Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Мама мудам ативелаv дхfсйасе суврате ким





О Суврате (преданная девушка)! Когда же Ты увеличишь моё блаженство, ложно и гневно ссорясь с Господом Своего сердца, поддерживаемая Своими подружками опытными в помощи Тебе, в Твоих любовных шутках в то время, когда Ты развлекаешься игрой сбора цветов?

 

Комментарий: Шри Рагхунатха предлагает молитву стопам Свамини о том, чтобы он смог насладится сладостной нектарной расой Её слов, как своими глазами, так и ушами. Нельзя осознать в каком огромном разнообразии самопроявленная сладость Радхи, испытывается сердцем Шри Рагхунатхи и по-настоящему никто неспособен даже описать такую сладость. Хотя четыре Веды постоянно прославляют Шри Радху, они никогда не могут найти конца этому. Здесь голос Сарасвати также молчалив. И в Своём сердце Шриман Махадева (Господь Шива), который гьянамайя (исполненный всей трансцендентной мудрости), когда он погружается (в славу Шри Радхе), то тысячаголовый Ананта-дева возникает позади него. Когда лучший из всех преданных, Уддхава Махашая, понял величие их сладости, то он молил даже о таком низком рождения во Врадже, как маленькая травинка или кустарник, чтобы получить пыль со стоп Враджа-сундари насвою голову, так это описано в «Шримад Бхагаватам»! И даже Верховный Господь Враджендра Нандана не может вознаградить за эту сладостную любовь! анера ка катха апане враджендра-нандана; аватари корен ей према асвадана. (Ч.Ч.) «Что уж говорить о других, даже Враджендра Нандана нисходит сюда, чтобы насладиться этой премой!»Этот стих раскрывает коренную причину нисхождения Шри Гауранги: шри Радхаях праная махима кидришах, - «Шри Гауранга-дева снизошел, чтобы насладиться и испытать сладость любви Шри Радхи». Он насладился этим Сам и сделал людей этого века также квалифицированными насладится этим. анушанги премамайа коило трибхувана (Ч. Ч.)

И в этом стихе Шри Рагхунатха созерцает лилу, когда Свамини собирает цветы. «Ты собираешь цветы со Своими шутливыми расика– подружками!» Это означает, что никто (во Врадже) не общается с Кришной простым и покорным образом. Это называется вамья-бхава, и в этом настроении эротическая сладость Югала Кишора становится кристаллизованной. Поэтому слова раса кутила применяются здесь. Они будут ссориться со Шьямой, собирая цветы. «Я знаю, что Ты Суврата! Ты посвятила Себя обету, доставлять наслаждения Шьяме. Когда же Ты возрадуешь меня, заняв в таких ложных и хитрых ссорах?» Шри Бангабихари Видьяланкара пишет: хе суврате сва прананатхасйанунайабхиласена капата калаха ева шобханам вратам йасйах, – «Суврата указывает на девушку, которая посвятила Свою жизнь, доставляя счастье Господу». И это является самым лучшим обетом, нет более возвышенного обета во всём мире, чем этот. Према означает размышления: «Как я смогу доставить счастье Кришне?», и Враджа-сундари являются высококлассными любящими преданными, которые наделены махабхавой, квинтэссенцией премы. премера парама сара маха бхава джани (Ч. Ч.) Умы и чувства тех, кто наделены этой махабхавой, насыщаются махабхавой. варамрита сварупа шрих свам сварупам мано найет (Удджвала Ниламани), – «Махабхава состоит из величайшего нектара и помогает уму вернуться в своё конституциональное изначальное положение». Шрила Вишванатха Чакраварти пишет в своём комментарии «Ананда Чандрика» на этот стих: *** «Махабхава помогает уму восстановить его конституциональное положение и это означает, что умы девушек, которые обладают этой махабхавой, полностью состоят из махабхавы. Ум не отличен от махабхавы. Чувства действуют в соответствии с положением ума и, таким образом, чувства Враджа-сундари также состоят из махабхавы. Поэтому логически доказано, что вся деятельность их чувств посвящена и поглощена Кришной». Все Враджа-сундариобладают махабхавой, но Шри Радха является махабхава сварупини. Она состоит только из махабхавы с головы до ног. И поэтому, несомненно, то, что Кришна испытывает огромное блаженство, и находится под контролем каждого Её физического чувственного жеста и действия. И поэтому никто в этом мире не достоин, называться Суврата, кроме Неё.

В своей «Ставамале» (сваям упекшита лила) Шрила Рупа Госвами прекрасно описал, как Шри Радхика собирает цветы в лесу. В действительности, его описания этой лилы несравненны в царстве сладостной расы! В утренние часы Шри Радхика чувствует Себя рассерженной, и Она не чувствует, что Ей необходимо исполнять свои обязанности по дому. Её ум очень беспокойный. Она отправляется в лес под предлогом того, чтобы принести воду для Её ритуального поклонения, но на самом деле желает увидеть лотосокого Кришну. Рупа Манджари также незаметно следует за Ней на берег Ямуны. Шримати идёт очень далеко, пока не вдохнёт благоухания тела Шьямасундары. Думая, что Шьямасундара в лесу, Она следует к Нему подобно исполненная жажды пчела. И когда Она видит, что Кришна стоит там, одетый подобно жителю леса, Она начинает собирать цветы, чтобы привлечь Его внимание. Шьяма замечает Её и говорит: «Кто эта девушка, разрушающая красоту леса сбором всех цветов здесь? Как Ты очаровательна!»

*** Шри Радхика, видя Кришну, у которого лоб украшен красками из горочаны, нахмуривает Свои брови. Радхика, которую называют “Бхамини”или могущественная девушка, покрывает здесь всё Своё тело синей одеждой. Как же прекрасны Её движения! Она находится на небольшом расстоянии от Шьямы и прячется за большими жасминовыми кустами на берегу Ямуны. И Шьяма следует за Ней, как-будто зачарованный какой-то мантрой и говорит: «Ты всегда приходишь сюда собирать цветы и затем после того, как Ты жестоко оборвешь здесь все нежные цветы и разрушишь красоту леса, Сама прячешься! Кто Ты?» Шримати отвечает:

***(Ставамала) Один поэт-преданный написал очаровательную Падйануваду (песню на Бенгалии) об этом, которая цитируется ниже.

*** «Услышав это, Винодини (Радха), украшенная притворной улыбкой с пастой сбитого гнева, говорит: «Послушай, о Кала (Кришна, чёрный мальчик)! Насколько же больно видеть Твоё поведение! Оно подобно огромному пожару, который сжигает Нас!»

*** «Мы все целомудренные девушки, наши умы отданы поклонению богу солнца! Мы всегда приходим сюда собирать цветы, и Мы никогда не слышали такие грубые слова ранее!»

***«Почему сегодня Ты говоришь нам такие слова? Подобает ли это Тебе?» Расараджа (Кришна, царь наслаждающихся) отвечает: «Это всё устроено бесстрашным царём Купидоном! Неужели Вы не боитесь Его?» И Кришна отвечает:

*** «Я понимаю, что Вы уже украли много цветов и ростков сегодня. О золотая воришка цветов, теперь Я, наконец, поймал Тебя! Как же Тебе удастся сегодня вернутся домой?»

*** «Неужели Вы замужние девушки не боитесь и не испытываете стыда, приходя в этот лес каждый день, крадя листья, цветы и вытаптывая здесь траву Своими ногами?»

*** «О золотокожая воришка цветов! Как же Тебе удастся скрыться сейчас, когда Я поймал Тебя? Тебе уже не удастся убежать!Раса судхакара,оставаясь незамеченным,свидетельствует времяпровождения Радхи и Кришны».

Нежная Свамини говорит в резком настроением (бхинна или тьякта бхава):«Я знаю, что Ты жулик! Мы поклоняемся богу солнца! Этот лес принадлежит девушкам! Мужчинам не позволяется приходить в этот лес! И до этих пор нам никто никогда не запрещал приходить сюда! Но кто Ты? Неужели Ты не обучен культурному поведению и манерам? Для кого предназначен этот лес?» Шьяма отвечает: «Этот лес принадлежит царю Купидону, который уполномочил Меня охранять его! Этот царь очень жестокий, и Вы совершили большую ошибку, крадя в этом лесу Его цветы!» Свамини отвечает: «Здесь нет царя Купидона, а Ты – настоящий мошенник! Кто во Врадже не знает всех Твоих проделок?»

Таким образом, Их сладостная ссора продолжается. Но ссорясь таким образом, Свамини становится известна, как Суврата, девушка которая, отдала Себя наслаждению Кришне. Шьяма испытывает безграничное блаженство, наслаждаясь сладостью этой ссоры. сей бхава йукти декхи радхасйа найана. сангамасхоите сукха пайа коти гуна (Ч.Ч.) «Когда Я вижу лицо и глаза Радхи в этом настроении, Я испытываю в миллионы раз большее счастье, чем от союза (сексуального) с Ней». И наконец, Она входит в кунджу со Своим Прананатхой и наслаждается там всеми видами сладостных времяпровождений с Ним. И когда виденье исчезает, Шри Рагхунатха с беспокойством молится следующим образом:

*** «О преданная Радхе! О девушка со сладостными речами! О императрица Враджа! Ты проводишь блаженные расика времяпровождения с Гиридхари, Господом Своей жизни и со Своими хитрыми, игривыми, разумными и расика подружками».

*** «Во время этих шутливых нектарных времяпровождений, которые разыграны под предлогом сбора цветов, Вамшидхари (Кришна) говорит: «Кто собирает цветы в этой кундже, крадя их у Меня?»

*** «Я видел сотни тысяч женщин! Я даже не могу пересчитать их всех, они все одинаковы по форме и качествам! Но среди них Ты, о Хемангини (Радха с золотым телом) являешься коронной драгоценностью! Я понял это очень ясно, потому что Ты не боишься Меня!»

*** «Эта обитель кунджи принадлежит царю Купидону, Я просто лишь охранник кунджи. Как же Ты осмеливаешься ломать все эти только что проросшие веточки! Я думал, что это очень сумасшедшая идея!»

*** «По указанию царя Купидона, Я проучу Тебя в уединенной пещере так, как пожелаю! Послушай, о девушка Враджа! Я отомщу Тебе за воровство этих цветов, обворовав все части Твоего тела!»

*** «Слыша такие сообразительные слова, принцесса Радха ответила. Внешне Она очень сильно разгневалась, но внутри Себя была украшена двадцатью атрибутами высочайшей экстатической любви, видя Хари».

*** (Шри Харипада Шила)

«О Шри Радхе! Враджабала (гопи)! Видя эти интимные сокровенные времяпровождения, мой ум наполняется радостью. «Вилапа Кусуманджали» является собранием нектарных молитв и является драгоценным камнем бхаджана Даса Госвами».

 

 

Стих 86







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.