Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Опрос и его разновидности в научных исследованиях. Анектирование как основная разновидность опроса.





Опрос представляет собой метод сбора первичной информации основанный на устном или письменном обращении к определённой группе людей с вопросами содержание которых представляет проблему исследования, существуют две основные разновидности опроса: анкетирования(заочный опрос), интервьюирование (очный опрос), в процессе анкетирования опрашиваемый(респондент) заполняет опросник сам. Анкетирование имеет следующее достоинство 1. Оно является наиболее широко распространённым и оперативным методом сбора первичной информации. 2. Анкетирование является более доступным для овладения специалистами не имеющими большого опыта.(что бывает очень важно при проведении интервью. 3. Для подготовки анкетёров не надо тратить значительные финансовые средства. 4. Овладев методикой анкетирования специалист получает основной объём знаний и умений, которые необходимы для проведения интервью. 5. Результаты анкетирования более доступны для математической обработки. 6. Можно за короткий промежуток времени опросить большое количество людей.

В зависимости от того, какое количество людей будет опрошено анкетирование бывает сплошным и выборочным. При сплошном анкетировании опрашивается вся генеральная совокупность. При выборочном анкетировании только часть генеральной совокупности – выборочная совокупность.

По способу заполнения анкеты, анкетирование бывает прямое и косвенное. Прямая анкеты это когда ответы выписываются лично респондентом. Косвенная анкета – если ответы записывает анкетёр.

При очном опросе происходит прямое общение с респондентом. Анкета заполняется в присутсвии ресопндента. При заочном опросе респондент заполняет анкету в присутсвии анкетёра.

Для опроса необхожим спецефисекий интсрументарий – анкета. Анкета состоит из 3 частей. 1 – Вводная часть. 2. Основная часть. 3. Паспортичка

Основная задача вводной части – обратиться к респонденту и объяснить правила заполнения анкеты и куда будут использоваться овтеты.

Вводная часть должна быть ясной и понятной для любого респондента. От того как она составлена зависит отношения к анкете. Основная часть анкеты содержит вопросы получения ответа на которые составляют задачу исследования.

3паспортичка- раздел анкеты где содержаться вопросы раскрывающие профессию, образование, соц просихождение, семейное положение, пол и возраст респондента.

Многие считают что анкета состоит только из одних вопросительных предложений.Вопросы анкеты могут иметь как вопросительную так и утвердительную так и отрицательную формулировку.

Вопросы делятся на закрытые полузакрытые открытые прямые и косвенные.

Закрытые вопросы наиболее часто используются в анкетах. Они предполагают один или несколько вариантов возможных ответов. Если максимально не предусмотрены возможные варианты ответов, то закрытые вопросы не выполняют свои функции.



Полузакрытые вопросы дают возможность респонденту уклонится от выбора приведённых вариантов ответов, отвевая в конце списка не помню, не могу ответить или как-то по своему.

Открытые вопросы предусматривают возможность респондента самостоятельно сформулировать и записать овтет.

Выбор формы вопроса зависит от информации, которую необходимо получить известно ли специалистам все возможные варианты ответов на поставленный вопрос. Подбирая форму вопроса необходимо решить какую информацию мы хотим получить именно и исчерпывает ли предложенные нами ответы все возможные варианты. Хорошая анкеты обычно включает в себя закрытые открытые и полузакрытые вопросы.

Правила проверки составленной анкеты. 1. Вопросы не должны содержать трудных и неясных формулировок и специальных терминов. Если такие есть их необходимо объяснить или заменить. В вопросах не должны проявляться мнения ценности и установки исследователя. 3. Нельзя допускать что бы конструкция вопроса склоняла опрашиваемого к ответу. Если на один вопрос имеется много вариантов ответов то их нужно разделить на блоки и вместо одного вопроса задать блок вопросов. Что бы повысить достовреность ответов необходимо обеспечить респонденту возможность уклонится от ответа, если появится такая необходимость. Вопросы необходимо оформить орфографически и стилистически правильно.

 

ЗАДАЧКИ!

1.В ходе аудита зафискировано следующее несоответствие по разделу 8.2.2. не выделяются ресурсы для поощерения внутренних аудиторов что не соотвествует требованиям пункту 14 положения о внутренних аудиторах. Вопрос: содрежаться ли в исо 9001 2008 требования к данной ситуации? Если да то на скок выполнены?

Ответ: хзхзхз нету такого в пункте

2.по 5.4.1 несоответсвие «не оформлены документально методы измерения установленных для организаций целей в области качества, содержаться ли в исо 9001:2008 ??

Ответ: в разделе 5.4.1 отсуствуует требование о документальном офомрлении методов измерения целей. Основания не обоснованы.

3. В ходе аудита зафиксировано следующее несоотвествие по разделу 7.6. «Представлено договор с центром метрологии и стандартизации на проведение метрологических работ и услуг срок действия которого истёк. Содержаться ли в исо требования?

4. В ходе аудита было зафиксировано по разделу 6.4 « неустановлены правила управления продукцией на складе в случае превышения влажности.

Ответ:раздел 6.4 содрежит требования об установлени менеджмента производств среды. Вместе с тем приведённое не имеет отношение к произвосдвтенной среде. Требования содержаться но не вразделе 6.4. а в 7.5.5 и 7.1. а эти требования не выполнены.

5. 6.2.2 не определны требования к квалификации генерального директора.

6. 8.2.2 «План внутреннего аудита подразделений составлен без учёта задач и функций закреплённых за этим подразделением» Содержаться ли в разделе 8.2.2 требования требования?

7. 8.2.1 «12 полученных анкет из 60 не отражают полную оценку удовол потребителя по критериям установленным в методике. Содержаться ли в разделе 8.2.1 требования?

 

Лекция 12 апреля.

что то про анкуету

1.Необходимо проверить достаточно ли ясно объяснена респонденту техника ответов на вопросы.

2.Вопросы в начале анкеты должны быть наиболее простыми в середине наиболее сложными и содержательными а в конце снова простыми. Данный подход называется правилом воронки.

3. Для перехода от одного блока вопроса к другому, нужно использовать вопросы с преамбулой.

4. основные и контрольные вопросы лучше не располагать друг за другом, если респондент поймёт что ему не доверяют и его проверяют это может отразится на достоверности последующей информации.

5. Не следует задавать вопросы, которые превышают возможности памяти респондента.

6.Нельзя допускать скопление однотипных вопросов, это приводит к утомлению респондента вызывая ощущение монотонности.

7. Проверка графическтого оформления анкеты 1. Шрифт и текст не должны быть мелкими.2.Текст вопроса и возможные варианты ответов лучше печатать разными шрифтами 3. Для ответа на открытые и полузакрытые вопросы должно быть достаточно чистых строк. 4. Вопросы в табличной форме рекоммендуется разлиновать что бы при ответе на них у респондентов не возникло путаницы. Это облегчит обработку данных вопросов. 5. нельзя допускать переноса половины ответов на вопрос на другю страницу.

Что бы окончательно оценить качество составленной анкеты необходимо провести пробное исследование, для этой цели достаточно опросить небольшую группу людей, проведение пробоного исследование, помогает уточнить правильную формулировку содержания вопросов, полноту набора вопросов и вариантов ответов. Качественно разработанный инстурментарий(анкета) - Это необходимое условия успешного проведения исследования.

= Интервью как особая разновидность опроса

Интервью это проводимая по определённому плану беседа, который предполагает прямой контакт аудитора с респондентом, причём запись ответов производится либо самим аудитром либо техникой. Ос6новные отличия от интевоью - непосредственный контакт аудитора с респондентом и устная форма контакта.

К основным достоинствам интервью можно отнести следующее: 1.Ситуация интеврью является по форме близкой к обычному разговору, что способствует возникновению непринуждённой обстановке общения . 2 Возможность наблюдать психологические реакции респондента, позволяя по ходу беседы корректировать её план. 3. Личностный характер взаимодействия обеспечивает её большую доверительность, а так же серъёзные отношения опрашиваемого к беседе.4.Устный характер контакта позволяет устранить незапланированные восприятия вопроса посредством их уточнений или разъеснений.

 

Не написал кусочек.

В нестандартизоированном вопрсоы по ходу интервью могут менять формулировку и последовательноть. В Услових проведение интверью большое знаениче имеет личность аудитора. Важную роль играет одежда, которая должна быть скромной и деловой а общий вид должен быть располагающим к беседею и уважению не должен быть вызывающим. Жестикуляция, тембр голоса, влияют на характер беседы.

=Виды и техника слушания. Аудитор должен уметь слушать и слышать.

Можно выделить следующие виды слушания 1. рефликсивная (активная) 2. нерефликсивная(пассивная) 3. эмпатическая .

Нерефлексивное (пассивное слушание) - это умение внимательно молчать не вмешиваяс в речь собеседника

рефлексинвое (активное лушание) представляет собой процесс активной расшифровки смысла получаемых сообщений. Выяснение перефразирование и резюмирвоание.

К тип ичным ошибкам слушания относятся0-- 1. перебивание собеседника во время его сообщения 2.

не написал 5 минуточек.

=

Задачи!

Лекция от 19 апреля.

1 Статья Ук

Требования установить документированную систему СМК засщищает от ошибок, позвуоляя организации определить области слабоуправляемые в зависимости от действий конкретных лиц или слабости системы в целом.

Планирование качества защищает от ошибок требуя от организации рассмотреть то, что необходимо для успешного завершения деятельности прежде чем она начнётся и гарантировать, что все необходимые ресурсы будут иметься в наличии.

Управление документации и записями предупреждает несоотвествия вызванное использование некорректных не действительных устаревших документов и записей.

5. статья. отв руководства

Определение ответсвенности и полномочий предотвращает неудачу из-за неорганизованности.

Создание каналов обмена информации помогает результативно функциорованию смк и её постоянному улучшению.

Анализ функционирования смк руководством организации предупреждает неудачи направляя управленческие усилия на слабые места, которые встречаются в каждой реально существующей системе качества.

6 статья менеджмент ресурсов - определение и обеспечение необ дирмых ресурсов для внедрения и поддержания в рабочем состоянии смк и повышения удоволетворённости потребителей предотвращает неудачи вызванные недостатком материальных, финансовых и людских ресурсов. Управление ресурсами инфрастурктурой бизнеса и производственной средой позволяет обеспечить необходимый уровень качества товаров и услуг без конфликта с природой

7 процессы жизненного цикла продукции, данные разделы стандарта являються полностью предупредительным. Требования анализа контаркта позволяет правильно определить всё необходимое для его выполнения в случае необходимых изменений следуте удостоверится что о них знают все заинтересованные лица.

Требования к управлению проектированием так же носит полностью предупредительный характер, их выполнение позволяет обеспечить уверенность в том, что проект удоволетворяет требование потребителей до того как он будет передан в производство.

Требования касающиеся закупок включая оценку поставщиков и требованяи к документации на закупку предотвращают несоответствия поскольку дают уверенность в том, что поставщиками обеспечивается поставка продукции в точном соответствии с контрактом на закупку. Управляя всей производственной деятельностью и обеспечивая таким образом знания каждого сотрудника что где когда и как делать мы добиваемся предотвращения неудач из-за недостатка знаний и не надлежащего менеджмента. менеджмент организаций всегда должен быть систематическим и открытым.

Поддержания оборудования в надлежащем состоянии предупрежддает отказы требуя от организации планировать регулярное обслуживани оборудования, что бы обеспечить непрерывность производственного процесса.

Управление устройствами для мониторинга и измерений в соотвествии с требованиями стандарты позвуоляет предупредить ситуацию, когда контроль или испытания проводятся некорректно.

преждупреждение брака является экономически эффективным, поскольку его исправление обходится предприятию новыми потерями во времени, затратами, издрежками производства и накладными расходами. исправление ошибок равнноценно не выпущенной продукции.

Требования выполнения корректирующих и предупреждающих действий имеет особую предупредительную направленность, стандарт призывает организацию использовать любую доступную информацию что бы избежать ошибок.

Вопрос.

Оформление дела об аудиторской проверки.

Все материалы каждой конкретной аудиторской проверки комплектуются в специальное дело под соотетствующим регистрационным номером, в состав дела об аудиторской проверке включаются: 1. План аудиторской проверки 2. График аудиторской проверки 3. Письменное уведомление о проверке руководителя проверяемого подразделения. 4. Индивидуальные отчёты аудиторов о проведённой проверке. 5. Отчёт об аудиторской проверке составляемый руководителем группы по аудиту. 6 заполненные контрольные вопросники или контрольные листы. 7. Заполненные опросные листы сли они есть. 8. Копии протоколов о несоотвествии. 9. Копии планов корректирующих (предупреждающих действий) 9. Протоколы вводного и заключительного совещания. 10. Дело об аудиторской проверке хранится в отделе качества или в службе внутреннего аудита в течении установленного срока не менее 3 лет, в течениие срока действия сертификата.

матералы дела об аудиторской проверки нужны для 1. контроля срока выполнения и результатов корректирующих и предупреждающих действий. 2. Справок для разработки последующих опросных листов и контрольных опросников. 3. Ссылок в последующих аудиторских проверках 4. в случае возможных юридических последствий.

Схемы проверок аудиторских проверок.

Горизонтальная проверка используется для проверки соотвествия отдельного вида деятельности или процесса требованиям смк, в этом случае во всех подразделениях проверяется соблюдение какого-либо требования стандарта исо 9001:2008. Вертикальная проверка - используется для проверки соответсвия деятельности отдельного подразделения организации требованиям смк и оценивание её результативности и эффективности.

Вариант горизонтальной адуиторской првоерки является более трудоёмким и продолжнительным однако и более значимым поскольку включает в поле зрение деятельность на стыках различных подразделений и должностных лиц, участвующих в выполнении требования к объекту проверки.

Важно и то. что горизонтальная проверка устраняет комуникационные барьеры между поздарзделениями и поощеряет участников смк к взамиодействию сдруг с другом.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.