Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Устройство и регулировка механического тормоза колодочного типа.





Назначение тормозной системы ТБ – принудительное снижение скорости движения до полной остановки или определенной скорости. Тормозная система ТБ состоит из тормозных механизмов и их привода. Функции механических тормозов: нормальное служебное и экстренное торможение; длительная стоянка на уклоне.

Тормозные механизмы состоят:

· Суппорт (держатель колодок) крепится к площадке цапфы болтами. К суппорту крепятся 2 колодки (верхняя и нижняя). В суппорте имеется кронштейн для крепления вала разжимного кулака.

· Тормозной барабан. Отлит из серого чугуна. Крепится к венчику ступицы.

· Стальные тормозные колодки. Одним концом крепятся к тормозному суппорту, а на другом конце имеются роликовые упоры, которые упираются в разжимной кулак.

· Тормозные накладки. Прикреплены к колодкам алюминиевыми заклепками. Материал: асбесто-текстолит с металлической стружкой. Ширина накладки 140 мм. Зазор между накладкой и тормозным барабаном 0,1-0,6 мм.

· Тормозные накладки должны иметь касание с тормозным барабаном не менее 50% площади прижимания. Есть 3 допуска толщины тормозных накладок:

o 18,75 ± мм

o 20 ± мм

o 21,25 ± мм, при этом для одной колодки по возможности следует применять накладки с одним допуском на толщину.

· Стяжная пружина. Колодки стянуты пружиной в нормальном положении. Пружина возвращает колодки в исходное положение после прекращения торможения.

· Вал разжимного кулака. Вращается в бронзовых втулках, расположен в кронштейне суппорта.

· Разжимной кулак. Выполнен за одно с валом. Кулак служит для разжимания тормозных колодок. Кулачковое разжимное устройство обеспечивает равенство перемещения колодок.

· Пустотелый тормозной рычаг установлен на другом конце вала. Внутри корпуса установлена червячная пара. Червячный винт (червяк) находится в зацеплении с червячной шестерней. Червячная шестерня крепится на валу разжимного кулака с помощью двух шпонок. Червячный винт запрессован на оси. Ось червяка выведена наружу из рычага и имеет плоскость под 14 ключ. Нижняя часть рычага с помощью пальца и вилки соединяется со штоком тормозного цилиндра.

 

Регулировка тормозов.

Тормозной рычаг является так же и регулировочным механизмом. В процессе эксплуатации тормозные накладки изнашиваются, и увеличивается зазор между ними и тормозным барабаном. Для регулировки зазора:

1. Вывешивается мост

2. Вращаем колесо

3. Вращаем ключом на 14 червяк по часовой стрелке до тех пор, пока тормозные накладки не начнут прихватывать тормозной барабан

4. После этого вращают червяк в обратном направлении на 2-3 щелчка фиксатора шарика трещотки. Зазор должен быть 0,1-0,6 мм

5. Отрегулировав тормоза, проверяют одновременность торможения обоих колес.

Аппараты тормозной системы, их назначение.

Расположение на ТБ аппаратов тормозной системы.

Допустимый выход штоков тормозных цилиндров.

Тормозная система предназначена для привода в действие колодок тормоза барабанного типа.

Состоит из:

· 2 тормозных резервуара. Предназначены для накопления, охлаждения сжатого воздуха и отдачи его в систему. Расположены под кабиной.

· 4 тормозных цилиндра. Предназначены для привода в действие тормозных рычагов, приведение в действие тормозных колодок колодочного тормоза барабанного типа. На крышке установлены две шпильки, которыми крепятся передние цилиндры к кронштейнам суппорта поворотной цапфы, а задние к кронштейнам балки моста.

· Тормозной кран КАМАЗ. Предназначен для подачи порций воздуха от резервуаров, раздельно в тормозные цилиндры заднего и переднего мостов, и выброса его в атмосферу. Находится под полом кабины водителя.

· Нижние стрелки манометров. Предназначены для отслеживания водителем давления в тормозной системе. Установлены на манометре, в кабине водителя.

Штоки передних цилиндров выходят на 30 мм, задних на 35 мм. По выходу штока слесарь определяет степень износа тормозных колодок (накладок).


Билет № 21.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.