|
Имитационная модель формирования рыночных условий для нерыночных структурО формировании деликт - менеджента как отрасли научного знания РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ: РАСЧЕТЫ ПЛАНОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ Планирование бюджета продаж Бюджет продаж – первый и самый важный шаг в составлении основного бюджета, т.к. оценка объема продаж влияет на все последующие бюджеты. В данной курсовой работе бюджет продаж составляется на плановый год с помесячной декомпозицией в натуральных и стоимостных показателях. Месячные показатели бюджета продаж прогнозируются с учетом уровня потребительского спроса на каждый вид продукции предприятия, уровня планируемой производственной мощности и инфляционных ожиданий. Исходные данные представлены в таблице 1. Таблица 1 – Исходные данные для расчета бюджета продаж
По каждому виду прогнозируемой для продажи продукции рассчитываются её максимальные месячные выпуски, т.е.: ВПкм = ПМкм×Ким, (1) где ВПкм – максимальный выпуск продукции в календарный месяц, ед.; ПМкм – производственная мощность, ед. Рассчитаем плановый объем продаж для продукции А. ВПкм = 27 ед. Так как в августе планируется ремонт оборудования, то планируемый объем продаж в натуральных единицах будет рассчитываться по формуле: , (2) где tmn – величина текущих простоев, %; СВрем – снижение выпуска (потери) продукции за время простоев оборудования на ремонте, ед. = 20 ед. В остальные месяцы, где не планируется ремонт оборудования, объем продаж будет планироваться по формуле: , (3) =25,7 ед. Аналогично рассчитаем плановый объем продаж для продукции Б. По продукции Б, не планируется ремонт оборудования, объем продаж будет равен: =8.6 ед. Рассчитаем плановый объем продаж для продукции В. Так как при производстве продукции В не планируется ремонт оборудования, объем продаж будет равен: ВП фм = 20 * (1 – 5/100) = 19 ед. В остальные месяцы, где не планируется ремонт оборудования, объем продаж будет планироваться по формуле: ВПфм = (20-4)*0.95=15.2 ед. При прогнозировании объема продаж возникает несколько ситуаций: - если величина месячного спроса превышает значение ВПфм, то объем продаж в натуральных единицах планируется в объеме ВПфм для соответствующего месяца; - если величина спроса в плановом периоде оказалась ниже, чем ВПфм, то плановый выпуск продукции в натуральных единицах принимается по величине спроса: а) если спрос систематически ниже, чем ВПфм, то следует в план объема продаж принять величину спроса; б) если рыночный спрос на эту продукцию с какого либо месяца стал превышать ВПфм, то прогноз объема продаж в эти месяцы принимается в размере величины ВПфм, плюс те запасы продукции, которые скопились на складе предприятия и могут при соответствующем спросе на них быть проданными в эти месяцы. Изобразим графики динамики спроса и производства по каждому виду продукции.
Таблица 2 – Таблица рядов динамики товара А
Рисунок 1 – график динамики спроса и производства продукции А
Таблица 3 – Таблица рядов динамики товара Б
Рисунок 2 - график динамики спроса и производства продукции Б
Таблица 4 – Таблица рядов динамики товара В
Рисунок 3 - график динамики спроса и производства продукции В Рассчитаем цену по следующей формуле: Ц янв = Ц факт х I инф Ц фев = Ц янв х I инф= Ц факт х I инф2 Ц март = Ц фев х I инф= Ц факт х I инф3 Фактическая цена указанна в исходных данных. Ц янвА = 1200 х 1,006= 1207.2 руб. Ц февА = 1207.2 х 1,006= 1214,4 руб. Ц мартА =1214,4 х 1,006= 1221.7 руб. Результаты расчетов вносятся по месяцам в таблицу 5 - Прогнозирование бюджета продаж. Однако этот ряд месячных цен получен на основе пассивного прогноза. Если в плановом периоде предусматривается снижение или рост цены на данный вид продукции как фактор управленческой стратегии предприятия или как результат резких колебаний спроса, то в соответствующем месяце плановая цена может быть измена сверх влияния темпов инфляции (пассивный плюс активный прогноз). Рассчитаем запланированные продажи в денежных единицах, как произведение объема продаж в натуральных единицах на соответствующую в данном месяце спрогнозированную цену: ЗП янв А=25.7 х1207.2 = 31025тыс. руб. ЗП фев А=25.7 х 1214.4 = 31210тыс.руб. ЗП март А=20 х 1221.7 = 24434тыс. руб. Для товаров Б и В цены и запланированный объем продаж рассчитывается аналогично как и для товара А. Подводятся итоги по стоимости объёма продаж в целом по предприятию. Итого продажянв = 31025+ 11247+ 5734.2= 48006.2тыс.руб., Итого продажфевр = 31210+ 11314.2+ 5768.4= 48292.6тыс.руб,, Итого продажмарт= 24434+ 11382.1+ 5497.2= 41313.3 тыс.руб. В заключении определяются плановые итоги за год. Стоит отметить, что цены не суммируются по месяцам планового года, а выводятся расчетом путем деления объема продаж по соответствующему виду продукции в стоимостном выражении на объем продаж в натуральных единицах. Например для продукции А: Ц планА =369617.4: 295.5= 1250.8 руб. Ц планБ =261889.7: 90.4= 2897руб. Ц планВ =70507.9: 226.2= 311.7 руб.
Таблица 6 - Анализ прогнозирования бюджета продаж
Таблица 5- ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|