему, изучая источники, обрабатывая информацию, разрабатывая и проводя эмпирическое исследование, создавая научные тексты, репрезентуя и апробируя результаты исследования в дискуссиях в научном и профессиональном сообществе.

Программа НИР позволяет освоить все этапы научной работы, учитывая то, что направление «Реклама и связи с общественностью» характеризуется междисциплинарностью, дает полную свободу творчества в поиске предмета, проблемы и методов исследования в указанном направлении образовательной специальности. Таким образом обеспечивается овладение указанными профессиональными компетенциями и компетенциями по направлению «научно-исследовательская деятельность» ФГОС.

Dunleavy Рatrick. Authoring a PhD: how to plan, draft, write and finish a doctoral thesis or dissertation / Patrick Dunleavy. - Houndmills: Palgrave Macmillan, cop. 2003. - XIII, 297 p.: fig., tab.. -: 291-297 р.

 

б) дополнительная литература:

1. Адлер Р., Арнольд Д., Кемпбелл Ф. Игра в цыфирь, или Как теперь оценивают труд ученого: (сб. ст. о библиометрике) / [Адлер Роберт и др.]. - М.: МЦНМО, 2011. - 71 с.

2. Браймен А. Методы социальных исследований: группы, организации и бизнес: [пер. с англ.] / Алан Браймен, Эмма Белл. - Харьков: Гуманитар. центр, 2012. - 774 с.

3. Добреньков В. И. Методология и методы научной работы: учеб. пособие / В. И. Добреньков, Н. Г. Осипова; МГУ им. М.В. Ломоносова, Социол. фак.. - М.: Кн. дом "Ун-т", 2009. - 275 с.

4. Измерение философии: об основаниях и критериях оценки результативности философских и социогуманитарных исследований / Рос. акад. наук, Ин-т философии; [сост. и отв. ред. А. В. Рубцов]. - М.: ИФ, 2012. - 157 с.

5. Исследовательские университеты США: механизм интеграции науки и образования / [В. Б. Супян и др.]; под ред. В. Б. Супяна; Ин-т США и Канады РАН. - М.: Магистр, 2009. - 399 с.

6. Кармин А.С. Интуиция. Философские концепции и научное исследование. М.: Наука, 2011. - 901 с.

7. Кукушкина В. Организация научно-исследовательской работы студентов (магистрантов) М.: Инфра М., 2011. - 272 с.

8. Орлова Е. Научный текст. Аннотирование, реферирование, рецензирование. М. Златоуст, 2013. - 100 с.

9. Основы научных исследований / В.И. Крутов, И.М. Грушко, В.В. Попов. – М.: Высшая школа, 1989. – 399 с.

10. Поппер К. Логика научного исследования (открытия)М.: АСТ, 2008. 640 с.

11. Райзберг Б.А. Диссертация и ученая степень. Пособие для соискателей. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 240 с.

12. Резник С.Д. Аспирант вуза: технологии науч. творчества и пед. деятельности: учеб. пособие. - 3-е изд., перераб.. - М.: Инфра-М, 2012. - 517 с.

13. Эко У. Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки: Учебно-методическое пособие / Пер. с ит. Е. Костюкович. —. М.: Книжный дом «Университет», 2003. - 2 изд. - 240 с.

14. Ярская В.Н.Методология диссертационного исследования: как защитить диссертацию: полезно молодому ученому, соискателю ученой степени / Валентина Ярская. - М.: Вариант: ЦСПГИ, 2011. - 175 с.

15. Goodson Patricia. Becoming an academic writer: 50 exercises for paced, productive, and powerful writing / Patricia Goodson. - Los Angeles [etc.]: Sage, cop. 2013. - XXI, 225 p.

16. Huttner Julia Isabel. Academic writing in a foreign language: an extended Genre analysis of student texts / Julia Isabel Huttner. - Frankfurt/M [etc.]: Peter Lang, cop. 2007. - 337 p.

17. Sternberg Robert J. The psychologist's companion: a guide to writing scientific papers for students and researchers / Robert J. Sternberg, Karin Sternberg. - 5. ed.. - Cambridge [etc.]: Cambridge Univ. Press, 2010. - X, 366 p.

 

 

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1. http://elibrary.ru/defaultx.asp -Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU - это крупнейший российский информационный портал в области науки

2. www.ecsocman.edu.ru – Федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент»

3. www.distance-learning.ru – Информационный портал «Дистанционное обучение»

4. http://search.epnet.com - EВSCO – Универсальная база данных зарубежных полнотекстовых научных журналов по всем областям знаний.

5. http://www.annualreviews.org/page/librarians/ebvc -Журналы и ежегодникииздательства Annual Reviews

6. http://archive.neicon.ru/xmlui/ Поисковая система архивов научных изданий

7. http://online.eastview.com/udb_login/index.jsp?enc=eng&error=com.eastview.authentication.Error10&frwd=%2Fsearch%2Fsimple – единая база доступа к российским общественным и гуманитарным изданиям

8. www.window.edu.ru/ –Единое окно доступа к образовательным ресурсам.

ПРИЛОЖЕНИЯ


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ОТЧЕТ

о выполнении ПРОГРАММЫ

научно-исследовательской работы студента

курс__________семестр____________

направление подготовки _________________________________

направленность______________________________________________________

Фамилия__________________________________________________

Имя_____________________________________________________

Отчество _________________________________________________

Научный руководитель НИР_____________________________

(степень, должность, Фамилия, Имя, Отчество)

 

Москва 201…


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Оформление библиографического списка

Для каждого раздела необходимо найти источник, связанный со сферой рекламы и связей с общественностью, сделать его библиографическое описание в соответстветсвии с примерами и расставить в заданной последовательности (иерахии источников)

Нормативные акты (Конституция, законы, постановления)

Книги (один автор, два автора, три автора, книга под заглавием)

Периодические издания (статья) (один автор, два-три автора, четыре и более авторов, с татья из продолжающегося издания, статья из сборника, статья из газеты)

Справочная литература (словари, энциклопредии, справочники)

Электронные ресурсы

 

Одноуровневое библиографическое описание (Описание книги)

Заголовок. Основное заглавие = Параллельное заглавие: сведения, относящиеся к основному заглавию / первые сведения об ответственности; последующие сведения об ответственности. – Сведения об издании. – Место издания: Издательство, Дата издания. – Объём: иллюстрации + сопроводительный материал. – (Основное заглавие серии: сведения, относящиеся к заглавию серии / сведения об ответственности, относящиеся к серии; номер выпуска серии). – Примечание.

Описание документа с одним автором:

Езова, С. А. Мир библиотечного общения [Текст]: научно-практическое пособие / С. А. Езова. – М.: Литера, 2010. – 251 с.

Резник, С. Д. Управление кафедрой [Текст]: учебник / С. Д. Резник. –3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 605 с. – (Менеджмент в высшей школе).

Зотиков, И. А. Саги полярных морей [Текст]: необычное путешествие от Чукотки до Мурманска в августе 1991 / Игорь Зотиков; ил. авт. – М.: Терра, 2002. – 414 с., [8] л. ил.

Дейл, Д. Боб, котенок-непоседа [Текст]: для детей мл. шк. возраста / Дженни Дейл; пер. с англ. Н. Дудник. – М.: Эгмонт Россия, 2000. – 64 с.: ил. – (Ребятам о котятах).

Описание документа с двумя авторами:

Глухов, Владимир Викторович. Экономические основы экологии [Текст]: учеб. пособие для студентов, обуч. по спец. 060800 "Экономика и управление на предприятии природопользования" / В. В. Глухов, Т. П. Некрасова; Санкт-Петербургский гос. политехн. ун-т. – 3-е изд. – СПб.: ПИТЕР, 2003. – 384 с.: ил.

Глушаков, С. В. Самоучитель для работы на персональном компьютере [Текст]: [Windows 98, Word 2000, Excel 2000, Internet]: учебный курс / С. В. Глушаков, А. С. Сурядный. – М.: АСТ; Харьков: Фолио, 2002. – 275 с.: ил.

Шипицына, Л. М. Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения [Текст]: учебник / Л. М. Шипицына, И. А. Вартанян. – М.: Академия, 2008. – 432 с. – (Высшее профессиональное образование).

Описание документа с тремя авторами:

Анисимов, Ю. П. Доходность инновационной деятельности [Текст]: монография / Ю. П. Анисимов, В. Б. Артеменко, О. А. Зайцева; Ин-т менеджмента, маркетинга и финансов. – Воронеж: ИММИФ, 2009. – 192 с. – Библиогр.: с. 158-170.

Крючков, И. П. Электрическая часть электростанций и подстанций [Текст] / И. П. Крючков, Н. И. Кувшинский, Б. Н. Неклепаев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Энергия, 2008. – 456 с.

Никонов, Д. А. Право социального обеспечения России [Текст]: краткий учебный курс / Д. А. Никонов, А. В. Стремоухов, С. В. Крюков. – М.: НОРМА, 2004. – 208 с.

Описание документа, созданного авторами, количество которых более 4-х:

Конструирование мужской и женской одежды [Текст]: учебник / Б. С. Сакулин, Э. К. Амирова, О. В. Сакулина, А. Т. Труханов; Ин-т развития проф. образования. – М.: Академия, 2006. – 304 с.

или

Конструирование мужской и женской одежды [Текст]: учебник / Б. С. Сакулин [и др.]; Ин-т развития проф. образования. – М.: Академия, 2006. – 304 с.

пять авторов и более

Концепты. Категории: языковая реальность [Текст]: коллективная монография к юбилею профессора Марии Васильевны Малинович / М. В. Малинович, Д. А. Арипова, В. В. Батицкая [и др.]; Минобрнауки РФ; ГОУ ВПО «Иркутский гос. лингвистический ун-т». – Иркутск: ИГЛУ, 2011. – 382 с.

Описание документа, не имеющего авторов, созданного составителями, редакторами и т. п.:

1000 и один спор, выигранный у налоговых органов [Текст] / под ред. Г. Ю. Касьяновой. – М.: Информцентр XXI века, 2004. – 320 с.

100 терминов Кодекса законов о труде [Текст]: толковый словарь / сост. С. Ю. Головина. – Екатеринбург: Гуманитар. ун-т, 2007. – 29 с.

Описание сборников научных трудов

Этносоциальные процессы в Сибири [Текст]: тематический сборник научных трудов / отв. ред. Ю. В. Попков. – Новосибирск: Сибирское Научное Издательство, 2007. – Вып. 8. – 312 с.

Сибирь в системе международных связей [Текст]: сборник научных статей / отв. ред. В. П. Зиновьев. – Томск: Изд-во Томского ун-та, 2001. – 151 с.

Развитие языков и культур коренных народов Сибири в условиях изменяющейся России [Текст]: материалы II Международной научной конференции, 25-27 сентября 2008 г. г. Абакан / Институт Саяно-алтайской тюркологии; [отв. ред. Т. Г. Боргоякова]. – Абакан: Изд-во ХГУ им. Н. Ф. Катанова, 2008. – 400 с.

Описание диссертаций, авторефератов диссертаций

Лагкуева, И. В. Особенности регулирования труда творческих работников театров: дис.... канд. юрид. наук: 12.00.05 / Лагкуева Ирина Владимировна. - М., 2009. - 168 с.

Лукина, В. А. Творческая история «Записок охотника» И. С. Тургенева: автореф. дис.... канд. филол. наук: 10.01.01 / Лукина Валентина Александровна. - СПб., 2006. - 26 с.

Официальные издания

Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: официальный текст. – М.: Маркетинг, 2007. – 39 с.

Российская Федерация. Законы. Семейный кодекс Российской Федерации [Текст]: федеральный закон: принят Гос. Думой 8 декабря 1995 г.: по состоянию на 3 января 2007 г. – СПб.: Стаун-кантри, 2007. – 94 с.

Многоуровневое библиографическое описание (Описание многотомника)

1 уровень

Основное заглавие [Общее обозначение материала] = Параллельное заглавие: сведения, относящиеся к основному заглавию / первые сведения об ответственности; последующие сведения об ответственности. – Сведения об издании. – Место издания: Издательство, Дата издания. – Объем: Иллюстрации + Сопроводительный материал. – (Основное заглавие серии: сведения, относящиеся к заглавию серии / сведения об ответственности, относящиеся к серии; номер выпуска серии).

2 уровень

Номер тома: Основное заглавие тома: сведения, относящиеся к заглавию / первые сведения об ответственности; последующие сведения об ответственности. – Сведения об издании. – Место издания: Издательство, Дата издания. – Объем: Иллюстрации + Сопроводительный материал. – (Основное заглавие серии: сведения, относящиеся к заглавию серии / сведения об ответственности, относящиеся к серии; номер выпуска серии). – Примечания.

Казьмин, В. Д. Справочник домашнего врача [Текст]: в 3 ч. / В. Д. Казьмин. – М.: АСТ: Астрель, 2001–.

Ч. 2: Детские болезни. – 2002. – 503 с.: ил.

или

Казьмин, В. Д. Справочник домашнего врача [Текст]. В 3 ч. Ч. 2. Детские болезни / В. Д. Казьмин. – М.: АСТ: Астрель, 2002. – 503 с.: ил.

или

Казьмин, В. Д. Детские болезни [Текст] / В. Д. Казьмин. – М.: АСТ: Астрель, 2002. – 503 с.: ил. – (Справочник домашнего врача: в 3 ч. / В. Д. Казьмин; ч. 2).

Аналитическое библиографическое описание (Описание статьи из издания)

Схема аналитического библиографического описания статьи из сборника, книги:

Заголовок. Основное заглавие составной части составной части: Сведения, относящиеся к основному заглавию составной части / Сведения об ответственности, относящиеся к составной части // Заголовок. Основное заглавие книги: Сведения, относящиеся к заглавию книги / Сведения об ответственности. – Сведения об издании. – Место издания, Дата издания. – Номер тома (выпуска). – Обозначение и номер главы, параграфа. – Объем (страницы, на которых помещена составная часть).

Описание статьи из книги (сборника) и продолжающихся изданий:

Двинянинова, Г. С. Комплимент: Коммуникативный статус или стратегия в дискурсе [Текст] / Г. С. Двинянинова // Социальная власть языка: сб. науч. тр. / Воронежский межрегион. ин-т обществ. наук, Воронежский гос. ун-т, Факультет Романо-герман. истории. – Воронеж, 2001. – С. 101-106. – Библиогр.: с. 105-106.

Пушков, Ю. Г. О нормировании качества жидких электратов при их производстве методом реперколяции [Текст] / Ю. Г. Пушков // Научно-технический прогресс и оптимизация технологических процессов создания лекарственных препаратов: тезисы доклада Всесоюзн. науч. конференции, 21-22 мая 1987 г. – Львов, 1987. – С. 282-283.

Булатова, Т. А. Социальная тревожность в контексте психологических защит [Текст] / А. Т. Булатова, Е. И. Черных // Вестник Томского государственного педагогического университета: научный журнал / гл. ред. В. В. Обухов. – Томск: ТГПУ, 2010. – Вып. 2 (92). – С. 107-113.

Описание статьи из собрания сочинений:

Энгельс, Ф. Социализм в Германии [Текст] / К. Маркс, Ф. Энгельс // Сочинение. – 2-е изд. – М., 1987. – Т. 22. – С. 247-264.

Пастернак, Б. Л. Речь на Первом Всесоюзном съезде советских писателей [Текст] / Б. Л. Пастернак // Избранное: в 2 т. – М.: Худож. лит-ра, 1985. – Т. 2. – С. 280-283.

Описание статьи из энциклопедии:

Корндорф, С. Ф. Электроника [Текст] // Краткий справочник машиностроителя / С. Ф. Кондорф; под ред. С. А. Чернавского. – М., 1966. – С. 143-166.

Медведев, Б. В. Квантовая теория поля [Текст] / Б. В. Медведев, Д. В. Ширков // Физическая энциклопедия. – М., 1990. – Т. 2. – С. 300-308.

Схема аналитического библиографического описания статьи из периодического издания:

Заголовок. Основное заглавие составной части: Сведения, относящиеся к заглавию составной части / Сведения об ответственности, относящиеся к составной части // Основное заглавие: Сведения, относящиеся к заглавию издания / Сведения об ответственности. – Дата выхода (год издания). – Номер издания. – Объем (страницы, на которых помещена составная часть).

Описание статьи из газеты:

Ищеева, Ксения. Духовой оркестр для души [Текст]: [в декабре 2005 г. муниципальному духовому оркестру г. Абакана исполнится 15 лет] / К. Ищеева // Хакасия. – 2005. – 5 июля (№ 122). – С. 5.

Описание статьи из журнала:

Дивногорцев, А. Л. Трудное время профессора Шамурина [Текст] / А. Л. Дивногорцев // Мир библиографии. – 2010. – № 3. – С. 33-36.

Арсланов, Г. Реформы в Китае: Смена поколений [Текст] / Г. Арсланов // Азия и Африка сегодня. – 2002. – № 4. – С. 2-6.

Описание бесед, интервью:

Тихомиров, С. С "Кодексом" можно с







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.