Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ





 

Выпускная квалификационная работа магистранта является основным обязательным видом государственной итоговой аттестации выпускников, завершивших освоение основной образовательной программы. Она предназначена для установления соответствия уровня подготовки студентов требованиям ФГОС ВО по направлению подготовки магистров 38.04.01 - Экономика.

Выпускная квалификационная работа в соответствии с ОПОП магистратуры выполняется в виде магистерской диссертации в период прохождения практики и выполнения научно-исследовательской работы и представляет собой самостоятельную и логически завершенную выпускную квалификационную работу, связанную с решением задач того вида (видов) деятельности, к которым готовится магистр (научно-исследовательской, проектно-экономической, аналитической, организационно-управленческой, педагогической).

Целью выполнения выпускной квалификационной работы по программе подготовки магистров «Корпоративная экономика и управление» является систематизация и расширение теоретических знаний, развитие профессиональных навыков и умений, выявление способности выпускника на основе полученных знаний решать конкретные научно-исследовательские и практические задачи в соответствии с квалификационной характеристикой выпускника, определенной ФГОС ВО по направлению 38.04.01 – Экономика и соответствующей ОПОП.

При выполнении выпускной квалификационной работы обучающиеся должны показать свою способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.

В результате освоения основной профессиональной образовательной программы 3 8.04.01 Экономика, «Корпоративная экономика и управление» выпускник должен обладать следующими компетенциями:

Формулировка компетенции Код компетенции
общекультурные компетенции (ОК)  
способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1) ОК-1
готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2) ОК-2
готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3) ОК-3
общепрофессиональные компетенции (ОПК)  
готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1) ОПК-1
готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия(ОПК-2) ОПК-2
способностью принимать организационно-управленческие решения (ОПК- 3) ОПК-3
профессиональные компетенции (ПК):  
научно-исследовательская деятельность  
способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований (ПК-1); ПК-1
способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-2); ПК-2
способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-3); ПК-3
способностью представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада (ПК-4); ПК-4
проектно-экономическая деятельность  
способность самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-5); ПК-5
способность оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности (ПК-6); ПК-6
способность разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках (ПК-7); ПК-7
аналитическая деятельность  
способность готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне (ПК-8); ПК-8
способность анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9); ПК-9
способность составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом (ПК-10); ПК-10
организационно-управленческая деятельность  
способность руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти (ПК-11); ПК-11
способность разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности (ПК-12); ПК-12
педагогическая деятельность  
способность применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования, профессиональных образовательных организациях (ПК-13); ПК-13
способность разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования, профессиональных образовательных организациях (ПК-14). ПК-14
профессионально-специализированная деятельность  
способность диагностировать проблемы корпоративного управления и предлагать их практическое решение в конкретных компаниях с целью достижения баланса интересов собственников и менеджеров, а также формирования профессиональных советов директоров компаний (ПК-15) П(Д)К-15
способность применять практические знания для выработки конкретных проектов корпоративного развития на основе спроса со стороны инвесторов и стейкхолдеров (ПК-16) П(Д)К-16
способность применять полученные знания и умения для выработки конкретных рекомендаций решения практических проблем, связанных с методами организационной диагностики жизненного цикла и обосновывать сроки реализации новой бизнес-идеи для «реинкарнации» организационного развития (ПК-17) П(Д)К-17
способность использовать знания о механизмах слияний и поглощений организации в процессе организационной диагностики (ПК-18) П(Д)К-18
способность управлять эффективностью систем корпоративного управления и развития в компаниях с целью роста инвестиционной привлекательности и корпоративной стоимости (ПК-19) П(Д)К-19

 

Государственная итоговая аттестация магистрантов включает защиту выпускной квалификационной работы, включая подготовку к защите и процедуру защиты.

 

Код компетенции Формулировка компетенции Оценочные средства сформированности компетенций
ОК-1 способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу Отзыв руководителя ВКР
ОК-2 готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения Процедура защиты ВКР
ОК-3 готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала Отзыв руководителя ВКР
ОПК-1 готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности Процедура защиты ВКР
ОПК-2 готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Портфолио (отзыв руководителя от организации по преддипломной практике)
ОПК-3 способность принимать организационно-управленческие решения Отзыв внешнего рецензента
ПК-1 способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований; ВКР
ПК-2 способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования; Отзыв внешнего рецензента
ПК-3 способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой; Отзыв руководителя ВКР
ПК-4 способность представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада; Процедура защиты ВКР
ПК-5 способность самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ; ВКР
ПК-6 способность оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности; ВКР
ПК-7 способность разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках; ВКР
ПК-8 способность готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне; ВКР
ПК-9 способность анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов; ВКР
ПК-10 способность составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом ВКР
ПК-11 способность руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти Портфолио (отзыв руководителя от организации по преддипломной практике)
ПК-12 способность разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности ВКР
ПК-13 способность применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования, профессиональных образовательных организациях Портфолио (отзыв руководителя по педагогической практике)
ПК-14 способность разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования, профессиональных образовательных организациях   Портфолио (отзыв руководителя по педагогической практике)
ПК-15 способность диагностировать проблемы корпоративного управления и предлагать их практическое решение в конкретных компаниях с целью достижения баланса интересов собственников и менеджеров, а также формирования профессиональных советов директоров компаний ВКР
ПК-16 способность применять практические знания для выработки конкретных проектов корпоративного развития на основе спроса со стороны инвесторов и стейкхолдеров ВКР
ПК-17 способность применять полученные знания и умения для выработки конкретных рекомендаций решения практических проблем, связанных с методами организационной диагностики жизненного цикла и обосновывать сроки реализации новой бизнес-идеи для «реинкарнации» организационного развития Портфолио (отзыв руководителя от организации по преддипломной практике)
ПК-18 способность использовать знания о механизмах слияний и поглощений организации в процессе организационной диагностики Портфолио (отзыв руководителя от организации по преддипломной практике)
ПК-19 способность управлять эффективностью систем корпоративного управления и развития в компаниях с целью роста инвестиционной привлекательности и корпоративной стоимости Портфолио (отзыв руководителя от организации по преддипломной практике)

 

Основными задачами, которые должен решить студент привыполнении выпускной квалификационной работы являются:

1) обоснование актуальности и значимости выбранной темы работы с точки зрения теории и практики управления деятельностью фирмы, составление программы исследования;

2) изучение теоретических положений по проблеме, сущности экономических категорий и процессов, нормативной документации, составление литературного обзора по проблеме исследования;

3) обоснование необходимости и возможности применения определенных современных методик принятия управленческих решений по задачам, поставленным в научно-исследовательской работе;

4) сбор необходимой для проведения исследования эмпирической информации с привлечением первичных и вторичных источников и использованием адекватных методов;

5) проведение экономического анализа состояния объекта исследования с использованием соответствующих методов обработки информации, выявление тенденций изменения экономических показателей, и проблем, требующих решения или совершенствования;

6) разработка методический и практических рекомендаций и предложений, их экономическое и организационное обоснование, необходимое и достаточное для решаемой задачи;

7) обобщение результатов проведенных исследований, формулирование выводов о степени достижения целей, поставленных в магистерской диссертации, и возможности практического применения предложенных разработок;

8) оформление магистерской диссертации в соответствии с нормативными требованиями;

9) подготовка к защите выпускной квалификационной работы перед членами ГЭК.

Объектами, на базе которых выполняется выпускная квалификационная работа, могут быть:

– корпорации и предприятия всех организационно-правовых форм и их подразделения;

– проектные, научно-исследовательские и образовательные организации;

– органы государственного управления и местного самоуправления.

Руководство выполнением выпускных квалификационных работ осуществляется преподавателями кафедры, а также специалистами предприятий и организаций. Руководители назначаются приказом ректора УрГЭУ на первом курсе обучения по программе магистерской подготовки. При необходимости, могут назначаться консультанты для выполнения магистерской диссертации.

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.