Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Эффективность рекламы и методы ее определения.





Оценка рекламы позволяет установить действенность рекламного средства или комплекса мероприятий за определенный промежуток времени и ее экономическую целесообразность. Эффективность рекламы может выражаться в социальном, экономическом и психологическом аспектах.

Социальная эффективность рекламы заключается в сокращении затрат времени покупателей на поиск и приобретение товаров и услуг.

Под экономической эффективностью понимается экономический результат рекламы, который выражается в улучшении показателей деятельности организаций торговли. Экономическая эффективность является главным показателем рационального использования средств на рекламу.

Эффективность психологического воздействия рекламных средств характеризуется числом охвата потребителей, яркостью и глубиной впечатления, которые эти средства оставляют в памяти человека, степенью привлечения внимания.

Экономическую эффективность определяют несколькими методами:

- сравнением товарооборота до и после проведения рекламного мероприятия в торговой организации;

- сравнением товарооборота за один и тот же период времени двух однотипных торговых организаций, в одном из которых проводится рекламное мероприятие. Эффективность рекламы при этом выражается соотношением индекса роста товарооборота магазина, где проводилась реклама, и индекса роста товарооборота в магазине, где реклама не проводилась. Вывод об эффективности рекламы делается в результате анализа расходов на проведение рекламного мероприятия и получения дополнительной прибыли;

- сопоставлением дополнительного валового оборота, полученного в результате применения рекламы и расходов, связанных с ее применением.

Дополнительный товарооборот под воздействием рекламы рассчитывается по формуле:

 

(8.1)

 

где, Тд – дополнительный товарооборот, полученный благодаря воздействию рекламы, р.;

Тс – среднедневной товарооборот до рекламного периода, р.;

Пр – прирост товарооборота за рекламный и послерекламный периоды, %.

Д – количество дней учета товарооборота в рекламном и послерекламном периодах.

Об экономической эффективности рекламы можно судить по экономическому результату, который был получен от проведения рекламного мероприятия. Определяется экономический результат с помощью формулы.

 

(8.2)

 

где, Э - экономический результат, р.;

Нт – торговая надбавка на товар к цене реализации;

Ир – расходы на рекламу, р.;

Ид – дополнительные расходы по приросту товарооборота, р.

Более точно определить эффективность затрат на рекламу можно путем расчета ее рентабельности

 

(8.3)

 

Где, Р – рентабельность рекламирования товаров, %;

П – прибыль, полученная от рекламирования товара, р.;

И - расходы на рекламу данного товара, р.

Эффективность психологического воздействия рекламы на человека можно определить путем расчета степени привлечения внимания и действенности рекламного мероприятия, средства. Степень привлечения внимания (В) рассчитывается по формуле

 

(8.4)

 

О – число людей, обративших внимание на рекламное средство в период наблюдения;

П – общее число людей, которые прошли мимо (витрины, щита и т.д.).

Действенность рекламного средства (Д) определяется по формуле

(8.5)

где, К – число людей, купивших рекламируемый товар.

Чем ближе полученные результаты к единице, тем выше степень привлечения внимания и действенность рекламных средств.

 

Контрольные вопросы по теме

1. Что является предметом рекламного воздействия?

2. Что вы понимаете под термином «торговая реклама»?

3. Какие основные цели ставятся перед рекламной деятельностью?

4. Выделите основные задачи, которые выполняет реклама.

5. Какие существуют виды рекламы?

6. Какие пять нормативных актов обеспечивают правовые отношения, связанные с рекламной деятельностью в Республике Беларусь?

7. В чем заключается основная цель закона Республики Беларусь «О рекламе»?

8. В чем заключается сущность имидж-рекламы?

9. Какая реклама, согласно Закону Республики Беларусь «О рекламе», не допускается?

10. К какому виду рекламы относятся: информационные схемы, плакатная информация, объявления по внутримагазинному радио, указатели?

11. Перечислите виды информационных схем

12. Дайте определение понятию «Ценник», рассматривая его со стороны рекламной функции

13. Такие средства рекламы как, печатная реклама, плакатно -графическая, аудиовизуальная, устная реклама, сувенирная реклама, классифицируются по …(Закончите предложение)

14. Назовите основной недостаток телевизионной рекламы

15. Какой вид рекламы самый эффективный?

16. Перечислите любые три цели витрин торговых организаций

17. Перечислите типы витрин в зависимости от принципов отбора товаров, товарного профиля и размера магазина, места его расположения в городской застройке.

18. Какие требования предъявляются к рекламной деятельности?

19. Дайте определение понятию «Немая справка»

20. Дайте определение понятию: рекламная кампания – это..?

21. Перечислите расходы, входящие в перечень рекламных расходов (не менее 7)?

22. Перечислите методы определения эффективности психологического воздействия?

23. Перечислите методы определения экономической эффективности?

24. С помощью какой формулы можно определить экономический результат эффективности рекламы?

25. Что понимается под экономической эффективностью рекламы?

26. Перечислите недостатки проведения опроса?

27. Перечислите основные аспекты определения эффективности рекламы?

28. Напишите возможные соотношения полученного экономического результата с затратами на его осуществление?

29. Какой из методов определения эффективности психологического воздействия носит пассивный характер?

 

Контрольные задания по теме







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.