Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Создание нового схемного модуля





Для создания нового схемного модуля и последующего включения его в проект выполните следующие шаги.

1. На панели инструментов Quartus II щелкните левой кнопкой мыши по кнопке File, а затем в выпадающем меню, показанном на рис. 2.1.2.1, щелкните по строке New, после чего на экране монитора появится окно, представленное на рис. 2.1.2.2. В этом окне приведены возможные варианты типов исходных файлов, которые могут быть использованы в реализуемом проекте.

 

Рис. 2.1.2.1. Выпадающее меню команды File менеджера проекта

 

Рис. 2.1.2.2. Окно выбора типа создаваемого файла

 

2. Для создания схемы выберите в окне New тип файла Block Diagram/Schematic File и нажмите кнопку OK.

3. Затем в главном окне менеджера проекта Quartus II появится изображение пустого схемного файла с названием block1.bdf, как показано на рисунке 2.1.2.3.

 

Рис. 2.1.2.3. Пример создания нового схемного файла

 

4. Присвойте новому файлу собственное имя. Для этого вновь щелкните мышью по кнопке File на главной панели Quartus II, а в выпадающем меню, выполните команду Save As. Появится окно, показанное на рис. 2.1.2.4.

5. В поле «Имя файла» напечатайте назначаемое имя. Установите галочку в поле Add file to current project и нажмите кнопку Сохранить, что приведет к добавлению вновь созданного файла к проекту. В примере на рис 2.1.2.4 новому файлу назначается имя «struct_avt».

Чтобы убедиться в этом, откройте окно Files навигатора проекта. Далее можно выполнять ввод схемы.

 

Рис. 2.1.2.4. Пример назначения имени схемному файлу

Окно графического редактора схем

После успешного создания нового схемного модуля и присвоения ему имени в главном окне менеджера проекта Quartus II, появится окно графического редактора, показанное на рис. 2.1.3.1.

Рис. 2.1.3.1. Окно графического редактора схемного файла struct_avt.bdf

 

В верхней строке окна редактора содержится имя редактируемого модуля. Вдоль левого края окна размещается панель инструментов. Оставшаяся часть окна представляет поле для рисования схемы. Назначение кнопок инструментальной панели следующее.

- кнопка позволяет вынести схемный модуль в отдельное окно монитора, которое затем может быть стандартным образом расширено до формата полного экрана монитора. Повторное нажатие этой кнопки возвращает окно схемного редактора на прежнее место.

- кнопка используется для выделения объекта в рабочем поле схемного редактора. Выделенным объектом может являться элемент схемы, фрагмент соединения, линия связи, контакт ввода-вывода и т.д.

- кнопка используется для ввода поясняющих текстовых строк в схему.

- нажатие этой кнопки приводит к вызову библиотеки символов, из которой могут быть извлечены необходимые элементы и помещены в схему. Причем помимо стандартной библиотеки пакета Quartus II могут быть использованы и другие библиотеки, подключаемые при работе с New Project Wizard (см. раздел 1.6), либо созданные в процессе работы над текущим проектом.

- кнопка рисование блока

- кнопка рисование цепи

- кнопка рисование шины

- кнопка рисование канала связи

- кнопка использования неразрывного соединения

- кнопка разрешения выделения части цепи

- кнопка изменения масштаба

- кнопка увеличения изображения до полного размера экрана

- кнопка поиска

- кнопка зеркального отражения относительно вертикальной оси

- кнопка зеркального отражения относительно горизонтальной оси

- кнопка поворота на 90 градусов против часовой стрелки

- кнопка рисования прямоугольника

- кнопка рисования овала

- кнопка рисования отрезка

- кнопка рисования линии

Ввод элементов в схему

Традиционное описание проектируемого модуля в виде схемы представляет собой набор условных графических обозначений применяемых элементов, соединенных между собой цепями связи. В качестве элементов схемы в Quartus II могут использоваться.

1. Примитивы, входящие в одноименную папку стандартной библиотеки Quartus II. К ним относятся простейшие логические схемы (папка logic), триггеры (папка storage), буферные элементы (папка buffer), элементы ввода-вывода (папка pin) и другие (папка other).

2. Макрофункции, примером которых являются аналоги интегральных схем 74 серии.

3. Мегафункции. Они представляют собой параметризируемые модули, созданные фирмой Altera и другими сторонними производителями. Для их использования применяется специальное средство Mega Wizard Plug-in Manager, представленное в разделе 2.5. настоящего описания.

4. Ядра интеллектуальной собственности (IP ядра). Примерами IP ядер являются процессорные ядра, контроллеры периферийных устройств и т.д.

5. Компоненты, созданные ранее пользователем в текущем или других проектах, в том числе и на языках HDL.

Во всех случаях используемые при создании схемы графические обозначения (символы) элементов должны присутствовать либо в стандартной библиотеке Quartus II, либо в рабочей библиотеке проекта, либо в библиотеках, подключаемых к проекту при его создании в New Project Wizard (см. раздел 1.6.). Чтобы просмотреть содержимое библиотеки, необходимо щелкнуть левой клавишей мыши по кнопке на панели инструментов графического редактора, либо дважды щелкнуть левой кнопкой мыши в свободном месте рабочего поля графического редактора. Далее появится окно Symbol, представленное на рисунке 2.1.4.1.

В этом окне в поле Libraries присутствует одна единственная папка, в которой содержится стандартная библиотека Quartus II, что соответствует случаю, когда рабочая библиотека проекта еще не создана.

В качестве примера создадим схему структурного автомата, в состав которого входит несколько триггеров и простых логических элементов «И», «ИЛИ», «НЕ». Для этого открываем папку с библиотекой. Затем открываем вложенную папку primitives. Далее во вложенной папке storage выбираем элемент dff, представляющий собой D триггер.

В основном окне панели Symbol появится условное графическое изображение (символ) выбранного элемента, как показано на рис. 2.1.4.2.

 

Рис. 2.1.4.1. Окно выбора элементов из библиотеки

 

Рис. 2.1.4.2. Пример выбора из стандартной библиотеки D – триггера (элемент dff)

 

Поиск элемента в библиотеке также можно осуществить по имени, набирая его в поле Name на панели Symbol.

Для того чтобы вставить в схему несколько экземпляров выбранного элемента, необходимо установить галочку в поле Repeat-insert mode. После нажатия кнопки OK на панели Symbol, символ выбранного элемента появится в поле графического редактора, прикрепленный к курсору мыши. Далее с помощью мыши перемещаем его в нужное место создаваемой схемы, и нажимаем левую клавишу мыши. После этого, символ выбранного элемента установится в создаваемую схему. Аналогичным образом вставляются в схему остальные экземпляры выбранного элемента. Чтобы отцепить символ от курсора, необходимо воспользоваться контекстно-зависимым меню, вызываемым нажатием правой кнопки мыши, и выполнить в нем команду Cancel, либо нажать клавишу ESC на клавиатуре.

Таким же образом вставляются в схему и другие элементы, включая элементы ввода-вывода. Логические элементы извлекаются из папки logic, элементы ввода-вывода из папки pin. Для задания константных значений сигналов, необходимо воспользоваться папкой other, входящей в папку primitives. Её содержимое показано на рис. 2.1.4.3

 

Рис. 2.1.4.3. Содержимое папки other стандартной библиотеки Quartus II

 

Для задания нулевого уровня сигнала, вставьте в схему символ «земля» - и соедините с ним соответствующую цепь. Для задания единичного сигнала, вставьте в схему символ «питания» - Первый символ находится в библиотеке под именем gnd, второй- под именем vcc.

Для задания постоянного значения многоразрядного входа или шины, воспользуйтесь символом с именем «constant» из библиотеки. Потом с помощью контекстно-зависимого меню задайте имя константы и значение, причем значение может быть задано в разных форматах. На рис. 2.1.4.4. приведен пример использования константного значения а2 шестнадцатеричного типа для шины Bus_a[7..0].

Рис. 2.1.4.4. Пример задания константы

 

В процессе включения элементов в схему им можно сразу присваивать имена, хотя это можно сделать и позднее в процессе редактирования схемы.

Чтобы присвоить имя элементу схемы выполните следующее.

 

1. Выполните двойной щелчок мышью по выбранному элементу на схеме. После этого он выделится на схеме рамкой синего цвета, и на экране появится окно Symbol Properties, показанное на рис. 2.1.4.5.

Рис. 2.1.4.5. Пример назначения имени элементу схемы

2. Наберите в поле Instance name назначаемое элементу имя и нажмите кнопку OK для завершения операции.

С помощью закладки Ports этого окна можно просмотреть входы и выходы элемента, а с помощью закладки Format можно изменить цвета изображений линий контура элемента и текста имени элемента, установленные по умолчанию.

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.