Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Хамвf-раваир иха гавfм апи баллабfнfv





Колfхалаир вивидха ванди калfватfv таиx

Самбхрfджате прийатайf враджарfджа сeнор

Говардханfд апи гурур враджа вандитfд йаx

Прfптfv ниджа праtайинb пракараиx парbтfv

Нандbiвараv враджа махендра махfлайаv там

Дeре нирbкшйа мудитf тваритаv дханишnхf

Твfм fнайишйати кадf праtайаир мамfгре

В то время, когда Ты приходишь в Нандишвар, великую обитель Нанды, царя Враджа, наполненную мычанием коров, криками пастухов, разнообразными песнями певцов, артистов, и которая сияет любовью и дороже принцу Враджа, чем сам Говардхан, Ты окружена Своими любящими подружками. Когда же я увижу как Даништха, заметив Тебя издалека, быстро и с любовью отведёт Тебя внутрь в моём присутствии?

 

Комментарий: В своей сварупа-веше Шри Рагхунатха Даса наслаждается потоком вкуса преданного служения. Свамини отправляется в Нандишвар, обитель царя Враджа и его сына Шри Кришны. Как дорога эта обитель Свамини! Коровы мычат, весь город наполняется звуками пастухов, чтецов и артистов. И это место более величественно, чем сам холм Говардхан, который прославляют все жители Враджа! Холму Нандишвара всегда предлагают служение сотни и сотни Амаравати (служанки в обители Индры). Когда Свамини видит холм, то Её непревзойденная сладость и красота ещё сильнее увеличивается и изливается сотнями ручьёв. Сколь много эмоций проявлено в этом воплощении эмоций! Как же сладостна походка Бхавамайи в окружении Своих сакхи! На эту картину вечно медитируют преданные. Махаджаны поют:

*** «Сундари Радхика прогуливается со Своими подружками. Её цветистое шелковые сари покрывает всё тело, и Её глаза прекрасно подведены».

*** «Даже жемчужины не могут сравниться с сиянием Её зубов, и драгоценные камни появляются из Её смеха. Золотые лучи не могут сравниться с сиянием Её кожи. Её голос побеждает пение кукушек».

*** «Её стопы и ладони сияют подобно красным лепесткам земляных лотосов. Её колокольчики позванивают. Говинда Дас говорит: «Эта коронная драгоценность всех женщин побеждает даже царя Купидона!»

Радхика стоит возле Гопуры, когда Шьяма,играя со Своими друзьями и пася коров, становится очень обеспокоен. Насколько же сердце Господа исполнено жажды принять любовное служение Своих преданных! Только сердце преданного может понять, как обеспокоен Верховный Брахман! Насколько же сладостно думать: «Господь желает меня!» Воистину Господь самоудовлетворён, совершенен в Своих желаниях, исполнен блаженства, спокоен и свободен от стремлений. И в Своих времяпровождениях Он наслаждающийся, который жаждет счастья. Особенно любовь гопи пробуждает неукротимое желание в Его сердце и украшает Его очаровательной одеждой, в которой Он бежит из кунджи в кунджу, к гопи. Как много цветистых картинок Его желаний отмечено на холсте Его сердца! Радхарани – самая величайшая, Он страстно желает увидеть Её. Она является главным божеством любви, воплощением маданакья-махабхавы. Если даже одна капля любви упадёт в чашу индивидуальной души, Господь очень сильно привлечётся к ней! Шри Нараяна, Господь Вайкунтхи, сказал Гопа Кумару:

*** (Брихад Бхагаватамрита, 2.4.81-87) «О Мой сын! Добро пожаловать! Подходи! Я очень долго ждал тебя здесь. О друг, ты прожил так много жизней, но ты не проявлял даже малейшего интереса ко Мне. Но в этом рождении ты повернул лицо ко Мне. Уверенный в этом, Я танцую подобно невежественному глупцу. О брат! Я не мог найти никакой лазейки, с помощью которой Я мог бы вернуть тебя сюда, не нарушив предписания Вед. О дитя! Я был так расстроен, что ты не думал обо Мне в течение долгого времени. Скучая по тебе, Я нарушил многие религиозные принципы, которые Сам установил. Я устроил твоё рождение возле Моего возлюбленного Говардхана и снизошел туда, как твой гуру по имени Джаянта. И сегодня ты исполнил столь долго лелеемоё Мной желание. Оставайся же здесь и увеличь моё счастье, также как и своё!» Эта история показывает, как сильно Господь Нараяна желает, чтобы каждое живое существо стало Его преданным. Гопа Кумар убедился – Господь Нараяна был очень счастлив увидеть его, но Его счастье не было столь переполняющим, чтобы потерять сознание. Но когда Гопа Кумар встретил Кришну во Врадже, то увидел, что Кришна в действительности потерял сознание, увидев его. Гопа Кумар сказал Джана Шарме:

*** (Брихад Бхагаватамрита 2.6.60) «Я был переполнен любовью, когда встретил Кришну. От чувств любви к этому негодяю Он подпрыгнул, приблизился ко мне, обнял за шею, а потом, потеряв сознание от экстатической любви, упал на землю!» И позже, с помощью Баладевы и Гопа Кумара, любовный жар Кришны утих. Если Кришна жаждет обрести одного преданного, то насколько же Он сильно жаждет обрести Премамайи, Шри Радхику?! Бхаджан не будет так очарователен, пока в нем присутствуют личные корыстные желания. Бхаджан будет прекрасным, очень привлекательным, когда сердце будет желать счастья только лишь возлюбленному Божеству. «Я увижу, что Ему не достаёт и то, как я смогу восполнить это». Таким образом, приходит опыт в бхаджане. Какой решимостью исполнена каждая часть Шьямы, чтобы насладиться вкусами расы!

Сейчас зимний сезон и Свамини покрыла голову вуалью. Насколько же удивительна Её сладость! Шри Рупа Манджари показывает Свамини дорогу, а Туласи следует за ней. Преданный, утвердившийся в смаране, наслаждается сладостью этих эмоций. Бхаджан будет безуспешным, если преданный не находится возле Свамини, не служит Ей. Кундалата показывает Ей: «О Радхе! Посмотри на эту синюю ауру возле городских ворот, которые разрушают терпение всех Враджа-гопи!» Свамини видит, что Кришна опирается левой рукой на ближайшего друга Субалу, а правой вращает цветок лотоса. Этим игривым лотосом Он также вскруживает умы гопи. Шримати полностью переполняется экстазом, когда чашечками своих ушей пьёт нектар слов Кундалаты, чашечками Своих глаз – нектарное виденье Кришны, чашечками своих ноздрей – Его благоухание. Видя удачливое положение друзей Кришны, Радхика скорбит:

*** (Дана Кели Каумуди, 117) «О Субала! В каком святом месте ты совершал покаяния, что теперь Кришна держит Свою змееподобную руку на твоём плече? Тебя может обнять Хари, даже не боясь старших, или прижать к Своей груди без колебаний. И ты можешь беспрепятственно трепетать в экстазе, когда Он делает это!» Когда гопи проходят через Гопуру, они все застенчиво покрывают лица и, опустив глаза, поглядывают через свои вуали, пытаясь испить нектарный вид лотосоподобного лица Приятамы. Шримати думает: «Всепривлекающий Кришна стоит здесь у городских ворот только для Меня!» И чтобы встревожить Кришну, Она слегка сдвигает вуаль на голову, чтобы Он мог увидеть Её лицо полностью. И кажется, будто Она заманивает ум Шьямы таким образом! Как прекрасны Её драгоценные кольца, удивительно сияющие на пальцах, которые побеждают сияние золотых цветов чампака. Шьяма пристально смотрит на Неё неморгающими глазами! Волны страсти Шьмы играют в каждом уголке сердца Свамини. Волосы на Её теле становятся дыбом от радости, слёзы любви текут из Её глаз. Всё тело Её испытывает трепет. И Она не может более пошевелиться. Она говорит Лалите: «Сакхи, я не могу идти так быстро. Тут так много острых камней на дороге». И Кундалата шутливо спрашивает: «Эти острые камни на дороге или в Твоём уме, сакхи?» Шри Радхика, императрица духовной сладости, продолжает идти. Глаза Радхики и Кришны встречаются, и Нагара очаровывается Её взглядом. Огромные потоки сладости изливаются от божественного тела Шримати, и Шьяма пристально смотрит на Неё с полной погружённостью. Объект Его медитации предстал перед Ним!

*** (Пада Калпатару) «Когда глаза Кришны и Радхи встречаются, Купидон исполняет желания Их умов. Они погружаются в созерцание, пристально смотря друг на друга. И этот сладостный вор (Кришна) не понимает, что это неподобающее время и место, но остроумные сакхи знают все вкусы и предупреждают Его своими пристальными взглядами». Шри Рупа и Туласи Манджари служат Свамини в течение дня и ночи в соответствии со временем. Они заинтересованы в служении и наслаждаются формой, качествами и времяпровождениями Свамини. Наслаждение формой, качествами, времяпровождениями приходит благодаря такому служению спонтанно. Они служат Ей в то время, когда Она находится в разлуке или при встрече с Кришной. Премика-севика всегда остаётся возле Свамини. Сначала необходимо полюбить Свамини, и тогда можно насладиться сладостью Её формы, качеств и времяпровождений. Поклонение Враджа это поклонение в любви, а не поклонение в соответствии с правилами и предписаниями. Бхаджан основывается на жадности. Свамини застенчиво спрашивает Лалиту трепещущим голосом: «Сакхи! А есть ли другая дорога, чтобы войти в дом царя Нанды? Я не могу уже идти по этой дороге.» Лалита отвечает: «Радхе! Поскольку Ты повинуешься приказаниям Своих старших, то почему Ты испытываешь вину, Тебя никто не будет упрекать! Пойдём сакхи, пойдём по этой главной дороге!» И Шримати очень счастлива слышать умные ободрения Лалиты, медленно, но верно, идя по главной дороге. В то время, как сакхи и манджари плавают в океане нектарной расы.

Обитель холма Нандишвары полна коров и пастухов, там потоки и пруды йогурта и молока. Замок царя Нанды кристально белый, крыши сделаны из золота и драгоценных камней. Царь Нанда построил большую башню в семь этажей, с которой Кришна может наслаждаться прекрасным видом рек, лесов, полей и гор Враджа. Когда Свамини передвигается по аллеям города, Она становиться ещё более серьёзной. Кришна считает перезвон Её ножных колокольчиков потоком нектара, входящему в Его уши. Шри Радхика является самой жизнью Дхаништхи, служанки царицы Яшоды, которая беспокойно выходит из замка, ожидая Радхарани и думая: «Почему Радхарани ещё не пришла?» И когда она, наконец, видит приблежающуюся Радхику, она быстро выбегает, берёт Её за руку и спрашивает: «Почему Ты так поздно пришла? Я так переживала за Тебя». И Свамини отвечает: «Ты же знаешь, Я нахожусь под управлением старших!» Когда Шримати входит внутрь обители царя Нанды, Она освещает радостным сиянием весь Замок. Когда Дхаништха приводит Радхику к царице Яшоде, та восклицает: «О! Богиня красоты всех трёх миров пришла в мой дом!»

*** (Падакарта Рая Шекхара) «Яшода в экстазе, когда видит Раю, и она обнимает Её. Усадив к себе на колени, она держит Её лицо и целует, в это время слёзы ручьями текут из её глаз. Эта Расавати Рая затем предлагает Свои поклоны лотосным стопам мамы Яшоды и Рохини».

Свамини является бхакти-латой, или лианой преданности. Она склоняется к стопами мамы Яшоды. И мама поднимает Её, прижимает к своей груди, заботясь о ней так, будто бы заботиться о своём сыне, держит Её за подбородок, целуя в лоб, смотря в Её глаза, вдыхая аромат Её тела. И похоже, что Свамини тает от чистой родительской любви. Прижатая к груди мамы, Свамини с глазами, наполненными слезами, говорит прерывающимся голосом: «Ма! Я – твоя!»

Конечно, все гопи являются энергией наслаждения Кришны. Враджаваси, всё, что существует принадлежит Кришне, но чтобы сделать Его времяпровождения более привлекательными, Его духовная иллюзорная энергия Йогамайя, создаёт ситуации для Него, когда Он становится возлюбленным жён других мужчин. Женщину не так сложно обрести, пока она не поселилась в доме другого мужчины, она не будет легко доступна без препятствий. И пока нет препятствий, то не будет и трепета блаженства встречи любовной пары. И хотя в действительности гопи не являются женами других мужчин, тем не менее они становятся таковыми лишь для того, чтобы увеличить наслаждение Кришны, Его чувство любви. И статус замужества совершенных супруг Шри Кришны подобен миражу или сну. Йогамайа покрывает всех этим сном. Замужние гопи сидят в домах мужей, проводя свои дни в плаче. Когда появляется хотя бы луч надежды на встречу с Кришной, они исполняются огромного блаженства, желая вскоре встретиться с Ним. Как прекрасны эти встречи! Говинда очень жаждет такого вида изысканного счастья, который является квинтэссенцией трансцендентных вкусов. Это в компетенции искуссной Йогамайи.

*** «Гопи считают Меня своим возлюбленным, благодаря влиянию Йогамайи. Я даже не знаю об этом, и гопи не догадываться об этом. И мы всегда крадём умы друг друга нашими формами и качествами.

*** (Ч.Ч. Ади, 4) «Страстная любовь заставляет нас оставить религиозные принципы и встречаться друг с другом. Иногда мы встречаемся, иногда мы в разлуке, этим управляет Судьба. Я буду наслаждаться квинтэссенцией расы, таким образом Я благословлю всех преданных. Когда они услышат про чистую любовь Враджа, они станут поклоняться Мне, следуя путём рага-бхакти, отбросив все религиозные принципы». Шри Шука Муни описал верховное удивление необычной любовью гопи в Раса-лиле, которое является самым высочайшим из всех времяпровождений Господа:

***(Ш.Б. 10.33.36) «Из сострадания ко всем преданным, Господь принял рождение в человеческой форме и исполнял такие времяпровождения. Любой, кто услышит об этих времяпровождениях, станет преданным Ему». Господь и Враджа-сундари исполняют эти игры, чтобы доставить радость и благо Себе, Своей энергии наслаждения, Своим спутникам во Врадже и в действительности всем людям мира! В любом случае, мама Яшода, олицетворение материнской любви, умащает Свамини слезами любьви и благословляет Её: шашимукхи! Шарадам сатам джаяивам сукхайа мано найяне мамети удитва, –«О луноликая девушка! Живи же сотни лет и всегда радуй мои глаза и ум!». Сакхи и манджари также склоняются к стопам мамы. И Яшода также обнимает их. Шримати и Её подружки выглядят очень очаровательными, когда украшены гирляндами из бхава-цветов с лианы родительской любви мамы Яшоды. Мама Яшода, с сердцем плавящимся от любви, усаживает Радхику на лучшее сиденье и приносит Ей лучшие сладости. Свамини склоняет Свою голову от застенчивости, когда Яшода просит вкусить эти сладости. И поэтому Яшода, накормив Её, поручает Дхаништхе служить Радхике, а сама уходит исполнять другие обязанности. После того, как Радхика вкусила, мама Яшода приглашает Её на кухню и говорит: «О Радхе! Ты – Сама богиня удачи! Ты всегда милостиво обращаешь Свой взгляд на мой дом, поэтому он наполняется сиянием. И потому мои кладовые полны всем необходимым. Нет недостатка в каких-либо ингредиентах в моих безграничных хранилищах! Поэтому всё, что тебе нужно Ты можешь взять!» Улласавати Шримати очень счастлива, получив такое указание от царицы Яшоды и начинает готовить для Своего Приятамы. Потом видение исчезает и Шри Рагхунатха молиться: «Когда же я смогу увидеть Тебя такой?». Упав на берегу Радха-кунды, он плачет, омывая грудь слезами.

Шри Харипада Шила поёт:

*** «Как благоприятна обитель царя Враджа, Нандишвара! Она даже более известна среди Враджаваси, чем Говардхан! Эта известная обитель украшена славой».

*** «Там постоянно слышны звуки мычащих коров, разнообразных песней и прославлений, сладко-медовые звуки четырёх Вед и экстатические крики пастухов и пастушек».

*** «Что я знаю о величии Нандишвара, где даже частички пылинок состоят из камня- Чинтамани, а за садами ухаживает сама Вринда-деви? Я предлагаю многочисленные поклоны Нандишвару, обители, чья слава безгранична и которая так дорога Шри Нанда-нандане!»

*** «О Винодини! Когда Ты с подружками отправляешься в обитель Нанды Махараджа, царя Враджапуры, погрузившись в блаженную расу имени Кришны, я вижу, как Дхаништха с расстояния в блаженстве встречает Тебя, чтобы отвести внутрь замка. О возлюбленная Кришны! В этот момент я оглашу это событие звуком благоприятной раковины!»

*** «Когда же я вижу, что вы подошли к царице Яшоде, я плыву на волнах экстаза. Видя это, Рагхунатха Даса Госвами поёт Вилапа Кусуманджали со слезами на глазах».

 

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.