Если удалось получить однозначный ответ «да, мне хорошо» или «нет, мне плохо», значит, вы услышали шелест утренних звезд. Теперь вы знаете ответ.
Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Если удалось получить однозначный ответ «да, мне хорошо» или «нет, мне плохо», значит, вы услышали шелест утренних звезд. Теперь вы знаете ответ.





Это не означает, что вы поступите в соответствии с веле­ниями души. Мы не всегда вольны в своих поступ­ках. Но, по крайней мере, вы будете знать, чего можно ожидать в нереализованном секторе.

 

Проситель, Обиженный и Воитель

Есть две крайности поведения в жизненных ситуаци­ях: плыть по течению, как безвольный бумажный ко­раблик, или грести против течения, упрямо настаивая на своем.

Если человек просто бездействует, не проявляет инициативу, не стремится никуда, просто существует, тогда жизнь управляет им.

В таком случае человек становится марионеткой маятников, и они распоряжа­ются его судьбой по своему усмотрению. Занимая та­кую позицию, он отказывается выбирать свою судьбу.

Его выбор состоит в том, что она предрешена: чему быть — того не миновать.

Соглашаясь с такой уста­новкой, человек утверждает, что от судьбы не уйдешь.

И он совершенно прав, поскольку в пространстве для него имеется и такой вариант.

После такого выбора человеку остается только беспомощно жаловаться на судьбу и уповать на высшие силы.

Отдав свою судьбу в чужие руки, человек идет по жизни двумя путями. Двигаясь по первому пути, он мо­жет смириться и просить подаяние для своей жизни, обращаясь со своими просьбами либо к маятникам, либо к неким высшим силам.

Маятники заставляют Проси­теля работать, и он всю жизнь гнет спину, получая скром­ные средства к существованию. Проситель наивно взы­вает к высшим силам, но им до него и дела нет.

Проситель снимает с себя ответственность за свою судьбу, мол, «на все воля Божья». А коли так, надо про­сто хорошо попросить, и Бог милостив, подаст. «Горы и долины! Реки и моря! О, небо! О, земля! Я преклоняюсь перед вашим могуществом! Меня переполняет вера и благоговение. Я верю, что вы поможете мне купить мою утреннюю газету!»



Что, слишком утрировано? Ничуть, потому что для могущественных высших сил и утренняя газета, и дворец — без разницы — все воз­можно. Значит, просил плохо! Ну что ж, проси дальше.

Есть такой анекдот. Мужик лежит на диване и молится: «Господи, помоги мне разбогатеть. Ведь ты все можешь! Я верую в твое могущество! Я надеюсь на твое милосердие!» А Господь, с досадой: «Мужик, ну ты хоть лотерейный билет купи!» Вот такая удобная позиция: снять с себя ответственность и одновремен­но барахтаться в своей внутренней важности. В чем она здесь? Человек вообразил себя настолько важной фигурой, что полагает, будто Бог при всем своем могу­ществе и милосердии будет заботиться о его благопо­лучии. Бог и так дал человеку слишком много — сво­боду выбора, а тот из-за своей инфантильности не хо­чет принять этот дар и вечно не доволен.

Инфантильность находит свое оправдание в том, что на пути к цели выстраивается масса препятствий. Человеку вечно что-то мешает. А мешают ему равно­весные силы и маятники, возникающие как следствие им же самим созданных избыточных потенциалов важности. Получается, как в той детской игре. «„Гуси-гуси!" — „Га-га-га!" —„Есть хотите?" — „Да-да-да!" — „Ну, летите!" — „Мы не можем! Серый волк под го­рой не пускает нас домой!"».

Если человека не устраивает роль Просителя, он может выбрать второй путь: принять роль Обиженно­го, то есть выражать недовольство и требовать то, что ему якобы причитается.

Обиженный наносит еще больший вред судьбе своими претензиями. Для приме­ра приведем еще одну аллегорию.

Человек приходит в картинную галерею, там ему не нравится экспози­ция, и он считает себя вправе выражать недовольство. Он начинает топать ногами, грозиться, требовать, а то и крушить все вокруг.

Естественно, вслед за этим следу- -ет наказание. Человек еще больше обижается и про­должает активно негодовать: «Как же! Ведь они должны были из кожи вылезти, чтобы мне угодить!»

Ему не при­ходит в голову, что он всего лишь гость в этом мире. С точки зрения Трансерфинга и тот и другой путь выглядит совершенно нелепо.

Трансерфинг предлага­ет совершенно новый путь: не проси и не требуй, а пойди и возьми.

Что же тут нового? Ведь так и поступает человек, сделавший другой выбор: моя судьба в моих руках.

Он начинает бороться с миром за место под солнцем. Занимая жесткую позицию, человек ведет войну с ма­ятниками, вовлекается в конкуренцию, работает лок­тями.

В общем, вся жизнь — сплошная борьба за суще­ствование. Человек выбрал борьбу, и этот вариант в пространстве тоже имеется.

Мы с вами уже знаем, что как смирение, так и не­довольство вовлекают нас в зависимость от маятни­ков. Вспомните материал главы о потенциалах важно­сти, и вам все станет ясно.

Проситель создает потен­циал своей вины и добровольно отдает себя в руки манипуляторов.

Тот, кто просит, заранее предполагает, что он повинен просить и ждать — может, подадут.

Обиженный создает потенциал недовольства, обраща­ет против себя равновесные силы и активно портит свою судьбу.

Воитель, выбравший борьбу, занимает более продук­тивную позицию, но его жизнь трудна и отнимает мно­го сил. Как бы человек ни сопротивлялся, он только крепче заворачивается в паутину. Ему кажется, что он борется за свою судьбу, а на самом деле только впустую расходует энергию. Иногда человек одержи­вает победу. Но какой ценой!

Победа выставляется на всеобщее обозрение, и все в очередной раз убеждают­ся, что лавры даются совсем не просто.

Так создается и укрепляется общественное мнение: чтобы чего-то до­стичь, нужно упорно трудиться или отважно сражаться.

Общественное мнение фактически формируется маятниками. Потенциалы важности служат кормушка­ми маятников.

Цель труднодоступна — внешняя важ­ность.

Она может быть достигнута только личностью, обладающей незаурядными качествами, — внутренняя важность.

На пути к цели человека обдерут как липку. Возможно, ему позволят добраться до финала.

И он бу­дет очень доволен, не понимая, что потратил энергию не столько на саму цель, сколько на поборы маятников.

Получается примерно следующая картина. Челове­ку необходимо пройти к своей цели через толпу по­прошаек.

Они все галдят, загораживают путь, хватают за руки. Человек пытается оправдываться, извиняться, отдавать деньги, толкаться, пробиваться, драться. Нако­нец он с большим трудом добирается до своей цели.

Энергия, потраченная на собственно достижение цели, составляет лишь малую часть и идет только на то, что­бы переставлять ноги. Остальная масса энергии была потрачена на борьбу с назойливыми попрошайками.

Разорвав путы маятников, человек получает сво­боду. Попрошайки оставят его в покое и переключат­ся на других. Как вы помните, чтобы освободиться от маятников, необходимо отказаться от внутренней и внешней важности. Если вы это сделаете, препятствия на пути к цели просто самоустранятся. Вот тогда вы сможете не просить, не требовать и не бороться, а просто пойти и взять.

Теперь возникает вопрос: как понимать фразу «пойти и взять» и что для этого нужно делать? Вся оставшаяся часть книги посвящена ответу на этот вопрос скоро вы все узнаете. Мы обрисовали пока общуь стратегию выбора своей судьбы. Роли Просителя, Обиженного и Воителя нам не подходят. Как вы думаете какую роль отводит Трансерфинг хозяину своей судьбы в игре под названием жизнь? Это вам домашнее задание.

А пока что рассмотрим тактические приемы поведения в жизненных ситуациях.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.