Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Маржинальная прибыль и ее анализ





На основе анализа поведения затрат может быть определена величина затрат и продажной стоимости продукции, позволяющая получить определенную прибыль.

Взаимосвязь между затратами на производство, объемом про­изводства и прибылью выражается формулой: В = Зобщ + Пр,

где В - выручка от продажи продукции; Зобщ - общая величина затрат (предполагается, что произведен­ный и реализованный объем продукции совпадают или очень близки); Пр - прибыль.

Разделив затраты на постоянную и переменную составляющие и предположив, что переменные затраты пропорциональны объему производства, получаем:

Зобщпостпер.ед.V

Тогда взаимосвязь «затраты - объем - прибыль» можно выра­зить формулой: В = 3пост+ Зпер.ед.V +Пр.

График, показывающий ожидаемую зависимость между объемом производства (продаж), общей суммой затрат и выручкой, называ­ют графиком рентабельности. Он может быть построен для пред­приятия в целом, для отдельного структурного подразделения или вида продукции и использован для анализа рентабельности

Затраты

 

Объем продаж, шт

Если суммарные общие затраты превышают выручку от продажи, то имеет место убыток. На графике - это об­ласть убытков. Прибыль будет иметь место, если суммарные общие затраты меньше выручки от продажи. На графике - это область прибыли. При равенстве суммарных общих затрат и выручки от продажи не будет ни прибыли, ни убытка. На графике такой ситуа­ции соответствует точка пересечения линии общих затрат и линии выручки. Эту точку называют точкой безубыточности или критиче­ской точкой или точкой равновесия.

Объем продаж в критической точке крш) называют критиче­ским объемом продаж, а выручку, соответствующую ему (Вкрит), -порогом рентабельности.

Разность между фактическим объемом продаж и объемом продаж в критической точке называют запасом финансовой проч­ности (ЗФП) или запасом рентабельности: ЗФП=Vф-Vкрит

Запас финансовой прочности можно рассчитать и в денежном выражении как разность между фактической и критической выруч­кой (порогом) рентабельности: ЗФП=Вфкрит

Запас финансовой прочности показывает, на сколько можно уменьшить объем продаж или выручку, чтобы не получить убыток.

Запас финансовой прочности часто рассчитывают в процентах (на сколько процентов можно сократить объем продаж или выруч­ку, не получив убытка): ЗФП в %=(Vф-Vкрит)*100%/Vф=(Вфкрит)*100%/Вф

Таким образом, при объеме продаж в критической точке при­быль равна нулю, при объеме продаж ниже точки безубыточности прибыль меньше нуля, при объеме продаж выше точки безубыточ­ности прибыль больше нуля.

Сама точка безубыточности имеет небольшое практическое значение. Внимание обычно обращают на зону получения прибыли и убытков.

Поскольку в точке безубыточности Пр = 0, формула, отра­жающая зависимость «затраты-объем-прибыль», в этой точке при­мет следующий вид: В=Зпер.едV+Зпост, В=ЦедV, где Цед- цена за единицу продукции. Тогда Цед.V=ЗперV+Зпост.

Объем продаж в точке безубыточности (критический объем): Vкритпост/(Цедпер.ед.)

При увеличении объемов производст­ва и продажи продукции имеет место рост прибыли на единицу продукции.

Это обусловлено тем, что постоянные затраты на единицу продукции при росте объема производства снижаются.

Таким образом, прибыль на единицу продукции различна при разных объемах производства, но есть величина, которая остается по­стоянной при любом объеме производства в определенных пределах.

Эта величина называется маржинальной прибылью на единицу продукции (МПед). Она равна разности между продажной ценой за единицу продукции и величиной переменных затрат на единицу прод-и: МПедедпер.ед., кот показывает как изменится прибыль при увел-и объема продаж на 1 ед.

Очевидно, что при увеличении объема продаж на 1 ед. выруч­ка увеличится на величину, равную цене за 1 ед. продукции, а пере­менные затраты - на Зпер ед- Сумма постоянных затрат останется не­изменной, следовательно, прибыль увеличится на величину (Цед - Зед), т. е. на величину маржинальной прибыли на 1 ед. продукции.

Умножив обе части уравнения для МПед на объем продаж, по­лучим: МПедV=ЦедV-Зпер.едV, т.е.

М аржинальная прибыль на весь объем = Выручка- Переменные затраты.

Общая сумма маржинальной прибыли (МП) равна разнице между выручкой и переменными затратами.

Уравнение для суммы прибыли может быть представлено сле­дующим образом:

Пр=В - Зобщ, В=ЦедV, Зобщпостпер.ед.V,

ПР=ЦедV- Зпост – ЗпередV=(Цед –Зпер.ед)V-Зпост =МПедV-Зпост=МП - Зпост

Таким образом, общая сумма прибыли при любом объеме производства - это разница между общей суммой маржинальной прибыли и постоянными затратами.

Это уравнение (концепция маржинальной прибыли) используют для определения объема продаж в критической точке.

В точке безубыточночности Пр = 0, следовательно, МП = Зпост, следовательно, МПедК= Зпост, следовательно, МПедV=Зпост V(.)=Зпост/МПед

Анализ зависимости «затраты-объем-прибыль», изучение маржинальной прибыли используют для оценки прибыльности ор­ганизации. При этом проводят расчеты и строят графики рента­бельности, что позволяет определить возможные последствия при различных изменениях показателей, например, при повышении продажной цены 1 ед. продукции, при снижении переменных затрат на 1 ед. продукции, при снижении постоянных затрат, при увеличе­нии объема производства и т. д.

Иногда необходимо знать, каким должен быть объем продаж для получения фиксированной (запланированной) суммы прибыли. Применим формулу для приращения прибыли для искомого и критического объема продаж:

Пр - Пркр=(V – Vкрит)*МПед

Из определения точки безубыточности следует Пркрит=0, сле­довательно:

V=Vкрит+Пр/МПед

Рассмотренная взаимосвязь между объемом, затратами и прибылью легко применима при однопродуктовом производстве, однако может быть использована и на предприятиях, производящих не­сколько видов продукции, если маржинальная прибыль на единицу продукции каждого вида примерно одинаковая.

Если разные виды продукции имеют разную маржинальную прибыль, но доля продаж каждого вида продукции в общем объеме продаж относительно постоянна, то можно исходить из средневзвешанной маржинальной прибыли.

Если маржинальная прибыль разная по разным видам продукции и объем продаж непостоянен, то анализ производится по каж­дому отдельному виду продукции. При этом необходимо общую сумму постоянных затрат распределять по видам продукции.

Анализ поведения затрат достаточно полезен, если выполняются следующие условия (допущения).

1. Поведение постоянных и переменных затрат может быть измерено достаточно точно.

2. Затраты и выручка имеют прямолинейную зависимость от объема производства.

3. Произв-ть не меняется внутри релевантного уровня.

4. Цены не меняются в течение периода планирования.

5. Структура продукции не меняется в течение периода пла­нирования.

6. Объем продаж и объем производства приблизительно равны.

Используя зависимость «затраты - объем - прибыль» следует иметь в виду, что на прибыль кроме объема продаж и затрат влияют и другие факторы. Поэтому график рентабельности нельзя считать моделью, полностью адекватной реальным процессам.).

Понимание поведения затрат является базой для организации их учета и построения системы учета, позволяющей вести диффе­ренцированный учет постоянных и переменных затрат, в том числе по местам их возникновения и по центрам ответственности, и ис­числять как полную, так и сокращенную производственную себе­стоимость продукции (работ, услуг), а также себестоимость реали­зованной продукции (работ, услуг).







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.