|
ПРОГРАММА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫСтр 1 из 6Следующая ⇒ МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (РГГУ)
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА
ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА МАРКЕТИНГА И РЕКЛАМЫ
ПРОГРАММА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ Направление подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью» Направленность «Современные коммуникации и реклама» Квалификация выпускника - бакалавр Форма обучения – очная, очно-заочная, заочная
Москва 2018
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Программа
Составители: Д.э.н., профессор Абаев А.Л. Канд. соц. наук, доцент Голова А.Г. Канд. экон. наук, доцент Гуриева М.Т.
Ответственный редактор Д.э.н., профессор Абаев А.Л.
УТВЕРЖДЕНО УТВЕРЖДАЮ Протокол заседания кафедры Руководитель ОП ВО
№ от 2018«Современные коммуникации и реклама»
_____________________
СОГЛАСОВАНО: Заведующий кафедрой Абаев А.Л. «____»____________2018 Составители «____»____________2018 Абаев А.Л.
«____»____________2018 Голова А.Г.
«____»____________2018 Гуриева М.Т.
Директор Научной библиотеки Батова Л.Л. «____»____________2018
© Российский государственный гуманитарный университет, 2018 Оглавление АННОТАЦИЯ.. 4 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 9 Общие положения. 9 1.1. Цели и задачи НИР. 9 1.2. Место научно-исследовательской работы в структуре ООП.. 13 2. ПРОГРАММА НИР. 14 2.1. Формы научно-исследовательской работы.. 14 2.2. Место и время проведения научно-исследовательской работы.. 21 3. СТРУКТУРА НИР. 22 4. СОДЕРЖАНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ... 22 5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. 24 6. СИСТЕМА ТЕКУЩЕГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ. 25 7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ. 27 8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НИР. 30 ПРИЛОЖЕНИЯ.. 31
АННОТАЦИЯ
Научно-исследовательская работа (далее НИР) является частью базового цикла учебного плана по направлению подготовки бакалавриата 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью» и обязательной составляющей основной образовательной программы подготовки учащихся (далее ООП) «Современные коммуникации и реклама». НИР организуется и реализуется кафедрой маркетинга и рекламы факультета управления ИЭУП РГГУ. Научно-исследовательская работа представляет собой определённый вид (форму) самостоятельной учебной деятельности, являясь одним из элементов учебного процесса подготовки учащихся. Она способствует закреплению и углублению теоретических знаний студентов, полученных при обучении, умению ставить задачи, анализировать полученные результаты и делать выводы, приобретению и развитию навыков организации самостоятельной научного поиска и исследовательской работы. Цель НИР: развитие первичных навыков самостоятельной познавательной научно-исследовательской деятельности учащихся и формирование у них профессионального мировоззрения в определенной области Задачи НИР: · закрепление теоретических знаний; · расширение профессиональных знаний, полученных студентами в процессе обучения по дисциплинам ООП; · ведение библиографической работы с применением современных информационных технологий; · постановка и решение задач профессиональной деятельности, возникающих в ходе выполнения научно-исследовательской работы; · выбор необходимых методов исследования (модификации существующих, разработки новых методов), исходя из задач конкретного исследования и проектной работы; · применение современных информационных технологий при проведении научных и прикладных исследований; · анализ и обработка полученных результатов, представление их в виде завершенных научно-исследовательских разработок (отчета по научно-исследовательской работе, тезисов докладов, научных статей); · презентация и публичная защита своих научных исследований и проектных разработок. Научно-исследовательская работа направлена на формирование и развитие определенных профессиональных компетенций, закрепленных в ФГОС и отраженных в ООП:
ПК1 ПК2 ПК3 ПК4 ПК5 ПК6 ПК7 ПК8 ПК9 ПК10 ПК11 ПК 12
Профессиональные компетенции: · способность принимать участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью, осуществлять оперативное планирование и оперативный контроль рекламной работы, деятельности по связям с общественностью, проводить мероприятия (ПК1) · владение навыками по организации и оперативному планированию своей деятельности и деятельности фирмы (ПК-2) · владение навыками организационно-управленческой работы с малыми коллективами (ПК-3) · владение навыками подготовки проектной документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт) (ПК- 4) · способность реализовывать проекты и владение методами их реализации (ПК-5) · способность участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации (ПК-6) · способность принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий (ПК-7) · способность организовывать подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы (ПК-8) · способность проводить маркетинговые исследования (ПК-9) · способность организовывать и проводить социологические исследования (ПК-10) · способность владеть навыками написания аналитических справок, обзоров и прогнозов (ПК 11) · способность под контролем осуществлять профессиональные функции в области рекламы в общественных, производственных, коммерческих структурах, средствах массовой информации (ПК 12)
В результате выполнения научно-исследовательской работы обучающийся должен знать: · основные принципы организации исследовательского процесса; · методы научного поиска; · основные направления научных исследований в области рекламы и связей с общественностью; · основные методические подходы в данной области; · основные источники научной и периодической информации; · основные научные и научно-практические события в сфере рекламы и связей с общественностью.
· пользоваться различными источниками информации и электронными ресурсами; · составлять программу научного исследования; · проводить эмпирические научные исследования; · проводить кабинетные исследования; · обрабатывать, оформлять и интерпретировать собранные факты; · подготавливать письменные отчеты, статьи и другие материалы по результатам; · разрабатывать и подготавливать проекты и документы для участия в научно-исследовательских мероприятиях и конкурсах; · публично представлять результаты своих исследований.
Владеть: · навыками по планированию научно-исследовательской работы; · основными инструментами исследований в области рекламы, маркетинга и в сфере изучения общественного мнения; · основными методами научного поиска; · навыками подготовки материалов, необходимых в ходе проведения НИР и подготовки отчета по НИР; · навыками по организации научных и научно-практических мероприятий. Научно-исследовательская работа выполняется учащимися самостоятельно, вне аудиторного времени, в соответствии с Программой НИР. Непосредственное руководство НИР учащихся осуществляют ответственные за НИР и научные руководители студентов, утверждаемые руководителями ООП. Рабочей программой предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль в форме устных опросов и проверки предоставляемых документов, промежуточная аттестация – в форме зачёта с оценкой после каждого семестра. Общая трудоемкость научно-исследовательской работы для очной, очно-заочной и заочной форм обучения составляет 360 часов (10 зачетных единиц)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общие положения Научно-исследовательская работа (далее НИР) является частью базового цикла учебного плана по направлению подготовки бакалавриата 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью» и обязательной составляющей основной образовательной программы подготовки учащихся (далее ООП) «Современные коммуникации и реклама». НИР организуется и реализуется кафедрой маркетинга и рекламы факультета управления ИЭУП РГГУ. Научно-исследовательская работа представляет собой определённый вид (форму) самостоятельной учебной деятельности, являясь одним из элементов учебного процесса подготовки учащихся. Она способствует закреплению и углублению теоретических знаний студентов, полученных при обучении, умению ставить задачи, анализировать полученные результаты и делать выводы, приобретению и развитию навыков организации самостоятельной научного поиска и исследовательской работы. Цели и задачи НИР Цель НИР: развитие первичных навыков самостоятельной познавательной научно-исследовательской деятельности учащихся и формирование у них профессионального мировоззрения в определенной области Задачи НИР: · закрепление теоретических знаний; · расширение профессиональных знаний, полученных студентами в процессе обучения по дисциплинам ООП; · ведение библиографической работы с применением современных информационных технологий; · постановка и решение задач профессиональной деятельности, возникающих в ходе выполнения научно-исследовательской работы; · выбор необходимых методов исследования (модификации существующих, разработки новых методов), исходя из задач конкретного исследования и проектной работы; · применение современных информационных технологий при проведении научных и прикладных исследований; · анализ и обработка полученных результатов, представление их в виде завершенных научно-исследовательских разработок (отчета по научно-исследовательской работе, тезисов докладов, научных статей); · презентация и публичная защита своих научных исследований и проектных разработок. Научно-исследовательская работа направлена на формирование и развитие определенных профессиональных компетенций, закрепленных в ФГОС и отраженных в ООП:
ПК1 ПК2 ПК3 ПК4 ПК5 ПК6 ПК7 ПК8 ПК9 ПК10 ПК11 ПК 12
Профессиональные компетенции: · способность принимать участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью, осуществлять оперативное планирование и оперативный контроль рекламной работы, деятельности по связям с общественностью, проводить мероприятия (ПК1) · владение навыками по организации и оперативному планированию своей деятельности и деятельности фирмы (ПК-2) · владение навыками организационно-управленческой работы с малыми коллективами (ПК-3) · владение навыками подготовки проектной документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт) (ПК- 4) · способность реализовывать проекты и владение методами их реализации (ПК-5) · способность участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации (ПК-6) · способность принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий (ПК-7) · способность организовывать подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы (ПК-8) · способность проводить маркетинговые исследования (ПК-9) · способность организовывать и проводить социологические исследования (ПК-10) · способность владеть навыками написания аналитических справок, обзоров и прогнозов (ПК 11) · способность под контролем осуществлять профессиональные функции в области рекламы в общественных, производственных, коммерческих структурах, средствах массовой информации (ПК 12)
В результате выполнения научно-исследовательской работы обучающийся должен знать: · основные принципы организации исследовательского процесса; · методы научного поиска; · основные направления научных исследований в области рекламы и связей с общественностью; · основные методические подходы в данной области; · основные источники научной и периодической информации; · основные научные и научно-практические события в сфере рекламы и связей с общественностью.
· пользоваться различными источниками информации и электронными ресурсами; · составлять программу научного исследования; · проводить эмпирические научные исследования; · проводить кабинетные исследования; · обрабатывать, оформлять и интерпретировать собранные факты; · подготавливать письменные отчеты, статьи и другие материалы по результатам; · разрабатывать и подготавливать проекты и документы для участия в научно-исследовательских мероприятиях и конкурсах; · публично представлять результаты своих исследований.
Владеть: · навыками по планированию научно-исследовательской работы; · основными инструментами исследований в области рекламы, маркетинга и в сфере изучения общественного мнения; · основными методами научного поиска; · навыками подготовки материалов, необходимых в ходе проведения НИР и подготовки отчета по НИР; · навыками по организации научных и научно-практических мероприятий. Научно-исследовательская работа выполняется учащимися самостоятельно, вне аудиторного времени, в соответствии с Программой НИР. Непосредственное руководство НИР учащихся осуществляют ответственные за НИР и научные руководители студентов, утверждаемые руководителями ООП. Рабочей программой предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль в форме устных опросов и проверки предоставляемых документов, промежуточная аттестация – в форме зачёта с оценкой после каждого семестра. Общая трудоемкость научно-исследовательской работы для очной, очно-заочной и заочной форм обучения составляет 360 часов (10 зачетных единиц)
ПРОГРАММА НИР Итоговая работа по НИР
СТРУКТУРА НИР Общая трудоемкость научно-исследовательской работы для очной, очно-заочной и заочной форм обучения составляет 360 часов (10 зачетных единиц. Порядок работы над НИР: 1. ознакомление с Программой НИР (на сайте кафедры http://kafmr.rggu.ru/); 2. встреча с руководителем НИР, уточнение задания; 3. выполнение НИР; 4. подготовка отчета; 5. промежуточный контроль в форме защиты отчета по НИР.
СОДЕРЖАНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ Содержание научно-исследовательской работы включает в себя следующее: «организация проведения научных исследований: определение заданий для групп и отдельных исполнителей, выбор инструментария исследований, анализ их результатов, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования, подготовка обзоров и отчетов по теме исследования; разработка моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности, оценка и интерпретация полученных результатов; выявление и формулирование актуальных научных проблем; подготовка обзоров, отчетов и научных публикаций». Содержание программы научно-исследовательской работы ориентировано на овладение студентом современной методологией научного исследования, в том числе в области изучения социально-экономических и политических процессов и умение применить ее при работе над выбранной темой ВКР; ознакомление со всеми этапами научно-исследовательской работы: постановка задачи исследования, поиск и обработка информации, литературная проработка проблемы с использованием современных информационных технологий; изучение и использование современных методов сбора, анализа, моделирования и обработки научной информации; анализ накопленного материала, использование современных методов исследований, их совершенствование и создание новых методов; формулирование выводов по итогам исследований, оформление результатов работы; овладение умением научно-литературного изложения полученных результатов в виде рекомендаций; овладение методами презентации полученных результатов исследования и предложений по их практическому использованию с использованием современных информационных технологий. Научно-исследовательская работа седьмого семестра организуется в соответствии с логикой работы над ВКР: выбор темы и обоснование целесообразности ее разработки, определение проблемы, объекта и предмета исследования; формулирование цели и задач исследования; теоретический анализ литературы и исследований по проблеме, подбор необходимых источников по теме (диссертации, авторефераты диссертаций, патентные материалы, научные отчеты и др.); составление библиографии; формулирование рабочей гипотезы; выбор базы проведения исследования; определение комплекса методов исследования; проведение констатирующего эксперимента; анализ экспериментальных данных; оформление результатов исследования. Студенты работают с первоисточниками, монографиями, авторефератами и диссертационными исследованиями, консультируются с научным руководителем и преподавателями. В каждом учебном семестре кафедра маркетинга и рекламы факультета управления ИЭУП РГГУ ежегодно организует два научных мероприятия для студентов и молодых ученых: межвузовскую конференцию молодых ученых «Маркетинговые коммуникации – универсум научной и профессиональной деятельности» (в рамках программы «Дни студенческой науки РГГУ», октябрь – ноябрь) и конференцию для младших курсов «Мой start up в науке и профессии», в которых обязаны принимать участие обучающиеся по ООП кафедры.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействие, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО). Научно-исследовательская работа (как последовательность освоения различных этапов научного поиска, осмысления и репрезентации результатов) является творческим процессом познания и сама по себе является активной формой образовательных технологий. НИР является интегральной образовательной технологией, сопрягающей различные формы творческих и инновационных методов обучения: выявляя проблему, изучая источники, обрабатывая информацию, разрабатывая и проводя эмпирическое исследование, создавая научные тексты, репрезентуя и апробируя результаты исследования в дискуссиях в научном и профессиональном сообществе. Программа НИР позволяет освоить все этапы научной работы, учитывая то, что направление «Реклама и связи с общественностью» характеризуется междисциплинарностью, дает полную свободу творчества в поиске предмета, проблемы и методов исследования в указанном направлении образовательной специальности. Таким образом обеспечивается овладение указанными профессиональными компетенциями и компетенциями по направлению «научно-исследовательская деятельность» ФГОС. Dunleavy Рatrick. Authoring a PhD: how to plan, draft, write and finish a doctoral thesis or dissertation / Patrick Dunleavy. - Houndmills: Palgrave Macmillan, cop. 2003. - XIII, 297 p.: fig., tab.. -: 291-297 р.
б) дополнительная литература: 1. Адлер Р., Арнольд Д., Кемпбелл Ф. Игра в цыфирь, или Как теперь оценивают труд ученого: (сб. ст. о библиометрике) / [Адлер Роберт и др.]. - М.: МЦНМО, 2011. - 71 с. 2. Браймен А. Методы социальных исследований: группы, организации и бизнес: [пер. с англ.] / Алан Браймен, Эмма Белл. - Харьков: Гуманитар. центр, 2012. - 774 с. 3. Добреньков В. И. Методология и методы научной работы: учеб. пособие / В. И. Добреньков, Н. Г. Осипова; МГУ им. М.В. Ломоносова, Социол. фак.. - М.: Кн. дом "Ун-т", 2009. - 275 с. 4. Измерение философии: об основаниях и критериях оценки результативности философских и социогуманитарных исследований / Рос. акад. наук, Ин-т философии; [сост. и отв. ред. А. В. Рубцов]. - М.: ИФ, 2012. - 157 с. 5. Исследовательские университеты США: механизм интеграции науки и образования / [В. Б. Супян и др.]; под ред. В. Б. Супяна; Ин-т США и Канады РАН. - М.: Магистр, 2009. - 399 с. 6. Кармин А.С. Интуиция. Философские концепции и научное исследование. М.: Наука, 2011. - 901 с. 7. Кукушкина В. Организация научно-исследовательской работы студентов (магистрантов) М.: Инфра М., 2011. - 272 с. 8. Орлова Е. Научный текст. Аннотирование, реферирование, рецензирование. М. Златоуст, 2013. - 100 с. 9. Основы научных исследований / В.И. Крутов, И.М. Грушко, В.В. Попов. – М.: Высшая школа, 1989. – 399 с. 10. Поппер К. Логика научного исследования (открытия)М.: АСТ, 2008. 640 с. 11. Райзберг Б.А. Диссертация и ученая степень. Пособие для соискателей. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 240 с. 12. Резник С.Д. Аспирант вуза: технологии науч. творчества и пед. деятельности: учеб. пособие. - 3-е изд., перераб.. - М.: Инфра-М, 2012. - 517 с. 13. Эко У. Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки: Учебно-методическое пособие / Пер. с ит. Е. Костюкович. —. М.: Книжный дом «Университет», 2003. - 2 изд. - 240 с. 14. Ярская В.Н.Методология диссертационного исследования: как защитить диссертацию: полезно молодому ученому, соискателю ученой степени / Валентина Ярская. - М.: Вариант: ЦСПГИ, 2011. - 175 с. 15. Goodson Patricia. Becoming an academic writer: 50 exercises for paced, productive, and powerful writing / Patricia Goodson. - Los Angeles [etc.]: Sage, cop. 2013. - XXI, 225 p. 16. Huttner Julia Isabel. Academic writing in a foreign language: an extended Genre analysis of student texts / Julia Isabel Huttner. - Frankfurt/M [etc.]: Peter Lang, cop. 2007. - 337 p. 17. Sternberg Robert J. The psychologist's companion: a guide to writing scientific papers for students and researchers / Robert J. Sternberg, Karin Sternberg. - 5. ed.. - Cambridge [etc.]: Cambridge Univ. Press, 2010. - X, 366 p.
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы: 1. http://elibrary.ru/defaultx.asp -Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU - это крупнейший российский информационный портал в области науки 2. www.ecsocman.edu.ru – Федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент» 3. www.distance-learning.ru – Информационный портал «Дистанционное обучение» 4. http://search.epnet.com - EВSCO – Универсальная база данных зарубежных полнотекстовых научных журналов по всем областям знаний. 5. http://www.annualreviews.org/page/librarians/ebvc -Журналы и ежегодникииздательства Annual Reviews 6. http://archive.neicon.ru/xmlui/ Поисковая система архивов научных изданий 7. http://online.eastview.com/udb_login/index.jsp?enc=eng&error=com.eastview.authentication.Error10&frwd=%2Fsearch%2Fsimple – единая база доступа к российским общественным и гуманитарным изданиям 8. www.window.edu.ru/ –Единое окно доступа к образовательным ресурсам. ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ОТЧЕТ о выполнении ПРОГРАММЫ научно-исследовательской работы студента курс__________семестр____________ направление подготовки _________________________________ направленность______________________________________________________ Фамилия__________________________________________________ Имя_____________________________________________________ Отчество _________________________________________________ Научный руководитель НИР_____________________________ (степень, должность, Фамилия, Имя, Отчество)
Москва 201…
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Оформление библиографического списка Для каждого раздела необходимо найти источник, связанный со сферой рекламы и связей с общественностью, сделать его библиографическое описание в соответстветсвии с примерами и расставить в заданной последовательности (иерахии источников) Нормативные акты (Конституция, законы, постановления) Книги (один автор, два автора, три автора, книга под заглавием) Периодические издания (статья) (один автор, два-три автора, четыре и более авторов, с татья из продолжающегося издания, статья из сборника, статья из газеты) Справочная литература (словари, энциклопредии, справочники) Электронные ресурсы
Одноуровневое библиографическое описание (Описание книги) Заголовок. Основное заглавие = Параллельное заглавие: сведения, относящиеся к основному заглавию / первые сведения об ответственности; последующие сведения об ответственности. – Сведения об издании. – Место издания: Издательство, Дата издания. – Объём: иллюстрации + сопроводительный материал. – (Основное заглавие серии: сведения, относящиеся к заглавию серии / сведения об ответственности, относящиеся к серии; номер выпуска серии). – Примечание. Описание документа с одним автором: Езова, С. А. Мир библиотечного общения [Текст]: научно-практическое пособие / С. А. Езова. – М.: Литера, 2010. – 251 с. Резник, С. Д. Управление кафедрой [Текст]: учебник / С. Д. Резник. –3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 605 с. – (Менеджмент в высшей школе). Зотиков, И. А. Саги полярных морей [Текст]: необычное путешествие от Чукотки до Мурманска в августе 1991 / Игорь Зотиков; ил. авт. – М.: Терра, 2002. – 414 с., [8] л. ил. Дейл, Д. Боб, котенок-непоседа [Текст]: для детей мл. шк. возраста / Дженни Дейл; пер. с англ. Н. Дудник. – М.: Эгмонт Россия, 2000. – 64 с.: ил. – (Ребятам о котятах). Описание документа с двумя авторами: Глухов, Владимир Викторович. Экономические основы экологии [Текст]: учеб. пособие для студентов, обуч. по спец. 060800 "Экономика и управление на предприятии природопользования" / В. В. Глухов, Т. П. Некрасова; Санкт-Петербургский гос. политехн. ун-т. – 3-е изд. – СПб.: ПИТЕР, 2003. – 384 с.: ил. Глушаков, С. В. Самоучитель для работы на персональном компьютере [Текст]: [Windows 98, Word 2000, Excel 2000, Internet]: учебный курс / С. В. Глушаков, А. С. Сурядный. – М.: АСТ; Харьков: Фолио, 2002. – 275 с.: ил. Шипицына, Л. М. Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения [Текст]: учебник / Л. М. Шипицына, И. А. Вартанян. – М.: Академия, 2008. – 432 с. – (Высшее профессиональное образование). Описание документа с тремя авторами: Анисимов, Ю. П. Доходность инновационной деятельности [Текст]: монография / Ю. П. Анисимов, В. Б. Артеменко, О. А. Зайцева; Ин-т менеджмента, маркетинга и финансов. – Воронеж: ИММИФ, 2009. – 192 с. – Библиогр.: с. 158-170. Крючков, И. П. Электрическая часть электростанций и подстанций [Текст] / И. П. Крючков, Н. И. Кувшинский, Б. Н. Неклепаев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Энергия, 2008. – 456 с. Никонов, Д. А. Право социального обеспечения России [Текст]: краткий учебный курс / Д. А. Никонов, А. В. Стремоухов, С. В. Крюков. – М.: НОРМА, 2004. – 208 с. Описание документа, созданного авторами, количество которых более 4-х: Конструирование мужской и женской одежды [Текст]: учебник / Б. С. Сакулин, Э. К. Амирова, О. В. Сакулина, А. Т. Труханов; Ин-т развития проф. образования. – М.: Академия, 2006. – 304 с. или Конструирование мужской и женской одежды [Текст]: учебник / Б. С. Сакулин [и др.]; Ин-т развития проф. образования. – М.: Академия, 2006. – 304 с. пять авторов и более Концепты. Категории: языковая реальность [Текст]: коллективная монография к юбилею профессора Марии Васильевны Малинович / М. В. Малинович, Д. А. Арипова, В. В. Батицкая [и др.]; Минобрнауки РФ; ГОУ ВПО «Иркутский гос. лингвистический ун-т». – Иркутск: ИГЛУ, 2011. – 382 с. Описание документа, не имеющего авторов, созданного составителями, редакторами и т. п.: 1000 и один спор, выигранный у налоговых органов [Текст] / под ред. Г. Ю. Касьяновой. – М.: Информцентр XXI века, 2004. – 320 с. 100 терминов Кодекса законов о труде [Текст]: толковый словарь / сост. С. Ю. Головина. – Екатеринбург: Гуманитар. ун-т, 2007. – 29 с. Описание сборников научных трудов Этносоциальные процессы в Сибири [Текст]: тематический сборник научных трудов / отв. ред. Ю. В. Попков. – Новосибирск: Сибирское Научное Издательство, 2007. – Вып. 8. – 312 с. Сибирь в системе международных связей [Текст]: сборник научных статей / отв. ред. В. П. Зиновьев. – Томск: Изд-во Томского ун-та, 2001. – 151 с. Развитие языков и культур коренных народов Сибири в условиях изменяющейся России [Текст]: материалы II Международной научной конференции, 25-27 сентября 2008 г. г. Абакан / Институт Саяно-алтайской тюркологии; [отв. ред. Т. Г. Боргоякова]. – Абакан: Изд-во ХГУ им. Н. Ф. Катанова, 2008. – 400 с. Описание диссертаций, авторефератов диссертаций Лагкуева, И. В. Особенности регулирования труда творческих работников театров: дис.... канд. юрид. наук: 12.00.05 / Лагкуева Ирина Владимировна. - М., 2009. - 168 с. Лукина, В. А. Творческая история «Записок охотника» И. С. Тургенева: автореф. дис.... канд. филол. наук: 10.01.01 / Лукина Валентина Александровна. - СПб., 2006. - 26 с. Официальные издания Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: официальный текст. – М.: Маркетинг, 2007. – 39 с. Российская Федерация. Законы. Семейный кодекс Российской Федерации [Текст]: федеральный закон: принят Гос. Думой 8 декабря 1995 г.: по состоянию на 3 января 2007 г. – СПб.: Стаун-кантри, 2007. – 94 с. Многоуровневое библиографическое описание (Описание многотомника) 1 уровень Основное заглавие [Общее обозначение материала] = Параллельное заглавие: сведения, относящиеся к основному заглавию / первые сведения об ответственности; последующие сведения об ответственности. – Сведения об издании. – Место издания: Издательство, Дата издания. – Объем: Иллюстрации + Сопроводительный материал. – (Основное заглавие серии: сведения, относящиеся к заглавию серии / сведения об ответственности, относящиеся к серии; номер выпуска серии). 2 уровень Номер тома: Основное заглавие тома: сведения, относящиеся к заглавию / первые сведения об ответственности; последующие сведения об ответственности. – Сведения об издании. – Место издания: Издательство, Дата издания. – Объем: Иллюстрации + Сопроводительный материал. – (Основное заглавие серии: сведения, относящиеся к заглавию серии / сведения об ответственности, относящиеся к серии; номер выпуска серии). – Примечания. Казьмин, В. Д. Справочник домашнего врача [Текст]: в 3 ч. / В. Д. Казьмин. – М.: АСТ: Астрель, 2001–. Ч. 2: Детские болезни. – 2002. – 503 с.: ил. или Казьмин, В. Д. Справочник домашнего врача [Текст]. В 3 ч. Ч. 2. Детские болезни / В. Д. Казьмин. – М.: АСТ: Астрель, 2002. – 503 с.: ил. или Казьмин, В. Д. Детские болезни [Текст] / В. Д. Казьмин. – М.: АСТ: Астрель, 2002. – 503 с.: ил. – (Справочник домашнего врача: в 3 ч. / В. Д. Казьмин; ч. 2). Аналитическое библиографическое описание (Описание статьи из издания) Схема аналитического библиографического описания статьи из сборника, книги: Заголовок. Основное заглавие составной части составной части: Сведения, относящиеся к основному заглавию составной части / Сведения об ответственности, относящиеся к составной части // Заголовок. Основное заглавие книги: Сведения, относящиеся к заглавию книги / Сведения об ответственности. – Сведения об издании. – Место издания, Дата издания. – Номер тома (выпуска). – Обозначение и номер главы, параграфа. – Объем (страницы, на которых помещена составная часть). Описание статьи из книги (сборника) и продолжающихся изданий: Двинянинова, Г. С. Комплимент: Коммуникативный статус или стратегия в дискурсе [Текст] / Г. С. Двинянинова // Социальная власть языка: сб. науч. тр. / Воронежский межрегион. ин-т обществ. наук, Воронежский гос. ун-т, Факультет Романо-герман. истории. – Воронеж, 2001. – С. 101-106. – Библиогр.: с. 105-106. Пушков, Ю. Г. О нормировании качества жидких электратов при их производстве методом реперколяции [Текст] / Ю. Г. Пушков // Научно-технический прогресс и оптимизация технологических процессов создания лекарственных препаратов: тезисы доклада Всесоюзн. науч. конференции, 21-22 мая 1987 г. – Львов, 1987. – С. 282-283. Булатова, Т. А. Социальная тревожность в контексте психологических защит [Текст] / А. Т. Булатова, Е. И. Черных // Вестник Томского государственного педагогического университета: научный журнал / гл. ред. В. В. Обухов. – Томск: ТГПУ, 2010. – Вып. 2 (92). – С. 107-113. Описание статьи из собрания сочинений: Энгельс, Ф. Социализм в Германии [Текст] / К. Маркс, Ф. Энгельс // Сочинение. – 2-е изд. – М., 1987. – Т. 22. – С. 247-264. Пастернак, Б. Л. Речь на Первом Всесоюзном съезде советских писателей [Текст] / Б. Л. Пастернак // Избранное: в 2 т. – М.: Худож. лит-ра, 1985. – Т. 2. – С. 280-283. Описание статьи из энциклопедии: Корндорф, С. Ф. Электроника [Текст] // Краткий справочник машиностроителя / С. Ф. Кондорф; под ред. С. А. Чернавского. – М., 1966. – С. 143-166. Медведев, Б. В. Квантовая теория поля [Текст] / Б. В. Медведев, Д. В. Ширков // Физическая энциклопедия. – М., 1990. – Т. 2. – С. 300-308. Схема аналитического библиографического описания статьи из периодического издания: Заголовок. Основное заглавие составной части: Сведения, относящиеся к заглавию составной части / Сведения об ответственности, относящиеся к составной части // Основное заглавие: Сведения, относящиеся к заглавию издания / Сведения об ответственности. – Дата выхода (год издания). – Номер издания. – Объем (страницы, на которых помещена составная часть). Описание статьи из газеты: Ищеева, Ксения. Духовой оркестр для души [Текст]: [в декабре 2005 г. муниципальному духовому оркестру г. Абакана исполнится 15 лет] / К. Ищеева // Хакасия. – 2005. – 5 июля (№ 122). – С. 5. Описание статьи из журнала: Дивногорцев, А. Л. Трудное время профессора Шамурина [Текст] / А. Л. Дивногорцев // Мир библиографии. – 2010. – № 3. – С. 33-36. Арсланов, Г. Реформы в Китае: Смена поколений [Текст] / Г. Арсланов // Азия и Африка сегодня. – 2002. – № 4. – С. 2-6. Описание бесед, интервью: Тихомиров, С. С "Кодексом" можно с Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|