Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Поддержка и участие руководства в управлении качеством.





Руководство компании должно оказывать проекту не только формальную, но и действительно реальную практическую поддержку (в том числе ресурс­ную) в сфере управления качеством. Личное участие во встречах по качеству, предоставление дополнительных ресурсов и информации для управления качеством, постоянное живое внимание к вопросам качества и процедурам его контроля, формирование и утверждение требований к документации по каче­ству, поддержка обучения - вот лишь небольшой перечень индикаторов по­зитивного отношения руководства к управлению качеством. И наоборот, по­стоянная отсрочка обсуждения вопросов качества, экономия на этой статье затрат, невнимание к документации по качеству - это признаки как раз дру­гого отношения.

Очень полезно уже на первых шагах работы с проектом привлечь руководство компании к управлению качеством, создать определенные рабочие груп­пы с его участием, заручиться иной поддержкой и по возможности чаще демонстрировать реальные эффекты от управления качеством.

Из практики

Одна из компаний, заявивших о своем серьезном интересе к проектно­му управлению и действительно запустивших несколько реальных проек­тов развития, не имела должности директора по качеству и вообще како­го-либо сотрудника, отвечающего за качество процессов и управления в компании. На это было обращено внимание руководителя компании, и он взял на работу очень грамотного специалиста, профессионала, который был назначен на должность директора по качеству. Первым делом его попросили подготовить видение по управлению качеством в компании и ряд начальных документов по управлению качеством в проектах, что было до­статочно быстро сделано. Однако созданные документы лежали на столе, а у руководителя компании не хватало времени встретиться с новым со­трудником и обсудить его деятельность, в то время как другие совещания по проектам проходили регулярно. Директор по качеству плодил все боль­ше и больше документов, которые так и копились на столе. Их применение в проектах не было возможным из-за отсутствия легализации этих доку­ментов руководителем. Его попытки «выйти на связь» с руководителем не имели успеха. Спустя шесть месяцев руководитель так и не нашел време­ни пообщаться с директором по качеству, и, соответственно, созданные документы по качеству так и не нашли своего применения. Проекты явно страдали от отсутствия управления качеством, задерживаясь по времени, увеличиваясь по смете и теряя в качестве результата, что отмечалось мно­гими. Через некоторое время по независимым от компании причинам ди­ректор по качеству уволился. Насколько известно автору, нового директо­ра по качеству до сих пор нет и проекты оставляют желать лучшего.

 

2.Основное внимание заказчику и потребителям продукта/результата
проекта.

Главным индикатором качества продукта проекта является заказчик, будущий потребитель или покупатель. Если они принимают продукт безоговорочно - значит, признают его качество. Можно выделить, по крайней мере, две группы заказчиков или потребителей, на которые надо ориентироваться при управлении качеством проекта. Это группа потребителей с высокими претензиями к качеству, уже успевших почувствовать новые веяния и новые характеристики продукта (потребители «завтрашнего дня», «новаторы») и группа потребителей с нормальными (консервативными) претензиями (их на рынке большинство), которых вполне устраивает ваше сегодняшнее качество. Можно ориентироваться на консерваторов, но стратегически это недально­видно. Основным индикатором качества создаваемого продукта лучше счи­тать отношение новаторов.

Восприятие качества заказчиком может меняться по мере движения по жизненному циклу проекта. Показатели качества, запланированные на стар­те проекта, могут измениться вследствие появления новых технологических, рыночных и даже политических изменений. Может случиться, что качество, следовать которому вы пытаетесь на протяжении всего жизненного цикла без внимания к его изменению, будет не устраивать вашего заказчика или потребителя и вам придется изыскивать дополнительные средства для его корректи­ровки, при этом проект может оказаться даже сорванным. Мониторинг измене­ния стандартов качества вашего заказчика или потребителя - обязательная процедура при управлении качеством проекта.

3.Стратегическое планирование.

Управление качеством, в том числе мероприятия по качеству и соответствующие ресурсы, должны входить как обязательный элемент в план управ­ления проектом. Этим обязаны заниматься специально определенный менеджер и/или внешние консультанты. Обязательно обеспечение соответствия меж­ду деятельностью по управлению качеством в проекте и общей СМК компании (при наличии последней).







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.