Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Хf наптри рfдхе тава сeрйа бхактеx





Кfлаx самутпанна итаx куто’си

Итbва рошfн мукхарf лапанти

Судхева киv мfv сукхайишйатbха

«О внученька, Радхе! Пришло время поклоняться Богу солнца! Где Ты?» Когда же эти разгневанные слова Мукхары покажутся мне нектаром и доставят мне счастье?

 

Комментарий: Можно испытать небольшое умиротворение в виденьях, смаране или снах, даже если возлюбленное Божество не проявляет себя непосредственно. Поэтому желательно испытывать сильное беспокойство и жажду непосредственно обрести возлюбленное Божество. Поэтому, чтобы разжечь такую решимость возлюбленное Божество не предстаёт так легко и быстро перед своим любящим преданным. Когда садхана-бхакти наполняется сильной решимостью обрести Божество, то в кульминации оно становится премой. Как верно, что мы обретаем то, к чему сильно стремимся, также и верно, что мы не можем чем-то насладиться до того, как испытаем сильное стремление и желание, даже если уже обрели желаемый объект. Сердце преданного должно наполниться решимостью, поскольку эта страстная решимость является самим сердцем преданности. И не испытывая решимости, нельзя испытать вкус в бхаджану, и без вкуса в бхаджане преданный подобен мертвецу. Человек не утолит жажду стаканом холодной воды зимой, потому что это желание появляется лишь жарким летом. Подобно этому, мы можем собрать множество нектарных книг, получить инициацию в нектарные экстатические мантры, но если нет вкуса внутри, то они не покажутся нам прекрасными. Пример духовной решимости и беспокойства, был явлен в Пури, в Гамбхира-лиле Шриманом Махапрабху, который является Самим Господом и очищает век Кали. До сих пор эти проявления подобны огромной горе для практикующих преданных. Его пример всегда будет оставаться жизненной силой для преданных, помогая им также стать решительными. По милости Шримана Махапрабху часть такого беспокойства было передана в сердце Шрилы Рагхунатхи Даса Госвами. Возлюбленное Божество находится немного на расстоянии и наслаждается слушанием решительных молитв Своих преданных. Иногда Оно даёт преданному видение себя. Как же явно это виденье анураги Лилашуки! Позже Господь проявил себя ему и сказал: «Я с тобой! Я слушал все твои беспокойные плачи!» Все эти виденья ведут преданного вперёд, и постепенно он достигает уровня особых чувств. Преданный должен целенаправленно следовать по стопам ачарьев.

В предыдущем стихе Шрила Рагхунатха Даса Госвами исполнял чарана-севу, служение стопам Радхарани. В этом стихе он созерцает Мукхару. Мукхара – мама Киртида-деви, мамы Шри Радхики. Утром именно тогда, когда Она уже незамеченная вернулась из Сева-кунджи, где провела всю ночь с Кришной, Мукхара входит в спальню Радхи и восклицает: «О Радхе! О моя внученька! Почему Ты всё ещё спишь? Неужели Ты забыла, что сегодня воскресенье? Уже все проснулись! Поэтому быстро поднимайся, омывайся и подготовься к поклонению Богу солнца!» Эти разгневанные слова становятся нектаром для служанок Радхики, поскольку отправляясь на это поклонение Она обретает долгожданную встречу на Радха-кунде, где играет с Ним во всеблаженные лилы. Одно из 108 имён Радхики – мукхара дрик шудха наптри, – Она нектароподобная внучка для глаз Мукхары. Мукхара внешне очень сильно нерасположена к Кришне, но внутри она по-настоящему желает встречи Радхики с Ним.

Когда Вишакха слышит гневные слова Мукхары и видит, как та стоит на пороге спальни Шри Радхики, то она говорит своей подруге: «Сакхи Радхика! Скорее вставай!» Шримати спит на кровати, уставшая от любовных времяпровождений с Кришной в предыдущую ночь, и выглядит подобно царевне-лебедю, уносимой волнами озера. Когда Вишакха и Мукхара тревожат Её таким образом, Она удивлённо просыпается и затем снова успокаивается и дремлет. Затем Туласи, зная, что подошло время её служения, начинает пробуждать Радхику, заботливо массажируя Её стопы. Так, Шри Радхика медленно просыпается и садиться на кровати. Внезапно Мукхара начинает сомневаться, видя на Ней жёлтую одежду Кришны, которую Радхика случайно одела в момент расставания с Кришной на восходе. Возмущенно Мукхара восклицает: «О Вишакхе! Что это? Я помню, что на Кришне прошлым вечером была надета эта жёлтая одежда, а теперь я вижу её на теле твоей сакхи! О, как понять такое поведение нецеломудренных домохозяек?!» Вишакха шокирована, видя эту сцену, но она быстро берет себя в руки и отвечает: «О пожилая Мукхара! Вы подслеповаты! Ведь яркие красные лучи солнца, проникшие сюда, сделали синие одежды Шри Радхики золотыми! Мы тоже часто путаемся в этом, что уж говорить о Вас? Поэтому не стоит тщетно порочить репутацию нашей сакхи, которая является коронной драгоценностью всех девушек!» В то время, когда Мукхара прислушивается к словам Вишакхи и смотрит на неё, то Туласи за мгновения снимает жёлтые одежды Шри Кришны и одевает на Радху её голубые. Снова взглянув на Радху и видя на Ней синие одежды, Мукхара уходит, смутившись. Она уходит очень осторожно. А чтобы произошло, если бы Джатила увидела всё это? В «Видагдха Мадхава-Натакам» в действии «Пурва Рага» описывается, как Шри Радхика переполняется чувством разлуки с Кришной. Как все во Врадже любят Свамини, воплощение глубокой любви! Как в Нандишваре мама Яшода, Рохини и Дхаништха сильно любят Её! Служанки очень гордятся славой Свамини. гуне коре мана пагала («Твои качества сводят меня с ума!») «Ставамала» и «Стававали» исполнены обилием сладостных качеств Радхарани. В «Удджвала Ниламани» Шри Рупа Госвами описывает 25-ть качеств Шри Радхи и своими прославлениями помогает преданным понять их. Это в особенности обсуждается и испытывается практикующими манджари-бхаву. Для Туласи разгневанные слова Мукхары звучат подобно нектару, поскольку она знает, что Мукхара хочет сказать: «Быстро отправляйся на берег Радха-кунды! Кришна в кундже уже ждёт Тебя! Неужели Ты думаешь, что сейчас подобающее время для сна?» Между тем, видение исчезает и Шри Рагхунатха молится.

*** «О внученька, Радхика! О вечная служанка солнца! Теперь пришло время предложить поклонение Богу солнца! О моя дорогая! Куда же Ты ушла, оставив алтарь поклонения? С кем Ты проводишь Свои расика-беседы?»

*** (Шри Харипада Шила)

«Шри Рагхунатха Даса Госвами молится: «Когда же эти удивительные разгневанные слова Мукхары орошат мои уши нектаром? Когда же я смогу насладиться этими вечно свежими словами?»

Стих 84

Деви бхfшита пbйeшаv

Смита карпeра вfситам

Iротрfбхйfv найанfбхйfv те

Киv ну севишуате майf

О Деви (Госпожа)! Смогу ли я служить Твоим нектарным словам своими ушами, а Твоей благоуханной камфарной улыбке – своими глазами?

 

Комментарий: В разлуке или встрече Шри Рагхунатха всегда наслаждается потоком сладости Радха Мадхавы. Это исполненное трансцендентное блаженство иногда наслаждаемо в форме радости, а иногда в форме сильной боли. Поток любовных времяпровождений, который постоянно протекает в обители, превосходящей три гуны материальной природы, всегда наслаждаем в сердцах наиболее удачливых преданных. Иногда эти видения предстают в сердцах обычных преданных, подобно вспышке молнии, появляющейся в небе. Практика преданного служения означает – обретение блаженного опыта в глубине сердца, который не исчезнет, а останется там навечно. Когда практика памятования Господа созревает, птицеподобное сердце преданного прилетает на планету блаженства. Неисчерпаемый источник сладости и красоты предстанет затем перед глазами преданного. Безграничные волны любви, вздымающиеся в океаноподобном сердце любящего преданного, могут сочетаться со слушанием слов великих возлюбленных Господа. Когда живое существо испытывает вечно продолжающееся блаженство, то обретает свою сварупу, своё изначальное конституциональное положение. Таково обретение победы для чайтанья-шакти (энергии трансцендентного сознания), это достижение сва-раджьи, своего собственного состояния. Побуждаемый махабхавой, Шри Рагхунатха Даса Госвами наслаждается таким безграничным блаженством, находясь в разлуке или встрече, так что его выражения слов подобны тонким линиям на расширяющемся потоке океана встречи и разлуки. Преданный испытает такое же количество блаженства, следуя этой сутре (афоризму).

Санскритский комментатор Бангабихари Видьяланкара пишет: девити. хе деви ваг-бханги кридавати, – «У слова Деви, корнем является Див, что означает – игривый. Шри Радхику называют здесь Деви, поскольку Она игрива и говорит игривые слова, которые звучат как нектар для ушей». После того, как Туласи насладилась нектарными словами Мукхары, теперь она желает насладиться нектаром слов Радхики. «О Радхе! Я хочу увидеть Твою улыбку и услышать Твои ответы Мукхаре! Нектар Твоих слов смешивается с камфарой Твоей услаждающей улыбки. Когда же я увижу Твою улыбку и услышу Твои беседы одновременно? Любой, кто пьёт воду, смешанную с камфарой, удовлетворяет одновременно своё обоняние и язык. Подобным же образом мои глаза и уши поймут Твои слова. Лицо символизирует ум. И слова скрытые в сердце, выражаются через улыбку». Шри Радхе является воплощением любви. премера сварупа деха према вибхавита; кришнера прейаси шрештха джагате видита (Ч.Ч.) «Её тело состоит из премы, и Она известна во всём мире, как самая близкая возлюбленная Кришны». Не являясь искусным знатоком таких переживаний, нельзя понять этого. Према проявляется как внутри, так и снаружи. Каждое действие, слово премика-бхакты (любящего преданного) смащено расой премы и проявлено. Только лишь по огромной удаче приходит тот благословенный день, когда появляется чувство сильной жажды и жадности, желания насладиться нектаром манджари-бхавы, которое проявлено в молитвах Шрилы Рагхунатхи Даса Госвами. Слушая и воспевая великие слова ачарьев, вкус к наслаждению этой темой пробуждается. Поэтому и говорится в «Чайтанья Чаритамрите»:

*** «Любой, кто испил хотя бы раз этот нектарный напиток, становится очень жадным и уже не может оставить его. Услышав это, приходит осознание истины о расе и достижение любовного преданного служения лотосным стопам Радха Кришны».

Шрила Рагхунатха Даса говорит: «Твои слова побеждают вкус нектара в сотни раз. Я испью его своими ушами и глазами». Здесь возникает вопрос: «Слова – бесформены, неправда ли? Как же Туласи может их увидеть?» В этом как раз секрет. Туласи помогает Свамини встретиться с Кришной в кундже. И Шримати непокорно говорит Кришне: «Не дотрагивайся до Меня!» Но в тоже самое время, Она улыбается. Видя это, Туласи понимает, что не смотря на то, что уста Свамини говорят – «Не прикасайся!», но на самом деле подразумевается – «Дотронься до Меня!» Её «Да!» было проглочено Её «Нет». Таким образом, слова «Не касайся!» слышимы ушами, а слова «Дотронься!» видимы глазами. Туласи видит и слышит слова Свамини таким образом. В тоже самое время, она помогает обнять Свамини, дав намёк своими глазами.

Старая Мукхара говорит: «О Радхе! О внученька! Неужели Ты не отправишься исполнить Сурья-пуджу?» Слыша эти шутливые слова от своей бабушки по матери, Свамини украдкой улыбается и отвечает: «Я уже подумала отправить кого-нибудь другого сегодня для исполнения пуджи». Мукхара же игриво отвечает: «Да, Сурья-пуджу могут исполнить Твои подружки. Но могут ли они вместо Тебя исполнить Митра-пуджу? (митра означает солнце или Твой друг, Кришна) Поэтому я поручаю эту пуджу Тебе. Отправляйся и соверши её!» Туласи решительно желает услышать такие расика- беседы, смащённые камфарой украдчивого взгляда Радхики. И она знает, что благословлена наслаждением этих шутливых нектарных слов. Настоящее неподдельное сознание Верховного Брахмана возможно лишь обрести в наслаждении сладостью любовью Враджа. Высочайший уровень Враджа-премы воплощён в настроении служанок Шри Радхи. Поэтому это высочйшее осознание Верховного Брахмана. Верховный Господь Шри Враджендра Нандана снизошёл на эту землю, приняв форму Шри Чайтаньи Махапрабху, и неустанно щедро распространял эту высочайшую любовь падшим душам века Кали. Его сладостный голос, смащенным любовью, разносится даже сейчас по всем дорогам Надии, через леса Вриндавана и в Гамбхире, в Пури:

*** «О, где же Вриндаван? Где же принц пастухов, прижимающий флейту к своим губам? Где же Его изогнутая в трёх местах форма? Где же песня флейты и берег Ямуны?» Он сходил с ума. Желая насладиться этим вкусом, Он принял форму черепахи. И очаровавшись этими вкусами, его суставы тела растянулись.

Его сладостные учения таковы: Господь Шри Кришна – достойная поклонения Истина. Шри Дхама – Его вечное место времяпровождений. Поклонение в настроение гопи – наиболее прекрасно и исполнено любви. «Шримад Бхагаватам» содержит самые высшие, чистые свидетельства того, что любовь к Господу является высшей целью человеческой жизни».

***(Шринатха Чакраварти, ученик Адвайты Прабху и гуру Кави Карнапуры «Чайтанья Мата Манджуша») Объяснение этой сутры можно найти в книгах Госвами. Очарование этой упасаны проявляется как в поведении, так и в проповеди Даса Госвами, чей ум всегда погружён в нектарную расу слов Свамини. Внезапно видение исчезает и Шри Даса Госвами в беспокойстве молится:

***«О Радхе! О источник блаженства! О луна царя династии Вришабхану! Я предлагаю молитву Твоим лотосным стопам. Когда же я смогу наполнить своё сердце виденьем Твоего луноподобного лица, украшенного Говиндой?»

***(Шри Харипада Шила)

«Твоя улыбка подобна камфаре на губах, наполненных мёдом, которые произносят очень сладостные нектарные слова. Когда же я услышу и увижу эти слова, которые радуют мои уши, погружая их в нектар днём и ночью? Тогда я смогу охладить своё горящее сердце».

 

 

Стих 85







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.